"Волшебный цветок".Занятие творческого объединения "Фельт: Изделия из непряденой шерсти"
план-конспект урока

Иванова Наталья Александровна

Объединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:   «Сказочный цветок».

                           Техника: «сухое валяние», полуобъемное изделие.

 

Возраст детей: 7-12лет.

Второй год обучения.

 

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные  цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «сухое валяние».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с  натуральной непряденой шерстью (гребневой лентой);
  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти – «Сказочный цветок»;
  • закрепить знания о сухом валянии, видах натуральной шерсти;

 

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов,  губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы цветка, образец «Сказочный цветок»,карточки с цветами (для станций), нарисованная поляна для цветов, пазлы, работы известных художников, таблицы по ТБ, музыкальный центр,  аудиозаписи со звуками природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_tsvetok.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр «Созвездие»

Конспект занятия

творческого объединения

«ФЕЛЬТ: изделия из непряденой шерсти»

на тему: «Сказочный цветок».

Техника: «сухое валяние», полуобъемное изделие.

                                                           Педагог дополнительного образования:

                                                  Иванова Наталья Александровна.

г. Шатура  2019г.


Объединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти».

Тема занятия:   «Сказочный цветок». Техника: «сухое валяние», полуобъемное изделие.

Возраст детей: 7-12лет.

Второй год обучения.

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные  цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «сухое валяние».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с  натуральной непряденой шерстью (гребневой лентой);
  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти – «Сказочный цветок»;
  • закрепить знания о сухом валянии, видах натуральной шерсти;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов,  губка поролоновая, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы цветка, образец «Сказочный цветок»,карточки с цветами (для станций), нарисованная поляна для цветов, пазлы, работы известных художников, таблицы по ТБ, музыкальный центр,  аудиозаписи со звуками природы, мультимедийная система, документ-камера.

Ход занятия:

  1. Организационная часть (эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие мы начнем с загадок.

Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос:

-О чем сегодня на занятии пойдет речь? Чем мы будем заниматься?

Загадки:

  • Видел я такой цветок-

            Золотистый ободок,

            Долго он в траве сидел,

            Стал седым и улетел. (одуванчик)

  • Эй, звоночки,

            Синий цвет,-

            С язычком,

            А звону нет.  (колокольчик)

  • На травке-муравке

            Да резной лавке

            Сидят-грустят  Наташки,

            Белые юбки, желтые рубашки. (ромашки)

Педагог: Итак, кто же догадался, о чем на занятии пойдет речь? Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов.

Тема занятия: «Сказочный цветок», полуобъемное изделие, техника: «сухое валяние».

Цель:  научиться   поэтапно изготавливать цветы - полуобъемное изделие, в технике «сухое валяние».

Перед тем, как приступить к нашему занятию, давайте вспомним:

  • какие изделия относятся к объемным? (подушка, игрушка и т.д.)
  • полуобъемным? (картины, брошки и тд.)
  • какие материалы и инструменты используются для «сухого валяния»?(непряденая шерсть, поролон, иглы для валяния)
  • на какие две группы делится натуральная шерсть? (очес и гребневая лента)

Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием! А теперь давайте обратим внимание  на стенд! (На стенде прикреплены карточки с цветами, на обратной стороне которых написаны названия станций).

Педагог: Вот  и наконец, мы с вами приблизились к  стране цветов, посмотрим, в чем же ее волшебство! (открываем карточки с цветами).

  1. Карточка. «Станция поэтическая».

Педагог: Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты).

                Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи).

                О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

Верно, давайте найдем и послушаем эти стихи.  (дети находят в сети интернет стихи о цветах).

Пример:

               ***

Родился ландыш

 в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

                              (Екатерина Серова)

              ***

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных

  слез,

И гром вдали гремит

 раскатом.

                              (Александр Блок)

Педагог: Кто запомнил фамилии поэтов? Как поэты относятся к цветам?

Цветы- это источник вдохновения для поэта.

Педагог : Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.

  1. Карточка.  «Станция  угадай-ка»

Педагог:  На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и написать, как он  называется. (Собирают пазлы. Пазлы прикреплены внизу парты у каждого ребенка. Сюрпризный момент).

А теперь, дайте проверить свой ответ соседу напротив. Самопроверка.

Педагог: Какие цветы вы еще знаете?

Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.

  1. Карточка.  «Станция  мастеров»

Педагог: Цветы всегда вдохновляли художников. Многие из них создавали прекрасные картины,  на которых изображены цветы. Сегодня  я хочу познакомить вас с удивительными работами художников: (видео презентация)

  • «Голубые кувшинки»

       Клод Моне написал картину, впечатляющую своими размерами (200*200см),

       около   1919г, в Живерни. Картина сейчас хранится в музее Орсе, Париж.

  • « Двенадцать подсолнухов в вазе»

Написал картину: Ван Гог. Холст, масло 91*72см. Мюнхен. Национальное собрание живописи.

Педагог: Мы с вами,  ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества.

Педагог:  Ребята, вы, наверно уже обратили внимание, что наша цветочная страна  вся украшена цветами, только одна поляна пустует, наша с вами задача  вырастить на этой полянке  «Волшебные цветы»!

Но сначала, немного поиграем.

II. Спортивная минутка. (проводят обучающиеся)

  • На лугу растут цветы

На лугу растут цветы   (подтянулись)

Небывалой красоты     (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты  (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда       (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки,    (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

  • Упражнения для снятия усталости с глаз.

 Педагог: Отдохнули. А теперь за дело!

III.  Практическая часть.

Педагог: Перед тем, как приступить к изготовлению цветка, давайте вспомним правила техники безопасности при работе в кабинете с непряденой шерстью.

Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой).

Педагог: Педагог показывает образец  «Волшебный цветок». Мы будем изготавливать наши цветы из гребневой ленты.

Дети приготовили домашнее задание: нарисовали эскиз цветка, который  будет использоваться в дальнейшей работе.

Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, шерсть для фильцевания, звучит музыка со звуками природы.

Педагог  показывает на образце (при помощи документ-камеры и компьютера), как  выкладывать цветочек- поэтапно, сначала  один лепесток, затем остальные,  и серединку.

Особое  внимание  уделяется цвету цветка.

Педагог: Вот мы и сделали с вами «Волшебный цветочек», но чего-то не хватает – травки, листочка. Прикалываем  зеленую травку.

Дети самостоятельно работают поэтапно. Этапы работы показаны в технологической карте «Алгоритм работы».

  1. Итог занятия.

Педагог: Наше путешествие, в страну цветов, завершилось.

                На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров)                

                Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

                Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?

Педагог: Ребята, вы все молодцы, очень старались!

                   

Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу.

Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои цветочки вверху поляны;  если работа выполнена на хорошо, то прикрепите цветы в низу поляны; ну, а кто считает, что у него совсем ничего не вышло,… прикрепите цветочек рядом с поляной.

Педагог: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в страну цветов закончено. Всего вам доброго до свидания

Самоанализ занятия: «Сказочный цветочек».

                                        Техника: «Сухое валяние», полуобъемное изделие.

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

  1. Оценка результативности занятия.

На занятии присутствовали дети 7-12 лет. Из МОУ СОШ №1,№2,№4, лицей г Шатура , с различным уровнем овладения программным материалом. В творческом объединении «Фельт: изделия из непряденой шерсти», ребята занимаются второй год.

Тема занятия: «Сказочный цветочек» .Техника: «Сухое валяние».

Цель: научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «Сухое валяние».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с натуральной непряденой шерстью (гребневой лентой);
  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти –  полуобъемные цветы;
  • закрепить знания о « сухом валянии», видах натуральной шерсти;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Поставленная цель достигнута полностью. Все обучающиеся хорошо работали на занятии. Положительное влияние на достижение цели достигнуто за счет наглядных пособий, мотиваций, технологических карт. На протяжении всего занятия видна смена деятельности, задействован музыкальный центр с записями «звуки природы». Данное занятие проведено в системе занятий. Дети полностью осознали поставленную цель.

2 .Отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе занятия.

 Учебная информация давалась в доступной игровой форме.

 Методы обучения: наглядно-иллюстративный,  частично исследовательский, словесный, игровой.  Формы обучения: коллективная, индивидуальная, фронтальная (одновременная) работа направленная на достижение общей цели.

На 1 этапе  « Организационная часть», дети отгадывали загадки, которые помогли определить тему нашего занятия. Повторили прошедшие ранее темы. Посетили станции:

          1.Станция поэтическая.

Обучающиеся познакомились с произведениями известных поэтов: Екатерина Серова и Александр Блок.

          2.Станция угадай-ка.

Ребята собирали интересные пазлы с изображением цветов. Угадывали их названия. Провели самопроверку.

          3.Станция мастеров.

Обучающиеся ознакомились с работами известных художников.

  • «Голубые кувшинки», автор Клод Моне.
  • «Двенадцать подсолнухов в вазе»,автор Ван Гог.

На 2 этапе провели спортивную минутку: для отдыха глаз, для снятия напряжения с туловища.

На 3 этапе «Практическая часть», дети вспомнили правила техники безопасности. Был представлен образец работы, так же ребята дома нарисовали эскиз –«цветок», который  использовался  непосредственно в  ходе работы, дана мотивация  к изготовлению изделия .Ребята выкладывали цветок поэтапно. Особое внимание уделялось цвету цветочка. Так же дети вспомнили все этапы и техники работы с  натуральной шерстью.

На 4 этапе «Итог занятия» или «Развитие рефлексии как процесс познания самого себя, умения оценивать собственную деятельность.

Ребята закрепили знания, пройденного материала.

Дети сами оценили свою работу, приколов свои поделки на полянку  :в верху- отличные работы, внизу - хорошие работы, рядом с полянкой - те работы, у кого совсем ничего не вышло.

3.Структура и тип занятия.

Структура занятия соответствует его типу (обучающий, развивающий, комплексный) и дидактическим целям (от простого к сложному), прослеживается взаимосвязь со всеми этапами занятия. Я считаю, занятие полностью соответствует поставленной цели.

4.Выделить наиболее удачные места на занятии.

5.Общий вывод и оценка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Развитие диалогической речи (по сказке А.Островенец "Волшебный цветок")

Это занятие по развитию диалогической речи с элементами драматизации  для детей подготовительной группы. Данное занятие проведено с использованием картинно-графического плана, который служит допо...

Презентация к занятию "Волшебный цветок для бабочки" (рисование пластилином).

Предствляю презентацию к занятию с детьми с ОВЗ (2-й вариант обучения) "Волшебный цветок для бабочки" (рисование пластилином)....

Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).

Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

Сценарий занятия по психологии "Волшебный цветок"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Задачи: • дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороныкак коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умениесработать...