Сказкотерапия. "Гуси-лебеди". Конспект занятия.
план-конспект урока по теме
Данный материал позволяет развить творческое мышление и воображение дошкольников, развить их связную речь и коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цель: работа над смысловым содержанием сказки
Задачи:
Образовательные:
– знакомство с содержанием сказки;
– развитие связной речи детей;
развитие логического мышления;
развитие творческого мышления и воображения;
развитие элементарных экологических представлений;
развитие эмоциональности детей;
вывод морали сказки;
Воспитательные:
закрепление у детей интереса к слушанию сказок и
дальнейшему их воспроизведению;
воспитание добрых чувств;
формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке;
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Какую сказку вы читали вчера? Гуси-лебеди
Кто автор этой сказки? Русский народ.
2. Беседа по содержанию сказки.
Жили-были мужик да баба. И кто у них был? Дочка и сынок.
Когда они пошли на работу, что наказали дочке? Следить за братцем.
А что произошло дальше?
Кто ей попался на пути первым? Печка.
О чем просила печка?
Кто попался потом?
Кого она еще встретила на своем пути? Кисельную реку-молочные берега Далее педагог зачитывает отрывок из сказки до момента, как сестрица попала в домик к Бабе-Яге.
Кого Сестрица увидела в избушке? Братца-Иванушку.
Кто вдруг выбежал из-под печки? Мышка.
О чем мышка предупредила девочку? О том, что Баба-Яга
хочет их съесть.
Зачитывается отрывок, как девочка схватила братца и побежала от избушки Бабы-Яги.
Что случилось дальше?
Кто помог прятаться от гусей-лебедей братцу и сестрице?
Чем закончилась сказка?
3. Воспитание добрых чувств.
Ребята, кто вам в сказке нравится
больше всего и почему? Девочка, потому что она была
добрая, ничего не боялась.
А сначала, какой она была? Невнимательной, потому и
унесли гуси-лебеди ее братца.
А еще она была вредной,
потому что не хотела отведать
яблочка у яблоньки, пирожка от печки.
А какой стала потом? Доброй, ласковой, внимательной.
Кто вам еще нравится в сказке? Печка, речка, яблонька.
Почему? Потому что они спасли девочку
и ее братца.
Какие добрые слова мы можем сказать
о печке, речке и яблоньке? Они добрые, заботливые,
внимательные.
Кому вы сопереживаете в сказке? Почему? Девочке и братцу?
Кто еще в сказке был хорошим? Мышка?
Какая была мышка? Добрая, трудолюбивая.
А что такое трудолюбивая? Она любила работать. Сказала,
что будет прясть кудель за
девочку. А девочка в это время
убежит из избушки.
Кому вы сочувствуете в сказке?
А кого бы вы хотели наказать? Почему?
4. Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..
Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? Потому что там были гуси-лебеди,
которые в начале сказки унесли братца.
С этого начинается сказка.
А можно как-нибудь
по-другому назвать сказку?
Педагог придумывает название вместе с детьми. Поскольку возникли затруднения.
«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».
Разбор значения слов «кудель», выражений «слезами заливалась», «плакала-причитала».
Как вы дома относитесь к своим братьям и сестрам? Любим их. Заботимся о них.
Я всегда помогаю маме
заботиться о своем младшем
брате: кормлю его, пою песенки,
катаю в коляске.
А давайте представим, что
гуси-лебеди стали невидимками.
Что бы было бы тогда? Тогда девочка не смогла
бы спасти братца!
Тогда девочке надо было
тоже где-нибудь достать
шапку-невидимку.
А если бы дело было зимой? Девочка тогда бы взяла санки
или лыжи.
Девочка надела бы белую шубку.
И когда гуси-лебеди ее догоняли,
то она бы ложилась на снег и
была бы похожа на сугроб. Гуси-
лебеди не увидели бы ее на снегу.
Представьте себя на месте сестрицы.
Как бы вы спасали братца? Убегали. Просили помощи и
печки, речки, яблоньки.
Украли бы ступу и метлу у
Бабы-Яги.
С помощью волшебной палочки
сделали бы Бабу-Ягу хорошей.
Позвали на помощь маменьку и
папеньку.
Теперь давайте представим, что
Яблонька, Печка и Речка стали великанами.
Что было бы тогда? Если бы Яблонька была бы
большой, то гуси-лебеди
запутались в ее ветвях.
Если бы Печка была большой,
то она могла выпустить дым и
зажарить гусей-лебедей.
Сделать из них шашлык.
А речка могла накрыть их волной.
5. Этюды на развитие выразительности жеста.
Ребята, представим, что
мы превратились в сестрицу.
Давайте изобразим, какое у нее было лицо,
когда она увидела, что гуси-лебеди
уносят ее братца.
А какое у нее было лицо,
когда она зашла в избушку и увидела Бабу-Ягу?
Какое лицо было у девочки,
когда она спасла братца и прибежала домой?
6 Вывод морали сказки. Итог занятия.
Когда девочка бежала за братцем и встречала
Яблоньку, Печку, Речку,
То исполняла их просьбы?
Почему? Потому что она была
вредная, невоспитанная.
А на обратном пути, когда она бежала с братцем? Добрая, внимательная,
воспитанная.
Она попробовала киселька,
съела яблочко и пирожок.
А взамен Печка, Яблоня и
Речка тоже ей сделали доброе
дело – помогли спрятаться от
злых гусей-лебедей и Бабы-Яги.
В народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте подумаем, что бы это значило?
Вы знаете, что такое эхо? Да. Это, когда в горах или в
лесу что-то кричишь, а эхо
повторяет то же самое.
Точно также можно сказать и о добрых делах.
Если вы кому-то сделали доброе дело,
то тот человек, которому вы помогли,
обязательно поможет, когда вам понадобится помощь.
Например: Дима и лена сели рисовать. У Димы не было красного карандаша. Лена поделилась с Димой своим карандашом. В следующий раз, когда Дима и лена сели вырезать аппликацию, у Лены не оказалось ножниц. Дима поделился с Леной своими ножницами.
Как поступили дети по отношению друг к другу? Хорошо.
Они помогли друг другу.
Так же и девочка с Речкой, Печкой и Яблонькой сделали друг другу доброе дело.
Дети хором проговаривают пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
Молодцы. Вы очень хорошо занимались.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....