Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
рабочая программа (7 класс) по теме
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetovodstvo_s_elementami_tvorchestva.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Комитет по образованию Администрации
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение
«Медведицкая средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю_________
Директор МОУ
«Медведицкая СОШ»
Гостева Т.В.
«___» ______________
Программа дополнительного образования
ЦВЕТОВОДСТВО
с элементами творчества
для детей 8-14 лет
срок реализации 1 год
Автор:
учитель географии
I категории
Ляпина О.Н.
с. Медведица
2011 год
Пояснительная записка
Давным-давно, когда, естественно, еще не было человека, землю проклюнул зеленый росток, потянулся к небу, солнцу и распустился цветком. Каким он был, этот цветок, никто не знает. Но, несомненно, в мир пришла красота. Люди с давнего времени украшали свою жизнь цветами. Цветы сажают в парках, садах, скверах. Ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Всюду они несут радость, хорошее настроение.
Трудно найти комнату, в которой не было бы цветов. Зеленая веточка вьющегося растения придает особый уют в комнате. Комнатные растения - жители далеких пустынь, тропических и субтропических лесов.
Значение комнатных растений не только в том, что они украшают жилище. Они верные спутники здоровья. Многие из них выделяют особые вещества - фитонциды, которые уничтожают вредные микроорганизмы. Благодаря регулярной поливке растений увлажняется воздух в комнате. Несложный уход за комнатными растениями - один из видов активного отдыха. Неслучайно на востоке говорят: "...Если хочешь быть счастливым всю жизнь,- разводи цветы".
Таким образом, композиции из комнатных растений, во-первых, улучшают эстетический вид комнаты, во-вторых, благоприятно влияют на здоровье
Растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчёркивая его функциональную направленность.
Данная программа направлена на формирование эстетического вкуса, умение понимать и ценить богатства родной природы, развитие гармоничной личности. Близкое общение учителя с учащимися при выполнении различного вида работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельностью.
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
В программе учитываются основные постулаты педагогики: от простого – к сложному, постепенность накапливаемых знаний, простота изложения материала, преемственность знаний. Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей, а также конкретным задачам, решаемым в ходе тех или иных разделов и тем.
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа «Цветоводство».
Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной образовательной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволять адаптироваться к проживанию в сельской местности.
Новизна программы в том, чтобы заинтересовать детей и привлечь их в кружок, я включила в программу раздел «Цветоводство и творчество», где дети знакомятся с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.
Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.
Программа включает 13 тематических последовательно изучаемых разделов.
Раздел 1. Биологические основы цветоводства.
Классификация декоративных растений. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, и их биологический состав. Растения открытого и защищённого грунта.
Раздел 2. Содержание растений в доме.
Свет и его значение для выращивания декоративных растений. Группы растений по отношению к свету (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые). Методы создания благоприятного светового режима в открытом и защищённом грунте (сроки посева и посадки, схема размещения растений).
Тепловой режим и его значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к теплу. Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений. Влияние температуры почвы на прорастание семян.
Вода и её значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к влажности воздуха и почвы. Отрицательное влияние избыточного увлажнения.
Питание декоративных растений. Способы внесения удобрений под цветочные культуры (корневые и внекорневые подкормки). Сроки внесения удобрений
Виды садовых земель (дерновая, листовая, перегнойная, торфяная и др.) и их приготовление, хранение и применение.
Раздел 3. Строение цветочно-декоративных растений.
Строение корня. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая). Рост и строение корня.
Строение стебля. Строение и способы роста побега. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Способы роста стебля (прямой, поднимающийся, лежачий или стелющийся, ползучий, вьющийся, цепляющийся и прикорневая розетка).
Строение листа. Основные части листа (листовая пластинка и черешок). Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое и листья, собранные в прикорневую розетку). Простые и сложные листья. Жилкование листьев. Метаморфозы листа (колючки, усики, сочные листья).
Строение цветка, плода. Виды завязей: верхняя, средняя, нижняя. Соцветия: кисть, метёлка, колос, початок, щиток, корзинка, зонтик, головка, завиток. Опыление: самоопыление, перекрёстное. Плоды и соцветия. Типы плодов: костянка, ягода, коробочка, стручок, боб, листовка, семянка, орешек.
Раздел 4. Классификация комнатных растений.
Путешествие с комнатными растениями. Растения пустынь, тропических лесов, болот. Кактусы. Агавы. Алоэ. Амариллис. Кливия. Хлорофитум. Аспарагус. Финиковая пальма. Монстера. Фикус. Бегония. Колеус. Щучий хвост. Бальзамин. Традесканция. Кофейное дерево. Циперус – папирус. Эвкалипт. Мирта. Пеларгония. Примула. Цикламен. Камелия. Олеандр. Плющ. Фуксия.
Место произрастания этих растений. Строение. Размеры. Виды. Плоды. Размножение. Условия роста и ухода за растениями.
Раздел 5. Размножение комнатных растений
Семенное размножение. Морфологические особенности семян: величина, форма, окраска, характер поверхности. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести. Сортовые и посевные качества семян. Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть). Глубина заделки семян. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения. Пикировка и её значение. Безрассадный способ выращивания семян.
Вегетативное размножение.
Естественные способы размножения. Размножение луковицами (подземными и надземными бульбочками). Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. Размножение «усами».
Искусственные способы размножения. Размножение делением (куст, корневище и др.). Размножение отводками, черенками. Типы черенков: корневые, стеблевые (зелёные, полуодревесневшие, одревесневшие), листовые.
Раздел 6. «Цветоводство и творчество».
Знакомство с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.
Раздел 7. Трудности и проблемы
Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика.
Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы.
Раздел 8. Выращивание цветочных растений через рассаду. Подготовка почвы под посев цветочно-декоративных растений в грунт
Состав почвы. Виды почвенных смесей. В зависимости от того, какое растение, в какой земле лучше приживается.
Подготовка земли к посеву. Инвентарь. Сырая, сухая или влажная земля. Каким инвентарём нужно пользоваться при посеве семян: лопатка, грабельки, леечка, опрыскиватель и др.
Выращивание цветочных растений через рассаду
Ассортимент. Изучение количества цветов для посадки в школу в нужном количестве.
Расчет потребности семян и рассады. Учет процента всхожести. Тара для посева семян. Ящики, рассадники и др.
Раздел 9. Высадка рассады цветочных культур
Правила высадки. Сроки.
Качество рассады. Выборка.
Раздел 10. Использование цветочных растений
Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений.
Целебные свойства комнатных растений.
Раздел 11. Растения в интерьере.
Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.
Раздел 12. Растения в доме комната за комнатой.
Группировка комнатных растений. Совместимость комнатных растений.
Энергетика.
Раздел 13. Цветы и звёзды
Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. Соответствие знакам зодиака различных признаков: цвет, камень, стихия, цветок и т.д.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность детям ближе познакомиться с особенностями комнатного цветоводства, приобрести дополнительные знания по биологии, географии.
Цель - научиться осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.
Задачи:
Общеобразовательные.
- Показать влияние зеленых растений на здоровье и работоспособность человека
- Сформировать систему знаний об экологических факторах и адаптации к ним растений
- ознакомиться с основными правилами и приемами ухода за растениями. Основами фитодизайна.
Развивающие
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, определять, делать выводы.
- Формировать навыки научно-исследовательской работы.
- Развивать умения работать с дополнительной литературой (различными источниками и информации).
- Развивать навыки самостоятельной, групповой работы.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать речь учащихся при проведении выездов, экскурсий, доказательств, защиты работ.
Воспитывающие:
1.Эстетическое воспитание учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитание личностных качеств учащихся (ответственность и т.д.)
- Воспитание трудовых навыков по выращиванию растений и уходу за ними.
Основная практическая задача кружка – озеленение школы.
Возраст детей
Материал программы может быть предложен для освоения учащимися
с V по VIII класс общеобразовательной школы (мальчики и девочки), не имеющими опыта практической работы в области цветоводства, но проявляющими к ней повышенный интерес.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на освоение в течение 1года.
Общая продолжительность курса составляет 68 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Прогнозируемые педагогические результаты:
По окончании учащиеся должны УМЕТЬ:
- Осуществлять квалифицированный уход за растениями
- Подбирать ассортимент для той или иной категории микроклимата, ландшафта, компоновать их в целостные композиции.
- Осуществлять наблюдения, ставить опыты, прогнозировать результаты, проводить исследования
- Докладывать о своих результатах
А так же:
- Узнавать растения по внешнему виду, называть по номенклатуре, экологической группе, давать им характеристику.
- Владеть основными агротехническими приемами
- Пользоваться инвентарем, лабораторным оборудованием
- Определять причины заболеваний, бороться с вредителями.
- Размещать растения, подбирать видовой состав, составлять композиции
По окончании учащиеся должны ЗНАТЬ:
- Роль зеленых растений в биосфере, их влияние на окружающую среду и здоровье человека.
- Ассортимент основных (наиболее распространенных) растений, используемых для озеленения помещений.
- Принцип классификации растений, основные правила выбора,
- транспортировки, содержания и ухода, особенности и сроки размножения.
- Основные требования, предъявляемые той или иной экологической группой растений, отдельными растениями к условиям содержания в осенне-зимний, весенне-летний период.
- Основные приемы агротехники.
- Основные болезни и вредителей растений и меры борьбы с ними.
- Сроки пересадки, сбора плодов, семян.
- Приемы размещения растений в комнатах и на цветниках.
Форма подведения итогов
Форма подведения итогов по каждому разделу программы определяется конкретными учебными и воспитательными целями (выпуск стенгазет, выступление с сообщением, «круглый стол» с участием родителей и т.д.). Особенно высокий стимулирующий эффект для обучающихся создаёт такая форма подведения итогов, как участие их в выставке комнатных цветов и использование выращенной на кружковых занятиях рассады однолетников для оформления школьной территории.
Тема занятия | Кол- во часов | Формы и количество часов | ||||
теорет | практич | Экс. | творческ. | Самостоятельн. | ||
Введение | 3 | 2 | 1 | В течении всего года обучения | ||
Тема1. Биологические основы цветоводства» | 4 | 1 | 2 | 1 | ||
Тема 2 . Содержание растений в доме | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 3. Строение цветочно-декоративных растений | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 4. Классификация комнатных растений | 6 | 4 | 2 | |||
Тема 5. Размножение комнатных растений | 2 | 1 | 1 | |||
Тема 6. Цветоводство и творчество | 10 | 3 | 7 | |||
Тема 7. Трудности и проблемы | 6 | 3 | 3 | |||
Тема 8. Выращивание цветочных растений через рассаду | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 9. Высадка рассады цветочных культур | 6 | 1 | 5 | |||
Тема 10. Использование цветочных растений | 2 | 1 | 1 | |||
Тема 11. Растения в интерьере | 7 | 2 | 5 | |||
Тема 12 .Растения в доме комната за комнатой | 6 | 2 | 4 | |||
| ||||||
Тема 13. Цветы и звёзды | 2 | 1 | 2 | |||
Итоговые занятия | 2 | 2 | ||||
Итого: | 68 | 23 | 44 | 1 |
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
Число | № занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
Введение 3 часа | ||||
1 | История комнатного цветоводства. Знакомство с целями, задачами, планом работы, поведения. | |||
2 | Морфология растений. | |||
3 | Практическая работа №1 «Определение растений с помощью определителя» | |||
Тема 1 «Биологические основы цветоводства» 4 часа | ||||
4 | Классификация декоративных растений. | |||
5 | Экскурсия на пришкольный участок.
| Практическая работа №2 «Подготовка емкостей к пересадке» | ||
6 | Типы почв, Приготовление почвенных смесей | Практическая работа №3 «Приготовление почвенных смесей» | ||
7 | Практическая работа №4 «Определение требующих пересадки растений», пересадка | |||
Тема 2 «Содержание растений в доме» 4 часа | ||||
8 | Температурный режим | Практическая работа №5 « Определение температурного режима помещения» | ||
9 | Световой режим | Практическая работа №6 «Световые условий содержания» | ||
10 | Водный режим и влажность | Практическая работа № 7 « Определение влажности воздуха» | ||
11 | Подкормка, нормы, сроки и способы внесения | |||
Тема 3 Строение цветочно-декоративных растений 4 часа
| ||||
12 | Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода. | Практическая работа № 8 Пересадка цветочных растений | ||
13 | Экскурсия за пределы деревни. Сбор листьев и цветов для высушивания. | |||
14-15 | Вечер «Путешествие с комнатными растениями» | |||
Тема 4 «Классификация комнатных растений» 6 часов | ||||
16 | Растения влажных тропических лесов | |||
17 | Растения субтропиков | |||
18 | Растения пустынь | |||
19 | Водные растения | |||
20 | Практическая работа № 9 «Изучение приспособляемости растений к экологическим факторам среды обитания | |||
21 | Практическая работа №10 «Паспортизация комнатных растений» | |||
Тема 5 Размножение комнатных растений 2 часа | ||||
22 | Значение размножения, его виды | |||
23 | Практическая работа №11 «Размножение комнатных растений» | |||
Тема 6 «Цветоводство и творчество» 10 часов | ||||
24 | Искусство «Икебана». | |||
25-27 | Композиции из сухоцветов. Панно из растительного материала. | |||
28-30 | Цветочные композиции в технике «Квиллинг» | |||
31-33 | Техника «Оригами» | |||
Тема 7 «Трудности и проблемы»6 часов | ||||
34 | Причины возникновения болезней и поражений |
| ||
35 | Болезни комнатных растений | |||
36 | Защита комнатных растений, борьба с болезнями. | |||
37 | Практическая работа № 12 «Выявление пораженных растений, их лечение» | |||
38 | Экологически безвредные способы борьбы с вредителями. | |||
39 | Практическая работа № 13 Обработка больных растений. | |||
Тема 8 Выращивание цветочных растений через рассаду 4 часа | ||||
40-41 | Ассортимент. Расчет потребности семян и рассады. | Практическая работа № 14 Приготовление почвенных смесей и тары для посева семян. | ||
42 | Посев семян цветочных культур (по потребности школы). Уход. | |||
43 | Пикировка. | |||
Тема 9 Высадка рассады цветочных культур 6 часов | ||||
| 44 | Правила высадки. Сроки. | ||
45 | Качество рассады. Выборка. | |||
46 | Подготовка почвы к высадке рассады. | |||
47 | Высадка. Уход. | Практическая работа № 15 Посадка растений | ||
48-49 | Акция «Первоцвет». | |||
Тема 10 Использование цветочных растений 2 часа | ||||
50 | Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Ваш характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений. | |||
51 | Аптека на подоконнике. | |||
Тема 11 Растения в интерьере 7 часов | ||||
52 | Основы композиции | |||
53 | Формы размещения, варианты декорирования. | |||
54 | Одиночные растения и комнатные садики | |||
55 | Композиции из горшечных растений | |||
56 | Террариумы и мини-альпинарии | |||
57 | Варианты подбора видового состава композиции | |||
58 | Практическая работа «Размещение растений в интерьере». | |||
Тема 12 Растения в доме комната за комнатой 6 часов | ||||
59 | Декоративно-лиственные и цветущие растения на одном подоконнике | |||
60-62 | Растения северного окна Растения южного окна | |||
63-64 | Научно-практическая конференция | Защита проектов по дизайну классной комнаты | ||
Тема 13 Цветы и звёзды 2 часа | ||||
65-66 | Лунный календарь и знаки зодиака. Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. | Практическая работа № 16 Уход за растениями | ||
67-68 | Итоговые занятия |
Учебно – методическое сопровождение
Введение
Занятие № 1: История комнатного цветоводства.
Цель: Познакомить с историей комнатного цветоводства.
План:
1. История комнатного цветоводства.
2. Первый зимний сад в Кёльне.
3. Первые зимние сады в России
4. Развитие комнатного цветоводства в России.
Занятие № 2-3: Морфология растений.
Цель: Сформировать представление о внешних особенностях комнатных растений (строение, форма).
План:
- Плод, цветок.
- Побег, корень.
- Подземные и надземные части растений.
- Определение растений с помощью определителя.
Раздел I
Биологические основы цветоводства.
Занятие №1. Классификация декоративных растений.
Цель : изучить закономерности строения, роста и развития декоративных
растений, их классификация.
План:
- Классификация декоративных травянистых растений по биологическим и хозяйственным признакам.
- Цветочно-декоративные растения оранжерейные и растения открытого грунта.
- По продолжительности жизни растения делятся на летники, двулетники и многолетники.
- По использованию: ковровые, бордюрные, вьющиеся.
- По декоративным признакам: цветочные растения, лиственно-декоративные, растения, культивируемые ради декоративности общего вида.
Занятие №2-4. Экскурсия на пришкольный участок.
Дать представление о видах почв используемых для выращивания комнатных растений
План:
1. Знакомство с видами садовых земель.
(Дерновая, листовая, перегнойная)
Раздел II . Содержание растений в доме.
Занятие №1 Температурный режим.
План:
- Требованиями к теплу основных крупных групп растений.
- Тепловой режим и его значение.
(Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений ).
Занятие № 2 Световой режим.
1. Отношение декоративных растений к внешним условиям.
2. Свет и его значение для выращивания декоративных растений.
(светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые).
Занятие № 3-4 Водный режим и влажность.
1. Вода и её значение.
2. Питание декоративных растений.
Практические занятия.
(полив, опрыскивание)
Раздел III.
Строение цветочно-декоративных растений
Занятие №1. Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода.
План:
1. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая).
2. Строение и способы роста побега.
3. Плоды и соцветия.
Занятие №2. Экскурсия за пределы села
План: 1. Сбор листьев и цветов для высушивания.
Значение и способы засушивание растений.
Оформление гербариев.
Занятие №3-4. Вечер «Путешествие с комнатными растениями»
План:
- Подготовка материала.
- Проведение меропрития.
Раздел IV Классификация комнатных растений
Занятие №1-4 Растения влажных тропических лесов, субтропиков, пустынь,
водные растения.
План:
- Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению, виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года.
- Практическая работа. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытье горшков; удаление пожелтевших листьев.
Занятие № 5. Практическое занятие
План:
- Паспортизация растений.
Раздел V.
Размножение декоративных растений
Занятие № 1-2 Значение размножения, его виды.
План:
- Морфологические особенности семян.
- Условия прорастания семян.
- Сроки сохранения всхожести.
- Сортовые и посевные качества семян.
- Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть).
- Глубина заделки семян.
- Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения.
- Пикировка и её значение.
- Безрассадный способ выращивания семян.
Раздел VI.
Цветоводство и творчество
Занятие № 1-4. Искусство Икебана
План
- История Икебаны.
- Техника Икебаны.
- Икебана своими руками. Составление композиций.
Занятие №5-7 . Цветочные композиции в технике «Квиллинг»
План:
- История Киллинга.
- Техника Квиллинг.
- Цветы в технике квиллинг(маргаритки, георгины, календула, ландыши, ромашки и др. ) .
- Композиции в технике Квиллинг.
- Выставка работ.
Занятие № 8-10. Техника «Оригами»
План:
- История оригами.
- Техника Оригами.
- Модульное оригами.
- Изготовление цветов и композиций.
- Выставка работ.
Раздел VII.
Трудности и проблемы.
Занятие № 1-2. Причины возникновения болезней и поражений. Болезни комнатных растений.
План:
- Знакомство с основными заболеваниями растений.
- Признаки болезней.
- Лечение и профилактика.
Занятие № 3-4. Вредители комнатных растений.
План:
- Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и вред, причиняемый ими. Меры борьбы с вредителями и болезнями с учетом их биологических особенностей.
- Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными болезнями и вредителями; рассматривание их в лупу и под микроскопом. Знакомство с устройством опрыскивателя. Обработка растений против вредителей и болезней. Наблюдения за состоянием растений, за появлением вредителей и болезней.
Занятие №5-6. Экологически безвредные способы борьбы с вредителями
План:
- Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока, золы,
луковой шелухи, ромашки, календулы.
- Практическая работа.
Обработка больных растений, полив.
Раздел IX.
Выращивание цветочных растений через рассаду. (5 часов)
Занятие № 1-3.
План: Ассортимент культур.
- Знакомство с ассортиментом цветочных культур.
- Расчет потребности семян и рассады.
- Подготовка тары для посева семян.
- Знакомство с лунным посевным календарем.
Занятие № 4.
План: Посев.
- Практическая работа.
Посев семян цветочных культур (по потребности школы).
Полив. Наблюдение.
Занятие № 5 -6. Акция «Первоцвет».
План:
- Подготовка (составление презентаций, плакатов, рисунков, конкурс стихов, призывов).
- Проведение акции.
- Подведение итогов акции.
Раздел X.
Использование цветочных растений.
Занятие №1. Тайны комнатных растений
План:
- Энергетика комнатных растений.
- Влияние характера на условия выращивания растений.
- Сила искусственных растений.
Занятие №2. Аптека на подоконнике.
План:
- Беседа о том, как комнатные растения могут лечить различные недуги.
- Практическая работа.
Уход за растениями.
Раздел XI. Растения в интерьере
Занятие № 1-6. Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.
План:
- Методика размещения растений в интерьере и построения художественно-декоративных композиций основана на знании особенностей каждого вида и законов аранжировки
- Комнатные растения по методике Фэн-шуй.
- Практическая работа
Уход за цветами.
Занятие № 7. Варианты подбора видового состава композиции
План:
- Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.
- Практическое задание.
Раздел XII. Растения в доме комната за комнатой
Занятие № 1 .
План:
- Знакомство с особенностями размещения растений на подоконнике.
- Растения для очень солнечного окна.
- Растения для окна, получающего солнце утром и вечером.
- Растения для светлого окна вне прямых солнечных лучей.
Занятие № 2-4. Растения северного окна. Растения южного окна.
План:
- Рассмотреть особенности размещения комнатных растений на окнах северного и южного направления.
Занятие № 5-6. Научно-практическая конференция
План:
- Защита проектов по дизайну классной комнаты
Раздел XIII.
Цветы и звёзды (2 часа)
Занятие № 1-2. Лунный календарь и знаки зодиака.
План:
- Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями.
- Подведение итогов.
Список литературы:
- Тимошин И. « Цветы в вашем доме», СПб: Паритет, 2001 г.
- Князева Т.П., Князева Д. В. «Миллион цветов на вашем участке», М: ОЛМА Медиа
Групп, 2008 г.
- Беляевская Е. К. «Энциклопедия комнатного цветоводства. Луковичные и клубневые» растения, М: Мир книги,2007 г.
- Суетина М.Ю., Тукаева И.А. «Современны дизайн вашего участка» «Издательство Мир книги», 2009 г.
- Шульгина Л. М. Дизайн вашего сада, Белгород: Книжный клуб “Клуб
семейного досуга”, 2008
- Юрченко А. «Настольная книга цветовода», М.: Изательство
«ЭСКИМО» 2004 г.
Список литературы для детей:
- Головкин Б.Н. 1000 поразительных фактов из жизни растений. – М.:
Астрель, 2001.
2. Дрейер М. Растения. – М.: Просвещение, 2001.
3. Журналы «Юный натуралист».
4. Корабельников В.А. Краски природы. – М.: Просвещение, 1989.
5. Мэтью Биггз. Комнатные растения в интерьере. – М.: Внешсигма, 2000.
6. Непомнящий Н.Н. 1000 тайн живой природы. – М.: Астрель, 2002.
7. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.
8. Чуб В.В., Лунина К.Д. Цветы в вашем доме. – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...
Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...
Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...
Рабочая программа кружка «Цветоводство с элементами творчества» (2012 -2013 учебный год, 8-14 лет)
Рабочая программа кружка «Цветоводство с элементами творчества»(2012 -2013 учебный год, 8-14 лет)...
Программа дополнительного образования ЦВЕТОВОДСТВО с элементами творчества
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат ...
Программа кружка" Цветоводство с элементами творчества".
Программа кружка" Цветоводство с элементами творчества"....
Календарно-тематическое планирование кружка "общая физическая подготовка с элементами спортивных игр"140ч
Кружок.Внеклаассная работа....