План занятия по спортивному туризму
рабочая программа по физкультуре на тему
План занятия.
Введение в образовательную программу.
Туристско-краеведческая направленность.
Спортивный туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия.
Введение в образовательную программу.
Туристско-краеведческая направленность.
Спортивный туризм.
Тема: Специальное снаряжение для занятий спортивным туризмом.
Задачи занятия:
1.Дать первоначальное представление о специальном снаряжении для занятий пешеходным и лыжным туризмом.
2. Расширить кругозор детей в области спортивного туризма, научить пользоваться карабинами, уметь правильно надевать каску;
3.Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Характеристика воспитанников:
- год обучения - первый;
- возраст воспитанников - 11-12 лет;
Ход занятий
1. Организационный момент:
Психологический настрой:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Павлов Евгений Альбертович, я педагог дополнительного образования . Сегодня я ваш тренер, а вы мои воспитанники. Давайте познакомимся.
Вопросы к детям:
1) Какому виду спорта вы отдаёте предпочтение в своей школе?
2) А кто из вас любит играть в спортивные игры, увлекается лыжами или легкой атлетикой? (Ответы детей)
Вводная беседа.
- А вы знаете, что есть такой вид спорта, как спортивный туризм. Моё увлечение со школьной скамьи - это туризм. Повышая своё мастерство и квалификацию, благодаря своей целеустремленности, я добился высокого звания «Мастер спорта России» по спортивному туризму. Входил в состав сборной республики по туристскому многоборью. Многие годы защищаю честь Республики на Всероссийских соревнованиях учителей. А также много лет веду туристический кружок в школе, обучая таких же детей, как и вы туристическому мастерству.
2. Подготовительный момент:
- А теперь, ребята, приглашаю посмотреть слайды, чтобы вы имели представление о туристском многоборье пешего и лыжного туризма.
( Показ слайдов спортивного туристского многоборья /11 слайдов/)
1 Слайд. Один из интереснейших этапов «Переправа по бревну через реку»
На левой фотографии, показано как движется первый участник, а на другой участник движется по перилам. Перила - это натянутая веревка.
2 Слайд. Этап «Подъем», такой этап проходят на соревнованиях по лыжному и пешему туризму. Участники снова поднимаются по веревке.
3 Слайд. Снова этап «Бревно», но только через сухой лог или овраг. Обратите внимание на то, что участники все находятся в касках и у всех надеты обвязки.
4 Слайд. «Параллельные перила» натянуты две веревки, по одной участник движется, а на верхнюю верёвку закрепляется и поддерживается.
5 Слайд. Одним из любимых и трудных этапов у детей является «навесная переправа». Закреплены две веревки, спортсмен закрепляется двумя карабинами и с помощью ног и рук переправляется.
6 слайд. Этап «Спуск», зимой спускаются с помощью лыж, но есть спуски и без лыж. На этом этапе всегда участники движутся в рукавицах.
7 Слайд. Этап «Брод» - это движение по воде, с помощью веревки и без неё.
8 Слайд. Самый интересный этап - это «Спуск Дюльфер». Проводится по вертикальным перилам, при помощи «восьмерки».
9 Слайд. Чтоб ребята умели преодолевать страх и чувствовали себя уверенней на этапах я провожу занятия по скалолазанию.
10 слайд. Спортивное ориентирование.
11 слайд. Многодневные спортивные походы.
- Если вы внимательно просмотрели слайды, то я надеюсь, что вы сможете назвать то, что необходимо для занятия туризмом. (Ответы детей)
- Ребята, сегодня на нашем занятии я вас ознакомлю со специальным снаряжением для занятий спортивным туризмом. С некоторыми видами снаряжения мы познакомимся, и вы научитесь на практике пользоваться этим снаряжением. Я уверен, что эти знания вам могут пригодиться в повседневной жизни.
3. Основной этап:
Усвоение нового материала.
А) Показ и объяснение значений каждого вида;
Новые слова: страховочная система, карабин, беседка, ролик, восьмерка, петля самостраховки, блокировочная веревка, схватывающий узел.
- Рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка.
- Веревка.
Для туриста важнейшая часть снаряжения. С помощью веревки мы преодолеваем все препятствия. Она должна удержать в случае срыва, т.е. необходима для страховки. Общепринятая длина веревки 10, 20 и 40 метров;
- Защитная каска.
В основном применяем монтажные строительные каски
для соблюдения техники безопасности на занятиях и соревнованиях;
- Универсальная страховочная система - один из основных предметов снаряжения, обеспечивающий безопасность спортсмена- туриста. Состоит из грудной обвязки и беседки, работает по принципу парашютной системы;
- Карабины, ролик - соединительные звенья между веревками. Восьмерка создана для спусков;
- «Прусик» (схватывающий узел) - применяют во вспомогательных целях, когда не испытывает значительного трения при спуске, резком прохождении веревки через узел;
- Рукавицы применяют для страховки и на этапах «спуск».
- Б) Педагог демонстрирует одевание обвязки и прохождение по верёвке.
- В) Практическая работа.
- - Давайте попытаемся самим выполнить некоторые практические моменты. Постараемся научиться пользоваться некоторыми приёмами работы со снаряжением. В начале нужно посвятить вас в туристы. Предлагаю построиться полукругом и надеть каждому воспитаннику каску.
- -А теперь научимся работать с карабином. ( Педагог демонстрирует работу карабина, обращает внимание на правильность выполнения приёмов)
- Г) Закрепление материала и его систематизация.
- - Давайте проверим, как вы научились делать эти упражнения. Проведу состязание между командами. Участник должен подбежать к верёвке, подстегнуть и отстегнуть карабин, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. (5 минут)
- (Состязание в правильности и быстроте детьми при работе с карабином)
- 4. Контрольный момент
- .- Вам предлагаю игру под названием «Я начну, а вы продолжите».
- 1)С помощью неё мы преодолеваем все препятствия. Она должна удержать нас в случае срыва. (Верёвка)
- 2) Соединительные звенья между веревками называют…(Карабин)
- 3) Применяют для страховки и на этапах «спуск». (Рукавицы)
- 4) Один из основных предметов снаряжения, обеспечивающий безопасность спортсмена- туриста.( Страховочная система)
- 5) Вспомогательное устройство при спуске.(«Прусик»)
- - Я показываю, а вы говорите название снаряжения.( Рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка) (Показ верёвки).
- Одним из главных снаряжений является веревка. Я предлагаю проверить её на прочность. Игра «Тяни верёвку». ( Перетягивание веревки двумя командами.)
- (3 минуты)
5. Итоговый момент
- Пришло время подвести итог нашего с вами занятия.
- Что сегодня вы узнали нового?
- Ребята, подумайте и скажите, могут ли вам пригодиться эти знания в экстремальных чрезвычайных ситуациях? А где?
- Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече?
-Хочу поблагодарить вас за активность, за вашу смелость и умение работать в группе. Чувствуется, что из вас получатся настоящие туристы.
-На любых соревнованиях дети не только проходят состязания, но и участвуют в конкурсной программе. Элементом такой программы у нас будет любимая песня моих воспитанников кружка, которую мы поём и в походе и на слётах у костра.
(Садимся в круг, и исполняется песня «Любимая»,туристов Сернурского района.) 2 куплета.
1. Ничего на свете лучше нету
Чем друзья, бродить по белу свету,
За спиной палатку, кружка, ложка
Котелок и юмора немножко. 2 раза.
2. Целую неделю на работу
Лишь одни проблемы и заботы
Когда всё уже нам надоело
На турслёт мы можем ехать смело! 2 раза.
3. Скажем мы вам очень честно, братцы
Здорово вот так вот всем собраться,
Взять с собой гитару и палатку
И отправиться хоть на Камчатку. 2 раза.
4. Сядем у костра с друзьями вместе
И опять споём мы эту песню
Лучше друзья туриста - это
Лес, и горы, и конечно лето! 2 раза.
- Дорогие ребята, мне приятно было с вами познакомиться и пообщаться.
Я надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас. Мне очень хотелось бы в дальнейшем с вами встретиться на соревнованиях и туристских слётах нашей республики.
- На память о нашей встрече наша туристская эмблема.
(Раздача эмблем детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...
Конспект учебно-тренировочного занятия по спортивному туризму "Карты. Виды карт"
Конспект занятия "Карты. Виды карт" является вводным в разделе "Топография и ориентирование" дополнительной общеобразовательной программы по спортивному туризму...
Муниципальное открытое занятие по спортивному туризму 21.05.2017
Муниципальное открытое занятие по спортивному туризму...
План-конспект тренировочного занятия по спортивному туризму
Отработка тактических действий связки на блоке (подъем, навесная переправа, спуск) с организацией верхней командной страховки и командного сопровождения....
Конспект занятия по спортивному туризму "Юные спасатели"
Технологическая карта открытого занятия по спортивному туризму....