ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
план-конспект урока на тему
Дата проведения: 3 октября 2012 г.
Время проведения: 8-30 – 10-50
Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока)
Вид труда: Теоретическое занятие элементами практического закрепления
пройденного материала.
Тема занятия: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт
байдарки «Таймень-2»
Цели занятия: 1. Обучить правильной последовательности сборки-разборки
байдарки, частичному ремонту судна.
2. Развивать практические навыки по сборке-разборке байдарки,
умения ремонта отдельных узлов.
3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку,
слаженность в действиях.
Оборудование для педагога: Байдарка «Таймень – 2» в собранном состоянии,
запасные детали байдарки, кильсон, стрингер,
шпангоуты, схема устройства собранной байдарки,
карабины, верёвки, гермоупаковки.
Оборудование для учащихся: Две байдарки в разобранном состоянии, сверло
диаметром 4 мм, дрель электрическая, клей,
детали ремнабора лодки, верёвки (2шт. по 15м.),
карабины 6 шт.
План занятия: 1. Организационный момент
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы.
4. Вводный инструктаж.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_baydarka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
«БЕЛАЯ ЛАДЬЯ»
отделение: СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого занятия
отделения спортивного туризма
по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ.
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»»
с учащимися группы УТ-1.
Тренер-преподаватель
Контора Андрей Владимирович
г. Славянск–на–Кубани
2012–2013 учебный год
Дата проведения: 3 октября 2012 г.
Время проведения: 8-30 – 10-50
Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока)
Вид труда: Теоретическое занятие элементами практического закрепления
пройденного материала.
Тема занятия: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт
байдарки «Таймень-2»
Цели занятия: 1. Обучить правильной последовательности сборки-разборки
байдарки, частичному ремонту судна.
2. Развивать практические навыки по сборке-разборке байдарки,
умения ремонта отдельных узлов.
3. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку,
слаженность в действиях.
Оборудование для педагога: Байдарка «Таймень – 2» в собранном состоянии,
запасные детали байдарки, кильсон, стрингер,
шпангоуты, схема устройства собранной байдарки,
карабины, верёвки, гермоупаковки.
Оборудование для учащихся: Две байдарки в разобранном состоянии, сверло
диаметром 4 мм, дрель электрическая, клей,
детали ремнабора лодки, верёвки (2шт. по 15м.),
карабины 6 шт.
План занятия: 1. Организационный момент
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы.
4. Вводный инструктаж.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов.
Ход занятия.
№ п/п | Этапы | Содержание занятия | Примечание |
1. 3 мин. 2. 5 мин. 3 3 мин. 4 4 мин. 5 25 мин. 6 10 мин. 7 5 мин. 8 30 мин. 9 5 мин. 10 10 мин. 11 30 мин. 12 10 мин. | Организационный момент. Добрый день. Занимайте свои рабочие места. Доставайте свои рабочие тетради, ручки, карандаши. Отложите их на время, и давайте внимание сосредоточим на одном из важнейших вопросах туризма - узлах. Но прежде, чем начать наше с вами занятие, хотелось бы, представить вам присутствующих гостей, которые сегодня посмотрят и оценят работу нашего объединения со стороны. Вводная беседа. Повторение пройденного материала в форме устного опроса по теме «Устройство судна» виды туристических судов общее устройство судна классификация судов по типу устройства, форме корпуса, количеству посадочных мест типы байдарок и марки судов, выпускавшиеся промышленностью нашей страны и за рубежом. Сообщение темы. Прежде всего, хочу сообщить вам тему нашего сегодняшнего занятия. Обратите внимание на запись на доске, возьмите ручки и отметьте в своих тетрадях: «Особенности водных походов. Устройство и ремонт байдарки «Таймень-2». Все успели записать? Положите ручки, послушайте меня внимательно. Вводный инструктаж. Сегодняшнее наше с вами занятие требует от всех вас особого настроя, внимания, сообразительности и аккуратности, а так же, не скрою, и немалой физической выносливости. Без этих компонентов наш с вами урок превратится в нечто аморфное и вряд ли сможет завершиться на оптимистической ноте. Кроме того, часть нашего занятия мы посвятим работе с плавательным судном, прошу бережного отношения к оборудованию. Техника безопасности при сборке и разборке байдарки "«аймень-2». Порядок разборки-разборки, складирование деталей и упаковка их в транспортном состоянии. Возможные затруднения при разборке и сборке. Необходимые инструменты и приспособления Объяснение нового материала Любые типы судов имеют сходную конструкцию и одинаковые названия. Они существенно отличаются по назначению и принципу устройства, но у всех них имеются общие детали среди них: - нос судна (у больших судов он называется бак) форма его такова, чтобы с наименьшим сопротивлением двигаться вперед и выполнять работу. Так как спортивным туристическим судам приходится работать в экстремальных условиях, то у них нос и корма похожей формы. Это позволяет преодолевать препятствия в любом Нос самая легкая часть судна, он должен легко всплывать при преодолении валов и волн. Корма – задняя часть судна используется как грузовой отсек. Стрингеры – продольные жесткие детали создающие жесткость судна и удерживающие его форму. Виды стрингеров: - шпангоуты – поперечные детали судна удерживающие форму судна, связаны со стрингерами. Виды шпангоутов. Мидель-шпангоут. Киль, кильсон – основная часть судна с которого начинается его строительство. Это фундамент судна, расположенный в нижней части, виды кильсонов. Соединение деталей судна. Неразъемное соединение – склейка, спайка, сварка, заклепка. Разъемные – штыревое соединение, резьбовое соединение, пазовые захваты, замки, защелки. Щелевое крепление брезентового покрытия. Связка и скрутка деталей из различного материала. Типы конструкций замыкающихся устройств. Типичные неисправности на судне перелом кильсона в поперечной плоскости; перелом шпангоута; загибание шпангоута; загибание стрингеров; заклинивание замка стрингера или вёсел; разрыв брезентового покрытия; отрыв носового и кормового швартового приспособления; пробоина корпуса. Быстрое временное устранение течи с использованием струбцины типа «ракушка». Установка пластырей. Ремонт неразъёмных соединений, замена сварки заклёпками или болтами. П Е Р Е Р Ы В Практическая демонстрация разборки судна. Практические упражнения учащихся по сборке, разборке и ремонту частей судна. Разделить учащихся на 3 группы по (экипажам) (по количеству байдарок) разместить их так, чтобы одновременно работать с тремя лодками. Текущий инструктаж учащихся по содержанию работ. Упражнение по замыканию и размыканию кильсона лодки. Ремонт частей судна (по графику) 1. экипаж-вулканизация брезентового корпуса (10минут); 2. экипаж-сверление отверстий и установка заклёпок (10 минут); 3. экипаж-правка стригеров и шпангоутов, слесарные работы (10минут). Затем переход на другой участок (по кругу). Повышение плавучести и живучести судна с помощью верёвок, карабинов и поплавков. Упаковка лодок в транспортный вариант. Уборка инструмента и материалов, помещения. Подведение итогов. Комментирую ошибки. Провожу выборочный опрос по содержанию урока. П Е Р Е Р Ы В Практическое применение байдарки на водной акватории. Отчаливание, причаливание к берегу со сменой гребццов. Практическая отработка навыков гребли, торможения разворотов на месте и в движении. Подведение итогов. Комментирую ошибки. Задаю домашнее задание: (Подготовить проект технического решения повышения устойчивости и плавучести байдарки). | Проверяю готовность ребят к занятию, добиваюсь тишины и внимания. Отмечаю отсутствующих, уточняю причину отсутствия на прошлом занятии. Записываю тему на доске. Перехожу к ведению занятий. Наглядные пособия приготовлены до занятия. Использую фотографии судов и схему байдарки Обучающиеся записывают тему. Использую байдарку в сборе Демонстрирую стрингера Использую запасные части судна Показываю схемы устройств замка Демонстрирую поврежденные детали Использую образцы «ракушек» и пластырей. Использую виды заклепок С помощью двух учащихся произвожу сборку байдарки Слежу и контролирую работу ребят, помогаю, обучаю как правильно использовать инструменты и приспособления Слежу и контролирую работу ребят, помогаю, обучаю как правильно использовать весла при проведении технических приемов |
Литература: Ликов С.Ю. «Школа морехода», «Просвещение», М., 1972 г.
«Энциклопедия туризма», «Профиздат», М., 1978 г.
Технический паспорт на байдарку «Таймень – 2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...
План занятия по спортивному туризму
План занятия.Введение в образовательную программу. Туристско-краеведческая направленность.Спортивный туризм....
план конспект урока английского языка на тему " особенности написание порядковых числительных" учебник " Rainbow English " четвёртый год обучения. авторы Афанасьевна Михеева 2014 год.
план конспект урока английский язык Афанасьевна Михеева ...
план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...
план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...