Создание персонажа изобразительными методами
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Нередко в процессе творческой деятельности перед нами встает задача – создать персонажа: литературного, в виде изображения или игрушки, логотипа или какого-либо символа. С чего же начать этот увлекательный процесс, от какой опорной точки оттолкнуться? Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор техник и приемов, используемых на занятиях в студии «Радуга» www.raduga.edu.ru

 

Создание персонажей может стать увлекательным делом для всей семьи! Сделайте уникальные аватарки, портреты, игрушки-шаржи и другие сувениры в подарок друзьям и близким! Возьмите за основу знак зодиака, профессию или род увлечений, проработайте новый образ с помощью предложенных техник, и необычный авторский подарок будет обеспечен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumat_personazha.docx1012.03 КБ

Предварительный просмотр:

Нечунаева С.А.

Создание персонажа изобразительными методами.

Нередко в процессе творческой деятельности перед нами встает задача – создать персонажа: литературного, в виде изображения или игрушки, логотипа или какого-либо символа. С чего же начать этот увлекательный процесс, от какой опорной точки оттолкнуться? Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор техник и приемов, используемых на занятиях в студии «Радуга» www.raduga.edu.ru

Резюме основных этапов:

  1. Отвечаем на основные вопросы и составляем майндмеп.
  2. Просмотр банка существующих идей
  3. Просмотр внутренних образов.
  4. Применение методов творческого мышления. Создание банка идей.
  1. Совмещение признаков.
  2. Случайный набор картинок. Принцип фоторобота
  3. Стилизация фотографии
  4. Рассматриваем пятна
  5. Перевертыш
  6. Из чего же, из чего же, из чего же?

1. Отвечаем на основные вопросы и составляем майндмеп

Обычно процесс создания персонажа изобразительными методами начинается с постановки целей и задач. Быстро пробегаем по основным вечным вопросам: Что? Где? Когда? Как? Почему? Кто?

- Что мы должны получить на выходе?

(рисунок, игрушка, логотип, эскиз для исполнения в определенном материале, 3D-модель)

- Где будет использоваться персонаж?

(рисунок на конкурс, компьютерная игра, аватарка для контакта )

- Когда работа должна быть завершена?

(нередко степень сложности персонажа и проработка деталей зависит от времени, отведенного на работу: одно занятие, проект на несколько месяцев, упражение на скорость…)

- Как персонаж должен выглядеть?

(вызываемые эмоции, цветовая гамма, стиль, детальность проработки)

- Почему он должен быть таким?

(влияние его окружающей среды, требования к конкурсной работе, техническое задание)

- Кто будет основным зрителем/пользователем/потребителем? (Согласитесь, что персонаж для детской игрушки будет значительно отличаться от персонажа из взрослого фильма ужасов )

Вся полученная информация заносится в ментальную карту, майндмеп для лучшей структуризации и видения полной картины.

2. После определения основных критериев просматриваем банк идей, картинок и информации по данной тематике.

Куда можно заглянуть:

- набрать поисковой запрос на русском и английском языках в Google.ru (Мы всегда работаем с англоязычными запросами, т.к. база данных на английском языке гораздо больше, чем на русском)

- растровые и векторные клипарты. (Например, http://www.everystockphoto.com  ; www.allday.ru)

- сайты для вдохновения (Например, http://www.inspireme.ru/  ; www. novate.ru)

- сайты по тематике фантастики и фэнтези

- книги и картинки по неродственной, отвлеченной тематике

- просмотреть ретроспективу вопроса (в зависимости от темы)

- изучить аналоги (в зависимости от темы)

3. Просмотр внутренних образов.

Далее идет этап «созревания» собственных образов, когда необходимо включить мыслительный фотоаппарат и улавливать малейшие дуновения творчества) Кто-то может заняться отвлеченной работой и постараться не думать над заданием, а кому-то подойдет состояние, близкое к медитативному. Есть научное предположение, что люди с образным мышлением лучше всего придумывают в состоянии полулежа, когда сон граничит с реальностью.

Уже на этом этапе возможны инсайты (озарения), когда нужное решение найдено, но иногда муза обходит стороной. Чтобы снова настроиться на рабочий лад и начать генерировать идеи, можно воспользоваться специальными методами творческого мышления. О них и пойдет речь дальше.

4. Применение методов творческого мышления. Создание банка идей.

Совмещение признаков

Для создания персонажа данным методом необходимо составить таблицу из трех столбцов. В первый вписать «основу» вашего персонажа, во второй – случайные слова (можно воспользоваться онлайновыми генераторами случайных слов, или составить свою базу). В третий столбик выписываем основные признаки\функции\элементы каждого случайного слова и «совмещаем» их с основой нашего персонажа. Можно пойти еще дальше и «просклонять» полученное сочетание, как это предлагается на сайте Артемия Лебедева: http://www.artlebedev.ru/tools/matrix/

Для получения наиболее интересных и неожиданных результатов совместно с техникой «совмещения признаков»

 мы пользуемся методом «Списка 100».

Случайный набор картинок. Принцип фоторобота

На основе готовых образов создается коллаж: отдельные части картинок вырезаются из журналов и открыток и собираются воедино. Так же можно воспользоваться техникой коллажа сразу для рисованных образов: детям можно предложить раскраски с набором сказочных персонажей, отдельные элементы которых перерисовываются для создания нового существа.

Именно так создавался этот милый инопланетянен.

Таким же образом можно «сгенерировать» образ персонажа с помощью набора случайных геометрических форм или объемов, постепенно наращивая или отсекая детали.

Так, можно получить множество образов для мягких игрушек, комбинируя туловище и голову с различными мордочками, ушами, хвостами и лапами.

В данном проекте был применен принцип тиражирования геометрической формы с последующим отсечением деталей и вращением полученного рисунка. В результате было получено множество персонажей и объектов. Вот лишь некоторые из них:

Стилизация фотографии

Вы когда-нибудь задумывались, почему каждый современный автомобиль имеет свое выражение лица, а фирменные стильные кроссовки так похожи на внедорожники? Оказывается, промышленные дизайнеры при создании одних объектов вдохновляются другими, просматривая банки изображений.

Однако, для такого перенесения деталей с объекта на объект необходимы некоторые навыки художественного видения и пространственного мышления. Глядя на фотографию, создаем грубую «обрубовку» объекта для получения основных объемов, либо разбиваем на основные геометрические фигуры для создания плоскостного изображения.

Именно так были созданы игрушки «Краб» и «Рыжая панда».

фото животных по материалам википедии

Рассматриваем пятна

Как-то Леонардо да Винчи признался, что черпает вдохновение…в грязи! Всматриваясь в пятна на стенах, разводы штукатурки, наплывы краски, можно уловить различные очертания и даже цельные, законченные образы! Кроме того, хорошим подспорьем могут стать забавные детские рисунки и даже простые «каляки», или по-другому - скрибблы.

Наплывы краски на стене стали подспорьем в создании мультяшного героя:

Перевертыш

 

Аналогичен «рассматриванию пятен», отличие лишь в том, что рассматривается не абстрактное пятно, а физически перевернутый объект или картинка. Некоторые психологи советуют периодически переворачивать привычные изображения дома (небольшие картины, календари) для тренировки мозга, а следовательно и способности к нестандартному восприятию.

Из чего же, из чего же, из чего же?

Нередко сами материалы диктуют форму и образ. Внимательно просмотрите материалы, приготовленные для работы, попробуйте их изогнуть, скомкать, задрапировать, сложить в виде оригами – из этого может получиться что-нибудь оригинальное!

Угадайте, из чего собраны эти объекты?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета).

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей  (по текстам Ветхого Завета)....

"Создание персонажа"

Создание персонажа на занятиях по мультипликации...