Методическая разработка "Мы выбираем здоровье?"
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель данной методической разработки: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.
Обучающая задача: на литературных примерах и фактическом материале показать пагубное влияние психоактивных веществ на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Мы выбираем здоровье?
Подготовила и провела: педагог дополнительного образования
МОБУ ДОД ЦДТ п.Новошахтинский Михайловского муниципального района Кривченко Ольга Николаевна.
Тема: «Мы выбираем здоровье?».
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- На литературных примерах и фактическом материале показать пагубное влияние ПАВ на организм человека.
Воспитательные:
- Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
- Развить негативное отношение к вредным привычкам;
- Развить у обучающихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
Ход занятия
- Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!».
Задание обуч-ся:
- Поздороваться друг с другом разными способами (руками, спинами, коленками).
И прежде чем мы вместе с Вами выделим главные Цели и Задачи нашей встречи, давайте лучше узнаем, друг друга, и раскроем тайну своего характера.
Задание обуч-ся:
- Прошу назвать свое имя, и одно из качеств своего характера на начальную букву собственного имени, н/р ОЛЬГА – организованная.
- Работа в группе.
Сегодня на занятии мы будем работать в группе, а для этого нам необходимо вспомнить правила группы.
Задание обуч-ся:
Прошу вспомнить правила группы и перечислить
- Конфиденциальность.
- Говорить по одному.
- Правило сказать «СТОП».
- Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
- Не критиковать, не оскорблять и не оценивать других.
- Начинать и заканчивать вовремя.
На наших занятиях мы часто работаем в круге.
Задание обуч-ся:
- Прошу выразить свое отношение по работе в круге, почему мы отдаем этому предпочтение?
- Ознакомление с темой и задачами занятия.
А теперь пришло время назвать причину нашей встречи.
Сегодня мы с Вами составим разговор о том, как можно стать крепкими, закаленными, веселыми, и надолго сохранить свое здоровье.
Мы будем говорить о пагубном влиянии психоактивных веществ на организм человека.
В конце занятия, каждый для себя, ответит на вопрос: «Мы выбираем здоровье?».
«Чтобы были Вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
Только Вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше, все ли знают?».
Задание обуч-ся:
- Прошу задать мне вопросы, которые Вас интересуют по данной теме, и на которые я постараюсь ответить в ходе занятия.
Примерные вопросы обучающихся:
- Что такое психоактивные вещества, и почему они вызывают удовольствие?
- Какой вред они приносят? Как быстро наступает зависимость?
- Существует ли у человека шанс вернуться к здоровому образу жизни?
Наверное, все согласятся с тем, что здоровье – это бесценный дар природы. Увы, все, что достается нам даром, зачастую растрачивается бездумно. Многие из нас щедро расплачиваются собственным здоровьем за ненужные переутомления. Отсутствия разумного режима работы и отдыха, курение и алкоголь.
Здоровье (определение ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Задание обуч-ся:
- Как называли в Древнегреческой мифологии бога врачевания и его дочерей?
- АСКЛЕПИЙ – бог врачевания; ПАНАКЕЯ – олицетворяла исцеление;
ИАСО – лечение; Гигея – здоровье.
«….. Над широкой дорогой, что, извиваясь, уходила за горизонт, днем и ночью стояла пыль. Толпы людей со всех уголков Эллады шли сюда, в святилище Амфиария в Оропе. Они шли, чтобы принести свои дары в храм дочерей Асклепия – бога врачевания:
Панакея олицетворяла исцеление, Иасо – лечение, Гигея – здоровье.
Древние греки весьма почитали этих богинь. И неудивительно, ведь лечение болезней, исцеление от недугов и сохранение здоровья во все века волновало людей.
Безжалостное время стерло с лица земли многие святилища Древней Греции. Люди давно не поклоняются Асклепию и его дочерям. Но по-прежнему каждый человек хочет быть здоровым». (Культура здоровья школьников. 5 – 11 классы: комплексно-тематические занятия / авт.-сост. К.Е. Безух и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 263 с.)
Как всегда права народная пословица:
«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Врачи считают, что здоровье человека только на 10 % определяется медицинской помощью, в то время как 40% задается наследственностью,
а 50% - образом жизни и экологической ситуацией.
В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
«Здоровье народа дороже всего –
Богатством земли не заменишь его.
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз!».
- Презентация уроков: литература, история, математика.
Задание обуч-ся:
- Как Вы думаете, почему дети становятся на путь зависимости?
Причины зависимости от ПАВ
- Какую роль в жизни играют друзья, и почему человек, ставший на путь зависимости, теряет своих друзей?
Игра: «Выбери друга».
ЛИТЕРАТУРА:
Задание обуч-ся:
- Известны ли Вам строки из литературы, в которых говорится о плохих привычках?
Зачитываются стихотворения.
ИСТОРИЯ:
Задание обуч-ся:
- Какие исторические данные Вам известны?
Что такое наркотики, и связанное с ним заболевание наркомания?
Наркомания – греческое слово (безумие, сумасшествие);
Категория – психическое заболевание;
По распространенности – инфекционное заболевание;
В мире – это пандемия.
Схема «Наркотические вещества».
4 стадии зависимости, понятия «моно» и «поли» наркомания.
Что такое наркотики, почему они вызывают удовольствие?
Тренинг: «Сундук удовольствия».
Природой было задумано, что человек на протяжении всей своей жизни имеет определенные чувства: радости, печали, страха, гнева и т.д. Представляем перед собой целый сундук этих чувств перемешанных между собой. В каждом углу этого сундука имеется определенное чувство.
В течение жизни, изо дня в день, нормальный человек достает из этого сундука определенное чувство попеременно - плохое и хорошее, (ЖИЗНЬ – полоса белая, полоса черная). А человек зависимый, достает из этого сундука сразу только хорошее, оставляя в нем все плохое – которое и преследует потом его постоянно.
2-я стадия «закон дозы».
МАТЕМАТИКА:
3-я стадия «проблемы»;
4-я стадия «я любимый».
Задание обуч-ся:
- Можно ли выбраться из замкнутого круга?
- Игра «путанница».
- Опыт со скрепкой (сравниваем жизнь человека со скрепкой, делаем вывод: попробовав один раз ПАВ к прежнему состоянию вернуться очень трудно, если это удается, то необходимо приложить силы, знания, умения, а также необходимо длительное время).
- Игра в ассоциации: НАРКОТИК / ЗДОРОВЬЕ (включив ассоциативный ряд, на каждую букву называем слово, решаем что получилось).
- Сравниваем тело человека с рабочим механизмом.
Электрический двигатель, купленный на заводе, по техническому паспорту, имеет срок гарантии 3 года, и количество оборотов в минуту 3000.
Вопрос: «Что сделает с данным двигателем грамотный специалист, если заметит неполадки в работе этого оборудования?
Ответ: Отремонтирует, и если после ремонта, этот двигатель будет иметь уже 2000 оборотов в минуту, то данный агрегат будет использоваться в другом месте, и в другом направлении.
А что же происходит с человеком, ставшим на путь зависимости?
Ответ прост: Человек начинает болеть, и ему невозможно заменить заболевший орган: сердце, почки, легкие, или пришить руку.
ПРАВОВЕДЕНИЕ:
- Ответственность, связанная с наркотиками;
- Виды ответственности.
- Выполнение домашнего задания.
СЛАЙД – презентация «ЗОЖ»
Защита плаката:
Обращение к сверстникам:
«Друг, прикуривая первую или сотую сигарету, остановись! Открывая банку пива или выпивая стакан вина, остановись! Беря в руки набитую «травкой» папиросу или готовясь к принятию дозы, ОСТАНОВИСЬ!
Ты – единственное и неповторимое, великое и прекрасное творение природы. Ты – человек! Твое предназначение – жить. Дышать полной грудью чистым воздухом, просыпаться каждое утро, радуясь солнцу и новому дню. Впереди у тебя будущее, полное удач и невзгод, встреч и потерь, побед и поражений. И такое интересное, неповторимое, что для него стоит ЖИТЬ! Жить ради любви, семьи, страны, планеты, ради себя!
Поэтому - живи! Будь здоровым и счастливым! Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям. Береги себя!
=Твои друзья=
- Подведение итогов.
Задание обуч-ся:
- Создайте образ здорового человека.
Всем участникам, находящимся в кругу, предлагается высказаться, и ответить на вопросы:
Задание обуч-ся:
- Как Вы себя чувствуете?
- Что было важным на сегодняшнем занятии, что затронуло?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале нашего занятия?
Делаем выводы, зачитываем тезисы.
В завершении нашей встречи я хочу Вам прочитать прекрасные слова:
«Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!
Жизнь – это красота. Восхищайся ею!
Жизнь – это мечта. Осуществи ее!
Жизнь – это вызов. Прими его!
Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Выбираем правильное питание"
Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе....
Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"
Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»
Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...
методические рекомендации для родителей ВАШ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ
Советы любящим родителям о том, как помочь ребенку в профессиональном самоопределении...
Методическая разработка мероприятия "Молодое поколение выбирает"
Данный материал представляет собой разработку мероприятия ко Дню молодого избирателя. Включает в себя торжественную часть, методические рекомендации и перечень вопросов и проблемных ситуаций к организ...
Учебно-методическое пособие "Выбирай и отвечай!"
Пособие предназначено для социальных педагогов, психологов, классный руководителей. Состоит из практических занятий, составленных из реальных историй подростков Московского района города Санкт-Петербу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...