Весёлое общение
методическая разработка по теме

Юшакова Лариса Владимировна

Материал предназначен для внеклассной работы младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_obshchenie_1-4kl.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА:

Юшакова Лариса Владимировна

Речкуново 2012

Название: «Веселое общение»

Форма проведения: игра с элементами тренинга

Место проведения:.Речкуновская ООШ

Группа участников: ученики 1-4 классов

Регламент: 40 минут

Цель: развитие коммуникативных качеств

Задачи:

1. сплочение коллектива;

2. раскрепощение участников;

3. снятие эмоционального напряжения;

4. тренировка памяти.

Оборудование: карточки с названиями упражнений, карточки с названиями животных, карточки и буквы для упражнения «Подвижный алфавит», карточки с глаголами, зеркало.

Компот.

Дети располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт.

Зоопарк

Детям раздается по карточке, на которой написано название какого-либо животного. Им необходимо при помощи звуков найти свою пару. (без звуков, с открытыми глазами, при помощи жестов найти свою пару).

Подвижный алфавит

Каждому ребенку раздаются написанные буквы. Затем говорится какое-либо слово и дети должны его составить.

Зеркало

Дети должны представить, что они находятся в магазине зеркал. Одна половина детей  – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят между зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать их движения и выражения “мордочек”.

Кто это делает?

Ведущий называет глагол, а ребенок называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Ведущий:

- Идет.

Дети:

- Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.

- Бежит (Человек, животное, ручей, время);

- Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);

- Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Самый-самый

Дети должны сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Ребенок не должен смеяться, не должен повторяться.

Релаксационное упражнение “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза)

КОМПОТ

МАГАЗИН ЗЕРКАЛ

ЗООПАРК

Идет

Бежит

Летит

Плывет

Школа

Осень

Доска

Кошка

Собака

Корова

Петух

Ш К О Л А С Е Н Ь Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....