Круглый стол "Время выбрало нас"
классный час (8 класс) на тему
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы различных социальных групп, возникают партии и движения разной направленности.
Новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения и навыки. Роль учителя заключается в помощи получения этих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
«Время выбрало нас…»
из опыта работы классного руководителя
МОУ «Южно – Подольская СОШ»
Тимошенко Татьяны Васильевны
Цель: развитие основ демократической культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию
Задачи:
- привитие практических навыков общения, умения дискутировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения;
- научить понимать чужую точку зрения, находить с другими общий язык и пути сотрудничества;
- воспитание высокого чувства гражданственности, когда молодой человек чувствует себя субъектом политического действия, хозяином своей судьбы и страны, то есть, с одной стороны, он активный и заинтересованный участник политического процесса, а с другой – ответственный за принятие решений, за всё происходящее в обществе.
Участники: учащиеся 8 - 9 класса, депутат районного Совета, глава сельского поселения, глава крестьянского фермерского хозяйства.
Форма: круглый стол.
Время проведения: май 2010 года
Оформление: книжная выставка «Россию строить молодым», экран с мультимедийным проектором, на экране цитата: «Экономику России делают люди, поднимать молодым….». (по ходу разговора меняются слайды)
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы различных социальных групп, возникают партии и движения разной направленности.
Новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения и навыки.
Именно это и предопределило появление воспитательной программы «Я – россиянин», целью которой является раскрепощение системы образования и воспитание на этой основе молодых людей с развитым чувством гражданского долга, способных возродить Отечество, спасти и защитить его природные, культурные и интеллектуальные богатства, осуществить подъём науки и экономики, защитить национальную культуру.
В основе деятельности лежит привитие учащимся умения ставить и ясно формулировать собственные свободно избираемые цели, находить средства их достижения, чтобы затем через осмысление сделанного корректировать цели, уточнять пути их достижения
Данное мероприятие проходит в рамках данной программы. За две недели перед круглым столом были предложены две анкеты (для ребят и родителей) по вопросам гражданственности и патриотизма. Обсуждаемые вопросы «Круглого стола» были известны ребятам заранее.
Понятие Родины для каждого из нас неразрывно связано с местом, где ты родился. Луг и речка, пшеничное поле, берег моря, тайга и рощица – все эти знакомые с детства картины по мере возмужания человека сливаются в единый образ большой страны. Беречь всё это – значит беречь Отечество!
Воспитать в детях именно действенную любовь к Родине стремится каждый учитель. Эта любовь мудрого хозяина, гражданина, возрождающего своё Отечество, разумно пользующегося его дарами, сочетается с любовью поэта, созерцателя его красоты и величия. Не только работник, не только художник, конструктор или поэт, а созидатель в великой мастерской Родины – вот кем будет сегодняшний российский школьник.
Ведя серьёзнейший разговор с учениками о Родине, гражданской позиции, патриотизме, учитель обязан достучаться до каждого сердца. Особенно важно, «чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определённой суммы знаний, но прежде всего – как гражданин российского общества, активный созидатель…..»
(Звучит песня «Время выбрало нас»). Участники круглого стола занимают свои места.
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем размышлять, ставить вопросы и находить ответы. Вашими оппонентами станут:
- Депутат районного Совета…….
- Глава сельского поселения…..
- Глава крестьянского фермерского хозяйства…
Каждый из вас имеет право задавать вопросы, подавать реплики, вступать в спор, а чтобы показать свою гражданскую позицию, вы должны поднять один из знаков:
«рука» - прошу слова
«вопросительный знак» - есть вопрос
«восклицательный знак» - реплика
(раздаёт знаки всем участникам круглого стола)
Ведущий:
По словам Альберта Эйнштейна, мир невозможно удержать силой, его можно достичь пониманием. На сегодняшний день очевидно изменение положение личности в обществе. Без чего вы, молодые, не представляете свою жизнь?
Ответы ребят: родители, семья, дружба, любовь, деньги, учёба, престижная работа.
Ведущий:
Ребята, по – вашему мнению, влияет личность на развитие истории? А кого считают яркой личностью?
Ответы ребят: яркой личностью в обществе считают того, кто делает успехи в профессиональном росте, уважает и заботится о своих родителях, имеет хорошую семью, а главное заботится о процветании своей малой Родины.
Ведущий:
Каждый из нас, ещё недавно говорил с гордостью: «Мы живём в СССР». Где было бесплатное образование, медицинское обслуживание, имел право на труд, отдых. Строились стадионы, больницы, школы, человек мог приобрести 2-3 профессии бесплатно.
Так почему так быстро рухнула советская система?
(Диалог)
Ведущий:
По опросам Всероссийского центра информации и опроса молодёжи россияне за 10 – 15 лет изменились. Основные моральные качества остались прежними, но под воздействием времени, смена ценностей стала очевиднее.
- А на ваш взгляд, действительно это так?
- Чувство долга, патриотизма, милосердия есть в молодом поколении?(ответы ребят)
Люди стали, к сожалению, циничнее (считают 54% опрошенных), но появились такие понятия как самореализация, общественное признание, карьера. Появилась скупость, наряду с обеспеченными появилась прослойка малообеспеченных людей.
- Есть ли в каждом из нас чувство патриотизма?(ответы ребят)
Ведущий:
Любовь к Родине ассоциируется с любовью к дому, семье, к своей профессии. Если в СССР каждый мог получить профессию по своему выбору, то сейчас всё зависит….От чего?
- Вы уверены, что получив профессию, вы полностью себя реализуете, состоитесь как профессионал?
(ответы ребят).
Алексей: Я думаю, что мы многое могли бы изменить в обществе, но на данный момент нет пока лидера у нас на селе, чтобы мы могли на него равняться и у него учиться. Да, есть молодёжное движение «Молодая гвардия», но оно только развивается. И нам предстоит приложить много сил, чтобы была идея, например как комсомол в своё время.
Антон: Чтобы поднять сельское хозяйство, нужны специалисты, но не каждый, окончив учебное заведение с дипломом агронома, слесаря, механика вернется в село. Во – первых, мало рабочих мест, во – вторых, низкая заработная плата или отсутствие таковой. Проживание в зоне рискованного земледелия тоже имеет не последнее место
Ведущий:
Действительно, каждый из нас на себе испытал кризис нашей экономики.
Создавая материальные блага народ хочет получить эти блага: хорошую профессию, зарплату, уверенность в том, что ты будешь востребован на рынке труда.
- Может ли молодёжь изменить экономическую ситуацию страны? Как? Какие пути выхода из кризиса вы предлагаете?
Ответы ребят:
- Многие «умы» уехали из России, но не только… Нет рабочих рук. Мало молодых получают рабочие профессии.
- Должны быть бизнес – план, программа….
Ведущий: Но у нас есть много программ, а как они реализуются?
(вопрос депутату районного Совета): На Ваш взгляд, как можно изменить, решить проблему села в области:
- экономики
- кадровой политики
- отдыха
- самореализации? (ответ депутата)
3. Какие перспективы развития нашего села вы предлагаете? (ответы ребят).
(вопрос главе сельского поселения): Село в будущем и настоящем? Какое оно? (ответ главы сельского поселения)
.
Ведущий:
Да, наша страна, а именно Россия имеет особую судьбу в истории человечества.
Во – первых, Россия находится между двумя цивилизациями – Востоком и Западом. (геополитический фактор)
Во – вторых, русский народ формировался на базе нескольких столетий славянских племён. (этнополитический фактор).
В – третьих, на Руси с X века сложилась своеобразная форма христианства. Т.е. русское православие вырабатывало свои идеи, принципы в соответствии духовным потребностям народа (идея независимости и гуманизма). Поэтому, когда ученики оканчивают школу, мы должны быть уверены, что генеральные понятия человеческой жизни проникли в их души настолько, что стали убеждениями. Одно из таких понятий и чувств – благородная преданность своему народу, стремление отдать все силы защите его интересов – патриотизм.
Кристина:
Любой из нас знает, что Россия жива корнями, избами русскими, памятью человеческой. Сегодня много говорится о необходимости патриотизма, об утрате этого высокого чувства среди нас – молодёжи. Ребята, а как вы считаете, что такое патриотизм, и как его воспитать?
Саша:
Патриотизм – это характеристика отдельных личностей, групп людей, больших прослоек общества, представляющая их способность служить Родине.
Наташа:
Простые труженики, проявляющие свою любовь к Родине в напряжённом каждодневном труде, тоже патриоты своей страны.
Юра:
Я считаю, что спасатели, в тяжелейших условиях Сибирской земли, спасающие попавших в беду людей, являются истинными патриотами.
Марина:
А я считаю, что воспитание патриотизма начинается в семье, ведь любовь к Родине начинается с любви к матери, своей семье, родному дому, улице. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастем мы. Уроки жизни, которые даёт семья, обладают огромной силой потому, что эти уроки дают самые близкие и дорогие нам люди – отец и мать!
Рита:
А я считаю, что наше Отечество, наша Родина – матушка Россия, страна в которой мы родились, живём и учимся, говорим на родном языке. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Матерью мы называем её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мама она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете других хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
“Каждый человек своего рода первооткрыватель, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово – Родина. Но в начале пути у нас у каждого есть своя малая Родина, та, с которой начинается любовь!”
Таня: Родиться, жить и продолжать дело своих отцов и дедов, возрождать былую славу нашего села. Я ставлю перед собой такую задачу. Моя позиция заключается в том, чтобы окончить школу, получить профессию агронома, вернуться в своё село и организовать фермерское хозяйство, где будут работать только те, кто бережно относится к земле.
Выступление главы КФХ …
(он говорит о своих текущих и будущих планах развития КФХ)
Артём:
Я понял, что Россия – это великая страна и, не смотря на все трудности, мы – молодые, должны быть ведущими: стадионы и фермы, культура и медицина, образование и земледелие – это наш фронт работы. Поднимать жизнь на селе предстоит нам. Время выбрало нас!
Ведущий:
Ребята, наш разговор за круглым столом подходит к концу, но у нас ещё много вопросов, которые мы с Вами будем обсуждать. И кем бы Вы ни стали в будущем – Вам предстоит много трудиться, чтобы прославить наш Южно – Подольск, нашу Черлакскую землю. И я хочу закончить словами:
Место подвигу всегда найдём:
прославим землю Южно – Подольскую трудом!
Её богатства сохраним и приумножим.
Сберечь судьбу великую поможем.
Благодарю всех за участие в разговоре.
Доказательство работоспособности:
Круглый стол состоялся 17 мая 2010 года как итоговое мероприятие по программе «Я – россиянин». Ребята показали, что умеют разбираться в сложных реалиях сегодняшнего дня. Приглашённые обратили внимание, что многие являются интересными, независимыми в суждениях учениками, приобрели умение дискутировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения. Что очень важно, ведь на рынке труда требуются молодые люди, обладающие этими навыками. Воспитать гражданственность можно, лишь предоставляя ребятам возможность включиться в общественно – политическую деятельность.
Литература:
- Горинов М.М., Пушкова Л.Л. История России XX века: книга для чтения. М: ООО Издательство «РОСМЭН – пресс», 2004 г. 319 с.
- Глазунов И.С. Россия распятая. Кн. 1. /И.С. Глазунов. М: ООО «Агенство КРПА Олимп»/, 2004. 784с.
- Путин В.В. Ответы на вопросы россиян. Омск, 2007 -16 с.
- Тимченко В. Путин и новая Россия.- Ростов на Дону: «Феникс», 2005 . – 384 с.
Анкета
- Патриот – кто он?
- Хотели бы Вы уехать из России?
- С чего начинается Родина по – Вашему мнению?
- Вы «за» или «против» службы в армии?
- О чём Вы чаще всего беседуете со своими детьми (родителями)?
- об их поведении;
- о школьных делах;
- об общественном поручении;
- о литературе;
- о хоз. делах по дому;
- о своей работе;
- о будущем.
- Обсуждаете ли Вы со своими детьми (родителями) политические и исторические вопросы?
- Есть ли у Вас с детьми (родителями) общие интересы?
- Чувство долга, патриотизма, милосердия есть в молодом поколении?
- Что бы Вы сделали, если бы Вы были депутатом законодательного Совета? Президентом?
- Как изменить жизнь на селе к лучшему? Что Вы можете сделать в данной ситуации?
- Вы хотели бы, чтобы Ваши дети вернулись в село?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Предмет который я выбрала"
Это презентация рассказывает о предмете "технология". деятельность учащихся по разделам предмета....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."
"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Круглый стол – «Как выбрать профессию»
Профориентационное занятие...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...