Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"
рабочая программа

Ахмадеев Виталий Нафисович

Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения программы «Основы виртуального проектирования и моделирования» учащиеся познакомятся с современным уровнем развития технических и программных средств в области виртуальной и дополненной реальности, с устройствами взаимодействия в виртуальной реальности, повысят уровень навыков программирования, моделирования и визуализации, необходимых для поддержания конкурентоспособности в современном высокотехнологичном мире. Направленность программы – техническая. Программа разработана в соответствии с: • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. №196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533); • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242); • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844); • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28; • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2. Возраст учащихся – 11 - 17 лет. Цель программы: формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение при создании проектов. Задачи: образовательные (программные):  освоение технических и программных средств в области виртуальной и дополненной реальности;  развитие интереса у учащихся к 3D-графике и анимации;  формирование умения работы с современными устройствами виртуальной реальности;  изучение устройств взаимодействия в виртуальной реальности;  развитие рационального подхода к выбору программного инструментария для 3D моделирования, анимации и создания приложений виртуальной и дополненной реальности;  формирование умения правильного выбора программных пакетов, их возможностей, делать выбор в пользу «открытого» программного обеспечения;  формирование навыков работы с современными пакетами 3D – моделирования (Blender 3D), платформами, предназначенными для создания приложений виртуальной и дополненной реальности (Unity Personal + Vuforia) и другими программными продуктами, как с основными инструментами создания мультимедиа материалов для устройств виртуальной и дополненной реальности;  формирование навыков программирования, моделирования и визуализации. метапредметные:  формирование умений находить, систематизировать, классифицировать, обобщать информацию, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обрабатывать различные виды информации, использовать её при решении коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;  развитие навыков планирования собственной деятельности, контроля и самоконтроля;  развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;  развитие пространственного воображения, внимательности к деталям, ассоциативное и аналитическое мышление;  формирование нестандартного мышления, изобретательства и инициативности при выполнении проектов в областях виртуальной и дополненной реальности. личностные:  формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;  формирование позитивных личностных качеств учащихся: целеустремленности, ответственности, терпения, коммуникативной культуры, внимания, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к технической деятельности;  формирование умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Планируемые результаты реализации программы Образовательные (программные) результаты обучения: понимают:  правила безопасности труда при работе с оборудованием;  технические и программные средства в области виртуальной и дополненной реальности;  устройства взаимодействия в виртуальной реальности;  специальные термины и понятия; умеют:  разбираться в современных устройствах виртуальной и дополненной реальности;  самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки при помощи пакетов 3D – моделирования (Blender 3D) и других программных продуктов;  создавать мультимедиа материалы для устройств виртуальной и дополненной реальности;  разрабатывать технические проекты;  четко излагать свои мысли и отстаивать свою точку зрения по вопросам, связанным с использованием передовых технологий при проектировании объектов виртуальной и дополненной реальности;  анализировать, контролировать, организовывать свою работу;  правильно и безопасно пользоваться оборудованием;  оценивать значимость изготовленного образовательного продукта;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. владеют:  навыками технического мышления, творческого подхода к выполнению поставленной задачи;  умением работать индивидуально и в мини - группах;  умением добросовестно относиться к выполнению работы;  алгоритмом написания технических проектов с помощью педагога;  умением анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать;  умением создавать схематические модели, описывать, сравнивать объекты, делать выводы, находить информацию в соответствующей литературе и сетях интернета; понимать и применять специальные термины. Метапредметные результаты:  сформированность начальных навыков пространственного воображения, внимательности к деталям, ассоциативного и аналитического мышление;  сформированность начальных навыков нестандартного мышления, изобретательства и инициативности при выполнении проектов в областях виртуальной и дополненной реальности.  сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  сформированность мотивации к технической деятельности; Личностные результаты:  сформированность ответственного отношения к самообразованию, саморазвитию на основе мотивации к обучению;  сформированность коммуникативной культуры у учащихся;  сформированность установки на здоровый образ жизни;  сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Адресат программы: 11-17 лет. Объём и срок освоения программы: срок реализации программы – 1 год, количество учебных часов в год – 108. Форма обучения: Программа реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. В очной форме учебные занятия проводятся благодаря выезду мобильного технопарка в поселки 3 раза в год на 2 недели. В дальнейшем обучение проходит в заочной форме с применением дистанционных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

   Данная     программа  по начальному конструированию и моделированию   научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники ...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Начально-техническое моделирование"

Реализация Программы "Начально-техническое моделирование" на всем периоде обучения происходит по разнообразной тематике. На занятиях обучающиеся конструируют из разного материала летающие мо...

Дополнительная общеразвивающая программа "Технология проектирования"

Цель программы: оказать методическую поддержку учащимся при проведении проектных работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах для школьников....

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн - проектирование»

Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 1 год...

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»

Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,72 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый  уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (72 часа...