программа формирования здорового и культурного образа жизни
рабочая программа (5 класс) по теме
программа "ЗОЖ" 1-4 классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ основная общеобразовательная школа с. Мильгидун
программа формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни
с. Мильгидун
Всё имеет смысл, пока мы здоровы…
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
пояснительная записка
основные концептуальные положения программы.
актуальность программы
цели программы.
основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы.
этапы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
мероприятия:
организационно-педагогические
санитарно-гигиенические
общеоздоровительные
внутришкольный контроль
работа с родителями.
деятельность ФАП
профилактика заболеваний через здоровое питание.
прогнозируемые результаты.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
В школе разработана программа «Здоровье», которая основывается на:
Конвенцию ООН о Правах Ребенка;
Конституцию РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Национальную Доктрину образования РФ;
Закон РМ «Об образовании».
Культура здорового и безопасного образа жизни младших школьников (как элемент общей культуры человека)- это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей. От уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид- это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт личности.
Программа сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью,.
Здоровый и безопасный образ жизни детей имеет прямую зависимость от той социальной среды, в которой находится ребенок, а это, как правило, семья и школа. В семье дети самостоятельны, проявляют большую инициативу к осуществлению здоровьесберегающих действий, но взрослые не всегда обладают достаточным опытом и знаниями для решения проблем, связанных со здоровьем. Именно поэтому в основу программы мы положили принцип взаимодействия, который предполагает построение воспитательного процесса таким образом, что обе его стороны- школа и семья- активны, деятельны; в их отношениях проявляются уважение и гуманизм.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:
Программа призвана реализовывать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.
3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В начальных классах дети проводят 4 года, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. Если говорить о нашей школе, то по данным ежегодных медицинских осмотров учащихся среди детей, обучающихся в школе наблюдается стойкая тенденция роста таких заболеваний как сколиоз, понижение зрения, заболевания ЖКТ. Особого внимания заслуживает тот факт, что многие из названных заболеваний приобретаются детьми в школе. Все это свидетельствует о необходимости принятия срочных мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.
Педагогический коллектив школы считает, что укрепление здоровья учащихся будет способствовать более успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей. Поскольку материальный уровень семей наших учащихся невысок, то средства для создания материальной базы для проведения систематической работы, охватывающей весь ученический коллектив по профилактике и предупреждению заболеваемости необходимо изыскать, не привлекая денежных средств родителей.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:
Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранения здоровья.
Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.
Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»:
задачи:
поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно- воспитательной работы;
валеологический анализ уроков;
разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;
содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;
пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.
направления:
научные, изучающие закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;
прикладные, осуществляющие научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;
практические (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).
виды деятельности: диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.
диагностическая деятельность.
диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;
диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени зрелости ребенка;
диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;
контроль за сбалансированностью питания;
мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояние здоровья и нарушение гармоничности физического развития.
Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.
Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие мероприятия:
прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;
разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятий с детьми. Индивидуальная работа с родителями и детьми с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
Консультационная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам ЗОЖ.
В основу процесса формирования культуры здорового и безопасного образа жизни мы положили правило: лучше знать и уметь меньше, чем иметь поверхностные сведения по многим вопросам, связанным с совершенствованием здоровья. В данной программе мы выделили 3 направления: «Я и моё здоровье», «Пути- дороги в мир здоровья», «Опасно- безопасно».
Цель направления «Я и моё здоровье»- формирование представлений у детей о нравственном аспекте здоровья, приобщение к валеологической культуре, культуре здорового образа жизни; совершенствовать навыки гигиенического поведения на базе усвоения элементарных анатомо - физиологических сведений.
Задачи- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя, к курению; знакомить с профилактикой некоторых заболеваний.
Цель направления « Опасно-безопасно»-профилактика детского травматизма на улице, в быту, в природе;.
задачи- сформировать умения дисциплинированного поведения на улицах и дорогах; воспитывать ответственность за свою жизнь; предупреждать детский дорожно- транспортный травматизм; углублять знания о ТБ; закреплять навыки безопасного поведения в природе, в быту.
Цель направления «Пути- дороги в мир здоровья»- становление здорового стиля жизни детей, формирование у них валеологической культуры, развитие здравотворчества.
Задачи- расширять знания о способах сохранения здоровья; способствовать приобретению навыков закаливания; воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; сформировать представление о правильном питании, режиме дня; научить выполнять правила личной гигиены.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ:
1 этап- анализ состояния и планирование работы ОУ:
организация режима дня, нагрузки детей, физкультурно-оздоровительная работа, рациональное питание, профилактика вредных привычек;
организация просветительской работы ОУ с учащимися и родителями;
2 этап- организация работы ОУ:
внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ;
лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников, направленных на пропаганду ЗОЖ;
привлечение педагогов, мед. работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Направления реализации программы | |||
Оптимизация учебно-воспитательного процесса | Оздоровительные мероприятия | ||
Повышение двигательной активности учащихся | Валеологическое просвещение участников образовательного процесса |
МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационно-педагогические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Создание условий для успешной адаптации учащихся первых классов ( 5-дневная учебная неделя, организация облегчённого учебного дня, использование ступенчатого режима обучения (сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут, со 2 четверти 4 по 35 минут, обучение бального оценивания, динамические паузы). | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
2. | Реализация программы психолого-педагогического сопровождения «Преемственность в обучении между начальной и основной школой» (5 классы) | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
3. | Работа школьного ПМПК по разработке совместных психолого – педагогических мероприятий по сопровождению учащихся. | В течение учебного года (по графику) | Зам.директора по УВР
|
4. | Создание специальных условий для детей – инвалидов, учащихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому | В течение учебного года | Зам.директора по УВР |
5. | Разработка цикла лекций и методических рекомендаций по проблемам здоровья школьников и профилактике детского травматизма; систематизация материалов по здоровьесбережению, пропаганде ЗОЖ | Ноябрь 2010 г. | Руководитель МО учителей начальных классов |
6. | Обучение работников и учащихся школы правилам пожарной безопасности, безопасного поведения; проведение соответствующих тренировок. | 1 раз в месяц | Инженер по ОТ и ТБ |
7. | Изучение вопросов здоровьесбережения на совещании при зам. директоре УВР: «Гигиенические условия обеспечения учебного процесса» «Об организации адаптационного периода учащихся 1,5 классов» | ежегодно сентябрь-октябрь | Зам. директора по УВР
|
8. | Анализ результатов медицинского осмотра и их учёт в организации образовательного процесса.
| Ежегодно январь | Зам.директора по УВР |
9. | Проведение бесед медицинскими работниками для пропаганды здорового образа жизни с учащимися, учителями, техническими работниками, работниками столовой; выпуск санитарных бюллетеней | 1 раз в месяц | Медицинские работники |
10. | Создание банка данных детей с пониженной остротой зрения; освобожденных от занятий физической культурой; специальной медицинской группы; подготовительной группы | 1 раз в четверть | Зам.директора по ВР
|
II. Санитарно-гигиенические мероприятия.
Основные задачи:
1. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей.
2. Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответствен ные |
1 | Пополнение образовательного учреждения необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью | 2011-2012 | Администрация |
2 | Осуществление ремонта спортивных залов, площадок, тренажерного зала | Постоянно к началу учебного года | Администрация |
3 | Осуществление контроля за составлением расписания уроков в целях упорядочения учебной нагрузки школьников | Постоянно | Администрация |
4 | Осуществление своевременной замены перегоревших ламп | Постоянно | завхоз |
5 | Смотр - конкурс учебных кабинетов | 1 раз в год | Аттестационная комиссия |
6 | Организация контроля за температурным режимом, освещенностью, эргономичностью оборудования, за санитарным состоянием и содержанием школы | Постоянно | завхоз, комиссия по охране труда |
7 | Организация контроля за медицинским обслуживанием учащихся | Постоянно | Администра ция |
III. Общеоздоровительные мероприятия.
Основные задачи:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и
развития.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Деятельность педагогов по профилактике заболеваний и по привитию навыков личной гигиены, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни (Изучение соответствующих разделов курсов «Окружающий мир», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство». | В соответствии с календарно-тематическим планированием | Учителя начальных классов, Руководители кружков, педагоги дополнительного образования | |
Физкультурные минутки, гимнастика для глаз (1-4 классы) | Каждый урок | Учителя начальных классов | |
Анализ изменений в состоянии здоровья, сравнительная оценка интегративных показателей здоровья учащихся | Постоянно в конце года | Медицинская служба | |
Диспансерное обследование детей школы | По графику постоянно | Медицинская служба | |
Организация рационального сбалансированного питания, обогащенного витаминами | В течение учебного года | Медицинская служба, работники столовой | |
Организация мероприятий (родительских собраний, классных часов) с участием узких специалистов: врачей-наркологов, специалистов центра «Доверие» и др. | 1 раз в четверть | Социальные педагоги | |
Организация подвижных игр на переменах | Ежедневно | Дежурный учитель (по графику) | |
Деятельность педагогов по профилактике заболеваний и по привитию навыков личной гигиены, формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни (классные часы, внеклассные мероприятия) | Постоянно | Классные руководители, педагоги – организаторы. | |
Организация физкультурного досуга детей и родителей: «Традиции моей семьи» «Мама, папа, я – спортивная семья» «Весёлые старты» | Ежегодно ноябрь, январь | Учитель физической культуры | |
Проведение «Дней здоровья» | Ежегодно один раз в четверть | Заместитель директора по ВР | |
Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей | Постоянно | Медицинские работники | |
Оформление тематических стендов | В течение года | Медицинские работники, учителя физической культуры | |
Проведение классных часов: «Здоровье-главное богатство», «В гостях у Мойдодыра», «Полезные привычки-наши друзья», «Приятного аппетита» | В соответствии с планом воспитательной работы | Классные руководители | |
Школа здоровья (система бесед просмотр учебных фильмов, тренинговые занятия во время группы продленного дня) Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Правильное обращение с лекарственными препаратами. Предупреждение злоупотребление ПАВ | В соответствии с планом воспитательной работы группы продленного дня | Воспитатели в группе продленного дня | |
Динамические паузы в середине учебного дня (1 классы), прогулки на свежем воздухе (в рамках группы продленного дня, 1-4 классы) | Ежедневно | Учителя начальных классов, воспитатели в группе продленного дня |
IV. Внутришкольный контроль
Цель: проверка обеспечения здоровых и безопасных условий образовательного процесса
№ | Тема контроля | Сроки контроля | Цель проверки | Ответственные |
1. | Рейд по профилактике травматизма учащихся на перемене | Ежегодно | Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. | |
2 | Организация питания детей; гигиена питания | Ежегодно сентябрь | Изучение деятельности школьной столовой по организации необходимых условий организации питания учащихся | Заместитель директора по ВР |
3. | Организация адаптационного периода в 1-х классах | Ежегодно октябрь | Анализ адаптации уч-ся 1-х классов, выявление соблюдения требований СанПин | Заместитель директора по УВР |
4. | Экспертиза расписаний учебных занятий | Ежегодно сентябрь, январь | Изучение соответствия учебной нагрузки и режима занятий Уставу школы, нормам СанПин | Заместитель директора по УВР |
5. | Дежурство педагогических работников и учащихся во время учебно – воспитательного процесса. | Ежегодно октябрь | Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся | |
6. | Работа учителя физической культуры | Ежегодно Октябрь | Профилактика травматизма учащихся на уроке, выполнение правил техники безопасности | |
7. | Работы в группах продленного дня | Ежегодно февраль | Анализ работы воспитателя ГПД, направленный на сохранение здоровья учащихся | Заместитель директора по УВР |
8. | Работа заведующих кабинетами начальной школы | Ежегодно апрель | Проверка состояния уголков по ТБ и ПБ, наличие инструкций по охране труда в кабинетах | |
9. | Рейд по проверке размещения учащихся с ослабленным зрением в учебных кабинетах | Ежегодно январь | Выявление соблюдения учителями, учащимися рекомендаций врачей | Заместитель директора по ВР
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся.
1.Работа с родителями педагогов – психологов:
Тематика родительских собраний | Форма проведения | Классы | Сроки | Ответственный |
«Адаптация детей к школе. Социальный статус ребенка в семье, школе, обществе». | Круглый стол | 1 классы | Ежегодно до 15.09 | Психолог школы |
Родительское собрание для родителей дезадаптированных детей. Рекомендации. Психологическое сопровождение | Беседа | 1 классы | Ежегодно до 15.11 | Психолог школы |
В рамках психодиагностического направления работы психологами планируется увеличить охват родителей, включенных в диагностические исследования. Особое внимание уделить работе с родителями учащихся «группы риска».
В процессе выполнения психологической диагностики акцентировать внимание на:
- определении индивидуальных особенностей личности родителей;
- определении стиля семейного воспитания;
- выявлении потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания детей.
2. Работа социальных педагогов с родителями:
Тематика родительских собраний | Форма проведения | Классы | Сроки | Ответственный |
Устав школы. Права и обязанности родителей. | Лекция | 1-4 классы | Ежегодно сентябрь | Социальный педагог |
Детская агрессивность: причины, профилактика. | Беседа | 1-4 классы | Ежегодно ноябрь | . Социальный педагог |
Собрание «Знать, чтобы понять, уберечь и помочь» | Лекция | 1-4 классы | Ежегодно декабрь | Заместитель директора по ВР. |
Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье детей. | Лекция | Ежегодно февраль | Социальный педагог | |
Сила личного примера. | Семинар | Ежегодно март | Социальный педагог | |
Советы родителям по организации летнего отдыха и досуга детей. | . Беседа | Ежегодно май | Социальный педагог |
Работа классных руководителей с родителями:
Мероприятия | Сроки |
1.Родительское собрание | 1 раз в четверть |
Индивидуальные консультации для родителей. | 1 раз в неделю |
Беседы с родителями по определённой проблеме. | в течение учебного года |
Посещение учащихся на дому. | в течение учебного года |
4. Работа администрации школы по вопросам просвещения и оказания помощи родителям:
№ п/п | Мероприятия | Месяц | Цель | Ответственный |
2. | Совет профилактики | Постоянно | Привлечение родителей к учебно – воспитательному процессу
| Зам.директора по ВР |
3. | Заседание ПМПК | Заместитель директора по УВР | ||
4. | Работа телефонной линии социально – психологической помощи | Постоянно | Оказание методической и консультационной помощи | Социально – психологическая служба |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАП:
Оказание своевременной и целенаправленной медицинской помощи;
Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья;
Повышение эффективности психологической поддержки;
В связи с данными задачами, необходимо иметь следующие показатели:
Учебный год | Кол-во уч-ся | число заболеваний | Кол-во дней, Пропущенных, по болезни | кол-во переболевших уч-ся | Кол-во уч-ся, наблюд. узкими спец-ми | Инфекц. заболевания | травматизм | Нарушение зрения | Физическое развитие | Нарушение осанки | Риск форм. зависимости |
2011-2012 | |||||||||||
2012-2013 | |||||||||||
2013-2014 | |||||||||||
2014-2015 | |||||||||||
2015-2016 | |||||||||||
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Для решения данной проблемы необходимо:
не нарушая финансовой сметы, оптимизировать рацион питания исходя из возможностей школы (овощи с пришкольного участка);
витаминизация блюд;
выдерживать режим питания школьников;
контролировать процесс приготовления пищи;
при идеальной чистоте выдерживать эстетику столовой;
информировать детей о правильном питании в домашних условиях
11.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ:
Прогнозируемые приобретения | |
знания | Умения |
Ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса; Факторы риска, правильное дыхание, рациональное питание, функции основных органов; Культура ЗОЖ, здоровье как ценность, правила ухода за больными, иммунитет, его значение для здоровья; Алкоголь и табак- разрушители здоровья, влияние алкоголя и табака на различные органы, профилактика заболеваний; Закаливание и его виды, правила выполнения основных закаливающих процедур; Физические упражнения и здоровье, физическая нагрузка, виды спорта, спортивные игры, сила духа; Собственная безопасность, безопасность жизнедеятельности, компьютерная безопасность, гигиенические требования к просмотру телевизора, пожарная безопасность, знания о ТБ; | Рассказать о факторах риска, правильно дышать, выполнять естественные упражнения для дыхания, соблюдать режим дня и культуру питания; Заботиться о своём здоровье, здоровье окружающих, выполнять правила ухода за больными; Рассказать о вреде алкоголя и курения для здоровья, противостоять предложениям приобщиться к вредным привычкам, выполнять правила профилактики заболеваний; Под контролем взрослых выполнять основные закаливающие процедуры; Организовать подвижную перемену, самостоятельно тренироваться, выполнять простейшие элементы спортивных игр, снимать эмоциональное физическое напряжение; Предвидеть и предупреждать опасность, действовать в быстро меняющейся обстановке (переходить улицу и др.), соблюдать ТБ при работе с ПК, следовать правилам пожарной безопасности, оказывать первую помощь при травмах. |
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» НА 2011-2012 УЧ.ГОД
дата | мероприятия | ответственные |
сентябрь | Увеличение охвата горячим питанием до 100% | Директор, кл. руководители |
В течении года | Витаминизация блюд | Иванова А.Р., администрация |
август | Медосмотр учащихся 1 класса | Толстокулакова Т.П. |
В течении года | Медосмотр учащихся 2-9 классов | Грива Н.В., Кл.руководители |
сентябрь | Сбор овощей на пришкольном участке | Кл.руководители 5-9 классов |
сентябрь | Переработка овощей | Иванова А.Р., Шерстянкина И.И. |
сентябрь | Организация спортивной секции по волейболу | Эпова Е.В. |
Август-сентябрь | Рациональная организация образовательного процесса (расписание уроков) | Владимирова Е.А. |
В течении года | Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся | Эпова Е.В. |
В течении года | Ведение курса ОБЖ | Калашникова А.П. |
В течении года | Организация и проведение соревнований | Эпова Е.В. |
Сентябрь, май | День Здоровья | Эпова Е.В., Кл. руководители |
В течении года | Классные часы о здоровом образе жизни | Кл. руководители |
февраль | Веселые старты | Эпова Е.В. |
Май | «Безопасное колесо» | Калашникова А.П. |
Май | Организация летнего отдыха учащихся | Директор, Павлова Л.А. |
В течении года | Организация динамических пауз на уроках | Учителя -предметники |
В течении года | Организация досуга детей на переменах | Дежурный учитель по этажу |
Октябрь, апрель | Тренировочные занятия по эвакуации во время пожара | Директор, Калашникова А.П. |
В течении года | Организация бесед с фельдшером Грива Н.В. по профилактике зависимостей | Кл. руководители |
1 раз в полугодие | Организация родительских собраний о ЗОЖ | Владимирова Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры (на примере лицея "Ритм")...
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры"...
ПРОГРАММА формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Структура программы 1. Обоснование необходимости реализации программы2. Ресурсы3. Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья уч...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
По результатам диспансеризации и медицинским исследованиям в Тамбовской области выделяют 7 ведущих факторов риска преждевременной смертности. Среди них: гиподинамия, неправильное питание, алкоголь, ку...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ «СОКШ №4»
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ «СОКШ №4»...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в ОО.
В Лицее № 14 города Тамбова, где я работаю, с 2020 года реализуется разработааная мною программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которая стала победителем регионального ...