Методическая разработка урока ритмики в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему

В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца  медленный вальс" отводится 9 часов.

За это время необходимо познакомить детей  с характером и манерой исполнения танца "Медленный вальс". В настоящее время учащиеся не испытывают большого интереса к изучению европейских бальных танцев, предпочитая современные ритмы. Передо мной стояла задача заинтересовать детей в данном учебном материале. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные композиции вызывают у учащихся больший интерес, чем простые. Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового урока по теме "Базисные элементы Медленного вальса"и рассчитана на детей с разными способностями и уровнем подготовки. Высокая плотность урока также повышает интерес учащихся.

Тема: Манера исполнения в танце "Медленный вальс"


Цели урока: Совершенствование исполнительских навыков учащихся.


Задачи урока: Развивать творческое и эмоциональное исполнение танца. Прививать интерес к  европейской культуре и музыке. Расширять кругозор учащихся.

ТСО: аудиомагнитофон, фонограмма танца  "Медленный вальс", компьютер с колонками, проектор или телевизор с DVD.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Построение в классе.

2. Поклон.

3. Сообщение цели и задач урока.

II. Подготовительная часть.

1.Разминка:

- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

- упражнения на растяжку плечевого пояса;

- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

- наклоны и повороты, вращение корпусом;

- вращение стопой и коленом.

2. Ритмико-гимнастические упражнения:

- поднимание на носочки с подниманием рук;

- поочередное сгибание коленей с работой рук;

- прыжки по 6 позиции;

- прыжки «ножницы»;

3. Общеразвивающие упражнения:

- наклоны вперед;

- наклоны к противоположенной ноге «мельница»;

4. Танцевальные упражнения:

- выставление ноги на носок, на пятку;

- полуприседания, полуприседания с поворотами;

III.Основная часть:

1. Актуализация знаний

Повторение движений танца под счет, под музыку.

2. Новый материал

Просмотр и обсуждение видео с исполнением"Медленного вальса" Выявление особенностей манеры исполнения (шаги , постановка корпуса, головы, положения рук).

Исполнение танца учащимися с обращением особого внимания на характер и манеру исполнения движений.


IV. Заключительная часть:


1. Построение на свои места.


2.Подведение итогов урока:

Учитель: Мы разучили  базовые движения танца медленный вальс и готовы к участию в  конкурсе между  5 классами.


3.Объявление оценок за работу на уроке.


4. Поклон.


5. Выход из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Медленный вальс" в 5 классе.

Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ  5 класс.Тема: "медленный вальс"...

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...