Создание персонажа изобразительными методами
методическая разработка (5 класс) по теме
Нередко в процессе творческой деятельности перед нами встает задача – создать персонажа: литературного, в виде изображения или игрушки, логотипа или какого-либо символа. С чего же начать этот увлекательный процесс, от какой опорной точки оттолкнуться? Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор техник и приемов, используемых на занятиях в студии «Радуга» www.raduga.edu.ru
Создание персонажей может стать увлекательным делом для всей семьи! Сделайте уникальные аватарки, портреты, игрушки-шаржи и другие сувениры в подарок друзьям и близким! Возьмите за основу знак зодиака, профессию или род увлечений, проработайте новый образ с помощью предложенных техник, и необычный авторский подарок будет обеспечен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumat_personazha.docx | 1012.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Нечунаева С.А.
Создание персонажа изобразительными методами.
Нередко в процессе творческой деятельности перед нами встает задача – создать персонажа: литературного, в виде изображения или игрушки, логотипа или какого-либо символа. С чего же начать этот увлекательный процесс, от какой опорной точки оттолкнуться? Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор техник и приемов, используемых на занятиях в студии «Радуга» www.raduga.edu.ru
Резюме основных этапов:
- Отвечаем на основные вопросы и составляем майндмеп.
- Просмотр банка существующих идей
- Просмотр внутренних образов.
- Применение методов творческого мышления. Создание банка идей.
- Совмещение признаков.
- Случайный набор картинок. Принцип фоторобота
- Стилизация фотографии
- Рассматриваем пятна
- Перевертыш
- Из чего же, из чего же, из чего же?
1. Отвечаем на основные вопросы и составляем майндмеп
Обычно процесс создания персонажа изобразительными методами начинается с постановки целей и задач. Быстро пробегаем по основным вечным вопросам: Что? Где? Когда? Как? Почему? Кто?
- Что мы должны получить на выходе?
(рисунок, игрушка, логотип, эскиз для исполнения в определенном материале, 3D-модель)
- Где будет использоваться персонаж?
(рисунок на конкурс, компьютерная игра, аватарка для контакта ☺)
- Когда работа должна быть завершена?
(нередко степень сложности персонажа и проработка деталей зависит от времени, отведенного на работу: одно занятие, проект на несколько месяцев, упражение на скорость…)
- Как персонаж должен выглядеть?
(вызываемые эмоции, цветовая гамма, стиль, детальность проработки)
- Почему он должен быть таким?
(влияние его окружающей среды, требования к конкурсной работе, техническое задание)
- Кто будет основным зрителем/пользователем/потребителем? (Согласитесь, что персонаж для детской игрушки будет значительно отличаться от персонажа из взрослого фильма ужасов ☺)
Вся полученная информация заносится в ментальную карту, майндмеп для лучшей структуризации и видения полной картины.
2. После определения основных критериев просматриваем банк идей, картинок и информации по данной тематике.
Куда можно заглянуть:
- набрать поисковой запрос на русском и английском языках в Google.ru (Мы всегда работаем с англоязычными запросами, т.к. база данных на английском языке гораздо больше, чем на русском)
- растровые и векторные клипарты. (Например, http://www.everystockphoto.com ; www.allday.ru)
- сайты для вдохновения (Например, http://www.inspireme.ru/ ; www. novate.ru)
- сайты по тематике фантастики и фэнтези
- книги и картинки по неродственной, отвлеченной тематике
- просмотреть ретроспективу вопроса (в зависимости от темы)
- изучить аналоги (в зависимости от темы)
3. Просмотр внутренних образов.
Далее идет этап «созревания» собственных образов, когда необходимо включить мыслительный фотоаппарат и улавливать малейшие дуновения творчества) Кто-то может заняться отвлеченной работой и постараться не думать над заданием, а кому-то подойдет состояние, близкое к медитативному. Есть научное предположение, что люди с образным мышлением лучше всего придумывают в состоянии полулежа, когда сон граничит с реальностью.
Уже на этом этапе возможны инсайты (озарения), когда нужное решение найдено, но иногда муза обходит стороной. Чтобы снова настроиться на рабочий лад и начать генерировать идеи, можно воспользоваться специальными методами творческого мышления. О них и пойдет речь дальше.
4. Применение методов творческого мышления. Создание банка идей.
Совмещение признаков
Для создания персонажа данным методом необходимо составить таблицу из трех столбцов. В первый вписать «основу» вашего персонажа, во второй – случайные слова (можно воспользоваться онлайновыми генераторами случайных слов, или составить свою базу). В третий столбик выписываем основные признаки\функции\элементы каждого случайного слова и «совмещаем» их с основой нашего персонажа. Можно пойти еще дальше и «просклонять» полученное сочетание, как это предлагается на сайте Артемия Лебедева: http://www.artlebedev.ru/tools/matrix/
Для получения наиболее интересных и неожиданных результатов совместно с техникой «совмещения признаков»
мы пользуемся методом «Списка 100».
Случайный набор картинок. Принцип фоторобота
На основе готовых образов создается коллаж: отдельные части картинок вырезаются из журналов и открыток и собираются воедино. Так же можно воспользоваться техникой коллажа сразу для рисованных образов: детям можно предложить раскраски с набором сказочных персонажей, отдельные элементы которых перерисовываются для создания нового существа.
Именно так создавался этот милый инопланетянен.
Таким же образом можно «сгенерировать» образ персонажа с помощью набора случайных геометрических форм или объемов, постепенно наращивая или отсекая детали.
Так, можно получить множество образов для мягких игрушек, комбинируя туловище и голову с различными мордочками, ушами, хвостами и лапами.
В данном проекте был применен принцип тиражирования геометрической формы с последующим отсечением деталей и вращением полученного рисунка. В результате было получено множество персонажей и объектов. Вот лишь некоторые из них:
Стилизация фотографии
Вы когда-нибудь задумывались, почему каждый современный автомобиль имеет свое выражение лица, а фирменные стильные кроссовки так похожи на внедорожники? Оказывается, промышленные дизайнеры при создании одних объектов вдохновляются другими, просматривая банки изображений.
Однако, для такого перенесения деталей с объекта на объект необходимы некоторые навыки художественного видения и пространственного мышления. Глядя на фотографию, создаем грубую «обрубовку» объекта для получения основных объемов, либо разбиваем на основные геометрические фигуры для создания плоскостного изображения.
Именно так были созданы игрушки «Краб» и «Рыжая панда».
фото животных по материалам википедии
Рассматриваем пятна
Как-то Леонардо да Винчи признался, что черпает вдохновение…в грязи! Всматриваясь в пятна на стенах, разводы штукатурки, наплывы краски, можно уловить различные очертания и даже цельные, законченные образы! Кроме того, хорошим подспорьем могут стать забавные детские рисунки и даже простые «каляки», или по-другому - скрибблы.
Наплывы краски на стене стали подспорьем в создании мультяшного героя:
Перевертыш
Аналогичен «рассматриванию пятен», отличие лишь в том, что рассматривается не абстрактное пятно, а физически перевернутый объект или картинка. Некоторые психологи советуют периодически переворачивать привычные изображения дома (небольшие картины, календари) для тренировки мозга, а следовательно и способности к нестандартному восприятию.
Из чего же, из чего же, из чего же?
Нередко сами материалы диктуют форму и образ. Внимательно просмотрите материалы, приготовленные для работы, попробуйте их изогнуть, скомкать, задрапировать, сложить в виде оригами – из этого может получиться что-нибудь оригинальное!
Угадайте, из чего собраны эти объекты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых...
Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Работа на научно-практическую конференцию....
Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Работа на научно-практическую конференцию....
Способы создания характера персонажа в сказке М.Е.Салтыкова - Щедрина "Повесть отом.ю как один мужик двух генералов прокормил"
Урок - конспект по литературе в 7 классе...
Способы создания характера персонажа в сказке М.Е.Салтыкова - Щедрина "Повесть отом.ю как один мужик двух генералов прокормил"
презентация к уроку по сказке...
Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета).
Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета)....
"Создание персонажа"
Создание персонажа на занятиях по мультипликации...