Презентация:«Создание геометрических узоров в круге. Мандала».
презентация по информатике и икт по теме

Денисенко Людмила Ивановна

 

Актуальность.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе  является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.

Младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ - компетентности.

Вынесение формирования ИКТ-компетентности в программу внеурочной деятельности позволяет формировать соответствующие позиции планируемых результатов, навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую активность учащихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Помощником педагога в структурирова­нии деятельности обучающихся, оптимизации обучения является муль­тимедийная презентация -  удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Представленная на занятии презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, облегчают процессы восприятия и запоминания информациис помощью ярких образов.

Включение в презентацию  познавательного видеофильма в программе MovieMaker, обучающего фильма в программе  AshampooSnap5 (видеозахват экрана) дало возможность педагогу скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, цели, что позволило построить занятие так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

 

Краткое содержание работы.

Организационный момент - обязательный этап, на котором  обучающиеся настраиваются на занятие. Педагог настроил детей на позитивную, продуктивную работу.  С самого начала и до окончания занятия сохранился  благоприятный психологический климат. Педагог проявлял доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся, дети чувствовали себя психологически комфортно.  Комфортность образовательной среды обеспечивало и  материально-техническое  обеспечение кабинета: компьютерные столы, удобные кресла-стулья, 13 моноблоков, мультимедийный проектор, экран, принтер, сканер.

Следующий этап занятия – разминка. Педагогом была предложена игра  «Форма предметов», которая не только настраивала обучающихся на учебную деятельность, но и способствовала формированию логических и общеучебных универсальных действий.   В программе PowerPoint  учитель использовал анимации – триггеры, позволяющие задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Использование триггеров в обучающей  игре позволило сделать её интерактивной.

В основной части занятия, на этапе актуализации знаний, осуществляется взаимодействие мыслительных и практических действий. Педагог применила интегрированный подход к обучению, активно  используя знания, полученные на других предметах. Прослеживается связь с математикой (геометрические фигуры), ИЗО (составление узора, заливка краской), технологией (конструирование).Задание на составление узора из набора разрезных геометрических фигур нацелило детей  на работу, подготовило к переходу к основной теме. Решение поставленной задачи направлено на формирование логических универсальных действий.

При объяснении нового материала педагогом использовался объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с мультимедийной презентацией, что  способствовало повышению познавательной активности обучающихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). На данном этапе происходит формирование коммуникативных и логических универсальных действий.

Своевременно педагогом уделено время и здоровьесберегающим технологиям. Проведение физкультминутки с использованием элементов зарядки для глаз позволило снять напряжение с глаз, умственное утомление,  статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением. А использование музыки и анимации подняло настроение у детей и раскрепостило их.

 Практическая работа на ПКпостроена таким образом, чтообъем и структура использования ИКТ соответствует требованием СанПиН. Непрерывная длительность работы непосредственно с ПК не превышает - 10 минут.

Формирование  познавательных  универсальных учебных действий, развитие универсальных логических действий происходит при выполнении шагов инструкции по созданию мандалы в графическом редакторе Paint. Педагог учит детей выполнять алгоритмы как планы действий, приводящих к заданной цели.  Любой аргументированный ответ на занятии считается правильным (следствие принципа множественности моделей) – приводит обучающихся к необходимости аргументировать свои ответы, внося тем самым вклад в формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Применение средств ИКТ в качестве инструмента в учёбе и повседневной жизни, а также создание творческих работ (создание мандалы) позволяет формировать у обучающихся такие регулятивные универсальные учебные действия, как постановка цели, планирование действий, ориентация на конечный результат, сравнение результата с замыслом.

 На занятии создана ситуация успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает («питает») их интерес к занятию. Похвалой педагог старается отметить даже самое незначительное продвижение вперёд.

На завершающем этапе педагог с помощью вопросов нацеливает детей на оценку результата своего труда.  Рефлексия, полученная на занятии, позволяет  обучающимся определить, что для них было самым трудным, а что интересным, что нового узнали на уроке.

В заключение был подведен итог занятия, дана психологическая и эмоциональная характеристика занятия. Закончилось занятие на положительном моменте -  каждый обучающий получил в подарок мандалу для раскрашивания.

Всё занятие построено с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников, педагог предлагал продуктивные виды деятельности. Частая смена форм деятельности позволяла поддерживать внимание детей в течение всего занятия (игра, задание с раздаточным материалом, объяснение нового материала, просмотр видеофильма, практическая работа на ПК).

Целесообразность введения внеурочной деятельности по предмету информатики в начальных классах подтверждается результатами обучения: учащиеся знакомятся с видами информационной деятельности; получают навыки клавиатурного письма; узнают о видах информационных объектов, сами создают проекты презентации, информационные объекты на разных программах; у детей повышается уровень логического мышления; увеличивается скорость мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_mandala_-_geometricheskiy_uzor_v_kruge.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие. Кружок «Компьюша» для детей 7-10 лет. Педагог – Денисенко Людмила Ивановна

Слайд 2

1.Разминка 2. Новый материал 3.Видеофильм «Мандала» 4.Физминутка Этапы занятия 5. Обучающий фильм 6. Практическая работа

Слайд 3

РАЗМИНКА. Игра «Форма предметов ».

Слайд 4

М о л о д ц ы ! ! !

Слайд 5

Мандала геометрический узор в круге

Слайд 10

Обучающий фильм

Слайд 11

1. На вкладке «Главная» , в группе « Фигуры», щелкните готовую фигуру круг . Нарисуйте большой круг. Чтобы нарисовать фигуру, нажмите левую клавишу мыши, удерживайте её и перетаскивайте указатель мыши до нужного размера. 2. Нарисуйте квадрат в круге. Чтобы нарисовать квадрат, щелкните «Прямоугольник» . 3. Нарисуйте малый круг в квадрате. 4. Добавьте в мандалу другие геометрические фигуры – треугольники, многоугольники и т.д. Чтобы нарисовать многоугольник , щелкните « Многоугольник» . 5. Украсьте мандалу кривыми линиями. Щелкните на «Кривая» . 6. Если нужна заливка для фигур, щелкните «Заливка». Затем выберите цвет заливки фигуры на палитре. 7 . Работа над мандалой завершилась.

Слайд 12

Я желаю вам солнечного и радостного настроения! Занятие наше закончилось. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Создание геометрических узоров в круге. Мандала».

Формирование универсальных учебных действий.№Этап урока Используемые ЭОРДеятельность учителяДеятельность ученикаУУДВремя1Организационный момент  Задает вопросы. Создает положитель...

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Презентация "Создание узора из полос"

Презентация  разработана для обучающихся  в школе VIII вида...

Узор в круге из растительных форм

Презентация к уроку изо "Узор в круге из растительных природных  форм"...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЖЕНИЕ УЗОРА В КРУГЕ ИЗ СТИЛИЗОВАННЫХ ПРИРОДНЫХ ФОРМ»

Рисование на тему: «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм»Тип урока: урок комплексного применения знаний.Форма: урок - практикум.Цель: формировать умение видеть и передавать в р...

Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Мастер-класс "Геометрический орнамент в круге" по предмету: Декоративно-прикладное искусство

Формирование геометрических орнаментов, пространственных композиционных систем. 2015 год...