Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"
методическая разработка (6 класс)
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Корабль Мечты» дает детям целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности в обстановке дружеского микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания «Корабль Мечты», дети включаются в различные виды деятельности: художественно-эстетического, гражданско-патриотического, физкультурно-спортивного направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrekomendatsii_makarovoy_pro_ldp_2018.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА |
Методические рекомендации по организации летнего отдыха
в лагере с дневным пребыванием детей
«КОРАБЛЬ МЕЧТЫ»
Возраст обучающихся – от 7 лет до 14 лет
Срок реализации программы – 18 дней
Авторы-составители
Макарова Людмила Евгеньевна, старший методист, начальник ЛДП
Гаврилова Ирина Геннадьевна,
методист
САМАРА
2018
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение в программу лагеря
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально-значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа направлена на работу с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Лагерь дневного пребывания детей «Корабль мечты», функционирующий на базе МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара, это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей в условиях коллективной жизнедеятельности, новый режим с особым наполненным содержанием художественно-творческой деятельности в кругу сверстников. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Художественно-эстетическая направленность деятельности в лагере «Корабль Мечты» реализуется на занятиях декоративно-прикладным, вокальным, танцевальным и изобразительным творчеством; участием детей в игровых программах; посещением театров, музеев и кинотеатров. Педагоги дополнительного образования познакомят ребят с традициями рукоделия, которые постоянно обогащаются и развиваются, ведь современный мир диктует свои стили. Но всегда неизменным остается теплота души, вложенная в изделие.
На занятиях эстетического цикла решаются важные задачи, связанные с необходимостью художественного развития юной личности.
Развитие танцевальных навыков, изучение некоторых движений танцев различных жанров помогают детям в физическом развитии.
Программа лагеря ориентирована на становление и укрепление гражданственной позиции, самостоятельности, инициативы и самовыражения, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения каждого ребенка.
Формирование воспитательного пространства лагеря основывается на
принципах организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия педагогов и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
2018 год в России объявлен годом гражданской активности и годом театра. Это событие несомненно находит отражение в программе лагеря.
Раскрытие исторической тематики происходит в рамках экскурсий, посещений музеев, театров, встречами в библиотеке, посредством которых детям в ненавязчивой форме преподносится история Отечества.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Основная идея программы ЛДП «Корабль Мечты» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- СанПиН 2.4.4.259-10;
- Конвенция о правах ребенка;
1.3. Цели и задачи.
Цель:
Создание пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую жизнь и удовлетворения каждым из них личных потребностей.
Задачи:
1. Обеспечение организованного и полноценного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.
2. Расширение познаний воспитанников в различных областях знаний с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и утверждения в сознании детей духовных, нравственных и культурных ценностей.
1.4. Специфика программы лагеря и направления деятельности
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Корабль Мечты» может дать детям целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности в обстановке дружеского микросоциума.
Находясь в лагере дневного пребывания «Корабль Мечты», дети включаются в различные виды деятельности:
художественно-эстетического направления (способствует формированию творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве, развитию общей культуры, интереса к музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, мотивирует детей на социально-активный отдых);
гражданско-патриотического направления (способствует формированию социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу);
физкультурно-оздоровительного направления (способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спортивным мероприятиям, мотивирует детей на заботу о своем здоровье).
1.5. Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы лагеря «Корабль Мечты» ожидается:
- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря дневного пребывания;
- повышение общей культуры, художественных способностей отдыхающих в лагере детей;
- повышение стремлений детей к творческому самовыражению;
- развитие креативных качеств личности детей;
- приобретение навыков совместного толерантного отдыха детей;
- воспитание гражданственно- патриотической личности обучающихся;
- развитие познавательной активной личности детей и подростков через участие в коллективных мероприятиях гражданственно-патриотической направленности;
- формирование коммуникативной, творческой, любознательной и социально- активной сознательной личности;
- реализация принципов здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование у детей ответственного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование стремления к активному отдыху.
1.6. Условия реализации программы лагеря
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Участниками программы являются:
- обучающиеся детских объединений МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара;
- обучающиеся общеобразовательных учреждений Самарского района г.о. Самара;
- дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, или дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
Срок реализации программы – 18 рабочих дней (1 смена).
1.7 Кадровое обеспечение работы лагеря
Должность | Обязанности |
Заместитель директора по УВР |
|
Заместитель директора по АХЧ |
|
Начальник лагеря |
|
Педагоги дополнительного образования |
|
Воспитатели |
|
Медицинский работник |
|
II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. Этапы реализации программы
I этап – подготовительный (февраль-май). Деятельность данного этапа заключается в:
- проведении совещаний при директоре;
- издании приказа о проведении летней кампании;
- разработке программы деятельности летнего лагеря дневного пребывания детей «Корабль Мечты»;
- подготовке методических материалов для работников лагеря;
- подборе кадров для работы в летнем оздоровительном лагере «Мечта»;
- составлении необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные инструкции т.д.).
II этап – организационный (май). Основной деятельностью этого этапа является:
- сбор детей и формирование отрядов;
- проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, приоритетных направлений деятельности;
- знакомство с правилами функционирования лагеря.
III этап – практический (1-27 июня). Основной деятельностью этого этапа является реализация программы лагеря:
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских;
- участие во всех мероприятиях согласно программе деятельности.
IV этап - аналитический. Основной деятельностью этого этапа является:
- проведение закрытия смены;
- подведение итогов смены;
- сбор отчетного материала;
- выпуск фото дневника.
- проведение анкетирования родителей и воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций. Использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации лагерных смен;
- выработка перспектив деятельности.
2.2. Реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей
«Корабль Мечты»
Режим дня (работы) лагеря с дневным пребыванием детей «Корабль Мечты»
№ п/п | Время | Мероприятия |
1 | 2 | 3 |
1. | 08.30-08.40 | Сбор детей, зарядка |
2. | 08.45-09.05 | Завтрак |
3. | 09.10-09.25 | Инструктаж по технике безопасности |
4. | 10.00-12.30 | Мероприятия по плану работы, культурно-массовые и спортивные мероприятия |
5. | 12.45-13.10 | Обед |
6. | 13.45-14.15 | Занятия в творческих мастерских |
7. | 14.30 | Уход домой |
График работы творческих мастерских
Время проведения: с 13.45 до 14.15
№ п/п | День недели | Мероприятие |
1 | 2 | 3 |
Понедельник | «Мастерская конструирования» | |
«Спортивная минутка» | ||
«Народная игрушка» | ||
Вторник | «Фантазии из бисера» | |
«Занимательные петельки» | ||
«Летние зарисовки» | ||
Среда | «Народная игрушка» | |
«Фантазии из бисера» | ||
«Спортивная минутка» | ||
Четверг | «Мастерская конструирования» | |
«Занимательные петельки» | ||
«Спортивная минутка» | ||
Пятница | «Веселые аппликации» | |
«Фантазии из бисера» | ||
«Спортивная минутка» |
План работы лагеря с дневным пребыванием детей «Корабль Мечты»
Дата | Мероприятие | Место | Ответственные |
01.06.2018 | Открытие смены. Игры на знакомство и сплочение коллектива. Знакомство с распорядком дня, планом работы, правилами поведения в ЛДП | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Концертно-игровая программа «Здравствуй лето» | Сквер Высоцкого | Начальник лагеря, воспитатели | |
04.06.2018 | Постановка театральной студии "Юность" «Приключения желтого шарика» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
05.06.2018 | Экскурсия + мастер-класс | Детская картинная галерея | Начальник лагеря, воспитатели |
Прогулка | Струковский сад | Начальник лагеря, воспитатели | |
06.06.2018 | Спектакль «Три желания Петера» | Театр «Камерная сцена» | Начальник лагеря, воспитатели |
07.06.2018 | Игра-викторина «Знатоки ПДД» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Спектакль «Сказки Пушкина» | Камерный зал филармонии | Начальник лагеря, воспитатели | |
08.06.2018 | Спектакль «Конёк Горбунок» | СамАрт | Начальник лагеря, воспитатели |
09.06.2018 | Путешествие-презентация «По просторам России» | Библиотека №14 | Начальник лагеря, воспитатели |
Прогулка | Сквер Высоцкого | Начальник лагеря, воспитатели | |
13.06.2018 | Открытие недели безопасности. Беседа «Мой друг надежный - знак дорожный» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Интерактивная экскурсия + занятие-игра | Областной художественный музей | Начальник лагеря, воспитатели | |
14.06.2018 | Виртуальный экскурс «Путешествие по городам Чемпионата мира – 2018» | Библиотека №14 | Начальник лагеря, воспитатели |
Прогулка | Сквер Высоцкого | Начальник лагеря, воспитатели | |
Конкурс работ по рваной аппликации «Пожарная безопасность» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели | |
15.06.2018 | Просмотр мультфильма | ЦРК «Художественный» | Начальник лагеря, воспитатели |
Инструктаж о безопасности на воде. Спортивная эстафета | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели | |
16.06.2018 | Военно-спортивная игра «Зарница» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Экскурсия | Галерея «Виктория» | Начальник лагеря, воспитатели | |
18.06.2018 | Экскурсия | Музей им.Алабина | Начальник лагеря, воспитатели |
Изготовление стенда наглядной агитации с использованием работ победителей конкурсов рисунков и аппликации | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели | |
19.06.2018 | Итоговое мероприятие «Мы за безопасность!» | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Спектакль «Сказка на каникулах» | Камерный зал филармонии | Начальник лагеря, воспитатели | |
20.06.2018 | Интерактивная игра по сказке «Золотой ключик» | Самарский литературный музей им. А.Толстого | Начальник лагеря, воспитатели |
Интерактивная экскурсия | Дом-музей М.В. Фрунзе | Начальник лагеря, воспитатели | |
22.06.2018 | Игра «Волги- матушки простор» | Библиотека №14 | Начальник лагеря, воспитатели |
Прогулка | Сквер Высоцкого | Начальник лагеря, воспитатели | |
23.06.2018 | Школа чародейства | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Виртуальная викторина «Футбольный эрудит» | ЛДП | Воспитатели, пдо Начальник лагеря | |
26.06.2018 | Экскурсия в музей быта | Библиотека №14 | Начальник лагеря, воспитатели |
Прогулка | Сквер Высоцкого | Начальник лагеря, воспитатели | |
27.06.2018 | Школа чародейства 2 | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
Анкетирование. Обмен впечатлениями и пожеланиями | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели | |
Закрытие лагеря. Спортивно-игровая программа | ЛДП | Начальник лагеря, воспитатели |
2.3. Формы и методы реализации программы лагеря
Формы работы. Наиболее часто используемые формы работы в условиях летнего лагеря дневного пребывания зависят от направления деятельности.
Направление художественно-эстетическое
групповые занятия по ДПИ, бисероплетению;
- творческие конкурсы;
- экскурсии в музеи и театры.
Направление гражданско-патриотическое
- конкурсы рисунков;
- посещение музеев;
- проведение игр-путешествий, викторин.
Направление физкультурно-оздоровительное
- зарядка;
- занятия по хореографии;
- подвижные игры;
- спортивные соревнования.
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения, в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии).
При составлении программы работы лагеря планируется сотрудничество с образовательными учреждениями и учреждениями культуры:
- с учреждениями культуры для проведения культурно - образовательной деятельности и решения поставленных задач;
- с учреждениями образования для формирования групп отдыхающих; для организации питания детей;
- со спортивными клубами для формирования культуры физического здоровья, интереса к спортивным мероприятиям.
Схема взаимодействия ЛДП «Корабль мечты» с образовательными учреждениями и учреждениями культуры
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Инструктивно-методические материалы организаторам летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Администрация г.о. Самара Департамент образования 2016, 2017, 2018
Приложение 1
Работа творческих мастерских
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: Изучение основ народного творчества и декоративно-прикладных искусств.
Задачи:
- развитие образного мышления;
- эмоциональное развитие личности обучающегося;
- развитие фантазии при создании аксессуаров, отделки одежды и предметов интерьера;
- научить изготавливать аксессуары и предметы интерьера.
Режим работы:
На каждом занятии продолжительностью 30 минут, реализуется программа в течение трех недель, 2 часа в неделю.
Разделы программы
- Народная кукла.
- Занимательные петельки.
- Веселые аппликации.
Учебно-тематического плана занятий
«Народная игрушка»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1. | Игровые куклы (куватка) | 2 | - | 2 |
2. | Игровые куклы (пеленашка, малышок) | 2 | - | 2 |
3. | Игровые куклы (отдарок за подарок, зайчик на пальчик) | 2 | - | 2 |
Итого: | 6 | - | 6 |
«Занимательные петельки»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1. | Способы плетения. Техника выполнения браслетов. | 2 | - | 2 |
2. | Способы плетения. Техника выполнения браслетов. | 2 | 2 | |
3. | Способы плетения. Техника выполнения браслетов. | 2 | 2 | |
Итого: | 6 | - | 6 |
«Веселые аппликации»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1. | Изготовление аппликаций. | 2 | - | 2 |
2. | Изготовление аппликаций. | 2 | - | 2 |
3. | Изготовление аппликаций. | 2 | - | 2 |
Итого: | 6 | - | 6 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
«Народная кукла»
Тема: Игровые куклы.
Практика: изготовление кукол: куватка, пеленашка, малышок, отдарок за подарок, зайчик на пальчик.
«Занимательные петельки»
Тема: Способы плетения. Техника выполнения браслетов.
Практика: Выполнение браслетов из ниток (простой), из ниток и бусинок, браслет-оберег.
«Веселые аппликации»
Тема: Изготовление аппликаций.
Практика: Раскрой деталей аппликации. Изготовление и отделка аппликации. Изготовление из бумаги, ткани, смешанные материалы. Оценка качества работы.
«ФАНТАЗИИ ИЗ БИСЕРА»
Цель: формирование творческих способностей и личностных качеств обучающихся посредством декоративно-прикладного искусства и создания условий для их творческой самореализации.
Задачи:
- развитие фантазии и аккуратности при изготовлении мелких аксессуаров;
- укрепление мотивации детей на участие в социально-значимых мероприятиях;
- формирование художественного вкуса и ориентирование на качество изделий.
Режим работы:
На каждом занятии продолжительностью 30 минут, реализуется программа в течение 3 недель, 3 час в неделю.
Разделы программы
- Изготовление из бисера бабочки
- Изготовление из бисера рыбки
- Изготовление из бисера паучка
Учебно-тематического плана занятий
«Фантазии из бисера»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1 | Изготовление бабочки из бисера | 3 | - | 3 |
2 | Изготовление рыбки из бисера | 3 | - | 3 |
3 | Изготовление паучка из бисера | 3 | - | 3 |
Итого: | 9 | - | 9 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
«Фантазии из бисера»
Тема: Изготовление из бисера бабочки, рыбки и паучка.
Практика: технология изготовление различных мелких аксессуаров из бисера: бабочки, рыбки и паучка.
Изготовление и отделка изделия. Оценка качества работы.
«СПОРТИВНАЯ МИНУТКА»
Цель: создание условий для развития социальной активности воспитанников средствами хореографического искусства.
Задачи:
- укрепление мышечного аппарата для гармоничного физического развития воспитанника;
- развитие художественно-творческих способностей воспитанников в области хореографического искусства;
- приобретение минимальных знаний о законах, правилах и приемах исполнения движений.
Режим работы:
На каждом занятии продолжительностью 30 минут, реализуется программа в течение трех недель, 4 часа в неделю.
Учебно-тематического плана занятий
«Спортивная минутка»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1 | Упражнения на развитие танцевального шага | 4 | - | 4 |
2 | Изучение группы прыжков и поворотов | 4 | - | 4 |
3 | Основные танцевальные комбинации на координацию | 4 | - | 4 |
Итого: | 4 | - | 4 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
Тема: Основные упражнения на развитие танцевального шага.
Практика: упражнения «ворота», «стеночка», основные танцевальные шаги современного танца.
Тема: Основные элементы прыжков и движения группы поворотов.
Практика: прыжки «лягушка», «разножка», «пружинка», с поджатыми ногами, прыжки в разных комбинациях ( по темпу), прыжки с сочетанием хлопков. Полуповороты, полные повороты.
Тема: Изучение танцевальных комбинаций на координацию.
Практика – шаги с сочетанием бега, сочетание прыжков с танцевальными шагами, подскоки в повороте, комбинации с хлопками, координация в пространстве, шаги в различных комбинациях.
«МАСТЕРСКАЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Цель: формирование творческих способностей и личностных качеств обучающихся посредством моделирования различных конструкций из конструктора «Фанкластик» и создания условий для их творческой самореализации.
Задачи:
- развитие фантазии и аккуратности при изготовлении различных конструкций;
- укрепление мотивации детей на участие в социально-значимых мероприятиях;
- формирование художественного вкуса и ориентирование на качество изделий.
Режим работы:
На каждом занятии продолжительностью 30 минут, реализуется программа в течение 3 недель, 2 час в неделю.
Разделы программы
- Изготовление из конструктора самолета
- Изготовление из конструктора машины
- Изготовление из конструктора ракеты
Учебно-тематического плана занятий
«Мастерская конструирования»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1 | Изготовление конструктора самолета | 2 | - | 2 |
2 | Изготовление конструктора машины | 2 | - | 2 |
3 | Изготовление конструктора ракеты | 2 | - | 2 |
Итого: | 6 | - | 6 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
«Мастерская конструирования»
Тема: Изготовление из самолетов, машин, ракет из деталей конструктора «Фанкластик».
Практика: технология изготовление различных моделей из деталей конструктора «Фанкластик». Изготовление моделей. Оценка качества работы.
«ЛЕТНИЕ ЗАРИСОВКИ»
Цель: формирование творческих способностей и личностных качеств обучающихся посредством изобразительного искусства и создания условий для их творческой самореализации.
Задачи:
- развитие фантазии и аккуратности при рисовании;
- укрепление мотивации детей на участие в социально-значимых мероприятиях;
- формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию.
Режим работы:
На каждом занятии продолжительностью 30 минут, реализуется программа в течение 3 недель, 1 час в неделю.
Разделы программы
- Рисование на тему «Лето»
- Рисование на тему «Здорового образа жизни»
- Рисование на тему «Правила дорожного движения»
Учебно-тематического плана занятий
«Летние зарисовки»
№ | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теор. | пр. | ||
1 | Рисование на тему «Лето» | 1 | - | 1 |
2 | Рисование на тему «Здорового образа жизни» | 1 | - | 1 |
3 | Рисование на тему «Правила дорожного движения» | 1 | - | 1 |
Итого: | 3 | - | 3 |
Содержание учебно-тематического плана занятий
«Летние зарисовки»
Тема: Рисование на тему «Лето»
Практика: Рисование работ на тему «Лето»
Тема: Рисование на тему «Здорового образа жизни»
Практика: Рисование работ на тему «Здорового образа жизни»
Тема: Рисование на тему «Правила дорожного движения»
Практика: Рисование работ на тему «Правила дорожного движения»
Приложение 2
Викторина по правилам дорожного движения
- Ребята, сегодня 7 июня 2018 года по всей стране проводится «Единый день ПДД». Кто знает, как расшифровывается «ПДД»?
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром Первым 3 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Сколько цветов у современного светофора? Что они означают?
Теперь мы проведем игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
1 этап: «Перекресток загадок»
На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ... (Покрышки) | Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль) |
Тянется нитка, среди полей петляя. | Ясным утром вдоль дороги |
На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус) | Я в любое время года |
Две пары ног на мостовой, | Наш приятель тут как тут - |
Мы машины нужные, | Мы машины нужные, |
Мы машины нужные, | Рученька-ручища, |
Однорукий великан | Два брата убегают, а два догоняют? |
2 этап: «Автомульти»
- Ребята, вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
- В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Говорящие знаки»
- Ребята, вам нужно отгадать загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути (Пешеходный переход) | Затихают все моторы, (Дети) |
А под этим знаком ни за что на свете (Движение на велосипеде запрещено) | Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход). |
Чудо-конь - велосипед. (Велосипедная дорожка) | Если нужно вызвать маму, (Телефон) |
Видно строить будут дом - (Въезд запрещен) | Белый круг с каемкой красной - (Движение запрещено) |
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») | На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») |
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. | Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон. |
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход | Тут и вилка, тут и ложка, |
5 этап: Викторина
- Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
- Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
- Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
- Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
- Для чего служит «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
- Устройство для движения велосипедистов?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Для чего служит посадочная площадка?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Место посадки и высадки пассажиров?
- Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Приложение 3
Сценарий проведения отчётного итогового мероприятия
«Мы за безопасность!» в рамках «Недели безопасности»
Оборудование: аудио и видеоаппаратура, столы, стулья
Канцтовары: ручки, простые карандаши для команд и для жюри
Вспомогательные средства: конструктор «Фанкластик»
Распечатка:
- названия этапов конкурса
- кроссворд
- зашифрованные пословицы или поговорки на тему безопасности
- шифр
- оценочный лист для жюри
- ответы к конкурсам для жюри
Ведущий:
- Добрый день! Ребята, у нас прошла «Недели безопасности». Сегодня мы подведём итоги этой недели. Какие правила безопасности вы научились соблюдать? (ПДД, безопасность на железной дороге, пожарную безопасность, безопасность на воде).
- Сегодня мы увидим, насколько хорошо вы запомнили все эти правила безопасности. Вам нужно пройти несколько этапов игры. Разделимся на две команды.
1 этап Кроссворд по безопасности дорожного движения «Доскажи и напиши словечко». Каждая команда получает бланк кроссворда. Побеждает команда, быстро и правильно заполнившая кроссворд.
Б Е Н З И Н
П Е Р Е Х О Д
З Н А К
В О Д И Т Е Л Ь
П Е Ш Е Х О Д
Т Р А М В А Й
С В Е Т О Ф О Р
Н А
Д О Р О Г А Х
О С Т А Н О В К А
Т Р О Т У А Р
Ь
Я -железный конь, авто.
Не угонится никто!
На ногах моих резина,
А питаюсь я … (бензином)
Чтоб дорогу перейти,
Нужно этот знак найти!
Здесь машины сбавят ход:
Пешеходный … (переход)
Он бывает разной формы-
Треугольник, круг, квадрат.
На дорогах всем поможет
Верный друг - дорожный … (знак)
Чтоб аварий избежать,
Надо правила все знать!
Вы спокойненько сидите,
Если опытный … (водитель)
Есть машина или нет,
Если в данный ты момент
Совершаешь пеший ход,
То зовёшься … (пешеход)
Дом на рельсах: чух-чух-чух,
Метры он считает вслух.
Обходить его, ты знай,
Нужно спереди! Ведь он … (трамвай)
Людям верно я служу:
Я порядок навожу
На дорогах с давних пор.
Я трёхглазый … (светофор)
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … (дорога)
Здесь всегда стоит народ,
Скоро транспорт подойдёт.
Подрулил автобус ловко.
Стоп! Ведь это … (остановка)
Жизнь свою ты береги-
По дороге не ходи!
Знают все, и млад, и стар:
Для прогулки … (тротуар)
2 этап Викторина «Не шути с огнем».
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не смогла ответить на вопрос, может ответить команда соперников. Цена вопросов разная.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
Пожарные
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.
4. Чем опасны пожары? (1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
5. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. От чего бывают пожары? (1 балл)
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
12. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (2 балла)
Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
3 этап «Пантомима».
Задание для капитанов команд: без слов изобразите предмет или явление так, чтобы участники вашей команды догадались, что это (пожар, потоп, спасательный круг, огнетушитель). Если не догадалась своя команда, может ответить команда соперников. Но тогда баллы перейдут команде соперников.
4 этап «Шифровальщик».
Каждой команде раздаётся по 4 зашифрованных пословицы или поговорки на тему безопасности. Побеждает команда быстро и правильно справившаяся с заданием. После расшифровки все пословицы и поговорки зачитываются вслух.
10, 19, 12, 18, 21 | 20, 21, 26, 10 | 5, 16 | 17, 16, 8, 1, 18, 1 |
искру | туши | до | пожара, |
2, 6, 5, 21 | 16, 20, 3, 16, 5, 10 | 5, 16 | 21, 5, 1, 18, 1 |
беду | отводи | до | удара |
16, 19, 20, 16, 18, 16, 8, 15, 16, 19, 20, 30 | 14, 1, 20, 30 | 2, 6, 9, 16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 10 |
осторожность- | мать | безопасности |
19, 10, 5, 33 | 15, 1 | 12, 16, 13, 6, 19, 6 | |
сидя | на | колесе, | |
5, 21, 14, 1, 11 | 25, 20, 16 | 17, 16, 5 | 12, 16, 13, 6, 19, 16, 14 |
думай, | что | под | колесом |
15, 6 | 9, 15, 1, 33 | 2, 18, 16, 5, 21 | 15, 6 | 13, 6, 9, 30 | 3 | 3, 16, 5, 21 |
не | зная | броду, | не | лезь | в | воду |
5 этап «Мастерская конструирования «Фанкластик»
Из наборов конструктора «Фанкластик» на время нужно собрать модель светофора.
6 этап Подведение итогов игры. Оглашение результатов. Награждение. Флешмоб.
Приложение 4
Виртуальная викторина «Футбольный эрудит»
На слайдах вопросы с 3 вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. В случае неправильного ответа, гол засчитывается команде соперников.
- Какая страна считается родиной футбола?
- Англия *
- Франция
- США
- Как называется штрафной 11-метровый удар?
- Пас
- Пенальти *
- Гандикап
- Сколько человек составляют футбольную команду?
- 11 *
- 7
- 30
- Как называется футбольный судья?
- Арбитр *
- Капитан
- Аутсайдер
- Когда основана международная федерация футбола - ФИФА?
- В 2000 году
- В 1904 году *
- В 1970 году
- Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы?
- «Реал» *
- «Спартак»
- «Челси»
- Как называется мяч, забитый в ворота своей команды?
Автогол *
- Велогол
- Мотогол
- Как в футболе называют иностранного игрока клубной команды?
- Ополченец
- Партизан
- Легионер *
- Именно этот игрок футбольной команды именуется английским словом «вперед»
Нападающий *
- Судья
- Защитник
- Какой приз вручается лучшему футболисту года?
- «Золотая бутса»
- «Золотой мяч» *
- «Золотой гол»
- С одной стороны, кажется, что футбол никак не связан с химией, но это неверно. В России есть "химический" клуб. Какой?
- ЦСКА
- Амкар *
- Зенит
(Футбольный клуб «Амкар» из Перми получил название от сокращения двух химических веществ — аммиака и карбамида, так как они были главной продукцией ОАО «Минеральные удобрения», создавшей клуб.)
- Какое шуточное, «приятельское» прозвище получил голландец Гус Хиддинк среди российских болельщиков, когда сборная России при его руководстве начала добиваться значительных успехов?
- Гусь Кузьмич
- Гусь Михалыч
- Гусь Иваныч *
- Этого обладателя Золотого мяча называли «Шаровой молнией».
- Лев Яшин
- Игорь Беланов *
- Олег Блохин
(Игоря Беланова называли "шаровой молнией" и "мотороллером". Хлесткие, разящие удары Беланова по воротам и в самом деле напоминали вспышку молнии.)
- Клубными цветами «Спартака» являются
- Красный – белый *
- Синий и красный
- Чёрный и белый
- Какая страна имеет наибольшее количество титулов чемпионов за всю историю чемпионатов мира по футболу?
- Италия
- Бразилия *
- Испания
- Какой аксессуар в недавние времена стал неотъемлемой частью образа заслуженного тренера РСФСР Юрия Павловича Сёмина?
- Шарф
- Чётки
- Шапочка *
(В те времена, когда Юрий Сёмин тренировал московский "Локомотив", его счастливым талисманом была смешная вязаная шапочка, которую СМИ окрестили "красным петушком». Если шарф клубных цветов - довольно распространенный среди тренеров атрибут, то чётки, например, являются узнаваемым талисманом рулевого "Рубина" Курбана Бердыева".)
- Кто из этих спортсменов является футболистом?
Андрей Аршавин *
- Александр Овечкин
- Антон Шипулин
- Какой способ удара по мячу есть в футболе?
- Ушко
Щёчка *
Носик
- Какой атрибут не входит в экипировку футболиста?
- Футболка
- Гетры
- Нагрудник *
- Какое прозвище было у советского вратаря Льва Яшина?
Чёрная пантера *
- Пятнистый ягуар
- Полосатый тигр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Организация летнего отдыха обучающихся"
Методические материалы для организации досуга детей в летний период....
Методические материалы по организации летнего отдыха «Праздник, посвященный Дню защиты детей».
В данном методическом пособии представлены материалы из опыта работы ДОО(П)Ц «Венец», адресованные методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, всем тем, кто внедр...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.
Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...
Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ЗА РУСЬ!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» МЕТОДИЧЕСКИЕ Р...