Буклет "Что придумать, чтобы нашим малышам дорога не была в тягость"
материал
Предварительный просмотр:
Что придумать, что бы нашим малышам дорога не была в тягость?
Положите в машину блокнот с твердой обложкой и пару карандашей. Это даст возможность в пути поиграть в крестики-нолики, морской бой и слова.
Припасите для дороги книжку, посвященную пальчиковым играм. Поездка - прекрасная возможность научить малыша складывать из пальчиков не только «рожки», но и волка, лису, зайчика.
А из фантиков, носовых платков, упаковок от сухариков, чипсов можно легко создать нарядную пальчиковую куклу. Можно заранее дома нарезать смешные мордочки зверюшек из кусочков поролона и с углублением для пальчика. Вот вам и герои сказок, осталось только придумать сюжет и разыграть оригинальный спектакль.
Есть много игр, которые могут скрасить время в пробках.
\
«Кто первый увидит?»
Поскольку пейзаж за окном постоянно меняется, предложите детям игру: кто первый увидит корову, зеленую машину, вспаханное поле, птиц на проводах.
«Отгадай»
Нужно угадать слово задавая вопросы, чем меньше вопросов, тем больше очков.
«Составь самое длинное предложение»
Вы называете слово (предмет видимый из окна), малыш добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым. Следующий игрок придумывает третье слово и так далее. Игра идет по кругу. Выигрывает тот за кем останется последнее слово. Например, дерево – растет дерево, растет большое дерево, растет большое зеленое дерево... Последнее предложение иногда бывает такое длинное, что приходится напрягать память, чтобы запомнить последовательность слов.
Спросите у малыша, что такое шляпа для дома (крыша), палка с листочками (ветка). Теперь предложите крохе самому придумать такие загадки. Детям очень нравится!
Развиваем внимание.
Что за окном?
Наблюдение за движущимися предметами за окном – полезное занятие для развития навыков восприятия и внимания. Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите в окно. Расскажите, что вы там видите. Предложите ребенку посмотреть в окно через «подзорную трубу». Спросите малыша, что увидел он. Такая игра способствует активному развитию речи. Когда маленький наблюдатель заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Пусть малыш говорит, когда увидит, например, все круглое или красное, или мамочек с колясками, или собак.
Цвета.
Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками.
Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль он видит. Возможно, девочку больше заинтересуют наряды прохожих.Счет.
Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте цифры по очереди. Можно складывать из них суммы, побеждает тот, чья сумма больше.
Чтение.
Если ребенок уже начинает читать, попробуйте потренировать его в чтении вывесок магазина, названий улиц или рекламных щитов. Правда, заниматься подобными тренировками можно только на остановках, когда машина не движется, иначе вы рискуете испортить зрение малыша.
Пространство.
В дороге удобно вырабатывать у ребенка пространственные представления. Говорите малышу, где находится тот или иной предмет: справа или слева, впереди или сзади.
Карта улицы.
Для детей постарше будет полезно научится читать карту. Отправляясь не в очень далекую поездку в знакомое место (куда вы часто ездите на машине), попросите помочь вам отметить маршрут поездки. Для этого смастерите самодельную карту. Нанесите на нее линии, обозначающие улицы, по которым вы проезжаете, а так же схематично изобразите основные местные достопримечательности (магазин, кинотеатр, парк). Отметьте яркой точкой место, откуда вы отправляетесь в путь и куда должны приехать. Приостанавливайте машину, что бы ребенок мог на карте карандашом отметить очередной отрезок. В следующей поездке попросите малыша показывать вам дорогу в соответствии с картой. Пусть он отдает команды: «прямо», «налево», «направо».
Поехали кататься!
Как сделать путешествие в автомобиле интересным?
Предметы по дороге. Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить 10 предметов. Проезжая, называйте их по порядку (например, рекламный щит, скамейка, газетный киоск). Когда приедете на место, попросите ребенка вспомнить все объекты, на которые вы обратили внимание. Сосчитайте сколько предметов из 10 ему удалось запомнить. Возможно, в следующей поездке вашему малышу удастся улучшить результаты. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Остановки. Попросите кроху вспомнить, какие остановки вы проехали на автобусе от вашего дома до дома бабушки. Если ездите по этому маршруту постоянно, то вскоре ваш малыш вполне сможет «заменить» диктора, объявляющего остановки.
Фоторепортер. Возьмите в дорогу фотоаппарат. Доверьте ребенку сделать фотографии по пути следования машины. Когда фотографии будут готовы, вы сможете вместе с малышом оформить альбом-путеводитель. Например, «По пути в детский сад» или «Мы едем в бассейн». Зрительно опираясь на фотографии, даже маленький ребенок сможет вспомнить и рассказать о поездке с многочисленными подробностями.
Кто это поет? Дети очень любят слушать магнитофон в машине. Для этой игры вам понадобится сделать собственную запись. Выберите одну из песенок, которые знает ваш ребенок. Запишите на диск голоса членов вашей семьи, по очереди поющих эту песенку. Прослушивайте диск при поездке в машине и наблюдайте, сумеет ли ваш малыш определить, кто именно поет. Более старшим можно предложить угадать известных им профессиональных певцов.
Играем со словами
Транспорт – отличное место для развивающих игр в слова. Так что у вас всегда должны быть в запасе несколько вариантов подобных развлечений. Можно поиграть в слова , противоположные по значению. Например, вы говорите «длинная дорога» - ребенок должен сказать «короткая дорога», если малыш говорит «машина едет быстро» - вы говорите «машина едет медленно». Таких слов по дороге «встречается» очень много: «тяжелый - легкий», «далекий - близкий», «большой - маленький» и т.д. это упражнение поможет малышу в процессе игры освоить понятия «синоним» и «антоним».
Чем грузят пароходы? Попросите ребенка произнести любую букву алфавита, а теперь по очереди перечисляйте предметы, название которых начинается с этой буквы. Ими вы будете «грузить пароход». Проигрывает тот, чей словарный запас истощается первым. Кроме увеличения словарного запаса эта игра научит малыша-дошколенка разбираться в различиях между существительным, прилагательным и глаголом.
Развиваем ассоциативное мышление
«Да» или «нет»? Договоритесь с малышом, что именно будет предметом вашей игры – названия животных, виды транспорта или школьные принадлежности. Теперь предложите ребенку задавать вам наводящие вопросы (но не более 20). Отвечать можно только «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее угадает задуманное слово. Для более старших детей правила можно усложнить – загадать имя главного героя сказки или кинофильма.
Что бывает? Спросите малыша: «Что бывает зеленого(красного, желтого) цвета?» теперь начинайте отвечать по очереди. Проигрывает тот, у кого не будет никаких вариантов ответа. Эта простая (только на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов.
Потренируем сообразительность
Спросите кроху: «Кто говорит на всех языках?» (Эхо), «Есть верх и низ. А что же между низом и верхом?» (союз «и»), «Можно ли о воду порезать руку?» (можно, если вода замерзнет и превратится в лед.) Если малыш не может сам отгадать загадку, обязательно скажите ему правильный ответ и объясните, что и как.
Укрепляем память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы учёба не была в тягость…
Методическая разработка в помощь родителям, затрудняющимся в организации выполнения детьми домашнего задания....
Чтобы наши дети помнили
Важно рассказывать детям о героях войны, чтобы они помнили, знали, и чтили память о них....
Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ "Агитокно "Чтобы не было войны..." (из цикла историко-краеведческой панорамы "В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, и наши подвиги видны на светлом знамени Победы!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Агитокно "Чтобы не было войны…» относится к циклу историко-краеведческой панорамы «В Сибири не было войны, но мы огнём её задеты, ...
Урок мужества «Героическое прошлое нашего города. Дорога Жизни».
Урок мужества «Героическое прошлое нашего города. Дорога Жизни»....
«Компетентностный подход в обучении иностранному языку или как добиться того, чтобы наши ученики стали практическими пользователями языка»
Сообщение для выступления на шмо учителей иностранного языка....
«Наша масленица дорогая» сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Обогащение знаний дошколят о фольклорных праздниках....
«Наша масленица дорогая» презентация к празднику
Презентация праздника "Масленица дорогая"...