" План- конспект занятия Компьютерная анимация"
план-конспект на тему
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:
Предметные - навыки работы в редакторе презентации.
Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные:
− Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
− Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.
− Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
− Предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.
Тип занятия - занятие построения системы знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по созданию компьютерной анимации (ФГОС) | 1015.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О.: Кудинова Ольга Владимировна
- Место работы: МБОУ Бондарская СОШ
Педагог дополнительного образования.
Тема занятия: «Компьютерная анимация»
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)
Класс: 5
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:
Предметные - навыки работы в редакторе презентации.
Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные:
- Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
- Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.
- Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
- Предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.
Тип занятия - занятие построения системы знаний
Технологическая карта занятия
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | Планируемые результаты УУД | |
1.Организационный этап | ||||
Придумано кем-то просто и мудро | Слайд 1 (на экране открывается ч/б картинка ) (Презентация «Компьютерная анимация») | К | ||
II. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | ||||
Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым? Посмотрите, какой яркой стала наша картинка,как она ожила. Где вы встречаете такие «ожившие» картинки? Как вы думаете, как создать такой мультфильм? -А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики? А как вы думаете, в какой программе созданы эти мультфильмы? -Как вы думаете, трудно создавать такие мультфильмы? -А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики? А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. | Ученики пытаются сформулировать тему. «Компьютерная анимация» или «Сделаем мир ярче» В мультфильмах. Да, это программа Microsoft Power Point. РЕБУС АНИМАЦИЯ | Слайд 2 (картинка окрашивается в цвета, появляется анимация) Тема появляется на экране. | К Л | |
III. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей занятия) | ||||
Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»? А что вы понимаете под анимацией? А вы знаете, когда появился первый мультфильм? А кто в Росси создал первый мультфильм? Предлагаю посмотреть видеоролик. | А знаете ли вы, когда началась история анимации? История анимации… | Слайд 3 Слайд 4-5 Демонстрация видеоролика: Видеоролик (3.40 мин) | К П | |
А как вы думаете, какие виды анимации используются при создании мультфильмов? Всегда ли для создания мультфильма требуется сложная программа? | (выдвигаются разные версии учениками) Возможна такая работа в программе PowerPoint. | Слайд 6 – 13 | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Применение знаний и умений в новой ситуации | ||||
А вы хотите сами выступить в роли мультипликаторов? Процесс создания мультфильмов – процесс трудоемкий. Поэтому вы работать будете по парам. Каждая пара создает свой мультфильм. У каждого будет свое задание- сделать свой слайд, а потом объединить их в мини-мультик. В конце занятия мы посмотрим творческую работу каждой пары. | Практическая работа на ПК | Выполняют задания практической работы на компьютере. (шаблон-папка «Мультик 5 класс)+памятка-инструкция. | Пр П | |
V. Динамическая пауза. | ||||
Сядьте поудобней, обопритесь на спинку стула. Ребята, ваши глаза устали, давайте сделаем зарядку для глаз. | Выполняют зарядку для глаз | |||
VI. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний | ||||
В конце просмотра учитель совместно с детьми может прокомментировать те ошибки, если они возникли в процессе создания анимации детьми. | Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности. | Просмотр мультфильмов созданных детьми. | Л П К | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятие. -Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов. Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней. | -Вам понравилось? -Что интересного вы узнали сегодня? -Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point | Оценивают свою деятельность на занятие -Да. Формулируют конечный результат своей работы на занятие. | Р | |
Интернет-ресурсы:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- http://multtvoi.ru/ponyatie-i-vidy-animatcii
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся,на который всем копируется папка с шаблонами «Мультик 5 класс»
- Мультимедиапроектор
- Источник бесперебойного питания
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
- Внешний накопитель информации (или флэш-память)
Программные средства
- Операционная система.
- Локальная сеть ОУ
- Интегрированное офисное приложение, включающее графические редакторы, программу разработки презентаций.
Самоанализ занятия по информатике (5класс)
Учитель Кудинова О.В.
Тема занятия : «Компьютерная анимация»
Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)
Планируемые результаты занятия (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Метапредметные:
- Регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
- Познавательные(П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.
- Коммуникативные (К): Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
Предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, на который всем копируется папка с картинками «Мультик 5 класс»
Так как по типу - занятие построения системы знаний, то была выбрана такая структура:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на заняти и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к занятиу, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.
3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач занятия, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.
4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие программные средства необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели. Использовалась межпредметная связь с изобразительным искусством.
5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу за компьютером. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии, технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.
6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся
На этом занятии закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Занятие работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.
Характеристика группы:
На занятие присутствует группа 12 человек. Состав учащихся данной группы неоднороден. Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям 3 человека (Курашкина Евгения, Карева Зоя, Саломатин Костя). Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: 9 человек (Мускатин Витя, Мосолова Настя, Синдеева Настя, Бирюкова Катя, Шарапов Данила, Саломатин Данила, Беликова Катя, Яковцев Иван, Морозов Андрей.)
Свое занятие я строила в соответствии с ФГОС.
На занятие были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Включая это во внимание, я пришла к необходимости проведения занятия на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи занятия, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель занятия.
На занятие использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.
Технологии обучения:
- Икт – презентация – просмотр презентаций, подготовленных учителем.
- Проблемного диалога – анализ учебной задачи и путей её решения.
- Проектная технология – создание анимированного мультфильма-презентации.
- Используя физкультминутку, как элемент занятия, я применила здоровьесберегающую технологию.
- Работа с приложением для создания презентаций носила частично-исследовательский характер.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного занятия информатики подходы:
- Интегрированный. Осуществлялась метапредметная связь с ИЗО.
- Личностно-ориентированный подход реализовывался через индивидуальное выполнение задания, ориентирование на качественный результат выполнения работы.
Все этапы занятия я четко продумывала. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На 1 этапе (организационном) ребятам предлагается самим сформулировать тему занятия, что они успешно и делают. На 2 этапе приводится интересная аналогия анимации с мультипликацией, показывается небольшой видеоролик, что для детей данной возрастной категории очень интересно, и ребята с удовольствием включаются в работу. Группа поделена на 2 подгруппы, у каждой из которых своя тема. Применение знаний и умений в новой ситуации ученикам предлагается в форме индивидуальной работы и работы в парах, где каждая пара создает свой мультфильм (анимацию), которая будет показана на экране в конце занятия и выбрана лучшая работа. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятии.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия проведенная в конце занятия позволила ребятам самим проанализировать свои действия на занятие. А элементы физкультминутки сняли напряжение и дали отдых глазам.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, темп сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы занятия были связаны между собой и работали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей занятия и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.
В ходе занятия формировались такие базовые компетенции, как:
- Коммуникативная и информационная (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
- умение работать индивидуально для достижения поставленной цели,
- личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
На занятие использовался коллективная форма работы (определение темы и задач занятия, анализ поставленной проблемы и путей ее решения), индивидуальная и творческая работа.
Я старалась создать на занятие приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физкультминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп занятия.
На мой взгляд, занятие прошло успешно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"
Я представляю план-конспект занятия кружкового объединения технической направленности для детей младшего школьного возраста....
План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации
План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...
Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.
Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....
План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"
Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в п...
Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)
Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете...
Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...