" План- конспект занятия Компьютерная анимация"
план-конспект на тему

Кудинова Ольга Владимировна

Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:

Предметные - навыки работы в редакторе презентации.

Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

−       Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

−       Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.

−       Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

−          Предметные (Пр):  дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

 

Тип занятия - занятие построения системы знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О.:  Кудинова Ольга Владимировна
  2. Место работы: МБОУ Бондарская СОШ

Педагог дополнительного образования.

Тема занятия: «Компьютерная анимация»

 Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)

Класс: 5

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:

Предметные - навыки работы в редакторе презентации.

Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

  • Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
  • Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.
  • Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
  •    Предметные (Пр):  дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

Тип занятия - занятие построения системы знаний

Технологическая карта   занятия

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

Планируемые результаты УУД

1.Организационный этап

  1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! 

Слайд 1

(на экране открывается ч/б картинка ) (Презентация «Компьютерная анимация»)

К

II. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым? 
Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. А вы хотели бы, что бы все вокруг стало красочнее? Все цвета вокруг стали ярче и радостнее? А как вы думаете, какая тема занятия у нас будет сегодня?

Посмотрите, какой яркой стала наша картинка,как она ожила.  Где вы встречаете такие «ожившие» картинки? Как вы думаете, как создать такой мультфильм?

-А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики? А как вы думаете, в какой программе созданы эти мультфильмы?

-Как вы думаете, трудно  создавать такие мультфильмы?

-А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики? А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать ребус.

Ученики пытаются сформулировать тему.

«Компьютерная анимация» или «Сделаем мир ярче»

В мультфильмах.

Да, это программа Microsoft Power Point. РЕБУС

АНИМАЦИЯ

Слайд 2

(картинка окрашивается в цвета, появляется анимация)

Тема появляется на экране.

К Л

III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей занятия)

 Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»? 
Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация – это покадровая съемка отдельных рисунков.

А что вы понимаете под анимацией?

А вы знаете, когда появился первый мультфильм? А кто в Росси создал первый мультфильм? Предлагаю посмотреть видеоролик.

А знаете ли вы, когда началась история анимации?

История анимации…

Слайд 3

Слайд 4-5

Демонстрация видеоролика:

Видеоролик (3.40 мин)

К П

А как вы думаете, какие виды анимации используются при создании мультфильмов?

Всегда ли для создания мультфильма требуется сложная программа?

(выдвигаются разные версии учениками)

Возможна такая работа в программе  PowerPoint.

Слайд 6 – 13

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.  Применение знаний и умений в новой ситуации

А вы хотите сами выступить в роли мультипликаторов?  Процесс создания мультфильмов – процесс трудоемкий. Поэтому вы работать будете по парам. Каждая пара создает свой мультфильм. У каждого будет свое задание- сделать свой слайд, а потом объединить их в мини-мультик.

В конце занятия мы посмотрим творческую работу каждой пары.

Практическая работа на ПК

Выполняют задания практической работы на компьютере.

(шаблон-папка «Мультик 5 класс)+памятка-инструкция.

Пр П

V. Динамическая пауза.

Сядьте поудобней,  обопритесь на спинку стула.
(Включается медленная приятная музыка)

Ребята, ваши глаза устали, давайте сделаем зарядку для глаз.
- Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: 
Другой человек есть радость для тебя… 
Окружающий мир есть радость для тебя… 
Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. (на природу). 
Каждый из вас – всегда радость для другого… 
берегите себя и другого берегите... 
Уважайте все, что есть на Земле.
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! 

Выполняют зарядку для глаз

VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

В конце просмотра учитель  совместно с детьми может прокомментировать те ошибки, если  они возникли в процессе создания анимации детьми.

Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности.

Просмотр мультфильмов созданных детьми.

Л П К

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятие.

-Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов.

Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней.  
А теперь оцените свою деятельность на занятии.
 

-Вам понравилось?

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point

Оценивают свою деятельность на занятие

-Да.

Формулируют конечный результат своей работы на занятие.

Р

Интернет-ресурсы:

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) 
  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. http://multtvoi.ru/ponyatie-i-vidy-animatcii

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер  - рабочее место учителя и учащихся,на который всем копируется папка с шаблонами «Мультик 5 класс»
  2. Мультимедиапроектор
  3. Источник бесперебойного питания
  4. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
  5. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Локальная сеть ОУ
  3. Интегрированное офисное приложение, включающее графические редакторы, программу разработки презентаций.

Самоанализ занятия по информатике (5класс)

Учитель Кудинова О.В.

Тема занятия : «Компьютерная анимация»

Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)

Планируемые результаты занятия (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

  • Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
  • Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.
  • Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Предметные (Пр):  дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся,  на который всем копируется папка с картинками «Мультик 5 класс»

Так как по типу - занятие построения системы знаний, то была выбрана такая структура:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на заняти и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап – подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к занятиу, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.

3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач занятия, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие программные средства необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели. Использовалась межпредметная связь с  изобразительным искусством.

5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу за компьютером. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии,  технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.

6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся

На этом занятии закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Занятие работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.

Характеристика группы:

На занятие присутствует группа 12 человек. Состав учащихся данной группы неоднороден. Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям 3 человека (Курашкина Евгения, Карева Зоя, Саломатин Костя). Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: 9 человек (Мускатин Витя, Мосолова Настя, Синдеева Настя, Бирюкова Катя, Шарапов Данила, Саломатин Данила, Беликова Катя, Яковцев Иван, Морозов Андрей.)

Свое занятие я строила в соответствии с ФГОС.

На занятие были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Включая это во внимание, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.

На занятие использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

Технологии обучения:

  1. Икт – презентация – просмотр презентаций, подготовленных учителем.
  2. Проблемного диалога – анализ учебной задачи и путей её решения.
  3. Проектная технология – создание анимированного мультфильма-презентации.
  4. Используя физкультминутку, как элемент занятия, я применила здоровьесберегающую технологию.
  5. Работа с приложением для создания презентаций носила частично-исследовательский характер.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного занятия информатики подходы:

  1. Интегрированный. Осуществлялась метапредметная связь с ИЗО.
  2. Личностно-ориентированный подход реализовывался через индивидуальное выполнение задания, ориентирование на качественный результат выполнения работы.

Все этапы занятия я четко продумывала. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

На 1 этапе (организационном) ребятам предлагается самим сформулировать тему занятия, что они успешно и делают. На 2 этапе приводится интересная аналогия анимации с мультипликацией, показывается небольшой видеоролик, что для детей данной возрастной категории очень интересно, и ребята с удовольствием включаются в работу. Группа поделена на 2 подгруппы, у каждой из которых своя тема. Применение знаний и умений в новой ситуации ученикам предлагается в форме индивидуальной работы и работы в парах, где каждая пара создает свой мультфильм (анимацию), которая будет показана на экране в конце занятия и выбрана лучшая работа.  За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии. 

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия проведенная в конце занятия позволила ребятам самим проанализировать свои действия на занятие. А элементы физкультминутки сняли напряжение и дали отдых глазам.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы  занятия, было распределено рационально, темп  сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы занятия были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей занятия и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

 В ходе занятия формировались такие базовые компетенции, как:

  • Коммуникативная и информационная (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
  • умение работать индивидуально для достижения поставленной цели,
  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

 На занятие использовался коллективная форма работы (определение темы и задач занятия, анализ поставленной проблемы и путей ее решения), индивидуальная и творческая работа.

 Я старалась создать на занятие приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физкультминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп занятия.

На мой взгляд, занятие прошло успешно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"

Я представляю план-конспект занятия  кружкового объединения технической направленности  для детей младшего школьного возраста....

План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"

Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в п...

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете

План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете...

Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе  GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...