Календарно-тематическое планирование кружка "общая физическая подготовка с элементами спортивных игр"140ч
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Кружок.Внеклаассная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh_l_4ch.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

Директором МБОУ «СОШ № 2»

___________________

Приказ № ___от

«____»________20_____г.

Общая физическая подготовка с элементами спортивно-подвижных игр.

спортивно-оздоровительной направленности

(6-10 классы, 140 часов)

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год: 140

Количество часов в неделю: 4(среда, пятница)

Составитель: преподаватель по физической культуре

высшей категории  Макарова Виктория Александровна

Календарно - тематическое планирование

в 6-10х классах  2019-2020 учебный год

Наименование разряда программы

Тема занятия

Элементы содержания

Предметные результаты

занятия

Дата

проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

Кол-во часов

Легкая атлетика

Спринтерский бег,  эстафет ный бег

Высокий старт  15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Инструктаж по ТБ.

 Научиться пробегать 30  м с максимальной скоростью

1

05.09

2

Регулятивные: целеполагание -формулировать и удерживать учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные-использовать общие приёмы решения поставленных

задач.

Коммуникативные- ставить вопросы, обращаться за помощью

 Высокий старт  15-30 м. Бег по дистанции 40 – 50 м. Эстафеты.. Развитие скоростных качеств.

 Научиться пробегать 30  м с максимальной скоростью

2

07.09

2

Высокий старт  15-30 м Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

 Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м

3

12.09

2

Высокий старт до 15-30 м. Финиширование.. Старты из различных положений

 Научиться пробегать с максимальной скоростью 60 м

4

14.09

2

Бег на результат 60 м. ОРУ. Эстафеты Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

 Научиться пробегать 60 м на максимальной скорости.

5

18.09

2

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

 Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч

6

21.09

2

Регулятивные:

Корректировать,

вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

 Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать  в действии.

Коммуникативные: вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление .Метание мяча в вертикальную цель (1х1) с 8-10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень и на дальность мяч

7

25.09

2

Прыжок в длину с 7-9 шагов.  разбег Метание теннисного мяча на заданное расстояние.. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

 Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч

8

28.09

2

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться прыгать в длину с разбега, метать в мишень на дальность мяч

9

03.10

2

Бег на среднии дистанции

Бег 1000. Подвижные  игры. Развитие выносливости

 Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат

10

05.10

2

Регулятивные:

определять общую цель и пути её достижения; прогнозировать

результат

Познавательные: -выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.  

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Бег 1000 на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Научиться побегать дистанцию 1000 м на результат

11

1010

2

Кроссовая подготов-ка  

Бег на пере-сеченной местностипреодоление препятствий(9)

Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости.

 Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут

12

12.10

2

Равномерный бег 14 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.

 Научиться бегать в равномерном темпе до 10 минут

13

17.10

2

Равномерный бег 15 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

 Научиться бежать в равномерном темпе 10 минут,

14

19.10

2

Равномерный бег 16 минут.  Бег в гору. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Научиться преодолевать препятствия

15

24.10

2

Равномерный бег 17 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры

 Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

16

26.10

2

равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости

.Преодоление препятствий.

 Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

17

07.11

2

равномерный бег 18 минут. Бег по пересеченной местности Спортивные игры. Развитие выносливости.

Научиться бежать в равномерном темпе (до 20 мин.)

18

09.11

2

Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Научиться бежать в равномерном темпе(до 20 мин.)

19

14.11

2

Бег 1200 м. развитие выносливости.

Научиться

20

16.11

2

Спортив- ные игры

 

Футбол

Основные правила игры в футбол

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема

Научиться выполнять ударам по мячу и остановок мяча

21

21.11

2

Регулятивные:

адекватная мотивация учебной деятельности

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощь

Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы Удар по летящему мячу средней частью подъема.

Научиться ударам по летящему мячу средней частью подъема.

22

23.11

2

Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

 Научиться выполнять остановки катящегося мяча подошвой

23

28.11

2

Ведение мяча .Резаные удары Двухстороння игра

Научиться ведению мяча

24

30.11

2

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема Двухстороння игра

Научиться выполнять удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

25

05.12

2

Удар носком Двухстороння игра

 Научиться выполнять удар носком

26

07.12

2

Удар серединой лба на месте Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

 Научиться выполнять удар серединой лба на месте

27

12.12

2

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

Коммуникативные: слушать собеседника  формулировать свои затруднения

Вбрасывание мяча из-за боковой линии .Двухстороння игра

Научиться выполнять вбрасывание мяча из-за боковой линии

28

14.12

2

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника

Научиться выполнять ведение мяча в различных направлениях

29

19.12

2

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

Коммуникативные: слушать собеседника  формулировать свои затруднения

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Научиться выполнять комбинации из освоенных элементов

30

21.12

2

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы Двухстороння игра

Научиться выполнять удар по летящему мячу

31

26.12

2

Удар по летящему мячу средней частью подъема Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

 Научиться выполнять финт уходом

32

28.12

2

Вбрасывание мяча из-за боковой линии Двухстороння игра

 Научиться выполнять вбрасывать мяч из-за боковой линии

33

11.01

2

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника Двухстороння игра

 Научиться выполнять Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

34

16.01

2

Регулятивные:

использовать

установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ставить и  формулировать проблему.

Коммуникативные:  договариваться  о распределение функций  и ролей в совместной деятельности

Обманные движения (финты Двухстороння игра)

Научиться выполнять обманным движениям

35

31.10

2

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы Двухстороння игра

Научиться выполнять остановку опускающегося мяча

35

18.01

2

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Двухстороння игра

Научиться выполнять комбинацию из освоенных элементов

36

23.01

2

Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите Двухстороння игра

Научиться двухсторонней игре

37

25.01

2

Спортив- ные игры

Волейбол

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах Игра по упрощенным правилам. ТБ

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

38

30.01

2

Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в порах.

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

39

01.02

2

Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

40

06.02

2

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками  над собой. Прием мяча снизу двумя руками Эстафеты. Игра по упрощенным правилам..

Ъ

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

41

08.02

2

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

 Научиться играть в волейбол по упрощенным приемы

42

13.02

2

Передача мяча сверху двумя руками в порах и над собой. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча.

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

43

15.02

2

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

44

20.02

2

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Научиться играть в волейбол

45

22.02

2

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

46

27.02

2

Регулятивные:  вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения

Коммуникативные: обращаться за помощью

передвижение игрока.. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

 играть в волейбол Научиться по упрощенным правилам,

47

01.03

2

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

 Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

48

06.03

2

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Научиться

49

13.03

2

Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из разученных элементов в парах

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

50

15.03

2

. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам,

51

20.03

2

Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

 Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.

Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

52

22.03

2

.. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

 Научиться выполнять технические приемы

53

27.03

2

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

выполнять технические приемы

54

29.03

2

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Научиться выполнять технические приемы

55

03.04

2

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Правила игры в баскетбол

Правила по Т.Б на ур.по бас -лу.

Научиться играть в баскетбол

56

05.04

2

Регулятивные:  адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные: применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат с

вое

й деятельности

Коммуникативные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча

играть в баскетбол по упрощенным правилам,

57

10.04

2

Ведение мяча . Остановка двумя шагами Игра в мини-баскетбол.

 Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

58

12.04

2

Передача мяча двумя руками от груди в движении Игра в мини-баскетбол.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

59

17.04

2

 Передача мяча двумя руками от груди в движении.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам,

60

19.04

2

Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча

 Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

61

24.04

2

Регулятивные:  вносить коррективы

выполнение правильных действий упражнений, подражать заданному эталону.

Познавательные: ставить формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения. Коммуникативные: обращаться за помощью

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

 Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

62

26.04

2

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте

 Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

63

03.05

2

Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

64

08.05

2

Передача мяча двумя руками от груди на месте Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

65

10.05

2

ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра 2х2, 3х3.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

66

15.05

2

Передача мяча двумя руками от головы на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

67

17.05

2

Передача мяча двумя руками Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

 Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам.

68

22.05

2

 Передача мяча двумя ками от груди, Игра 2х2, 3х3. развитие координационных способностей.

Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам,

69

24.05

2

Игра по упращенным правилам.

70

29.05

2

140ч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  разработана на  основе (ФГОС ) Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего

образования  второго  поколения  2010 г.  и  учебной   программы  для  общеобразовательных  учреждений  «Комплексная  программа

физического  воспитания  учащихся   5 -8 классов»  В.И. Лях,  А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010г предметом обучения

является двигательная деятельность с общеразвивающей  направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортивной деятельности в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества, влияющих на физическое развитие молодого поколения. Отсюда неправильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, впоследствии нередко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения   учебного материала  :  

В соответствии с  требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для  6 -классов направлена на достижение учащимися личностных, метапретметных и предметных результатов  в тренировочных занятиях по лёгкой атлетике и подвижных играх.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения

умения и навыков в лёгкоатлетических видах. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в

лёгкой атлетике.

Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения техники выполнения лёгкоатлетических упражнений, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется освоения тренировочного процесса .Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятиятий лёгкой атлетикой и подвижными играми.

Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

 Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам   физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Краткая характеристика программы:

Программа составлена для школьников 6х-10х классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

- общефизическая подготовка с элементами других видов спорта;

-обучение техники видов легкой атлетики;

-умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств;

-самостоятельно выполнять задания;

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ .

Физическая культура и спорт в РФ. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины, влияние спорта на укрепление здоровья.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем.

Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям отдельными видами легкой атлетики и подвижных игр.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми . Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми. Возможные травмы и их предупреждения.

Знакомство с правилами соревнований.

Практические занятия. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании мяча, прыжках в высоту, длину.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Общая физическая подготовка. Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; строевой и походный шаг; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменениями направления; общеразвиваюшие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

Упражнения из других видов спорта. Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание; стойка на лопатках; «мостик», стойка на голове и руках, согнув ноги (обозначить); Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: «Перестрелка», «Удочка», «Мяч капитану», «Лапта», «Пионербол», «Третий лишний», «Не давай мяч водящему».

Мини-баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча Тактика нападения выбор места и умение открыться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места под углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Пионербол. Подачи мяча, ловля мяча; броски мяча двумя руками, броски левой и правой рукой из-за головы, броски поворотам; двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы.

Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др.) в висах и упорах, подтягивания, перелезание, лазанье, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой и скамейкой.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба ,бег в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800 м (отрезки 60, 100, 200 и 400 м).

Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Повторный бег с предельной и около предельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 м с хода с переходом в бег по инерции, эстафетный бег на отрезках 40—60 м; кроссовый бег до 1000 м; различные беговые упражнения и многоскоки.

Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.

Метание. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1—3—5—7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед — вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами — снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Методическая разработка "Использование информационной технологии при реализации ДООП «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН»"

Применение ИКТ на уроках ОФПВнедрение новых технических средств обучения не только заставляет размышлять над вопросами: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?» ...

Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса

Аннотация:  Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях  айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...

Календарный тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»

Календарный тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основная физическая подготовка с элементами спортивных игр»...