Программа дополнительного образования ЦВЕТОВОДСТВО с элементами творчества
рабочая программа по биологии по теме
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tsvetovodstva.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Демидовского Дома детского творчества
Демидовский район Смоленская область
Утверждаю_________
Директор МБУ ДОД ДДДТ
«___» ______________
Программа дополнительного образования
ЦВЕТОВОДСТВО
с элементами творчества
для детей 8-14 лет
срок реализации 1 год
Автор: Голубева Н.Д.
2013г
Пояснительная записка
Давным-давно, когда, естественно, еще не было человека, землю проклюнул зеленый росток, потянулся к небу, солнцу и распустился цветком. Каким он был, этот цветок, никто не знает. Но, несомненно, в мир пришла красота. Люди с давнего времени украшали свою жизнь цветами. Цветы сажают в парках, садах, скверах. Ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Всюду они несут радость, хорошее настроение.
Трудно найти комнату, в которой не было бы цветов. Зеленая веточка вьющегося растения придает особый уют в комнате. Комнатные растения - жители далеких пустынь, тропических и субтропических лесов.
Значение комнатных растений не только в том, что они украшают жилище. Они верные спутники здоровья. Многие из них выделяют особые вещества - фитонциды, которые уничтожают вредные микроорганизмы. Благодаря регулярной поливке растений увлажняется воздух в комнате. Несложный уход за комнатными растениями - один из видов активного отдыха. Неслучайно на востоке говорят: "...Если хочешь быть счастливым всю жизнь,- разводи цветы".
Таким образом, композиции из комнатных растений, во-первых, улучшают эстетический вид комнаты, во-вторых, благоприятно влияют на здоровье
Растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчёркивая его функциональную направленность.
Данная программа направлена на формирование эстетического вкуса, умение понимать и ценить богатства родной природы, развитие гармоничной личности. Близкое общение учителя с учащимися при выполнении различного вида работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельностью.
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.
В программе учитываются основные постулаты педагогики: от простого – к сложному, постепенность накапливаемых знаний, простота изложения материала, преемственность знаний. Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей, а также конкретным задачам, решаемым в ходе тех или иных разделов и тем.
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа «Цветоводство».
Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной образовательной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволять адаптироваться к проживанию в сельской местности.
Новизна программы в том, чтобы заинтересовать детей и привлечь их в кружок, я включила в программу раздел «Цветоводство и творчество», где дети знакомятся с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.
Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.
Программа включает 13 тематических последовательно изучаемых разделов.
Раздел 1. Биологические основы цветоводства.
Классификация декоративных растений. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, и их биологический состав. Растения открытого и защищённого грунта.
Раздел 2. Содержание растений в доме.
Свет и его значение для выращивания декоративных растений. Группы растений по отношению к свету (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые). Методы создания благоприятного светового режима в открытом и защищённом грунте (сроки посева и посадки, схема размещения растений).
Тепловой режим и его значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к теплу. Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений. Влияние температуры почвы на прорастание семян.
Вода и её значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к влажности воздуха и почвы. Отрицательное влияние избыточного увлажнения.
Питание декоративных растений. Способы внесения удобрений под цветочные культуры (корневые и внекорневые подкормки). Сроки внесения удобрений
Виды садовых земель (дерновая, листовая, перегнойная, торфяная и др.) и их приготовление, хранение и применение.
Раздел 3. Строение цветочно-декоративных растений.
Строение корня. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая). Рост и строение корня.
Строение стебля. Строение и способы роста побега. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Способы роста стебля (прямой, поднимающийся, лежачий или стелющийся, ползучий, вьющийся, цепляющийся и прикорневая розетка).
Строение листа. Основные части листа (листовая пластинка и черешок). Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое и листья, собранные в прикорневую розетку). Простые и сложные листья. Жилкование листьев. Метаморфозы листа (колючки, усики, сочные листья).
Строение цветка, плода. Виды завязей: верхняя, средняя, нижняя. Соцветия: кисть, метёлка, колос, початок, щиток, корзинка, зонтик, головка, завиток. Опыление: самоопыление, перекрёстное. Плоды и соцветия. Типы плодов: костянка, ягода, коробочка, стручок, боб, листовка, семянка, орешек.
Раздел 4. Классификация комнатных растений.
Путешествие с комнатными растениями. Растения пустынь, тропических лесов, болот. Кактусы. Агавы. Алоэ. Амариллис. Кливия. Хлорофитум. Аспарагус. Финиковая пальма. Монстера. Фикус. Бегония. Колеус. Щучий хвост. Бальзамин. Традесканция. Кофейное дерево. Циперус – папирус. Эвкалипт. Мирта. Пеларгония. Примула. Цикламен. Камелия. Олеандр. Плющ. Фуксия.
Место произрастания этих растений. Строение. Размеры. Виды. Плоды. Размножение. Условия роста и ухода за растениями.
Раздел 5. Размножение комнатных растений
Семенное размножение. Морфологические особенности семян: величина, форма, окраска, характер поверхности. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести. Сортовые и посевные качества семян. Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть). Глубина заделки семян. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения. Пикировка и её значение. Безрассадный способ выращивания семян.
Вегетативное размножение.
Естественные способы размножения. Размножение луковицами (подземными и надземными бульбочками). Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. Размножение «усами».
Искусственные способы размножения. Размножение делением (куст, корневище и др.). Размножение отводками, черенками. Типы черенков: корневые, стеблевые (зелёные, полуодревесневшие, одревесневшие), листовые.
Раздел 6. «Цветоводство и творчество».
Знакомство с различными техниками, которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.
Раздел 7. Трудности и проблемы
Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика.
Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы.
Раздел 8. Выращивание цветочных растений через рассаду. Подготовка почвы под посев цветочно-декоративных растений в грунт
Состав почвы. Виды почвенных смесей. В зависимости от того, какое растение, в какой земле лучше приживается.
Подготовка земли к посеву. Инвентарь. Сырая, сухая или влажная земля. Каким инвентарём нужно пользоваться при посеве семян: лопатка, грабельки, леечка, опрыскиватель и др.
Выращивание цветочных растений через рассаду
Ассортимент. Изучение количества цветов для посадки в школу в нужном количестве.
Расчет потребности семян и рассады. Учет процента всхожести. Тара для посева семян. Ящики, рассадники и др.
Раздел 9. Высадка рассады цветочных культур
Правила высадки. Сроки.
Качество рассады. Выборка.
Раздел 10. Использование цветочных растений
Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений.
Целебные свойства комнатных растений.
Раздел 11. Растения в интерьере.
Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.
Раздел 12. Растения в доме комната за комнатой.
Группировка комнатных растений. Совместимость комнатных растений.
Энергетика.
Раздел 13. Цветы и звёзды
Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. Соответствие знакам зодиака различных признаков: цвет, камень, стихия, цветок и т.д.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность детям ближе познакомиться с особенностями комнатного цветоводства, приобрести дополнительные знания по биологии, географии.
Цель - научиться осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.
Задачи:
Общеобразовательные.
- Показать влияние зеленых растений на здоровье и работоспособность человека
- Сформировать систему знаний об экологических факторах и адаптации к ним растений
- ознакомиться с основными правилами и приемами ухода за растениями. Основами фитодизайна.
Развивающие
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, определять, делать выводы.
- Формировать навыки научно-исследовательской работы.
- Развивать умения работать с дополнительной литературой (различными источниками и информации).
- Развивать навыки самостоятельной, групповой работы.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать речь учащихся при проведении выездов, экскурсий, доказательств, защиты работ.
Воспитывающие:
1.Эстетическое воспитание учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитание личностных качеств учащихся (ответственность и т.д.)
- Воспитание трудовых навыков по выращиванию растений и уходу за ними.
Основная практическая задача кружка – озеленение школы.
Возраст детей
Материал программы может быть предложен для освоения учащимися
с V по VIII класс общеобразовательной школы (мальчики и девочки), не имеющими опыта практической работы в области цветоводства, но проявляющими к ней повышенный интерес.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на освоение в течение 1года.
Общая продолжительность курса составляет 68 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Прогнозируемые педагогические результаты:
По окончании учащиеся должны УМЕТЬ:
- Осуществлять квалифицированный уход за растениями
- Подбирать ассортимент для той или иной категории микроклимата, ландшафта, компоновать их в целостные композиции.
- Осуществлять наблюдения, ставить опыты, прогнозировать результаты, проводить исследования
- Докладывать о своих результатах
А так же:
- Узнавать растения по внешнему виду, называть по номенклатуре, экологической группе, давать им характеристику.
- Владеть основными агротехническими приемами
- Пользоваться инвентарем, лабораторным оборудованием
- Определять причины заболеваний, бороться с вредителями.
- Размещать растения, подбирать видовой состав, составлять композиции
По окончании учащиеся должны ЗНАТЬ:
- Роль зеленых растений в биосфере, их влияние на окружающую среду и здоровье человека.
- Ассортимент основных (наиболее распространенных) растений, используемых для озеленения помещений.
- Принцип классификации растений, основные правила выбора,
- транспортировки, содержания и ухода, особенности и сроки размножения.
- Основные требования, предъявляемые той или иной экологической группой растений, отдельными растениями к условиям содержания в осенне-зимний, весенне-летний период.
- Основные приемы агротехники.
- Основные болезни и вредителей растений и меры борьбы с ними.
- Сроки пересадки, сбора плодов, семян.
- Приемы размещения растений в комнатах и на цветниках.
Форма подведения итогов
Форма подведения итогов по каждому разделу программы определяется конкретными учебными и воспитательными целями (выпуск стенгазет, выступление с сообщением, «круглый стол» с участием родителей и т.д.). Особенно высокий стимулирующий эффект для обучающихся создаёт такая форма подведения итогов, как участие их в выставке комнатных цветов и использование выращенной на кружковых занятиях рассады однолетников для оформления школьной территории.
Тема занятия | Кол- во часов | Формы и количество часов | ||||
теорет | практич | Экс. | творческ. | Самостоятельн. | ||
Введение | 3 | 2 | 1 | В течении всего года обучения | ||
Тема1. Биологические основы цветоводства» | 4 | 1 | 2 | 1 | ||
Тема 2 . Содержание растений в доме | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 3. Строение цветочно-декоративных растений | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 4. Классификация комнатных растений | 6 | 4 | 2 | |||
Тема 5. Размножение комнатных растений | 2 | 1 | 1 | |||
Тема 6. Цветоводство и творчество | 10 | 3 | 7 | |||
Тема 7. Трудности и проблемы | 6 | 3 | 3 | |||
Тема 8. Выращивание цветочных растений через рассаду | 4 | 1 | 3 | |||
Тема 9. Высадка рассады цветочных культур | 6 | 1 | 5 | |||
Тема 10. Использование цветочных растений | 2 | 1 | 1 | |||
Тема 11. Растения в интерьере | 7 | 2 | 5 | |||
Тема 12 .Растения в доме комната за комнатой | 6 | 2 | 4 | |||
| ||||||
Тема 13. Цветы и звёзды | 2 | 1 | 2 | |||
Итоговые занятия | 2 | 2 | ||||
Итого: | 68 | 23 | 44 | 1 |
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
Число | № занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
Введение 3 часа | ||||
1 | История комнатного цветоводства. Знакомство с целями, задачами, планом работы, поведения. | |||
2 | Морфология растений. | |||
3 | Практическая работа №1 «Определение растений с помощью определителя» | |||
Тема 1 «Биологические основы цветоводства» 4 часа | ||||
4 | Классификация декоративных растений. | |||
5 | Экскурсия на пришкольный участок.
| Практическая работа №2 «Подготовка емкостей к пересадке» | ||
6 | Типы почв, Приготовление почвенных смесей | Практическая работа №3 «Приготовление почвенных смесей» | ||
7 | Практическая работа №4 «Определение требующих пересадки растений», пересадка | |||
Тема 2 «Содержание растений в доме» 4 часа | ||||
8 | Температурный режим | Практическая работа №5 « Определение температурного режима помещения» | ||
9 | Световой режим | Практическая работа №6 «Световые условий содержания» | ||
10 | Водный режим и влажность | Практическая работа № 7 « Определение влажности воздуха» | ||
11 | Подкормка, нормы, сроки и способы внесения | |||
Тема 3 Строение цветочно-декоративных растений 4 часа
| ||||
12 | Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода. | Практическая работа № 8 Пересадка цветочных растений | ||
13 | Экскурсия за пределы деревни. Сбор листьев и цветов для высушивания. | |||
14-15 | Вечер «Путешествие с комнатными растениями» | |||
Тема 4 «Классификация комнатных растений» 6 часов | ||||
16 | Растения влажных тропических лесов | |||
17 | Растения субтропиков | |||
18 | Растения пустынь | |||
19 | Водные растения | |||
20 | Практическая работа № 9 «Изучение приспособляемости растений к экологическим факторам среды обитания | |||
21 | Практическая работа №10 «Паспортизация комнатных растений» | |||
Тема 5 Размножение комнатных растений 2 часа | ||||
22 | Значение размножения, его виды | |||
23 | Практическая работа №11 «Размножение комнатных растений» | |||
Тема 6 «Цветоводство и творчество» 10 часов | ||||
24 | Искусство «Икебана». | |||
25-27 | Композиции из сухоцветов. Панно из растительного материала. | |||
28-30 | Цветочные композиции в технике «Квиллинг» | |||
31-33 | Техника «Оригами» | |||
Тема 7 «Трудности и проблемы»6 часов | ||||
34 | Причины возникновения болезней и поражений |
| ||
35 | Болезни комнатных растений | |||
36 | Защита комнатных растений, борьба с болезнями. | |||
37 | Практическая работа № 12 «Выявление пораженных растений, их лечение» | |||
38 | Экологически безвредные способы борьбы с вредителями. | |||
39 | Практическая работа № 13 Обработка больных растений. | |||
Тема 8 Выращивание цветочных растений через рассаду 4 часа | ||||
40-41 | Ассортимент. Расчет потребности семян и рассады. | Практическая работа № 14 Приготовление почвенных смесей и тары для посева семян. | ||
42 | Посев семян цветочных культур (по потребности школы). Уход. | |||
43 | Пикировка. | |||
Тема 9 Высадка рассады цветочных культур 6 часов | ||||
| 44 | Правила высадки. Сроки. | ||
45 | Качество рассады. Выборка. | |||
46 | Подготовка почвы к высадке рассады. | |||
47 | Высадка. Уход. | Практическая работа № 15 Посадка растений | ||
48-49 | Акция «Первоцвет». | |||
Тема 10 Использование цветочных растений 2 часа | ||||
50 | Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Ваш характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений. | |||
51 | Аптека на подоконнике. | |||
Тема 11 Растения в интерьере 7 часов | ||||
52 | Основы композиции | |||
53 | Формы размещения, варианты декорирования. | |||
54 | Одиночные растения и комнатные садики | |||
55 | Композиции из горшечных растений | |||
56 | Террариумы и мини-альпинарии | |||
57 | Варианты подбора видового состава композиции | |||
58 | Практическая работа «Размещение растений в интерьере». | |||
Тема 12 Растения в доме комната за комнатой 6 часов | ||||
59 | Декоративно-лиственные и цветущие растения на одном подоконнике | |||
60-62 | Растения северного окна Растения южного окна | |||
63-64 | Научно-практическая конференция | Защита проектов по дизайну классной комнаты | ||
Тема 13 Цветы и звёзды 2 часа | ||||
65-66 | Лунный календарь и знаки зодиака. Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. | Практическая работа № 16 Уход за растениями | ||
67-68 | Итоговые занятия |
Учебно – методическое сопровождение
Введение
Занятие № 1: История комнатного цветоводства.
Цель: Познакомить с историей комнатного цветоводства.
План:
1. История комнатного цветоводства.
2. Первый зимний сад в Кёльне.
3. Первые зимние сады в России
4. Развитие комнатного цветоводства в России.
Занятие № 2-3: Морфология растений.
Цель: Сформировать представление о внешних особенностях комнатных растений (строение, форма).
План:
- Плод, цветок.
- Побег, корень.
- Подземные и надземные части растений.
- Определение растений с помощью определителя.
Раздел I
Биологические основы цветоводства.
Занятие №1. Классификация декоративных растений.
Цель : изучить закономерности строения, роста и развития декоративных
растений, их классификация.
План:
- Классификация декоративных травянистых растений по биологическим и хозяйственным признакам.
- Цветочно-декоративные растения оранжерейные и растения открытого грунта.
- По продолжительности жизни растения делятся на летники, двулетники и многолетники.
- По использованию: ковровые, бордюрные, вьющиеся.
- По декоративным признакам: цветочные растения, лиственно-декоративные, растения, культивируемые ради декоративности общего вида.
Занятие №2-4. Экскурсия на пришкольный участок.
Дать представление о видах почв используемых для выращивания комнатных растений
План:
1. Знакомство с видами садовых земель.
(Дерновая, листовая, перегнойная)
Раздел II . Содержание растений в доме.
Занятие №1 Температурный режим.
План:
- Требованиями к теплу основных крупных групп растений.
- Тепловой режим и его значение.
(Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений ).
Занятие № 2 Световой режим.
1. Отношение декоративных растений к внешним условиям.
2. Свет и его значение для выращивания декоративных растений.
(светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые).
Занятие № 3-4 Водный режим и влажность.
1. Вода и её значение.
2. Питание декоративных растений.
Практические занятия.
(полив, опрыскивание)
Раздел III.
Строение цветочно-декоративных растений
Занятие №1. Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода.
План:
1. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая).
2. Строение и способы роста побега.
3. Плоды и соцветия.
Занятие №2. Экскурсия за пределы села
План: 1. Сбор листьев и цветов для высушивания.
Значение и способы засушивание растений.
Оформление гербариев.
Занятие №3-4. Вечер «Путешествие с комнатными растениями»
План:
- Подготовка материала.
- Проведение меропрития.
Раздел IV Классификация комнатных растений
Занятие №1-4 Растения влажных тропических лесов, субтропиков, пустынь,
водные растения.
План:
- Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению, виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года.
- Практическая работа. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытье горшков; удаление пожелтевших листьев.
Занятие № 5. Практическое занятие
План:
- Паспортизация растений.
Раздел V.
Размножение декоративных растений
Занятие № 1-2 Значение размножения, его виды.
План:
- Морфологические особенности семян.
- Условия прорастания семян.
- Сроки сохранения всхожести.
- Сортовые и посевные качества семян.
- Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть).
- Глубина заделки семян.
- Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения.
- Пикировка и её значение.
- Безрассадный способ выращивания семян.
Раздел VI.
Цветоводство и творчество
Занятие № 1-4. Искусство Икебана
План
- История Икебаны.
- Техника Икебаны.
- Икебана своими руками. Составление композиций.
Занятие №5-7 . Цветочные композиции в технике «Квиллинг»
План:
- История Киллинга.
- Техника Квиллинг.
- Цветы в технике квиллинг(маргаритки, георгины, календула, ландыши, ромашки и др. ) .
- Композиции в технике Квиллинг.
- Выставка работ.
Занятие № 8-10. Техника «Оригами»
План:
- История оригами.
- Техника Оригами.
- Модульное оригами.
- Изготовление цветов и композиций.
- Выставка работ.
Раздел VII.
Трудности и проблемы.
Занятие № 1-2. Причины возникновения болезней и поражений. Болезни комнатных растений.
План:
- Знакомство с основными заболеваниями растений.
- Признаки болезней.
- Лечение и профилактика.
Занятие № 3-4. Вредители комнатных растений.
План:
- Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и вред, причиняемый ими. Меры борьбы с вредителями и болезнями с учетом их биологических особенностей.
- Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными болезнями и вредителями; рассматривание их в лупу и под микроскопом. Знакомство с устройством опрыскивателя. Обработка растений против вредителей и болезней. Наблюдения за состоянием растений, за появлением вредителей и болезней.
Занятие №5-6. Экологически безвредные способы борьбы с вредителями
План:
- Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока, золы,
луковой шелухи, ромашки, календулы.
- Практическая работа.
Обработка больных растений, полив.
Раздел IX.
Выращивание цветочных растений через рассаду. (5 часов)
Занятие № 1-3.
План: Ассортимент культур.
- Знакомство с ассортиментом цветочных культур.
- Расчет потребности семян и рассады.
- Подготовка тары для посева семян.
- Знакомство с лунным посевным календарем.
Занятие № 4.
План: Посев.
- Практическая работа.
Посев семян цветочных культур (по потребности школы).
Полив. Наблюдение.
Занятие № 5 -6. Акция «Первоцвет».
План:
- Подготовка (составление презентаций, плакатов, рисунков, конкурс стихов, призывов).
- Проведение акции.
- Подведение итогов акции.
Раздел X.
Использование цветочных растений.
Занятие №1. Тайны комнатных растений
План:
- Энергетика комнатных растений.
- Влияние характера на условия выращивания растений.
- Сила искусственных растений.
Занятие №2. Аптека на подоконнике.
План:
- Беседа о том, как комнатные растения могут лечить различные недуги.
- Практическая работа.
Уход за растениями.
Раздел XI. Растения в интерьере
Занятие № 1-6. Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.
План:
- Методика размещения растений в интерьере и построения художественно-декоративных композиций основана на знании особенностей каждого вида и законов аранжировки
- Комнатные растения по методике Фэн-шуй.
- Практическая работа
Уход за цветами.
Занятие № 7. Варианты подбора видового состава композиции
План:
- Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.
- Практическое задание.
Раздел XII. Растения в доме комната за комнатой
Занятие № 1 .
План:
- Знакомство с особенностями размещения растений на подоконнике.
- Растения для очень солнечного окна.
- Растения для окна, получающего солнце утром и вечером.
- Растения для светлого окна вне прямых солнечных лучей.
Занятие № 2-4. Растения северного окна. Растения южного окна.
План:
- Рассмотреть особенности размещения комнатных растений на окнах северного и южного направления.
Занятие № 5-6. Научно-практическая конференция
План:
- Защита проектов по дизайну классной комнаты
Раздел XIII.
Цветы и звёзды (2 часа)
Занятие № 1-2. Лунный календарь и знаки зодиака.
План:
- Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями.
- Подведение итогов.
Список литературы:
- Тимошин И. « Цветы в вашем доме», СПб: Паритет, 2001 г.
- Князева Т.П., Князева Д. В. «Миллион цветов на вашем участке», М: ОЛМА Медиа
Групп, 2008 г.
- Беляевская Е. К. «Энциклопедия комнатного цветоводства. Луковичные и клубневые» растения, М: Мир книги,2007 г.
- Суетина М.Ю., Тукаева И.А. «Современны дизайн вашего участка» «Издательство Мир книги», 2009 г.
- Шульгина Л. М. Дизайн вашего сада, Белгород: Книжный клуб “Клуб
семейного досуга”, 2008
- Юрченко А. «Настольная книга цветовода», М.: Изательство
«ЭСКИМО» 2004 г.
Список литературы для детей:
- Головкин Б.Н. 1000 поразительных фактов из жизни растений. – М.:
Астрель, 2001.
2. Дрейер М. Растения. – М.: Просвещение, 2001.
3. Журналы «Юный натуралист».
4. Корабельников В.А. Краски природы. – М.: Просвещение, 1989.
5. Мэтью Биггз. Комнатные растения в интерьере. – М.: Внешсигма, 2000.
6. Непомнящий Н.Н. 1000 тайн живой природы. – М.: Астрель, 2002.
7. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.
8. Чуб В.В., Лунина К.Д. Цветы в вашем доме. – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Декоративное творчество" 1-4 класс
Рабочая программа «Декоративное творчество» автор Е.И. Кожина, художественно – эстетического направления создана на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горь...
Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...
Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...
Программа дополнительного образования "Азбука творчества"
Программа дополнительного образования "Азбука творчества"...
Программа дополнительного образования "Радуга творчества"
Программа дополнительного образования содержит материалы по технологии обработки древесины для обучающихся 5-7 классов....
программа дополнительного образования "Опыт творчества в процессе познания"
программа дополнительного образования "Опыт творчества в процессе познания" для школьников среднего и старшего возраста по ИЗО...
Программа по формированию элементов творчества у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: «Рисуем радугу»
Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее эмоциональная сфера деятельно...