Из опыта использования технологии Edutainment в системе дополнительного образования детей
учебно-методический материал по английскому языку
использование игр в работе кружка по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
1..Из опыта использования технологии Edutainment в системе дополнительного образования детей
2..Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, ее развития и ранней профессиональной ориентации. Этот компонент образовательной системы наиболее вариативен, многообразен, имеет множество направлений деятельности. Ведущей целью дополнительного образования является реализация образовательных программ в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Данный вид образования способствует созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.
В связи с возможностью разнообразия образовательного процесса – ведущей технологией в дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программах социально-гуманитарной направленности является эдьютейнмент.
3..Эдьютейнмент – это технология обучения, которая представляет собой совокупность инновационных технических и дидактических приемов обучения, в основе которых лежит идея обучения через развлечение. Базис данной технологии в том, что знания передаются в понятной, простой и интересной форме, в комфортных условиях. Эдьютейнмент позволяет привнести разнообразие в процесс получения знаний развлечением, посредством получения опыта через созидание.
4..Исходя из того, что одной из характерных черт эдьютейнмента является одновременность обучения и удовлетворения любопытства, можно предположить, что эдьютейнмент широко используется в процессе обучения вообще, а удовлетворение любопытства, устойчивый интерес есть не что иное, как увлечение. Эдьютейнмент - особый тип обучения, рассматриваемый не в узком смысле как развлечение, а, скорее, как первичное развлечение, ведущее к дальнейшему стойкому, глубокому увлечению.
5..Эдьютейнмент основан на таких педагогических принципах, как:
∙ связь теории с практикой;
∙ последовательность;
∙ доступность;
Для достижения принципа связи теории с практикой занятия носят практико-ориентированный характер, ставятся проблемно-поисковые и исследовательские задачи. Принцип последовательности требует системности и преемственности образовательного процесса. Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.
Эдьютейнмент неразрывно связан с игровыми технологиями, так как игры применяются для воспитания и обучения. Согласно теории инстинктивности, игра — это подготовка к будущей деятельности во взрослой жизни. С ее помощью учащийся получает жизненный опыт, постигает мир, развивается и узнает новые социальные роли.
6..Шаг 1. Внедряем мультимедиа в обучение. На слайде представлена коллекция компьютерных игр и приложений для 1 года обучения. Для каждой конкретной темы подобраны игры. Современным детям намного легче отрабатывать навыки, лежа на диване с телефоном.
7..Шаг 2. Интерактив: погружаем учащихся в материал (Благодаря такому формату дети учатся учиться: открывать новое, проверять старое, размышлять, изобретать, продумывать действия в соответствии с поставленной целью). Например веб-квесты. Веб- квесты это деятельность направленная на исследования, в котором информация берется из интернета. Любому человеку намного приятнее узнать что-то самому, чем услышать из вторых уст. Это и объясняет продуктивность интерактивного обучения в сравнении, к примеру, зубрежкой учебника или монотонным записыванием материала под диктовку. Результатом его может стать не только получение новых знаний, но и создание продукта, например буклета по достопримечательностям, интерактивной карты, сравнительной таблицы. Обучающиеся английского клуба, в рамках работы над темой традиции, прошли веб-квест «Традиции Сагаалгана», результатом которого был небольшой праздник для учащихся 1 классов.
8..Шаг 3. Дидактические игры: знания в награду.
На собственном опыте у меня получилось адаптировать многие детские игры для образовательных целей. Например «Дартс» и «Лото» использую для отработки «Числительных». 9..«Крокодил» и карточки «Мемо» полезны для отработки лексики и различных терминов.
- «Бродилка» с заданиями. Фишка на красном поле – нужно придумать предложение по заданной теме. На зеленом перевести фразу и т.д.
- Кроссворды
- Расскраски
- Kill each other. Дети встают в круг, ведущий выбирает пару, они должны «выстрелить» в друг друга, но не просто так а выбранным словом. Таким образом очень легко отследить остаточные знания.
- «Кто больше?» Делим детей на подгруппы и устраиваем соревнования, кто больше назовет слов или понятий по той или иной теме.
- «Снежный ком» позволяет тренировать память
- Песни, инсценировки
«Эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения. Вот почему данную педагогическую технологию объективно использовать в образовании для привлечения контингента. Для младшего и среднего школьного возраста необходимо отдыхать от уроков и при этом проводить время с пользой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительное образование – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной, культуросообразной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы» (Грибов Д. Н. )
Эдьютейнмент означает « образование + развлечение » (education + entertainment)
Педагогическая технология « Эдьютейнмент »
Принципы эдьютейнмента связь теории с практикой; последовательность; доступность.
Шаг 1 Внедряем мультимедиа в обучение ( геймификация )
Шаг 2 Интерактив
Шаг 3 Дидактические игры «Мемо» «Крокодил» « Бродилка » с заданиями Кроссворды Расскраски Дартс Kill each other «Кто больше?» «Снежный ком» Песни, инсценировки Интегрированные занятия
«Мемо»
Флешкарты
Интегрированные занятия
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...

Информационно-коммуникативные технологии в системе дополнительного образования детей
В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных инфор...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Педагог-организатор в системе дополнительного образования детей осуществляет работу с учащимися, а также обеспечивает организацию и проведение широкого спектра мероприятий, в том числе направленных на...

Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.
Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях дополнительного образования....

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...