Календарно-тематическое планирование по светской этике. 4класс.
методическая разработка по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И.Кремлева. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»: Учебник для 4 класса», – Москва: Издательство « БАЛАСС», 2011. - 78с).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата плн/факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты Предметные: знать/уметь Метапредметные (УУД): регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, личностные - Л | Оборудование наглядность ИКТ | Форма деятельнос-ти | Домашнее задание |
1 | Введение. Россия – наша Родина | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа, внутренний мир. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. П – выполнение действий по алгоритму. К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание.
| Карта России Картины художников | Беседа Взаимообъяснение | 1.Ответить на вопросы (стр.9) | |
2-3 | Как отличить добро от зла? Граница между добром и злом | 2 | Комбинированный урок | Знать: значение слов добро и зло, культура, мораль, нравственность, безнравственность, этика. Уметь: объяснять значение выражений: неэтичное поведение, этика человеческих отношений, безнравственный поступок, нравственная культура. Р – понимать значение добра и зла. П – извлечение необходимой информации. Л – эмоциональное переживание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Презентация Рассказы Мульфильм | Беседа Иртервью Составление словаря терминов и понятий | 1.Ответить на вопросы (стр.16) 2.Две игрушки (стр.19) 3.Сообщение-презентация (стр.19) | |
4-5-6 | Долг и совесть | 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия долг, совесть, стыд, моральный долг. Уметь: объяснять своими словами значение выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть стыд – есть и совесть, моральный долг. Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Презентация | Взаимообъяснение Составление словаря терминов и понятий | 1.Сообщение-презентация (стр.23) 2.Пластилиновая композиция (стр.23) | |
7-8-9 | Честь и достоинство | 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства. Уметь: объяснять, чем честь отличается от достоинства; объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь». Р – определять самостоятельно критерии оценивания. П – поиск и выделение необходимой информации. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – участвовать в диалоге. | Словарь Презентация | Беседа Взаимообъяснение | 1.Книжка-раскладушка (стр.29) 2.Макет (стр.29) | |
10-11-12 | Счастье и смысл жизни | 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия мечты, счастье, смысл жизни. Уметь: объяснять своими словами, что такое счастье, смысл жизни. Р – планировать алгоритм выполнения заданий. П – построение логической цепи рассуждений. Л – ценить и принимать ценности. К – высказывать свою точку зрения.
| Рассказы Рисунки Мультфильм | Беседа Интервью | 1.Журнал для детей (стр33) 2.Карта фантастической страны (стр.33) | |
13-14-15 | Справедливость и милосердие | 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности. Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности». Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении проблемы. | Словарь Презентация Рисунки Высказывания Стихи | Беседа Составление словаря терминов и понятий | 1.Книжка-комикс (стр.39) 2.Рассказ (стр.39) | |
16-17 | Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?» | 2 | Театрализованный урок | Знать: где в жизни нам пригодится правильное понимание добра и зла. Уметь: объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – сотрудничать в совместном решении задачи. | Презентация | Драматизация Интервью | 1.Спектакль (стр.19) 2.Игра-викторина (стр.23) 3.Инсценировка.(стр.29) 4.Маленький детективный спектакль (стр.33) 5.Инсценировка-миниатюра (стр.39) | |
18-19 | Каковы истоки морали? Ценность рода и семьи | 2 | Комбинированный урок | Знать: понятия род, семья, любовь, семейные традиции. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: семья – источник нравственности, нравственная культура человека. Р – самооценка П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Схема Стихи | Составление галереи образов Интервью Беседа | 1.Фотоальбом с подписями (стр.47) 2.Рисунок с подписью (стр.47) 3.Сочинение-размышление (стр.47) | |
20-21-22 | Образцы культуры народов | 3 | Урок - экскурсия | Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего; общие нравственные правила разных народов России. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура народа, культура народов России, духовно-нравственная культура, духовно-нравственная культура народов России. Р – саморегуляция. П – смысловое чтение. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Презентация Рисунки Пословицы | Составление галереи образов Беседа Интервью | 1.Сообщение-доклад (стр.53) 2.Аппликация или пластилиновый макет (стр.53) | |
23-24-25 | Взгляд светский и религиозный | 3 | Интегрированный урок | Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: нравственность верующего человека, религиозная мораль, религиозная этика, светские правила морали, светская этика. Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Словарь Презентация Рисунки Стихи | Беседа Составление словаря терминов и понятий | 1.Сообщение | |
26-27 | Представление проектов по теме «Каковы истоки правил морали?» | 2 | Театрализованный урок | Знать: истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных и светских традициях. Уметь: использовать знания о семейных ценностях, народной культуре, традициях религий и светской этики для объяснения выбора поступков, своего отношения к ним. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении задач.
| Презентация | Интервью Драматизация | 1.Фестиваль одноклассников «Добрые игры, в которые мы играем всей семьей» (стр.47) 2.Фестиваль одноклассников «Добрые песни разных народов» (стр.53) 3.Инсценировка (стр.59) | |
28-29 | Какие правила морали особенно важны в школе? Правила поведения в школе | 2 | Урок-дискуссия | Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения. Уметь: объяснять правила действия в различных школьных ситуациях. Р – саморегуляция. П – понимать правила поведения в школе. Л – личностное переживание. К – планирование способов взаимодействия. | Таблица Рассказы | Беседа Драматизация Интервью | 1.Документ «Проект конституции нашего класса» (стр.65) | |
30-31-32 | Этикет – форма для содержания этики | 3 | Урок - ролевая игра | Знать: в чем сходство и различие слов этика и этикет; зачем нужно соблюдать форму в отношениях между людьми в школе. Уметь: объяснять значение высказываний об этикете, соблюдать правила этикета. Р – самостоятельное создание алгоритмов действий. П – анализ,сравнение,обобщение. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Высказывания Презентация Фильм | Драматизация Беседа Интервью | 1.Сообщение(стр.69) | |
33-34 | Представление проектов по теме «Какие правила морали особенно важны в школе?» | 2 | Урок-практикум | Знать: особенности применения правил морали в разных школьных ситуациях Уметь: отличать этикет от этики, делать нравственный выбор поступка и объяснять его в различных школьных ситуациях. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении задач. | Презентация | Интервью Драматизация | 1.Игра «Новые ситуации 5-го класса» (стр.65) 2.Мини-спектакль (стр.69) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно – тематическое планирование по светской этике. 5 класс.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: М.Т.Студеникин. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика». 5 класс. (Москва, «Русское слово»,...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...