Конспект занятия "Образы геометрических фигур"
план-конспект
Конспект занятия "Образы геометрических фигур" с применением технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obrazy_iz_geometricheskih_figur.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в кружке «Нескучные рукоделки»
для детей 1-го года обучения
«Веселые фигуры»
Автор: педагог дополнительного
образования Морозова М.А.
Цель: создание образов предметов из геометрических фигур, закрепление знаний об основных геометрических фигурах, развитие образно-ассоциативного и ресурсно-функционального мышления.
Задачи:
1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур.
2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память и мыслительные операции путем выполнения практических заданий.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!
А для этого начнем с мультика!
Просмотр мультфильма______________
Во время просмотра дети называют геометрические фигуры, которые «строители» используют в мультфильме.
Педагог: Я посчитала: вы назвали целых восемь геометрических фигур! Молодцы! А теперь найдите геометрические фигуры вокруг нас, в нашем классе!
Ответы детей
Педагог: Отлично! Вы понимаете теперь, что все предметы имеют какую-то геометрическую форму? Хорошо! Тогда - поиграем, для этого надо разделиться на команды. Возьмите эти фигуры: те, кто взял желтые фигуры, усаживаются вокруг первого стола. У кого фигуры зеленого цвета – усаживаются вокруг этого стола.
Разделение на команды
Педагог: Я дам вам конверты с секретными заданиями. Там – картинки с зашифрованными объектами. Каждый объект имеет какую-то форму. Расшифруйте свои изображения: поместите картинки на соответствующие геометрические фигуры на доске.
Дети играют.
Педагог: Расшифровка завершена. Поменяйтесь, команды, местами и проанализируйте результат работы друзей: согласны ли вы с такой расшифровкой изображений. Есть ли другие решения?
Анализ итогов игры.
Подвести к выводу, что большинство окружающих предметов состоит не из одной, а из множества геометрических форм.
ФИЗМИНУТКА С мультфильмом.
Педагог: Ребята, а сколько предметов вы можете придумать сами, используя различные геометрические фигуры!
Вот вам листы с изображением геометрических фигур.
Вырезайте те фигуры, которые вам нужны для придуманных вами объектов. Наклеивайте изображения на цветные листы.
Условие одно: все придуманные предметы должны быть полезными. Интересно, у кого получится больше объектов?
Дети работают
Педагог фотографирует работы
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось и расшифруем задумки друг друга.
Показ работ через проектор.
Обсуждение.
Рефлексия:
- Что это? На что это похоже?
- Чем это может быть еще?
- Если это сильно увеличить (уменьшить), куда можно будет применить?
- Как это можно использовать?
Педагог: Ребята, вы сегодня были настоящими изобретателями. Из простых фигур вы придумали сложные и по-настоящему полезные вещи. Поздравляю вас. Теперь вы видите, что все вокруг нас состоит из простых вещей, которые кажутся нам сложными. А если человек применит фантазию, выдумку, изобретательство, то он может из простых объектов создать что-то новое, необычное и очень полезное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Геометрические фигуры"
Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...
План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"
Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья VIII вида ,...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
занятие разработано для старших дошкольников...
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Цель: развитие познавательных процессов. Программное содержание:1. Коррекционно-развивающие задачи:- развитие концентрации внимания;- развитие ориентировки в схеме собственного тела;- разви...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Конспект занятия "Геометрические фигуры"...