Организация внеурочной деятельности в ДДТ
статья по теме
С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.
Нашей совместной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по внеурочной деятельности | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности на базе
учреждения дополнительного образования
Долгова И.С.
методист МБОУ ДОД ДДТ города Белово
С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.
Нашей совместной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов.
Исходя из этого нашими принципами организации внеурочной стали:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
На содержание наших программ повлияли следующие факторы: запросы родителей (анкетирование), особенности и традиции ДДТ, функционирование объединений по интересам обучающихся и их родителей.
Содержание программы отображает единство учебной и вне учебной деятельности связь с предметами такими как: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, литературное чтение, история, математики, физическая культура, музыка.
Программы внеурочной деятельности являются продолжением изучения учебных предметов и в освоением различных видов деятельности, которые способствуют раннему самоопределению, дают возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.
Согласно ФГОС наша внеурочная деятельность состоит из 4 следующих направлений:
Направления | Программы внеурочной деятельности МОУ ДОД ДДТ города Белово |
Спортивно-оздоровительное | Веселый колокольчик |
Звонкий каблучок | |
Социальное | Азбука туризма и краеведения |
Общеинтеллектуальное | Механическая игрушка |
Экомир | |
Общекультурное | В гостях у самоделкина |
Художественная лепка | |
Путешествуя по странам | |
Город мастеров | |
Волшебный мир музыки | |
Бумажный бум | |
Азбука росписи |
Все программы в начале года утверждены директором ДДТ, со следующего года программ будут утверждаться как ДДТ так и школой. Программы, рассчитаны на 34 часа: в первом полугодии занятия проводятся по 35 минут, второе полугодие 45 мин. Структура программ определена в школьном положении о внеурочной деятельности.
Программы педагогов дополнительного образования составлены с учётом уровней результатов внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень (результат) | Второй уровень (планируем) | Третий уровень(планируем) |
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) | Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) | Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. | Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). | Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
В этом году мы можем говорить только о достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
В своей работе мы проводим диагностику эффективности внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Какие диагностики мы проводим:
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (уровень обученности)
Диагностика воспитанности
Социометрия
Профессиональная позиция педагога.
Итак, итоги нашей внеурочной деятельности:
В течение учебного года все обучающиеся проходят диагностику с целью проверки начальных, промежуточных и итоговых знаний, умений навыков, которая осуществляется во время занятий посредством:
- наблюдения педагога за практической работой обучающихся (лист наблюдения);
- опросов по изученным темам;
- выполнение письменных заданий, тестов;
- выполнением творческих работ, проектов.
Результат внеурочной деятельности каждого школьника можно отследить через участие в выставках детского декоративно прикладного творчества разного уровня, викторин, массовых мероприятий, конкурсах, игр на развитие внимания.
Результаты внеурочной деятельности:
Выставочная деятельность является самым важным итоговым этапом занятий. Организуются следующие выставки:
однодневные – проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные – проводятся в помещении, где работают дети
тематические - День влюблённых, День космонавтики, 8 марта, 23 февраля, Новый год»;
итоговые – в конце организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках праздников проводимых ДДТ. Организовывают праздники для мам, пап и бабушек. Проводятся итоговые занятия для обучающихся, на которых присутствовали родители и педагоги. К концу учебного года готовится отчетный концерт, в котором примут участие все обучающиеся
Результатом внеурочной деятельности является и защита исследовательских проектов, участие в познавательных, краеведческих играх, конференциях. Оформляются фотоальбомы, собираются материалы по краеведению, которые в дальнейшем будут использовать при написании исследовательских работ.
Хочется, отметить, что по итогам первого года обучения, обучающиеся участвовали в выставках и конкурсах различного уровня, в том числе и всероссийского, где стали призёрами, например всероссийский конкурс рисунков «Новогодник». В этом году ребята приняли участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание творчество» номинация «Окружающий мир» 1 класс, где стали лауреатами.
Все достижения ребят фиксируются в индивидуальном портофолио. А также на сайте ДДТ представлены фотоотчеты выставок, мероприятий, итоги конкурсов.
Посещая ДДТ, беседуя со своими детьми, родители отмечают, что каждая минута, проведённая в ДДТ, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем его мире. Первый опыт показывает заинтересованность педагогов, родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в связи с внедрением новых образовательных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...