Конспект занятия по бисероплетению "Волшебный цветок"
план-конспект

Попова Елизавета Сергеевна

Совсем скоро наступит волшебная пора. Время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желания, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились.

И мне кажется, я знаю, как вам помочь! Посмотрите, как называется наше занятие?

А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания?

Да, цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта

  • Тема: «Волшебный цветок»

  • Цели:
  • Научить изготавливать «цветик-семицветик» методом петельной техники.
  • Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».

  • Задачи:

Образовательные:

  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки «Цветик-семицветик», мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы.

Развивающие:

  • Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, устойчивый интерес к рукоделию.
  • Освоить петельную технику плетения бисером.
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Оборудование:

  • презентация к сказке, наглядный образец «волшебного» цветка, выполненный в петельной технике, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», бисер для работы, проволока, тарелочки для бисера, ножницы, салфетки-подложки на парту.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания).
  3. Основная часть занятия:
  1. Практическая работа (объяснение нового материала)
  2. Физминутка.
  1. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Этап урока

Действия педагога

Действия учащегося

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей на сегодняшнем занятии.

Но я хочу вас предупредить, что сегодня наше занятие будет не совсем обычным

Готовится к восприятию материала

Вводная часть.

объявление темы, объяснение задания

Совсем скоро наступит волшебная пора. Время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желания, да не одно. И я очень хочу, чтобы все ваши желания исполнились.

И мне кажется, я знаю, как вам помочь! Посмотрите, как называется наше занятие? Слайд 1

А помните ли вы, какой волшебный цветок может исполнить наши желания?

Да, цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Слайд2

А почему этот цветок так называется?

Какие это цвета?

Давайте вспомним, эту историю о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки.

На что потратила Женя первые шесть лепестков?

Но последний лепесток был потрачен на что?

Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным?

Именно после последнего исполнения желания к Жене пришла настоящая радость. Она была счастлива потому, что смогла помочь Вите.

А Чему учит нас эта сказка? Слайд 3

Сказка учит заботиться о других людях. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.

Добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей.

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы!

Я хотела бы подарить вам всем цветики-семицветики! И приготовила для вас такой волшебный букет. Но что-то с ним не так? Посмотрите, у наших цветов не хватает лепестков. К сожалению, по дороге сюда подул сильный ветер и некоторые лепестки разлетелись.

Мы не будем расстраиваться. Я предлагаю вам самим изготовить недостающие лепестки, чтобы концу занятия у каждого в руках оказался волшебный цветок.

Давайте посмотрим, лепестки какого цвета у нас есть, а какие нам нужно изготовить? Для этого мы должны вспомнить запоминалку о цветах радуги.

Слайд 4

Нужно изготовить Оранжевый, Зеленый, Голубой.

- Волшебный цветок.

- Цветик-семицветик.

(ответы - потому, что у него семь цветов).

- На пустые и глупые желания. Каждое ее желание завершалось неудачей, она не получала никакого удовольствия.

- Чтобы возвратить хромому мальчику возможность бегать и прыгать.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Основной этап.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка.

Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался.

Во время работы не забываем ТБ. Проволока - это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица. Итак, начинаем плести наш лепесток.

Физминутка (игровая технология).

Самостоятельная работа. Учитель помогает при необходимости.

Итог урока

Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом.

Посмотрите, какой яркий цветок!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

- Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, всем спасибо.

Инструкционно-технологическая карта «Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера».

Наберите на первый отрезок проволоки 18 бисерин. Соедините в кольцо два кончика проволоки, скрутите проволоку несколько раз. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внешняя часть лепестка.

Наберите на второй отрезок проволоки 8 бисерин. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок. Это внутренний лепесток.

Скрутите между собой внутренний и внешний лепестки. Получился один лепесток цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще 2 лепестка цветика-семицветика бисером разных цветов, скрутите лепестки между собой и волшебный цветик-семицветик готов!

Учитель поясняет каждый этап работы и выполняет все операции вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по войлоковалянию махровый цветок

Конспект занятия  по войлоковалянию  "махровый цветок" включает в себя процесс изготовления цветка способом "мокрого" валяния...

Конспект занятия "Цветок счастья"

На занятии в объединении "Художественная роспись" дети научатся писать городецкий розан....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....

Конспект открытого занятия "Лотос - священный цветок Востока"

Методическая разработка занятия в т.о. "Оригами". Теоретическая и практическая части....

Конспект занятия Аппликация «Цветок» (1 год обучения)

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.Задачи:- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;- правильное использование ма...

Конспект занятия по ИЗО "Рисование по замыслу. Небывалой красоты цветок" (возраст 6-7 лет)

Конспект НОД по ИЗО на тему: Небывалой(фантостический) красоты цветок....