Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"
рабочая программа
Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения программы «Основы виртуального проектирования и моделирования» учащиеся познакомятся с современным уровнем развития технических и программных средств в области виртуальной и дополненной реальности, с устройствами взаимодействия в виртуальной реальности, повысят уровень навыков программирования, моделирования и визуализации, необходимых для поддержания конкурентоспособности в современном высокотехнологичном мире. Направленность программы – техническая. Программа разработана в соответствии с: • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. №196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533); • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242); • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844); • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28; • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2. Возраст учащихся – 11 - 17 лет. Цель программы: формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение при создании проектов. Задачи: образовательные (программные): освоение технических и программных средств в области виртуальной и дополненной реальности; развитие интереса у учащихся к 3D-графике и анимации; формирование умения работы с современными устройствами виртуальной реальности; изучение устройств взаимодействия в виртуальной реальности; развитие рационального подхода к выбору программного инструментария для 3D моделирования, анимации и создания приложений виртуальной и дополненной реальности; формирование умения правильного выбора программных пакетов, их возможностей, делать выбор в пользу «открытого» программного обеспечения; формирование навыков работы с современными пакетами 3D – моделирования (Blender 3D), платформами, предназначенными для создания приложений виртуальной и дополненной реальности (Unity Personal + Vuforia) и другими программными продуктами, как с основными инструментами создания мультимедиа материалов для устройств виртуальной и дополненной реальности; формирование навыков программирования, моделирования и визуализации. метапредметные: формирование умений находить, систематизировать, классифицировать, обобщать информацию, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обрабатывать различные виды информации, использовать её при решении коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач; развитие навыков планирования собственной деятельности, контроля и самоконтроля; развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; развитие пространственного воображения, внимательности к деталям, ассоциативное и аналитическое мышление; формирование нестандартного мышления, изобретательства и инициативности при выполнении проектов в областях виртуальной и дополненной реальности. личностные: формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием; формирование позитивных личностных качеств учащихся: целеустремленности, ответственности, терпения, коммуникативной культуры, внимания, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к технической деятельности; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Планируемые результаты реализации программы Образовательные (программные) результаты обучения: понимают: правила безопасности труда при работе с оборудованием; технические и программные средства в области виртуальной и дополненной реальности; устройства взаимодействия в виртуальной реальности; специальные термины и понятия; умеют: разбираться в современных устройствах виртуальной и дополненной реальности; самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки при помощи пакетов 3D – моделирования (Blender 3D) и других программных продуктов; создавать мультимедиа материалы для устройств виртуальной и дополненной реальности; разрабатывать технические проекты; четко излагать свои мысли и отстаивать свою точку зрения по вопросам, связанным с использованием передовых технологий при проектировании объектов виртуальной и дополненной реальности; анализировать, контролировать, организовывать свою работу; правильно и безопасно пользоваться оборудованием; оценивать значимость изготовленного образовательного продукта; определять наиболее эффективные способы достижения результата. владеют: навыками технического мышления, творческого подхода к выполнению поставленной задачи; умением работать индивидуально и в мини - группах; умением добросовестно относиться к выполнению работы; алгоритмом написания технических проектов с помощью педагога; умением анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать; умением создавать схематические модели, описывать, сравнивать объекты, делать выводы, находить информацию в соответствующей литературе и сетях интернета; понимать и применять специальные термины. Метапредметные результаты: сформированность начальных навыков пространственного воображения, внимательности к деталям, ассоциативного и аналитического мышление; сформированность начальных навыков нестандартного мышления, изобретательства и инициативности при выполнении проектов в областях виртуальной и дополненной реальности. сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; сформированность мотивации к технической деятельности; Личностные результаты: сформированность ответственного отношения к самообразованию, саморазвитию на основе мотивации к обучению; сформированность коммуникативной культуры у учащихся; сформированность установки на здоровый образ жизни; сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Адресат программы: 11-17 лет. Объём и срок освоения программы: срок реализации программы – 1 год, количество учебных часов в год – 108. Форма обучения: Программа реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. В очной форме учебные занятия проводятся благодаря выезду мобильного технопарка в поселки 3 раза в год на 2 недели. В дальнейшем обучение проходит в заочной форме с применением дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osnovy_virtualnogo_proektirovaniya_i_modelirovaniya.pdf | 845.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Данная программа по начальному конструированию и моделированию научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники ...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Начально-техническое моделирование"
Реализация Программы "Начально-техническое моделирование" на всем периоде обучения происходит по разнообразной тематике. На занятиях обучающиеся конструируют из разного материала летающие мо...
Дополнительная общеразвивающая программа "Технология проектирования"
Цель программы: оказать методическую поддержку учащимся при проведении проектных работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах для школьников....
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн - проектирование»
Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»
Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,72 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (72 часа...