Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
рабочая программа по теме
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа ГКП | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНА: на заседании МО протокол № _____ от «___» __________2011 | СОГЛАСОВАНА: зам. директора по УВР ___________ Л.В. Шипилова «____» __________2011 | УТВЕРЖДЕНА: директор школы __________Л.А. Сапронова «____» ____________ 2011 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Составитель: Шипилова Лариса Викторовна, учитель ГКП
Пояснительная записка
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора». Занятия организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие разделы:
- Познаем других людей и себя (56 ч).
- Познаем мир (84 ч)
- Учимся думать, рассуждать, фантазировать (84 ч)
- Учимся родному языку (140 ч)
- Учимся рисовать (56 ч)
Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содер жанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способно стей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятель ность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содер жание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим ор ганизмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобра зие других людей. У него воспитывается доброжелательное, вни мательное отношение к другим, развиваются навыки общения.
Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развива ются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятель ности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваи ваются правила поведения в природе и обществе. Одной из за дач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Матема тики» и «Окружающего мира». Например, особое внимание уде ляется выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира {число, последовательность, пространст венные ориентировки и др.)
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» вклю чает знания и умения, являющиеся средством развития мышле ния и воображения. Особое внимание уделяется осознанию деть ми некоторых доступных связей (причинных, временных, после довательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышле ния. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечи вающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
• формирование базовых умений, лежащих в основе мате матических понятий, изучаемых в начальной школе;
• логическая пропедевтика, которая включает формирова ние логических умений, составляющих основу формиро вания понятия числа;
• символическая пропедевтика — подготовка к оперирова нию знаками.
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготов ке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела на правлено на развитие графической деятельности детей, вклю чающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геомет рических фигур и др.), и способствует формированию ряда уме ний, которые можно объединить в несколько блоков:
• пространственная ориентировка;
• умение анализировать форму предмета и изображения;
• развитие воображения;
• освоение ряда специфических средств художественной выразительности.
Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие во ображения, в значительной степени способствующего успешно сти обучения ребенка в школе. Особое внимание уделяется тако му качеству воображения, как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятель ности (мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.).
Содержание этого раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Осо бое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:
• принятие и удержание учебной задачи;
• самостоятельный выбор средств для достижения ре зультата;
• точное выполнение инструкции (правила) игры и др.
Содержание данного раздела реализуется в двух организа ционных формах — использование дидактической игры как ме тода обучения в процессе занятий, а также проведение ежеднев ного «часа игры».
Число занятий:
Разделы программы | В неделю | Всего |
Познаем других людей и себя | 2 | 56 |
Познаем мир | 3 | 84 |
Учимся думать, рассуждать, фантазировать | 3 | 84 |
Учимся родному языку | 5 | 140 |
Учимся рисовать | 2 | 56 |
Играем и фантазируем | Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия | Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия |
Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом подготовительных к школе групп (воспитателем, учителем) в соответствии с уровнем готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Познаем других людей и себя
Знать свое полное имя и его разновидности (например, Дмитрий, Вадим, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона. Узнавать свой дом среди других. Знать свои "роли" в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.). Различать некоторые особенности пола и возраста: мальчик – девочка, взрослый – ребенок, молодой – старый.
Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, в групповой и классной комнате (накрыть на стол, убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Проявлять заботу о близких (знакомых) людях: подать воды, выполнить просьбу, проявить сочувствие.
Кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия). Ориентироваться в своем теле: называть, что находится слева, справа (правая рука, левый глаз и т.д.). Определять направление своего движения (ходьбы и бега): вперед, назад, влево, вправо, вверх и др. В конкретных жизненных ситуациях использовать слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления (от себя и других предметов): близко – ближе, дальше, вверху, посередине, сзади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально.
Определять и кратко объяснять значение каждого органа чувств для восприятия окружающего мира ("глаза нужны, чтобы видеть…", "уши нужны, чтобы слышать различные звуки…", "запахи мы чувствуем с помощью носа, а вкус – с помощью языка»).
Знать правила охраны чувств: нельзя смотреть книги, рисовать при плохом освещении, громко кричать, касаться горячего или холодного голыми руками и др.
Овладевать элементарными умениями определять свое и чужое эмоциональное состояние ("грустно", "весело", "тревожно" и др.). Проявлять внимание к настроению и эмоциональному состоянию других людей (взрослых и детей): пожалеть, развеселить.
Осознавать: "Я – человек и умею говорить, чувствовать, думать, делать. То же умеют делать все люди, но я многому еще должен научиться". Накапливать жизненные ситуации, позволяющие объективно оценивать свои успехи, достижения, конкретные умения: что получается, а что – нет.
Проявлять желание узнавать новое. Знать и выполнять требования воспитателя (учителя), правила поведения в группе (классе). Следить за своей осанкой, соблюдать гигиену письма, рисования, работы с книгой. Проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр. Знать некоторые элементарные способы снятия усталости, напряжения, организации своего рабочего места.
Самостоятельно находить себе интересные занятия. Выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка игрушек, уход за своими вещами, участие в уборке групповой комнаты (класса). Знать назначение столовой посуды и утвари, использовать правила накрывания стола к чаю, обеду, пользоваться столовыми приборами (включая нож), салфетками.
Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения (во время игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать. Проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать. В конкретных ситуациях учиться предвидеть последствия своего поступка, слов, высказываний. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо-плохо), понимать слова, определяющие чувство вины ("стыдно"), обиды ("обидно"), жалости ("жалко"). Различать некоторые чувства и состояния других людей: "радуется", "опечален", "доволен". Стараться доставлять радость другим (поделиться, приласкать, угостить…).
Справедливо оценивать успехи сверстников. Учиться слушать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Понимать, что наличие разных мнений обогащает общение людей. Сравнивать свое отношение и отношение других к одним и тем же объектам ("мне нравится, а Оле – нет…"). Понимать шутку, юмор, не обижаться на шутки взрослых и детей. Находить решения простых этических ситуаций (правильно – неправильно, хорошо – плохо). Считаться с занятиями, играми других людей, не мешать и не вмешиваться.
В разговоре со сверстниками, на занятиях выражать свое отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам ("нравится – не нравится"), элементарно обосновывать свое мнение ("почему нравится или не нравится").
Этот раздел программы реализуется следующими средствами обучения: "Кто я такой", "Я и мои друзья", "О правах и правилах" (автор С.А. Козлова); "Я и моя семья" (автор Т.А. Куликова). Все пособия издаются Издательским центром "Вентана - Граф".
ПОЗНАЕМ МИР
Предметный мир
Наблюдать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые с ними можно производить. В бытовых ситуациях и в специальных упражнениях, играх определять предмет по запаху, вкусу, на ощупь. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный, глиняный и др.). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).
Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.). Находить предмет по простому плану – описанию. Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос: "Что изменилось?").
На основе наблюдений определять основные цвета спектра (радуга) и дополнительные. Соотносить цвет разных предметов. Определять форму разных предметов (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар), ориентироваться в количественных характеристиках предметов (больше – меньше, один – много), пересчитывать предметы в пределах 10, прибавлять и отнимать по одному предмету.
Ориентироваться в пространстве: своей квартире, помещении детского сада (школы). Ориентироваться на улице: находить свой дом относительно остановки транспорта; знать дорогу в детский сад (школу). Ориентироваться в помещении (музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет и др.).
В процессе упражнений, игр выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо – налево, сзади – впереди, за, под, перед, в центр, с краю и др.), определением пространственных отношений между предметами (расположение мебели, окон, дверей, предметов быта по отношению друг к другу).
Определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон (например: арбуз – шар, окно – прямоугольник), называть основные геометрические фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр; угол, сторона, вершина).
Определять величину предмета – измерять с помощью других предметов – меры. Знать значение слов "вчера", "сегодня", "завтра". Ориентироваться в понятиях "время", "давно", "недавно", "долго – не долго", "еще будет" и др.
Природа
Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например: листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.).
Знать название и последовательность времен года, называть основные признаки сезона. На основе наблюдений соотносить природные явления с погодными условиями (град, снег, иней, гололед и др.).
С помощью простейших опытов определять основные свойства песка, глины, воды (например: вода течет, прозрачна, не имеет цвета, легко окрашивается, занимает любую форму). Использовать свойства различных веществ (воды, песка, глины и др.) для игры, конструктивной деятельности, труда.
Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных). Показывать части растения (стебель, корень, лист, цветок). Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные.
В процессе наблюдения узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), земноводных (лягушка), зверей, птиц (диких и домашних), пресмыкающихся (ящерица, черепаха), живущих в ближайшем природном окружении и уголке природы; описывать особенности их внешнего вида (количество ног, части тела, чем оно покрыто…), движений (ползает, летает, плавает) и поведения (как ест, отдыхает и т.п.). Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, пищит, жужжит, стрекочет), наблюдать некоторые защитные свойства (покров тела, особенности окраски). Знать некоторых животных разных мест обитания (вода, лес), особенности приспособления животных к сезонной жизни (спячка, накапливание жира, заготовка корма). Проявлять желание ухаживать за животными и растениями уголка природы. Овладеть некоторыми умениями по уходу за животными (кормить, помогать убирать клетку, менять воду, подкармливать птиц на участке). Овладеть некоторыми умениями по уходу за растениями и их выращиванию (посев крупных семян, полив, вытирание листьев).
Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков; бережно относиться к растениям. Отражать в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты наблюдений в природе.
Общество
Знать название родного города, страны, столицы. Наблюдать отдельные достопримечательности своего города, села: парк, музей, памятник, площадь, места труда и отдыха людей родного города (села).
На основе чувственного опыта или наглядного материала (картины, слайды, фильмы) познакомиться с картинами природы и жизни людей разных регионов родной страны, с достопримечательностями столицы; узнавать их (Кремль, Красная площадь).
В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай). Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения ("пешеходный переход", "зебра", "остановка транспорта"), сигналы светофора. Уметь вести себя в транспорте: не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть и т.д.
Наблюдать трудовую деятельность взрослых, знать названия и трудовые действия некоторых профессий.
Участвовать в разных видах отдыха и свободного времяпровождения (экскурсии, спортивные мероприятия, праздники, субботники, театр, коллекционирование и др.). Принимать участие в национальных играх, обрядах и праздниках.
В процессе слушания книг и рассматривания иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы).
Этот раздел программы реализуется следующими средствами обучения: "Рассказы – загадки о природе" (авторы Н.Ф. Виноградова); "Удивительные превращения" (автор Д.С. Златопольский); "Моя первая математика" (Е.И. Щербакова); "Где, когда и почему" (автор Т.А. Куликова), "Отправляемся в путешествие" (автор С.А Козлова).
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами двух множеств (без пересчитывания); сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: "столько же (поровну)", "больше – меньше", "больше – меньше на столько-то"; уравнивать множества (удалить или добавить элементы); измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. Получать числа прибавлением или вычитанием. Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1, - 1).
Знать числовой ряд (1- 10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду ("3 больше 2, но меньше 4 на 1), состав числа ("3 – это 2 и 1 или 1 и 1и 1"). Определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах "предыдущий", "последующий". Узнавать и называть цифры (0,1 – 9) и пользоваться ими для определения числа.
Подбирать множество к числу и число к множеству; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Самостоятельно выстраивать ряд предметов по изменившемуся признаку; строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Выделять основания для объединения предметов в группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы (по одному признаку). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.
Опытным путем определять, что число не зависит от величины, расстояния, пространственных размещений, направления счета (слева направо, справа налево). В процессе действий с предметами сравнивать смежные числа, накладывать или прикладывать, измерять с помощью условной меры. Устанавливать ряд величин по одному из параметров (длина, высота, толщина). Считать предметы, звуки, движения в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Учиться обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать предстоящую деятельность; отвечать на вопросы: "Что я должен сделать", " Как и почему именно так буду делать". Быть готовым переделывать свою работу, если неправильно ее сделал.
Изображать признаки предметов символами, используя принятые знаковые системы (например, дорожные знаки и др.). Определять значение знаков – рисунков, знаков – символов, пиктограмм, букв, цифр, геометрических фигур. Придумывать знаки для обозначения явлений природы, признаков предметов, месяцев года, сезонов, названий помещений (например: "жарко", "ночь", "сильный ветер", "май", "столовая", "спортзал" и др.).
Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным чертам, завершать рисунок.
Этот раздел программы реализуется следующими средствами обучения: "Рассказы – загадки о природе" (автор Н.Ф. Виноградова); "Удивительные превращения" (автор Д.С. Златопольский), "Где когда и почему" (автор Т.А. Куликова); "Моя первая математика" (автор Е.И. Щербакова), "Учимся рисовать" (авторы Н.Г. Салмина, А.О. Глебова).
Учимся родному языку
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов ("какой, из чего сделан", "для чего нужен"), обобщающими словами ("мебель", "одежда", "обувь", "посуда" и пр.). По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению (например: "бежать, мчаться, идти"; "хохотать, смеяться, улыбаться"; "грустно-весело"; "легко – тяжело" и др.).
При ответе на вопросы и при описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: "широкий", "мелкий", "глубокий", "узкий", "мягкий" и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: "два разных яблока", "яблоко и банан" и др.).
Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей ("печальный", "грустный", "обиженный", "усталый").
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта – игрушки, предмета быта, предмета декоративно – прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал). Использовать в описании имеющиеся сенсорные представления.
Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздники). Составлять небольшие портреты – рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях – сестрах.
Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных.
Составлять рассказ на доступные детям темы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине, несложному натюрморту, пейзажу.
Составлять описательные и повествовательные рассказы по графическим схемам – планам на доступные детям темы (например: "Что случилось в лесу" "Зимние забавы", "Весна пришла" и др.). Придумывать небольшие истории по рисунка – пиктограммам ("Кто спрятался в чернильных пятнах", "О чем рассказывают эти знаки").
Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного (Я – бабочка", "Я – муравей", "Я – лисичка" и т.п.). Придумывать фантастические истории по плану: "Кто это, где находился, что делал, что натворил, что сказали люди, чем закончилась эта история" (с помощью взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком – заместителем. Следуя образцу, интонационно выделять звук в слове, называть его изолированно; называть слова по определенному фонематическому признаку; называть пары звуков по твердости – мягкости.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ 3- 5 звуковых слов ( в процессе моделирования).
Различать и обозначать соответствующим знаком – заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова и т.п.
Читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита.
Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Этот раздел программы реализуется следующими средствами обучения: "Играем в звуки и слова", "Играем и читаем вместе" (авторы Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова), "Рассказы – загадки о природе" (автор Н.Ф. Виноградова); "Фантазируем и рассказываем" (автор Н.Ф. Виноградова).
Учимся рисовать
Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета, расположения в пространстве предметов и объектов.
Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.
С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с графическими и живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания). Изображать человека и животных в статике и динамике.
Иметь представления о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет).
Играем и фантазируем
Овладеть разными видами дидактических игр (с предметами, словесные, настольно-печатные).
В процессе дидактических игр выполнять поставленную игровую задачу, не нарушать правила и действия игры.
Участвовать в имитационных играх ("превращение предмета", "подражание кому-то", "изображение профессии или действия" и др.).Разыгрывать простые сценки: "приглашение в гости", "знакомство", "поздравление", "диалог по телефону", "встреча друзей", "разговор животных" и др. Имитировать движения и звуки (по образцу и собственному замыслу). Быть внимательным при повторении движений за другими ("Тень", "Повтори движение", "Эхо").
Принимать участие в сюжетно-ролевых играх (например: "Гости", "Путешественники", "Космонавты" и др.)
Вносить свой вклад в умение самостоятельно придумывать элементы сюжета, его продолжение, новые роли. Осваивать способы взаимодействия в игре, на основе правил, очередности действий и др. Придумывать новые варианты дидактических игр.
Принимать участие в театрализованных играх. Учиться передавать особенности образа речевыми средствами, движениями, мимикой, пластикой. Участвовать в оформлении театрализованной игры (подготовка декораций, элементов костюма; музыкальное сопровождение).
Календарно-тематическое планирование предмета
«ПОЗНАЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И СЕБЯ»
Кол-во часов: в неделю – 2, в год – 56
(вторник, пятница)
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Информационное сопровождение |
1-2 | Моя страна детства | 2 | |||
3 | Моя внешность | 1 | |||
4 | Мое имя | 1 | |||
5 | Мое тело | 1 | Альбом 2 с.18,19 | ||
6 | Я – единственный и неповторимый | 1 | |||
7 | Я и мои игрушки | 1 | Альбом 3 с.15 | ||
8 | Предметы вокруг нас | 1 | |||
9 | Я - живой | 1 | |||
10 | Я и моя семья | 1 | |||
11 | Древо семьи | 1 | |||
12 | Дом, в котором я живу | 1 | |||
13 | Дети и взрослые | 1 | |||
14 | Мальчики и девочки | 1 | Альбом 3 с.55 | ||
15 | Мои органы чувств. Вкус и зрение | 1 | |||
16 | Органы чувств. Осязание | 1 | |||
17 | Органы слуха | 1 | |||
18 | Органы обоняния | 1 | |||
19 | Наши чувства и настроения | 1 | |||
20 | Наши дела и поступки | 1 | |||
21 | Радости и огорчения в жизни | 1 | |||
22 | Наши праздники | 1 | |||
23 | Мой самый памятный день | 1 | |||
24 | Мой любимый сказочный герой | 1 | |||
25 | Мы все разные | 1 | |||
26 | Мои друзья | 1 | |||
27 | Мои фантазии | 1 | |||
28 | Мои добрые дела | 1 | |||
29 | Я и моя профессия | 1 | |||
30 | Я - спортсмен | 1 | Альбом 4 с.77 | ||
31 | Я и мои достижения | 1 | |||
32 | Права и обязанности | 1 | |||
33 | Каждой вещи свое место | 1 | |||
34 | Чистоплотность | 1 | «Мойдодыр», «Федорино горе» | ||
35 | Общественный транспорт | 1 | |||
36 | Разговор, спор, ссора | 1 | |||
37 | Библиотека. Зачем она? | 1 | Альбом 1 с.7 | ||
38 | Идем в театр | 1 | |||
39 | Мы идем в магазин | 1 | Альбом 1 с.6 | ||
40 | Иду к друзьям | 1 | |||
41 | Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | |||
42-43 | Я – волшебник и творец | 2 | |||
44 | Кто такие джентльмены | 1 | |||
45 | Достопримечательности нашего села | 1 | |||
46 | Экскурсия по селу | 1 | |||
47 | Здоровый образ жизни | 1 | |||
48 | К нам придут гости | 1 | |||
49 | Чаепитие | 1 | |||
50-51 | Правила хорошего тона | 2 | |||
52 | Скоро в школу | 1 | |||
53 | Правила для первоклассников | 1 | |||
54 | Пожелания друзьям | 1 | |||
55 | Как вести себя в лесу | 1 | |||
56 | Мы идем в поход | 1 |
Календарно-тематическое планирование предмета
«ПОЗНАЕМ МИР»
Кол-во часов: в неделю – 3, в год – 84
(понедельник, четверг, пятница)
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Информационное Сопровождение |
Ι | Природа | 14 | |||
1 | Мир вокруг нас | 1 | |||
2-3 | Времена года. Экскурсия в лес | 2 | |||
4-5 | Природа живая и неживая | 2 | |||
6 | Правила поведения в природе | 1 | |||
7-8 | Дикие и домашние животные | 2 | |||
9 | Кто где живет | 1 | |||
10 | Что где растет | 1 | |||
11 | Овощи и фрукты | 1 | |||
12 | Осенние заботы | 1 | |||
13 | Явления природы | 1 | |||
14 | Когда идет снег, а когда льет дождь | 1 | |||
ΙΙ | Родная страна. Общество | 13 | |||
15 | Наше село | 1 | |||
16 | Россия – наша страна | 1 | |||
17 | Моя улица | 1 | |||
18 | Столица России - Москва | 1 | |||
19 | Правила поведения на улице | 1 | |||
20-21 | Правила дорожного движения | 2 | |||
22 | Праздники в нашей стане | 1 | |||
23 | Новый год в разных странах | 1 | |||
24 | Достопримечательности нашей страны | 1 | |||
25-26 | У меня растут года. Профессии | 2 | |||
27 | Труд людей в разное время года | 1 | |||
ΙΙΙ | Транспорт | 7 | |||
28 | Светофор | 1 | |||
29 | Как устроена улица | 1 | |||
30 | Транспорт личный и общественный | 1 | |||
31 | Воздушные транспортные средства | 1 | |||
32 | Водные транспортные средства | 1 | |||
33 | Наземные транспортные средства | 1 | |||
34 | На чем ездят герои сказок | 1 | |||
ΙV | Природа и мы | 6 | |||
35 | Признаки наступления зимы | 1 | |||
36 | Зима | 1 | |||
37-38 | Помоги братьям нашим меньшим | 2 | |||
39 | Уход за комнатными растениями | 1 | |||
40 | Экскурсия на реку | 1 | |||
V | Предметный мир | 19 | |||
41 | История предметов | 1 | |||
42 | Мебель | 1 | |||
43 | Посуда | 1 | |||
44 | Бытовая техника | 1 | |||
45 | Обувь, одежда | 1 | |||
46 | Что из чего сделано | 1 | |||
47 | Что дает село городу | 1 | |||
48 | Что дает город селу | 1 | |||
49 | Опиши предмет | 1 | |||
50 | Соотнеси предметы (арбуз-шар) | 1 | |||
51 | Страна Геометрия | 1 | |||
52 | Дни недели | 1 | |||
53 | Время суток | 1 | |||
54 | Вчера, сегодня, завтра | 1 | |||
55 | Познакомь нас со своей комнатой | 1 | |||
56 | План комнаты | 1 | |||
57 | План школы | 1 | |||
58 | Расположи предметы | 1 | |||
59 | История моей игрушки | 1 | |||
VΙ | Общество и культура | 12 | |||
60 | Символика государства | 1 | |||
61 | Символика края | 1 | |||
62-63 | Жизнь и занятия жителей нашего села | 2 | |||
64-65 | Правила поведения в общественных местах | 2 | |||
66 | Мое любимое занятие | 1 | |||
67-68 | Игры и обряды русского народа | 2 | |||
69 | Знаменитые люди нашего села | 1 | |||
70 | Письмо другу | 1 | |||
71 | Путешествие письма | 1 | |||
VΙΙ | Природа и мы | 13 | |||
72 | Приближение весны | 1 | |||
73 | Кто рад весне | 1 | |||
74 | Занятия людей весной | 1 | |||
75 | Пришкольный участок | 1 | |||
76-77 | Весенние опасности | 2 | |||
78 | Экскурсия в окрестности села | 1 | |||
79 | Первоцветы | 1 | |||
80 | Гонцы весны | 1 | |||
81-82 | Обобщение материала | 2 | |||
83-84 | Встречаем лето. В поход! | 2 |
Календарно-тематическое планирование предмета
«УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ»
Кол-во часов: в неделю – 3, в год – 84
(вторник, среда, четверг)
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Информационное Сопровождение |
1 | Счет до 5 | 1 | |||
2 | Счет предметов. Цифра 1 | 1 | |||
3-4 | Пространственная ориентировка | 2 | |||
5 | Образование чисел первого пятка | 1 | |||
6 | Счет предметов на ощупь | 1 | |||
7 | Счет звуков | ||||
8 | Решение стихотворных задач | 1 | |||
9-10 | Счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке | 2 | |||
11 | Счет слева направо, справа налево | 1 | |||
12-13 | Геометрические фигуры. Цифра 2. | 2 | Альбом1 с.4-7 | ||
14-15 | Сравнение групп предметов | 2 | |||
16 | Счет по кругу, парами, группами | 1 | |||
17-18 | На 1 больше. Решение логических задач | 1 | |||
19-20 | На 1 меньше. Цифра 3 | 2 | |||
21 | Закрепление навыков счета в пределах 5 | 1 | |||
22-23 | Сравнение количества предметов | 1 | |||
24 | Составление и подбор равночисленных множеств | 1 | |||
25 | Независимость числа предметов от их размера и формы. Цифра 4 | 1 | |||
26-27 | Группировка предметов по разным признакам | 2 | |||
28 | Сходства и различия предметов | 1 | |||
29 | Устный счет в пределах 5 | 1 | |||
30 | Количественный счет предметов | 1 | |||
31-33 | Отсчитывание в пределах 5 | 3 | |||
34 | Сравнение предметов по длине. Решение логических задач | 1 | |||
35 | Сравнение предметов по ширине. Решение стихотворных задач | 1 | |||
36 | Сравнение предметов по ширине. Числовой ряд до 5 | 1 | |||
37-39 | Закрепление материала. Занимательные задачи | 3 | |||
40 | Вверх, вниз | 1 | |||
41 | Слева, справа | 1 | Альбом1 с.29 | ||
42 | Впереди, позади | 1 | |||
43 | Утро, полдень, вечер | 1 | |||
44 | Вчера, сегодня, завтра | 1 | |||
45-46 | Дни недели | 2 | |||
47-48 | Состав числа 2 и 3 | 2 | |||
49-50 | Знакомство с часами | 2 | |||
51 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | |||
52 | Решение примеров вида +1, - 1 | 1 | |||
53-54 | Ориентирование в пространстве и на листе бумаги | 2 | |||
55-56 | Счет предметов в пределах 10 | 2 | |||
57 | Образование чисел 1-го десятка | 1 | |||
58-59 | Число 6. Решение стихотворных задач | 2 | |||
60-61 | Число 7. Состав чисел 6 и 5 | 2 | |||
62-63 | Число 8. Решение логических задач | 2 | |||
64-65 | Число 9. Прямая линия | 2 | Альбом1 с.4-5 | ||
66-67 | Число 10. Ломаная линия | 2 | Альбом1 с.8-9 | ||
68 | Закрепление материала | 1 | |||
69 | Состав чисел 7 и 8 | 1 | |||
70 | Счет в прямом и обратном порядке в пределах 8 | 1 | |||
71 | Знакомство с задачей | 1 | |||
72 | Составление и решение задач | 1 | |||
73 | Структура задач | 1 | |||
74-75 | Типы задач | 2 | |||
76 | Числовые равенства и неравенства | 1 | |||
77-78 | Закрепление материала | 2 | |||
79 | Месяцы | 1 | |||
80-81 | Состав чисел 9 и 10. | 2 | |||
82 | Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10 | 1 | |||
83-84 | Итоговое занятие | 2 |
Календарно-тематическое планирование предмета
«УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ»
Кол-во часов: в неделю – 5, в год – 140
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Информационное Сопровождение |
1-2 | Знакомство со звуками. Звук [ш]. Составление рассказа по картинке | 2 | |||
3 | Знакомство со звуком [ж]. Заучивание стихотворения «Тише, мыши» | 1 | |||
4 | Звуки строгие и ласковые. [з], [з']. Чтение отрывка из сказки «Буратино» | 1 | |||
5-6 | Сравнение звуков [з], [ж] | 2 | |||
7 | Согласные звуки [с], [с']. Звуки строгие и ласковые | 1 | |||
8-9 | Звуки [л], [л']. Заучивание стихотворения. | 2 | |||
10 | Согласные звуки [м], [м']. Раскрашивание. Штриховка | 1 | |||
11 | Сердитый [к], ласковый [к']. Заучивание стихотворения «Носит мама кенгуру». Штриховка | 1 | |||
12 | Согласные звуки [п], [п']. Игра «Опиши предмет» | 1 | |||
13 | Согласные звуки [в], [в']. Составление предложений | 1 | |||
14 | Согласные звуки [г], [г']. Твердые и мягкие звуки | 1 | |||
15 | Чтение сказки «Доктор Айболит». Кто живет в сказке? | 1 | |||
16 | Парные согласные звуки [б], [б'], [в], [в'] | 1 | |||
17 | Количество звуков в слове АУ. Выделение звуков в словах | 1 | |||
18 | Звуковой анализ слов рак, жук. Работа со схемами слов | 1 | |||
19 | Звуковой анализ слов лук, жук. Игра «Живые модели» | 1 | |||
20 | Согласные звуки [д], [д']. Звуковой анализ слова дом. | 1 | |||
21 | Гласный звук [ы]. Чтение стихотворения С.Я. Маршака | 1 | |||
22 | Звуковой анализ слов сыр, дым. Составь цепочку слов | 1 | |||
23 | Работа над словами, состоящими из трех звуков. Пересказ сказки «Репка» | 1 | |||
24 | Знакомство со звуком [э] в словах мел, меч | 1 | |||
25 | «Живые модели» слова лес. Инсценировка сказки «Теремок» | 1 | |||
26 | «Волшебные» гласные звуки. Заучивание стихотворений А.Барто | 1 | |||
27 | Работа со словам и из четырех звуков. Закрашивание схем | 1 | |||
28 | Звуковой анализ слова НИНА. | 1 | |||
29 | Звуковое строение слов рыба, лиса. Чтение сказки «Волк и лиса» | 1 | |||
30 | Работа над схемами слов рука, руки. Штриховка | 1 | |||
31 | Звуковой анализ слов утка, утки. «Живые модели» | 1 | |||
32 | Соотношение слова и модели этого слова. Анализ слов | 1 | |||
33 | Работа с моделью слова лист. Пересказывание сказки «Каша из топора» | 1 | |||
34 | Работа с моделью слова игла, вишня. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» | 1 | |||
35 | Закрепление материала. Чтение сказок народов мира | 1 | |||
36 | Согласный мягкий звук [й]. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | |||
37 | Звуковой анализ слова йод. | 1 | |||
38 | Слова с йодированными звуками. Отгадывание загадок | 1 | |||
39 | Преобразование слова зонт в слово зонтик. Письмо по точкам | 1 | |||
40 | Звуковой анализ слов лампа, сумка. Разгадывание ребусов | 1 | |||
41 | Звуковой анализ слов. Штриховка, раскрашивание | 1 | |||
42 | Составление цепочки слов. Заучивание стихотворения «Вовка – добрая душа» | 1 | |||
43-45 | Обобщение о звуках | 3 | |||
46 | Экскурсия в лес. Лесные звуки | 1 | |||
47 | Гласные буквы А, а. Заучивание стихотворения об Аа | 1 | |||
48 | Печатание букв А, а | 1 | |||
49 | Гласные буквы Я, я. Звуковой анализ слов мяч, дыня. | 1 | |||
50 | Печатание букв Я, я. Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет» | 1 | |||
51 | Звуки [а], [йа]. Чтение слов по моделям. | 1 | |||
52 | Закрепление. Разгадывание кроссворда | 1 | |||
53 | Работа со звуком [йа], буквой я. | 1 | |||
54 | Согласный звук [щ] | 1 | |||
55 | Гласный звук [о]. Буква О, о. Стихи об осени | 1 | |||
56 | Печатание букв О, о. Штриховка, раскрашивание | 1 | |||
57 | Звук [йо]. Буква Ё,ё. Рассказ о лисе | 1 | |||
58 | Беседа на тему «О дружбе и друзьях» | 1 | |||
59 | Печатание букв Ё,ё. Написание по точкам | 1 | |||
60 | Сопоставление букв О и Ё. Твердые и мягкие согласные | 1 | |||
61 | Игра «Кто внимательный». Звуковой анализ слова вёсла | 1 | |||
62 | Работа с моделями слов с буквой ё. Заучивание стихотворения | 1 | |||
63 | Гласные У, у. Рассказы о зиме | 1 | |||
64-65 | Печатание букв У, у. Гласные буквы Ю, ю | 2 | |||
66 | Печатание букв Ю, ю. Штриховка | 1 | |||
67 | Сопоставление букв У, Ю. Стихи о зиме | 1 | |||
68 | Любимые сказки. Чтение сказок | 1 | |||
69 | Гласные буквы Э, э. «Веришь ли ты в деда Мороза» | 1 | Альбом 3 с. 20 | ||
70 | Печатание букв Э, э. Штриховка | 1 | |||
71 | Гласные буквы Е, е. Живые модели | 1 | |||
72 | Звук [йэ] в слове ель. Разгадывание кроссворда | 1 | |||
73 | Печатание Е, е. Работа с моделями слов | 1 | |||
74 | Главная буква ы. Разучивание стихотворения В. Лунина | 1 | |||
75 | Печатание буквы ы. Составление рассказа по плану | 1 | |||
76 | Гласная буква И, и. Чтение стихотворений С.Я. Маршака | 1 | |||
77 | Печатание буквы И, и. Штриховка, раскрашивание | 1 | |||
78-80 | Обобщение о гласных буквах. | 3 | |||
81 | Зимние сказки. Экскурсия | 1 | |||
82 | Согласные буквы М, м. Чтение слогов | 1 | |||
83 | Чтение слов с буквой М, м | 1 | |||
84 | Печатание букв М, м. Штриховка | 1 | |||
85 | Согласные буквы Н, н | 1 | |||
86-87 | Чтение слов с буквой Н, н | 1 | |||
88 | Печатание букв Н, н. Штриховка | 1 | |||
89 | Согласные буквы Р, р. | 1 | |||
90 | Чтение слов с буквой Р, р | 1 | |||
91 | Печатание букв Р, р | 1 | |||
92 | Согласные буквы Л, л | 1 | |||
93 | Чтение слов с буквой Л, л | 1 | |||
94 | Печатание букв Л, л | 1 | |||
95 | Буква Й, й. Чтение слов с Й, й | 1 | |||
96 | Печатание Й, й | 1 | |||
97 | Согласные буквы Г, г | 1 | |||
98 | Печатание букв Г, г. Чтение слов с Г, г | 1 | |||
99 | Согласные буквы К, к | 1 | |||
100 | Печатание букв К, к. Чтение слов с К,к | 1 | |||
101 | Согласные буквы З,з | 1 | |||
102 | Печатание букв З,з. Чтение слов с З,з | 1 | |||
103 | Согласные буквы С,с | 1 | |||
104 | Печатание букв С,с. Чтение слов с С,с | 1 | |||
105 | Согласные буквы Д,д | 1 | |||
106-107 | Печатание букв Д,д. Чтение слов с Д,д | 2 | |||
108 | Согласные буквы Т,т | 1 | |||
109-110 | Печатание букв Т,т. Чтение слов с Т,т | 2 | |||
111 | Согласные буквы Б,б | 1 | |||
112 | Печатание букв Б,б. Чтение слов с Б,б | 1 | |||
113 | Согласные буквы П,п | 1 | |||
114 | Чтение слов с П,п | 1 | |||
115 | Печатание букв П,п. | 1 | |||
116 | Согласные буквы В,в | 1 | |||
117 | Печатание букв В,в | 1 | |||
118-119 | Чтение слов с буквами В,в. | 2 | |||
120 | Согласные буквы Ф,ф | 1 | |||
121 | Печатание букв Ф,ф | 1 | |||
122 | Чтение слов с буквами Ф,ф | 1 | |||
123 | Мягкий знак ь | 1 | |||
124 | Печатание ь. Чтение слов с ь | 1 | |||
125 | Согласные буквы Ж,ж | 1 | |||
126 | Печатание букв Ж,ж | 1 | |||
127 | Чтение слов с буквами Ж,ж | 1 | |||
128 | Согласные буквы Ш,ш | 1 | |||
129 | Печатание букв Ш,ш. Чтение слов с Ш,ш | 1 | |||
130 | Сопоставление Ж и Ш | 1 | |||
131 | Согласные буквы Ч,ч | 1 | |||
132 | Печатание букв Ч,ч | 1 | |||
133 | Чтение слов с буквами Ч,ч | 1 | |||
134 | Согласные буквы Щ,щ | 1 | |||
135 | Печатание букв Щ,щ | 1 | |||
136 | Чтение слов с буквами Щ,щ | 1 | |||
137 | Согласные буквы Х,х | 1 | |||
138 | Печатание букв Х,х. Чтение слов с Х,х | 1 | |||
139 | Согласные буквы Ц,ц | 1 | |||
140 | Печатание букв Ц,ц. Чтение слов с Ц,ц | 1 |
Календарно-тематическое планирование предмета
«УЧИМСЯ РИСОВАТЬ»
Кол-во часов: в неделю – 2, в год – 56
(понедельник, среда)
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Информационное сопровождение |
1 | Сказка о красках | 1 | |||
2 | Основные цвета | 1 | |||
3 | Рисование осенних листьев | 1 | |||
4 | Аппликация «Осеннее дерево» | 1 | Альбом2 с.4,5 | ||
5 | Рисование осеннего дерева | 1 | |||
6 | Работа с пластилином. Рябина | 1 | Альбом2 с.9 | ||
7 | Рисование овощей и фруктов | 1 | |||
8 | Рисование геометрических фигур | 1 | |||
9 | Аппликация «Лисичка» | 1 | |||
10 | Лепка «Зайчик» | 1 | |||
11 | Рисование узора в квадрате | 1 | |||
12 | Аппликация «Парусник» | 1 | |||
13 | Рисование птицы. Павлин | 1 | |||
14 | Пластилиновый барашек | 1 | |||
15 | Рисование «Я на прогулке» | 1 | |||
16 | Рисование «В круглой стране» | 1 | |||
17 | Аппликация «Животные» | 1 | |||
18 | Работа с пластилином | 1 | |||
19 | Рисование русского костюма | 1 | |||
20 | Пластилиновая корзина | 1 | |||
21 | Дорисуй картинку | 1 | |||
22 | Узор для скатерти | 1 | |||
23 | Аппликация «Ящерица» | 1 | |||
24 | Пластилиновое заснеженное дерево | 1 | |||
25 | Аппликация «Первый снег» | 1 | |||
26 | Рисование елки | 1 | |||
27 | Аппликация «Новогодняя елка» | 1 | |||
28 | Пластилин. Новогодние подарки | 1 | |||
29 | Рисование. Зимние забавы | 1 | |||
30 | Зимняя сказка. «Заюшкина избушка» | 1 | |||
31 | Зимний пейзаж | 1 | |||
32 | Рисование. Старинный замок | 1 | |||
33 | Узор для обоев в замок | 1 | |||
34 | Пластилиновый домик | 1 | |||
35 | Аппликация «Узор для подушки» | 1 | |||
36 | Аппликация «Узор для одеяла» | 1 | |||
37-39 | Рисование животных | 3 | |||
40 | Дорисуй деревья | 1 | |||
41-42 | Пейзаж | 2 | |||
43 | Интерьер | 1 | |||
44 | Натюрморт | 1 | |||
45 | Портрет | 1 | |||
46 | Аппликация (натюрморт, пейзаж) | 1 | |||
47 | Аппликация (маски) | 1 | |||
48-49 | Работа с пластилином | 2 | |||
50 | Рисование. Берлога медведя | 1 | |||
51 | Подарок маме. Узор для платка | 1 | |||
52 | Рисование бабочки | 1 | |||
53 | Пластилин. Первая птичка весны | 1 | |||
54 | Дымковская игрушка | 1 | |||
55 | Гжельская роспись | 1 | |||
56 | Городецкая роспись | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа групп кратковременного пребывания
Образовательная программа групп кратковременного пребывания дошкольников от 1,5 до 6 лет в учреждении дополнительного образования детей....
Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
Экспериментальная группа кратковременного пребывания Школа раннего развития "Знайка".
Аналитическая справка ...
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Группы кратковременного пребывания школы раннего развития «Филиппок»
Исторические вехи....