защита проекта
творческая работа учащихся по теме
Предварительный просмотр:
В наше время существует определенный набор шахматных фигур и материалы, из которых они выполнены, очень разнообразны. Есть шахматы из дерева, из кости, из стекла, из металла, шахматы миниатюрные и шахматы гигантские. А вот шахмат из теста еще не встречал.
Цель проекта: создать шахматный комплект из соленого теста.
Задачи:
- Разработать план выполнения проекта.
- Найти необходимую информацию в сети Интернет.
- Слепить и раскрасить из теста шахматный комплект.
Актуальность:
Через игру в шахматы, изготовленных из соленого теста в форме животных, можно легко привить интерес к данной игре у дошкольников. Так как на занятиях окружающего мира дети дошкольного возраста уже знакомятся с животными, их повадками, характером, что позволяет легко соотнести значение шахматной фигуры и животного в целом.
В 3 года мама купила мне шахматы. И я начал учиться этой удивительной игре. На сегодняшний момент у меня дома имеется 3 комплекта шахмат, и они все разные (маленькие магнитные, деревянные и пластиковые). Когда мы с мамой были в городе, я увидел шахматы, у которых поля на доске не квадратные, а круглые. Мне стало интересно, и когда мы приехали домой, я зашел в интернет и нашел различные виды шахмат. Рассматривая различные виды шахмат, я придумал удивительный набор. Так зародилась идея проекта – создание нового комплекта шахмат.
Для создания комплекта шахмат я выбрал тему животные, так как каждая фигурка, как и животные, имеет свою силу, характер и ловкость.
Самый главный – КОРОЛЬ. Его я сделаю ЛЬВОМ, так как я смотрел мультик «Король лев», а лев это царь зверей.
Ферзь – это змея, такая же хитрая,
Слон – он так и остался слоном, потому что слон очень важный и большой.
Конь – конь, так как конь быстрый, скачет на большие расстояния.
Ладья – это медведь, так как медведь большой и очень сильный.
Пешка – это зайчики, так как они очень ловкие и беззащитные.
Далее я придумал шахматную доску и нарисовал ее, она квадратная, и поля желтые и голубые. Я подумал над размерами шахматной доски и решил сделать ее большой, чтобы моим фигурам было просторно на клеточках. Размер доски 50смх50см.
Материал для изготовления – соленое тесто.
Цвет фигур - соответствуют цвету животного.
Первым делом я пригласил маму, так как мне потребовалась ее помощь. Для теста мы взяли 8 стаканов муки, 8 стаканов соли и 5 стаканов воды. Все это засыпали в тазик и стали мешать пока тесто не станет эластичным. Далее мы слепили фигурки в форме животных. Далее стали раскатывать тесто скалкой, для того чтобы слепить шахматную доску. Тесто было очень упругое, и мне потребовалась помощь мамы и педагога. На изготовление доски нам потребовался 1 час. На изготовление фигур нам потребовалось 2 часа.
После того как мы слепили фигуры и доску, оставили их сушить на несколько дней. После чего мы раскрасили фигуры и сделали отличительный знак по низу фигур (одна армия – красная, другая синяя). Покрыли лаком и оставили сушиться.
Следующий этап – это раскрашивание шахматной доски. Для начала мы разделили доску на 64 клеточки. Далее раскрасили доску: зеленый цвет по краям означает полянку, на которой живут мои животные, голубые клеточки – это небо, а желтые поля означают солнышко. После того как доска высохла я покрыл фигуры и доску лаком и оставил сушить на 4 дня. Все смотрится очень ярко и красиво. Вот такая интересная полянка у нас получилась!
Чтобы оценить шахматный комплект я решил поиграть со своими одноклассниками и с мальчиком из детского сада. Перед игрой я объяснил им значение фигур и как они ходят. Ребятам очень понравилась моя доска, особенно фигурки в форме животных.
Через настроение и интерес ребят я убедился, что не только я и мои друзья могут играть моим комплектом шахмат, но и ребята детского сада.
Я считаю, что с поставленными задачами я справился, которые помогли мне достичь цели моего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)
Работа над проектом с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...
Урок-защита проекта
Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли\'7 класс, Обществознание...
Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.
Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....