Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)
статья

Лобова Светлана Васильевна

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

Технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющих конфликт с законом в период нахождения в детском оздоровительном лагере

Технология «Игротерапия» предполагает организацию досуга подростков, вовлечение их в реабилитационный процесс через различные виды игр.

В процессе использования технологии делается акцент на использование диагностической, терапевтической, коррекционной, коммуникативной функций игры, создаются реабилитационные игровые среды («играриумы», игровые площадки, игровые комнаты, игровые автобусы), разрабатываются игровые комплексы и программы, профильные каникулярные смены с игровым сценарием.

Перед специалистами, реализующими технологию «Игротерапия», стоит задача исследовать терапевтический эффект различных видов игр. Используется следующая классификация игр:

  • по области деятельности – физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
  • по характеру педагогического процесса – тренинговые, познавательные, воспитательные, развивающие, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, моделирующие, психологические;
  • по игровой методике – предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации;
  • по предметной области – математические, экологические, музыкальные, литературные, спортивные, народные, туристические, экономические и др.;
  • по игровой среде – с предметами и без предметов, настольные, подвижные на свежем воздухе, компьютерные и др.
  • по длительности – краткосрочная (от нескольких минут до нескольких часов), среднесрочная (несколько дней), долгосрочная (больше месяца).

Независимо от вида и длительности игры специалисты включают в игровую деятельность реабилитационный компонент: упражнения, тренинговые занятия, консультации и т.д

Результатом использования технологии станет «Игротека для детей группы риска» - своеобразный банк игр и методических рекомендаций по их применению.

Внедрение технологии позволяет в игровой форме смоделировать социально и личностно-значимые образцы поведения подростков, совершенствовать их социальные навыки, формировать позитивное, ценностное отношение социально-правовой нормативности, способствовать профессиональному и личностному самоопределению.

Технология «Интенсивная школа» заключается в организации образовательной деятельности, проводимой в режиме погружения подростков в значимые для них проблемы. В применении к подросткам, находящимся в конфликте с законом, данная технология позволяет в режиме образования «крупными дозами» восполнить недостаток знаний, ценностных установок и социального опыта в сфере здорового образа жизни, правовой и коммуникативной культуры, личностного и профессионального самоопределения, других актуальных сферах.

В ходе использования технологии «Интенсивная школа» разрабатываются краткосрочные (от недели до месяца) программы интенсивного обучения на выбранную актуальную тему. Реализация программ происходит в каникулярное время на базе профильных смен летних лагерей, лагерей дневного пребывания, в интернатных учреждениях. Программа интенсивного обучения предусматривает освоение подростками выбранной темы в ходе учебно-практических занятий, проблемно- ценностного общения, социально значимой, творческой, досуговой деятельности. К реализации программы «интенсива» привлекаются специалисты необходимого профиля, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. В процессе работы школы интенсивного обучения с подростками работают юристы, медики, психологи и социальные педагоги, ведутся реабилитационные мероприятия: тренинги, консультации, коррекционные занятия.

Так, к примеру, программа интенсивного обучения «Я выбираю ЗОЖ» (7 дней) включила в себя:

  • блок учебно-практических занятий «Здоровье и его составляющие», «Понятие здорового образа жизни», «На пути к зависимости», «Секреты здоровой пищи», проведённые педагогами дополнительного образования с участием медицинских работников;
  • блок проблемно-ценностного общения, проведённый педагогами и психологами. В него вошли дискуссии и дебаты на темы: «Сказать нет: мнения, позиции, действия», «Интернет без опасности?», «Курение: за и против»;
  • блок социальной практики, проведённый совместно с лидерами детских общественных организаций: конкурс презентаций «В здоровом теле здоровый дух», конкурс «Утренняя гимнастика»; флеш-моб «Человек, живи!», конкурс социальной рекламы «Здоровое поколение – наш выбор»;
  • досуговый блок с привлечением спортсменов и работников культуры: вечер современного танца, соревнования по волейболу, футболу, арм- реслингу, уличному турнику.
  • реабилитационный блок с участием психологов и социальных педагогов включил тренинги методов отказа, поведения в стрессовой ситуации, в ситуации выбора, эмоциональной саморегуляции, индивидуальное консультирование, настрои, сеансы в сенсорной комнате.

В результате обобщения опыта использования технологии «Интенсивная школа» формируется банк программ интенсивного обучения. Технология способствует расширению знаний подростков о социальной реальности, корректировке их ценностных установок, развитию социально значимых навыков, формированию ответственности, уверенности в себе, развитию позитивной Я-концепции.

Технология «Событийный туризм и социальная анимация» построена на сочетании традиционного туризма и социокультурной деятельности.

Она реализуется на базе туристских объединений, с использованием различных видов туризма – познавательного, этнического, спортивного, оздоровительного, велотуризма, водного туризма, патриотического туризма и т.д.

В основе работы по данной технологии - программы дополнительного образования детей, освоение которых способствует не только выработке туристских навыков, но и развитию творческих, коммуникативных, социальных компетенций.

В процессе реализации технологии выбираются виды походов и разрабатываются маршруты таким образом, чтобы туристическая деятельность сочеталась с участием подростков в культурных, этнических, спортивных и других мероприятиях и событиях на маршруте следования.

Технология «Позитивное развитие через социальное проектирование» направлена на развитие позитивных качеств личности через инициативное участие дезадаптированных подростков в социально значимых проектах в позиции равноправных партнеров.

Данная технология предполагает в условиях работы с интегрированной группой опору на позитивный потенциал дезадаптированных подростков, создание условий для развития всей группы вне зависимости от различий, привлечение широкого спектра общественных структур, предоставление подросткам роли равноправных партнёров в социально значимой деятельности.

На начальном этапе реализации технологии подростки с трудностями в социальной адаптации вместе с остальными членами проектных коллективов осваивают программы дополнительного образования, нацеленные на формирование навыков работы в команде, эффективной коммуникации, компетентностей в области социального проектирования.

Затем обеспечивается привлечение подростков к участию в разработке и реализации социально-направленных проектов. Выступая в роли равноправных партнёров, подростки учатся принимать решения и ведут деятельность совместно с взрослыми, разделяя ответственность за результат.

В условиях тесного сотрудничества с взрослыми в рамках социальных программ или проектов подростки имеют возможность внести предложения и принимать решения, вклад каждого признается ценным. Взрослые делятся с подростками правом принятия решений, предоставляют необходимое обучение и поддержку. Реализация технологии создаёт условия для освоения подростками позитивных моделей поведения, трансформации дезадаптированных подростков от практики рискованного поведения к активному участию в деятельности своих коллективов и общественной жизни. Ведь эти подростки как никто понимают проблемы, которые их непосредственно касаются и хотят их решить. Будучи участниками конструктивной деятельности, они делают её достаточно эффективной. Технология даёт подросткам возможность приобрести опыт долгосрочных поддерживающих взаимоотношений с взрослыми, получить подготовку к самостоятельной взрослой жизни, включая формирование навыков самостоятельного и ответственного принятия решений.

Технология «Реабилитация через досуговую деятельность»

Цель технологии – реабилитация детей в процессе их деятельного участия в досуговых, массовых мероприятиях. Реабилитационный компонент включается в программу проведения с учётом результатов диагностики проблем и дефицитов подростков – будущих участников мероприятия. Задачи реабилитации решаются путём подбора организационных форм, включения в программу (сценарий, разработку) необходимого содержания, соответствующих форм рекреации, создания для дезадаптированных подростков на мероприятии комфортной, реабилитационной среды, включения их в деятельность по подготовке и проведению мероприятия.

Элементами технологии являются игры-релаксации, настрои, музыкально-поэтические эпиграфы и эпилоги, соответствующее оформление, включение в мероприятие тренинговых упражнений, исполнение концертных номеров с воспитательным компонентом необходимой для реабилитации направленности.

Результатом использования технологии является отрыв подростков от негативного влияния асоциальной среды, освоение методов саморегуляции и способов эффективной коммуникации, мотивация к саморазвитию, коррекция ценностных установок.

Технология «Снижение делинквентности подростков путём преодоления их социального отчуждения» направлена на профилактику противоправного поведения подростков через преодоление ими отчуждения и развитие качеств неотчужденной личности.

Ключевым понятием технологии является понятие отчуждения. Отчуждение – отношение подростка к окружающему миру и к себе, при котором он сам, значимые другие и продукты его деятельности осознаются им как противоположные ему самому (от несходства до неприятия и враждебности), что выражается в соответствующих переживаниях (обособленности, одиночестве, отвержении, утраты Я) и сопровождается дезадаптивным, деструктивным поведением. Отчуждение является существенной предпосылкой делинквентного поведения и при определенных дополнительных условиях (внутриличностных, возрастных, социально- экономических) способствует в подростковом возрасте совершению действий, направленных на нарушение общепринятых норм и правил.

Причиной отчуждения является нарушение адекватной самоидентификации ребенка через отражение в значимых других (прежде всего, родителей, а для этих подростков еще и педагогов, и сотрудников ОВД). Поэтому необходимо родителям этих подростков и работающим с ними специалистам не только дать знания о психологии отчуждения, но и развить у них лояльное отношение к делинквентным подросткам, сформировать навыки рефлексии во взаимоотношениях с подростками.

Технология заключается:

  • в снижении склонности подростков к делинквентному поведению через преодоление ими отчуждения;
  • в применении для преодоления отчуждения механизма адекватной самоидентификации;
  • в проведении у делинквентных подростков коррекции качеств, характерных для отчужденной личности;
  • в проведении коррекционно-развивающей работы на трех уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом;
  • в проведении психологической работы не только непосредственно с делинквентными подростками, но и с их родителями и специалистами, работающими с этими подростками.

«Очно-заочный консультационный пункт» предоставляется ресурсным центром для специалистов системы профилактики, родителей и несовершеннолетних, нуждающихся в помощи.

    Консультационный пункт обеспечивает консультационную помощь специалистам, родителям и подросткам в дистанционной и очной формах, по запросам и в плановом порядке. Плановые консультации по наиболее актуальным проблемам и часто задаваемым вопросам размещаются на портале «Подросток и общество». Для плановых консультаций выбираются темы, которые являются наиболее актульными: «Гармоничные взаимоотношения в семье: как достичь?», «Как научиться отказывать», «Несовершеннолетние и закон», «Возможности трудоустройства подростков в летний период». Консультирование организует ресурсный центр, привлекая высококвалифицированных специалистов: педагогов, психологов, социальных работников, юристов, медицинских работников.

  Обратиться за консультацией можно так же и  в заочной форме, что очень важно, например, для подростков и взрослых из отдалённых сёл и деревень, можно как непосредственно на портал, так и через посредничество опорной площадки. Ответ отправляется по электронной почте и при согласии клиента размещается на портале.

Приложение

« Игротека»

Игра «Индейское имя».

- Знакомиться мы будем не самым обычным способом, а как представители различных индейских племен. Давайте встанем и примем позы как у индейцев, и начинать представление будем с индейского приветствия «Хау!», что означает «Привет! Как у тебя дела? Все ли у тебя в порядке? У меня тоже нормально». Теперь каждый из вас назовет свое имя и словосочетание, из которых бы получилось индейское имя, а также скажет, из какого он племени. То есть ваше приветствие должно выглядеть примерно так: «Хау! Я Саня – быстрый едок из племени живоглотов». Не забывайте, что мимика и жесты тоже должны быть индейскими. Ну, начнем мы… Хау краснокожие братья. Меня зовут - … (Представление ведущих) - Классно! Как много собралось здесь представителей разных племен, но мы, к сожалению, не успели еще запомнить всех вас. Поэтому давайте сыграем еще в одну игрушку, чтобы лучше запомнить наши имена.

Игра «Мячик».

- Сейчас мы встанем в круг, я дам вам мячик. Каждый к кому попал в руки мячик, должен произнести имя из группы и кинуть мяч тому, чье имя он назвал. Если вы не знаете, как зовут того человека, которому вы хотите бросить мячик, ничего страшного. Спросите, как его зовут, а затем кидайте. (Игра 2-3 минуты) - Садитесь. Кажется, с именами картина более-менее прояснилась, мы уже практически всех запомнили. Но чтобы точно не забыть, как кого зовут, сейчас я вам раздам бейджики, на которых вы напишите свои имена. Пишите то имя, которым вас можно называть, если хотите, можете написать свое индейское имя. - Теперь, когда мы узнали имена всех участников нашей группы, хотелось бы узнать друг друга получше, поэтому мы сейчас разобьём вас на пары.

Игра «Композиция».

 Вы должны придумать известные пары: например, Вини Пух и Пятачок, Рабочий и Колхозница, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, жених и невеста, Жеглов и Шарапов, Шрек и Фиона, Дельфин и Русалка, Бивис и Батхед, Малыш и Карлсон и т. д. Чем смешнее, тем лучше. На отдельных карточках напишите заранее имя каждого персонажа, карточек должно хватить на всех участников группы. - Сейчас я раздам каждому участнику по одной карточке с персонажем. Эти персонажи всем известны, и, как правило, они не появляются поодиночке, у каждого из них есть пара. Ваша задача – найти свою пару. Но при этом нельзя называть свое имя, писать его на чем-либо или показывать свою карточку, зато можно и нужно изображать своего персонажа, его характерные черты (повадки). Если ваш персонаж будет вам незнаком, и вы не будете знать, кого искать, подойдите ко мне, я объясню. Начинайте! Внимание! Если вы видите, что участники группы еще не достаточно открыты и чувствуют себя скованно, лучше заменить эту игрушку другой, не требующей раскрытия творческого таланта. - Замечательно! Разбились на пары. Зачитайте по кругу, кто есть, кто.

Упражнение «Экспресс-портрет» -

Сейчас вы должны в парах в течение 5-6 минут провести интервью друг с другом и нарисовать то, что вы узнали о своем партнере. Вот вам листочки. Каждой паре выдайте лист формата А4 и попросите разделить его на две половинки. - Затем каждый представит свою работу и своего партнера, начиная со слов: «Я хочу представить вам своего нового друга, его зовут…» и так далее. Отличные получились портреты, все прирожденные художники-портретисты! Молодцы! Дополнительное упражнение «Найди сходство». Проводите его, если видите, что участники группы еще недостаточно познакомились друг с другом и чувствуют себя отчужденно.

 Игра «Найди сходство».

 Разделите группы на пары (объедините сидящих рядом) и объясните правила игры. - В течение одной минуты вы в каждой паре должны найти то, что вас объединяет: общие черты характера, предпочтения, сходные жизненные обстоятельства и т.д. Затем опросите ребят из каждой пары, что их объединяет. - Теперь образуйте новые пары. На этот раз вам самостоятельно придется найти с кем-либо из группы что-то общее и объединиться с ним в пару. Это должны быть материальные вещи, которые есть как у одного, так и у другого (одна и та же марка машины, обувь одного производителя и т.п.) либо внешнее сходство (цвет глаз, длина волос и т.п.). На выполнение задания – 2 минуты. - Видите, несмотря на то, что все мы с вами разные, между нами есть и много общего. Нас всех с вами объединяет и то, что мы любим похожие вещи, и то, что на волнуют одни и те же вопросы, и в жизни мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами. Давайте порассуждаем о нас с вами и разберемся, для чего мы всё- таки здесь собрались.

Игра «Алфавит».

Попросите каждого из участников громко и отчетливо назвать свое имя. После того, как все назовут себя, дайте задание. - Все должны встать в шеренгу, придерживаясь следующих правил: надо встать так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются на первые буквы алфавита, а в конце шеренги те, чьи имена начинаются на последние буквы алфавита. Становиться надо в соответствии с теми именами, которыми представились участники. При расстановке нельзя разговаривать, писать, показывать буквы своего имени жестами или рисовать их в воздухе. Единственное, что допускается - это переставлять отдельных участников на другое место и показывать знаками, что кто-то должен стоять на определенном месте. Ведущий объясняет, что проделать это нужно как можно быстрее. После завершения задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неверной, все повторяется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться встать в шеренгу по алфавиту.

Игра «Расскажи мне обо мне»

 Цель: Подвести итог жизни группы, определить, какое влияние группа оказала на каждого члена коллектива. Описание: Это традиционная форма последнего прощального «огонька». Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

Игра «Есть пи похожие люди?»

 Цель: Разрешение или предупреждение конфликта какого- либо рода.

 Инвентарь: Листы бумаги. Описание: Взрослый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем каждому выдает по листу бумаги: — ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза). После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось. — Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (Вопросы для размышления).

Игра «Стул откровений»

 Цель: Дать оценку поведения того или иного ребенка группы без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Игра «Круг молчания»

 Цель: Снятие конфликтов в группе. Описание: Это конфликтный «огонек». Все сидят в кругу спиной к центру, а если кто-то хочет высказаться, разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено. Так напряженность внимания, обстановка провоцируют эмоциональный выплеск, снятие личного эмоционального напряжения, снимает конфликт.

Игра «Моя забытая игрушка»

 Цель: Переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.  Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям. Ведущий: — У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Игра «Черный и золотой стул»

Цель: Дать оценку тому или иному члену группы, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка). Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул.

Игра «Самое важное слово»

Цель: Формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях. Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Игра « Лифт времени»

Цель: Сближение группы, самопознание. Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Игра «Жаль, что его нет»

Цель: Осознание единства и ценности каждого члена группы.  Описание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Игра «Звезды откровений»

Цель: Сближение группы. Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами. Описание: Взрослый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

 Примеры фраз:

• Больше всего в людях я ценю...

• Для полного счастья мне не хватает...

• Мое заветное желание...

• Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

• Самый счастливый момент моей жизни...

• Больше всего в людях я не люблю...

 • Больше всего я боюсь...

Тематические «Огоньки»

Тематическая свечка — самая романтическая форма внутриотрядного мероприятия, которая позволяет каждому участнику высказаться на ту или иную тему, понять позицию другого, раскрыть себя со стороны, слушать, а главное — слышать. Она помогает научить детей осмыслению жизни, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

Тематически «огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы «огонек» был успешным, необходимо учитывать некоторые вопросы:

Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех участников.

 • Взрослый заранее продумывает ход поведения тематического «огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов. Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.

 • Положительный настрой тематического «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов взрослого.

• Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.

• Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.

• В течение дня готовить отряд к «огоньку» именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.).

 • Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.

Тематический «огонек» имеет свою структуру. Его можно провести по плану:

 1. Приветствие, эмоциональный настрой.

 2. Объявление темы, постановка проблемы.

 3. Погружение в проблему.

 4. Решение проблемы.

 5. Ритуал прощания

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке взрослый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово взрослого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

• рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

• разговор о себе начинает взрослый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; • завершается «огонек» словами взрослого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

 Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд...

Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.

Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с...

Примерная тематика лектория для родителей уч-ся, состоящих на различных видах учета

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.

   Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...

Организация работы социального педагога школы с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на различных видах учета ...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко...

"Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета"

В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежн...