Использование экранных произведений в системе дополнительного образования
статья по теме
Использование экранных произведений в системе дополнительного образования предполагает разнообразие методов, в основе которых лежит деятельностный характер обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 334 НЕВСКОГО РАОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вагу Мария Викторовна,
заместитель директора по УВР, учитель истории,
педагог дополнительного образования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
Кино, видео, телевидение занимают ведущее место в досуге детей и необходимо руководство их видео- и кинопотреблением. Возможность воздействия на сознание массового зрителя поразительная у кинематографа, поэтому целью занятий по экранной культуре будет воспитание потребности и упорядочивания иерархии смыслов духовного, культурного мира. И решать следующие задачи:
- Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве
- Формирование мировоззрения обучающихся, их нравственных и эстетических взглядов
- Сформировать у обучающихся представление о путях получения профессионального образования в сфере искусства
- Развитие умения обучающихся ориентироваться в потоке современной информации и умение анализировать ее
- Совершенствовать рефлексирующее мышление.
Образовательная программа художественно-эстетической направленности должна быть прежде всего ориентирована на удовлетворение и поощрение любознательности детей, их аналитических и синтетических способностей.
Основными формами занятий могу стать : лекции, экскурсии, круглые столы, просмотр видео- и телепродукции, викторины, игры. конференции, творческие мастерские.
Основными способами определения результативности образовательной программы являются (примерный перечень работ):
- Синхронистическая таблица по истории кинематографа
- Тематический доклад
- Оригинальная энциклопедическая справка
- Компьютерная презентация
- Рецензия на просмотренный фильм
- Эссе
В связи с тем, что образовательная программа выбирается обучающимися инициативно, с учетом их желания и познавательных интересов, то целесообразно при оценке результативности использовать портфолио.
Использование экранных произведений в системе дополнительного образования предполагает разнообразие методов, в основе которых лежит деятельностный характер обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Информационно-коммуникационных технологий в развитии проектной компетенции художественного проектирования в системе дополнительного образования.
На протяжении последних десятилетий в системе образования произошли заметные изменения в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это коснулось практически всех областей обра...

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.
Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

Внеурочное занятие в системе дополнительного образования с использованием цифровой лаборатории "Архимед"
Методическая разработка для занятия в системе дополнительного образования....

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"
Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Использование информационных технологий в системе дополнительного образования: видеозанятие как форма реализации программ технической направленности.
Развитие современного информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в...

Из опыта использования технологии Edutainment в системе дополнительного образования детей
использование игр в работе кружка по английскому языку...
Комментарии
экранные произведения