Экспериментальная группа кратковременного пребывания Школа раннего развития "Знайка".
материал по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о создании экспериментальной группы кратковременного пребывания
Школы раннего развития «Знайка».
В настоящее время проблема предшкольного образования довольно остро стоит перед всей педагогической общественностью России. В п. Шушенском сегодня 480 детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 7 лет) встали на очередь в детский сад.
Мы пытались решить данную проблему путем открытия групп кратковременного пребывания. Работа групп охватывает различные направления: лечебнооздоровительную деятельность, билингвистическое (изучение английского языка) и коммуникативное развитие, адаптацию к детскому саду, подготовку детей к школе. Функционирование вышеуказанных групп рассматривалось как предоставление услуг дополнительного образования. Поэтому для них был разработан пакет нормативно-правовой документации. Но при этом возникало много сложностей связанных с расчетом оплаты за услугу, начислением заработной платы педагогам, переподготовкой кадров. Обширный круг проблем был разрешен в 2006/07 уч. г. благодаря принятию Закона Красноярского края от 26.12.06 № 21-5664 «О краевой целевой программе “Дети” на 2007–2009 годы». Программа наметила разнообразные пути решения. С помощью вышеобозначенного закона, возможно, решится проблема тех родителей, чей ребенок не может дождаться своей очереди в ДОУ.
В 2007 г. в соответствии с приказом главного управления образования администрации г. Красноярска от 26.01.07 № 27/п “Об открытии групп кратковременного пребывания по подготовке детей 5–7 лет к школе на базе муниципальных образовательных учреждений” в г. Красноярске было открыто 20 групп кратковременного пребывания для детей 5–7 лет на базе ДОУ, которые ориентированы на обеспечение равных стартовых возможностей для поступления в школу. На основании вышеуказанного и в нашем доме детского творчества «Юность» официально было предложено открыть группы кратковременного пребывания по заказу родителей.
При открытии группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Знайка» был подготовлен следующий пакет документов:
- приказ «Об открытии группы кратковременного пребывания»;
- изменения и дополнения к Уставу дополнительного образовательного учреждения;
- положение о группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе ДОД, для детей, не посещающих дошкольные учреждения;
- приказ “О назначении на должность куратора (Школы раннего развития «Знайка»)”;
- учебный план и расписание занятий Школы раннего развития «Знайка»;
- договор с родителями ребенка, посещающего Школу раннего развития «Знайка».
За основу деятельности Школы раннего развития «Знайка»; выбрана программа «Здравушка» оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет, (Лицензия № 294899 от 16.05 2008 года).
В сентябре 2011г. укомплектовано 4 групп кратковременного пребывания, на законных основаниях приступили к работе согласно договору с родителями. Группы посещают свыше 40 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 2 раза в неделю по 2,ч в день. Образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития:
- физическую,
- познавательно-речевую,
-социально-личностную,
- художественно-эстетическую.
При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН. Образовательный процесс, строится как сумма быстро сменяющихся различных видов деятельности. Специфика организации групп заключается в том, что здесь время “сжато”, и у детей нет таких возможностей “обжиться” в группе сверстников, как в детском саду с полным днём. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность детей и на развивающие занятия с педагогами. Такие занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагогов. Воспитательно-образовательный процесс, в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей:
- игровая;
- продуктивная (рисование, конструирование);
- познавательноисследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами);
- также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования. Важнейшим моментом является организация предметнопространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных кабинетах, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
В групповом помещении выделена рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетноролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг. В кабинете изодеятельности предусмотрено панно для экспозиции детских работ. Физкультурный зал оснащен различным оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений. В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты для занятий музыкой. Образовательная среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер. Предполагает возможность преобразования, постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.
Развитие детей отслеживается согласно показателям, в индивидуальных картах диагностики предусмотренных программой.
«__». _____________2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа групп кратковременного пребывания
Образовательная программа групп кратковременного пребывания дошкольников от 1,5 до 6 лет в учреждении дополнительного образования детей....
Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Группы кратковременного пребывания школы раннего развития «Филиппок»
Исторические вехи....