Календарно-тематическое планирование кружка "общая физическая подготовка с элементами спортивных игр"140ч
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Утверждена Директором МБОУ «СОШ № 2» ___________________ Приказ № ___от «____»________20_____г. | |
Общая физическая подготовка с элементами спортивно-подвижных игр.
спортивно-оздоровительной направленности
(6-10 классы, 140 часов)
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 140
Количество часов в неделю: 4(среда, пятница)
Составитель: преподаватель по физической культуре
высшей категории Макарова Виктория Александровна
Календарно - тематическое планирование
в 6-10х классах 2019-2020 учебный год
Наименование разряда программы | Тема занятия | Элементы содержания | Предметные результаты | № занятия | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
Кол-во часов | ||||||||
Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафет ный бег | Высокий старт 15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Инструктаж по ТБ. | Научиться пробегать 30 м с максимальной скоростью | 1 | 05.09 | 2 | Регулятивные: целеполагание -формулировать и удерживать учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные-использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные- ставить вопросы, обращаться за помощью | |
Высокий старт 15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Эстафеты.. Развитие скоростных качеств. | Научиться пробегать 30 м с максимальной скоростью | 2 | 07.09 | 2 | ||||
Высокий старт 15-30 м Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м | 3 | 12.09 | 2 | ||||
Высокий старт до 15-30 м. Финиширование.. Старты из различных положений | Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м | 4 | 14.09 | 2 | ||||
Бег на результат 60 м. ОРУ. Эстафеты Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. | Научиться пробегать 60 м на максимальной скорости. | 5 | 18.09 | 2 | ||||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч | 6 | 21.09 | 2 | Регулятивные: Корректировать, вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии. Коммуникативные: вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | ||
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление .Метание мяча в вертикальную цель (1х1) с 8-10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч | 7 | 25.09 | 2 | ||||
Прыжок в длину с 7-9 шагов. разбег Метание теннисного мяча на заданное расстояние.. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч | 8 | 28.09 | 2 | ||||
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч | 9 | 03.10 | 2 | ||||
Бег на среднии дистанции | Бег 1000. Подвижные игры. Развитие выносливости | Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат | 10 | 05.10 | 2 | Регулятивные: определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать результат Познавательные: -выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | ||
Бег 1000 на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат | 11 | 1010 | 2 | ||||
Кроссовая подготов-ка | Бег на пере-сеченной местностипреодоление препятствий(9) | Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости. | Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут | 12 | 12.10 | 2 | ||
Равномерный бег 14 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут | 13 | 17.10 | 2 | ||||
Равномерный бег 15 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. | Научиться бежать в равномерном темпе 10 минут, | 14 | 19.10 | 2 | ||||
Равномерный бег 16 минут. Бег в гору. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Научиться преодолевать препятствия | 15 | 24.10 | 2 | ||||
Равномерный бег 17 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры | Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.) | 16 | 26.10 | 2 | ||||
равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости .Преодоление препятствий. | Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.) | 17 | 07.11 | 2 | ||||
равномерный бег 18 минут. Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости. | Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.) | 18 | 09.11 | 2 | ||||
Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Научиться бежать в равномерном темпе(до 20 мин.) | 19 | 14.11 | 2 | ||||
Бег 1200 м. развитие выносливости. | Научиться | 20 | 16.11 | 2 | ||||
Спортив- ные игры
| Футбол | Основные правила игры в футбол Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема | Научиться выполнять ударам по мячу и остановок мяча | 21 | 21.11 | 2 | Регулятивные: адекватная мотивация учебной деятельности формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощь | |
Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы Удар по летящему мячу средней частью подъема. | Научиться ударам по летящему мячу средней частью подъема. | 22 | 23.11 | 2 | ||||
Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Научиться выполнять остановки катящегося мяча подошвой | 23 | 28.11 | 2 | ||||
Ведение мяча .Резаные удары Двухстороння игра | Научиться ведению мяча | 24 | 30.11 | 2 | ||||
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема Двухстороння игра | Научиться выполнять удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | 25 | 05.12 | 2 | ||||
Удар носком Двухстороння игра | Научиться выполнять удар носком | 26 | 07.12 | 2 | ||||
Удар серединой лба на месте Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом | Научиться выполнять удар серединой лба на месте | 27 | 12.12 | 2 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: слушать собеседника формулировать свои затруднения | |||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии .Двухстороння игра | Научиться выполнять вбрасывание мяча из-за боковой линии | 28 | 14.12 | 2 | ||||
Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника | Научиться выполнять ведение мяча в различных направлениях | 29 | 19.12 | 2 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: слушать собеседника формулировать свои затруднения | |||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Научиться выполнять комбинации из освоенных элементов | 30 | 21.12 | 2 | ||||
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы Двухстороння игра | Научиться выполнять удар по летящему мячу | 31 | 26.12 | 2 | ||||
Удар по летящему мячу средней частью подъема Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом | Научиться выполнять финт уходом | 32 | 28.12 | 2 | ||||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии Двухстороння игра | Научиться выполнять вбрасывать мяч из-за боковой линии | 33 | 11.01 | 2 | ||||
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника Двухстороння игра | Научиться выполнять Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | 34 | 16.01 | 2 | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | |||
Обманные движения (финты Двухстороння игра) | Научиться выполнять обманным движениям | 35 | 31.10 | 2 | ||||
Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы Двухстороння игра | Научиться выполнять остановку опускающегося мяча | 35 | 18.01 | 2 | ||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Двухстороння игра | Научиться выполнять комбинацию из освоенных элементов | 36 | 23.01 | 2 | ||||
Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите Двухстороння игра | Научиться двухсторонней игре | 37 | 25.01 | 2 | ||||
Спортив- ные игры | Волейбол | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах Игра по упрощенным правилам. ТБ | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 38 | 30.01 | 2 | Регулятивные: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | |
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 39 | 01.02 | 2 | ||||
Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 40 | 06.02 | 2 | ||||
Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.. Ъ | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 41 | 08.02 | 2 | ||||
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Научиться играть в волейбол по упрощенным приемы | 42 | 13.02 | 2 | ||||
Передача мяча сверху двумя руками в порах и над собой. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 43 | 15.02 | 2 | ||||
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 44 | 20.02 | 2 | ||||
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Научиться играть в волейбол | 45 | 22.02 | 2 | ||||
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 46 | 27.02 | 2 | Регулятивные: вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Познавательные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения Коммуникативные: обращаться за помощью | |||
передвижение игрока.. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | играть в волейбол Научиться по упрощенным правилам, | 47 | 01.03 | 2 | ||||
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 48 | 06.03 | 2 | ||||
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Научиться | 49 | 13.03 | 2 | ||||
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из разученных элементов в парах | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 50 | 15.03 | 2 | ||||
. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, | 51 | 20.03 | 2 | Регулятивные: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | |||
. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 52 | 22.03 | 2 | ||||
.. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Научиться выполнять технические приемы | 53 | 27.03 | 2 | ||||
Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | выполнять технические приемы | 54 | 29.03 | 2 | ||||
Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Научиться выполнять технические приемы | 55 | 03.04 | 2 | ||||
Баскетбол | Стойка и передвижение игрока. Правила игры в баскетбол Правила по Т.Б на ур.по бас -лу. | Научиться играть в баскетбол | 56 | 05.04 | 2 | Регулятивные: адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат с вое й деятельности Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | ||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча | играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 57 | 10.04 | 2 | ||||
Ведение мяча . Остановка двумя шагами Игра в мини-баскетбол. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 58 | 12.04 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками от груди в движении Игра в мини-баскетбол. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 59 | 17.04 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками от груди в движении. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 60 | 19.04 | 2 | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 61 | 24.04 | 2 | Регулятивные: вносить коррективы выполнение правильных действий упражнений, подражать заданному эталону. Познавательные: ставить формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения. Коммуникативные: обращаться за помощью | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 62 | 26.04 | 2 | ||||
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 63 | 03.05 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 64 | 08.05 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 65 | 10.05 | 2 | ||||
ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2х2, 3х3. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 66 | 15.05 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками от головы на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы | 67 | 17.05 | 2 | ||||
Передача мяча двумя руками Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам. | 68 | 22.05 | 2 | ||||
Передача мяча двумя ками от груди, Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. | Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, | 69 | 24.05 | 2 | ||||
Игра по упращенным правилам. | 70 | 29.05 | 2 | |||||
140ч |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе (ФГОС ) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения 2010 г. и учебной программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 5 -8 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010г предметом обучения
является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортивной деятельности в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества, влияющих на физическое развитие молодого поколения. Отсюда неправильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, впоследствии нередко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала :
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 -классов направлена на достижение учащимися личностных, метапретметных и предметных результатов в тренировочных занятиях по лёгкой атлетике и подвижных играх.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
умения и навыков в лёгкоатлетических видах. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
лёгкой атлетике.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения техники выполнения лёгкоатлетических упражнений, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется освоения тренировочного процесса .Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятиятий лёгкой атлетикой и подвижными играми.
Цель программы:
Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.
Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;
- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
- обучение простейшим способам физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Краткая характеристика программы:
Программа составлена для школьников 6х-10х классов. Предусматриваются следующие направления обучения:
- общефизическая подготовка с элементами других видов спорта;
-обучение техники видов легкой атлетики;
-умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств;
-самостоятельно выполнять задания;
Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ .
Физическая культура и спорт в РФ. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины, влияние спорта на укрепление здоровья.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем.
Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики и подвижных игр.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми . Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми. Возможные травмы и их предупреждения.
Знакомство с правилами соревнований.
Практические занятия. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании мяча, прыжках в высоту, длину.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
Общая физическая подготовка. Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; строевой и походный шаг; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменениями направления; общеразвиваюшие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.
Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; «мостик», стойка на голове и руках, согнув ноги (обозначить); Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: «Перестрелка», «Удочка», «Мяч капитану», «Лапта», «Пионербол», «Третий лишний», «Не давай мяч водящему».
Мини-баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча Тактика нападения выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места под углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Пионербол. Подачи мяча, ловля мяча; броски мяча двумя руками, броски левой и правой рукой из-за головы, броски поворотам; двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы.
Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др.) в висах и упорах, подтягивания, перелезание, лазанье, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой и скамейкой.
Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.
Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба ,бег в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800 м (отрезки 60, 100, 200 и 400 м).
Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Повторный бег с предельной и около предельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 м с хода с переходом в бег по инерции, эстафетный бег на отрезках 40—60 м; кроссовый бег до 1000 м; различные беговые упражнения и многоскоки.
Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.
Метание. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1—3—5—7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед — вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами — снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"
ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...
Методическая разработка "Использование информационной технологии при реализации ДООП «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН»"
Применение ИКТ на уроках ОФПВнедрение новых технических средств обучения не только заставляет размышлять над вопросами: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?» ...
Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга
Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»
Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...