Календарно – тематическое планирование по светской этике. 5 класс.
методическая разработка (5 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: М.Т.Студеникин. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».
5 класс. (Москва, «Русское слово», 2012г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата плн/факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты Предметные: знать/уметь Метапредметные (УДД) регулятивные – Р, познавательные – П коммуникативные – К, личностные - Л | Оборудование Наглядность ИКТ | Форма деятельности | Домашнее задание |
1-2 | Гражданин России | 2 | Комбини рованный | Знать: какие права и обязанности есть у гражданина России; символы государства. Уметь: объяснять значение слов «государство», гражданин», «конституция», «парламент», «этика»; создавать герб своей семьи. Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. П – построение логической цепи рассуждений. К – выражение своих эмоций. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Конституция Российской Федерации Государственный герб России Государственный флаг России Государственный гимн России Словарь | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 12 Вопр. 2, 3 Стр. 15 Вопр. 3, 4 Стр. 17 Вопр. 3 |
3-4 | Порядочность | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое порядочность, что значит уметь держать слово; правила этикета. Уметь: объяснять значение слов «нравственность», «порядочность», «достоинство», «благородство»; объяснять смысл выражений и пословиц. Р – понимать значение порядочности. П – извлечение необходимой информации. К – выражение своих мыслей. Л – эмоциональное переживание. | Словарь Иллюстрации Пословицы Выражения | Беседа Интервью | Стр. 21 Вопр. 3, 5 Стр. 24 Вопр. 2, 1 |
5-6 | Совесть | 2 | Комбини рованный | Знать: значение слов совесть и стыд; что значит»жить по законам совести». Уметь: объяснять значение слов «сострадание», «эгоизм», «корысть», «кодекс». Р – планировать алгоритм выполнения заданий. П – построение логической цепи рассуждений. К – высказывать свою точку зрения. Л – личностное переживание.
| Словарь Схема Презентация Пословицы | Беседа Ирнтервью | Стр. 31 Вопр. 2, 4 Стр.34-35 Вопр. 1, 3 |
7-8 | Доверие и доверчивость | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое доверие, доверчивость; правила поведения в музее. Уметь: объяснять значение слов «доверие», «самодоверие»; объяснять смысл пословиц и выражений. Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. К – сотрудничать в совместном решении проблемы. Л – личностное переживание. | Словарь Таблица Пословицы Выражения | Беседа Интервью | Стр. 39-40 Вопр. 1, 7 Стр.43 Вопр. 2 |
9-10 | Милосердие и сострадание | 2 | Комбини рованный | Знать: в чем проявляется милосердие и сострадание; правила пользования библиотекой. Уметь: объяснять значение слова «волонтер»; объяснять значение высказываний о милосердии. Р – саморегуляция. П – смысловое чтение. К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Словарь Таблица Иллюстрации Высказывания | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 51 Вопр.3, 4 Стр.54 Вопр. 1, 2 |
11 -12 | Правда и ложь | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое правда и ложь; правила поведения в театре. Уметь: объяснять значение слов «искренность», «ложь», «неправда», «правда», «честность»; объяснять смысл выражений. Р – оценка. П – анализ, сравнение, обобщение. К – выражение своих мыслей. Л – личностное переживание. | Словарь Иллюстрации Выражения | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 58 Вопр. 4 Стр. 60 Вопр. 1 Стр. 62 Вопр. 2,3 |
13-14 | Традиции воспитания | 2 | Комбини рованный | Знать: что общего было в воспитании детей разных сословий в России. Уметь: объяснять, чем отличалось воспитание мальчиков и девочек; объяснять значение слова «манеры». Р – целеполагание. П – смысловое чтение. К – участвовать в диалоге. Л – уважение к традициям воспитания. | Словарь Иллюстрации Презентация | Беседа | Стр. 66 Вопр. 1, 2 Стр. 69 Вопр. 2 Стр. 70 Вопр. 2 |
15-16 | Честь и достоинство | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое честь и достоинство; правила поведения за столом. Уметь: объяснять, что такое честь семьи, репутация, уважение, благородство, патриот, честь, достоинство, честность; объяснять смысл выражений. Р – понимать значение чести и достоинства. П – выполнение действий по алгоритму. К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Словарь Таблица Презентация Пословицы | Беседа Интервью | Стр. 75 Вопр. 2,3 Стр. 79 Вопр. 3 Стр. 80 Вопр. 4 |
17-18 | Терпимость и терпение | 2 | Комбини рованный | Знать: что означает слово «терпимость», «толерантность»; правила этикета за столом. Уметь: объяснять значение слов «толерантность», «бескорыстие», «гуманность», «культура», «конфликт», «ксенофобия», «обычай», «национальность», «религия». Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. П –построение логической цепи рассуждений. К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Словарь Таблица | Беседа | Стр. 85 Вопр. 3, 5 Стр. 89 Вопр. 2 |
19-20 | Мужество | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое мужество, героические и мужественные поступки, соболезнование; правила выражения соболезнования. Уметь: объяснять смысл пословиц, приводить примеры мужественных поступков. Р – определить самостоятельно критерии оценивания. П – поиск и выделение необходимой информации. К – участвовать в диалоге. Л – ценить и принимать ценности. | Иллюстрации Презентация Пословицы | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 94-95 Вопр. 4, 6, 7 Стр. 98 Вопр. 1 |
21-22 | Равнодушие и жестокость | 2 | Комбини рованный | Знать: что такое равнодушие, в чем вред жестокости; правила поведения в театре. Уметь: ответить на вопрос: «Почему жизнь и здоровье человека, благополучие его семьи относятся к главным ценностям нашей жизни?»; объяснить значение слова «философия». Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. К – сотрудничать в совместном решении проблемы. Л – личностное переживание. | Словарь Иллюстрации Таблица | Беседа | Стр. 104-105 Вопр. 4, 7 Стр. 107 Вопр. 1 |
23-24 | Самовоспитание | 2 | Практикум | Знать: самовоспитание, самооценка; столовый этикет. Уметь: составлять программу самовоспитания. Р – самооценка. П – построение логической цепи рассуждений. К – сотрудничать в совместном решении задачи. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Таблицы Анкета Иллюстрации | Беседа Интервью | Стр. 115 Вопр. 1 Вопр. 120 Вопр. 2 |
25-26 | Учись учиться | 2 | Практикум | Знать: что такое цель в учении, правила выполнения домашнего задания, правила ответа у доски; что такое коллективизм. Уметь: приводить примеры товарищеского сотрудничества и взаимопомощи. Р – самооценка. П –построение логической цепи рассуждений. К – сотрудничать в совместном решении задач. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Таблицы Пословицы Иллюстрации | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 126 Вопр. 1, 3, 4 Стр. 128 Вопр. 1 Стр. 129 Вопр. 1, 3 |
27-28 | Речевой этикет | 2 | Практикум | Знать: что такое речевой этикет. Уметь: выполнять правила речевого этикета. Р – саморегуляция. П – понимать правила речевого этикета. К – выражение своих мыслей. Л – личностное переживание. | Таблица Иллюстрации | Беседа Интервью | Стр. 135 Вопр. 2, 4, 5 Стр. 137 Вопр. 2 Стр. 138 Вопр. 1 |
29-30 | Мои права и обязанности | 2 | Практикум | Знать: что общего в требованиях школьного Устава и нормах морали; особенности этикета в разных странах. Уметь: перечислять основные права и обязанности ученика. Р – саморегуляция. П – анализ, сравнение, обобщение. К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание. | Устав школы Иллюстрации | Беседа Взаимо-объяснение | Стр. 144 Вопр. 3, 4, 5 Стр. 147 Вопр. 5, 6, 7 |
31-34 | Представление проектов | 4 | Конферен ция | Знать: правила создания проектов. Уметь: продемонстрировать свой проект. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. К – выражение своих мыслей. Л – личностное переживание. | Творческие работы учащихся Проекты | Беседа Выступления | Темы проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по светской этике. 4класс.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И.Кремлева. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...