Конспект занятия: «АХ, КАРТОШЕЧКА, КАРТОШКА!».
план-конспект на тему

Горобинская Лариса Владимировна

 конспект занятия для воспитанников детского творческого объединения "Мир природы",  1 год обучения, возраст  6-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ah_kartoshechka_kartoshka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в детском творческом объединении  «Мир природы»

                                                        дата проведения:_______________

Тема занятия: «АХ, КАРТОШЕЧКА, КАРТОШКА!».

1 год обучения, возраст воспитанников 6-8 лет.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания  воспитанников о картофеле;
  2. Формировать первичные навыки опытно-экспериментальной работы.
  3. Способствовать формированию экологической культуры;

 Оборудование и материалы:

 музыкальный центр, смарт-доска, проектор, презентация «Ах, картошечка картошка».

 Палочки, фильт. бумага (салфетки),  йод, крахмал.

 2 дер. ложки,  2 корзиночки, 2 ведерка. Картофель, швейные булавочки, макароны, пластилин, стек. Полянка для ёжиков, образец ёжика, картофель здоровый и больной.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!   Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.

  1. Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.

                      Ты подсоли её немножко, ведь, правда, вкусная …

Воспитанники: КАРТОШКА.

(Слайд – №1.  «Тема занятия: «Ах, картошечка, картошка!»».

Педагог: Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

- Как вы думаете, из чего состоит картофель?

 Воспитанники: Кожуры, воды, питательных веществ.

Педагог: Сегодня на занятии, мы узнаем, от чего зависит вкус картофеля.  Мы будем исследователями и мастерами.

А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад  выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить  только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

(слайд – №2 «Знаешь ли ты, как растет картофель?»).

Воспитанники:  Теперь без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он  очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитанники: борщ, суп, салат, пюре и т.д.

Педагог: Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!

II основной этап занятия

Педагог:  Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь.  Я предлагаю вам стать исследователями.

-  Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

Воспитанники: Белый или жёлтый.

Педагог: правильно. Картофель состоит из питательных веществ.

И самое главное в картофеле – это крахмал.

Ребята возьмите каждый щепотку крахмала. Слышите, как он скрипит, крахмал белый, мягкий.

(Проведение  опытно-экспериментальной работы).

Педагог: Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить  каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку,   окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой.  В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.

Педагог: Посмотрите, какие изменения произошли?

Воспитанники: в одном стакане в стакане с водой цвет стал жёлтый, а в стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Педагог: Как вы думаете, почему?

Воспитанники: потому, что крахмал изменяет цвет йода.

Педагог: Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?

Для этого проведем ещё один опыт.

Педагог: А, опыт ребята, будет заключатся в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.

Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.

(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной  работы).

  1. берем трубочку.
  2. набираем йод.
  3. капаем на картофель.
  4. наблюдаем.

Педагог: Что вы увидели?

Воспитанники: Срез картофеля изменил цвет.

Педагог: Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет)?

Воспитанники: потому, что  в картофеле есть крахмал.

Педагог: А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.

Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?

Воспитанники:  мы доказали, что в картофеле есть крахмал.

Педагог: как вы думаете, а всегда картошка вкусна и полезна?

Воспитанники: нет, она бывает гнилая, плохая.

Педагог: Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на эти картофелины.

(показываю больной картофель)

Педагог: Какую из этих картофелин вы не взяли бы, для приготовления пищи?

Воспитанники: плохую картошку.

Педагог: Почему?

Воспитанники: потому, что она больная.

( Разрезаю больной картофель)

Педагог: - как вы думаете, что стало причиной её болезни?

Воспитанники: не знаем. За ним плохо ухаживали.

 Педагог: Посмотрите на экран.  (Слайды -№ 3-6 «Болезни и вредители картофеля»).

Педагог: Картофель начинает болеть, если человек за ним плохо ухаживает:

 - не поливает.

- не удобряет.

- не вырывает сорняки.

Педагог: Если  земля становится не пригодной, картофель могут поедать вредные насекомые.  Посмотрите, какие насекомые могут повредить картофель:

а) картофельная моль;

(слайд -№ 7 «картофельная моль»).

б) проволочник; (не сам жук, а его личинка);

(слайд -№ 8 «Проволочники»).

 в) колорадский жук (поедает листву);

 (слайд -№ 9 «Колорадский жук).

Педагог: Чтобы картофель вырос здоровым и вкусным на помощь человеку приходит техника, которая помогает фермерам посадить картофель и собрать урожай.

(слайд №10-11 «Специальная техника для посадки и уборки картофеля).

Физкультминутка в форме игры

Педагог: Ребята, чтобы наш картофель  не заболел, и его не повредили вредные насекомые, нам необходимо убрать вовремя  урожай с поля, но урожай мы будем собирать следующим образом:

 поделимся на две бригады.

Педагог:  (1 стол – 1 бригада, 2 стол- 2 бригада), и встаем друг за другом.  Педагог: Каждый из вас с поля на стол должен принести одну картофелину. Побеждает та бригада, которая быстрее соберёт урожай.

Картофель собирать начнёте по моему сигналу.

(Проводим игру.)

Педагог: Вот мы и собрали свой урожай!

Практическая работа

Педагог: Но и это не все чудеса. Сейчас мы превратим картофель в лесного жителя, чтобы узнать в какого, отгадайте загадку.

  1. Лесом катится клубок,

          У него колючий бок.

          Он охотится ночами

          За жуками и мышами.

Воспитанники: Ёжик.

(слайд № 12 «Изготовление ёжика»).

Педагог: Правильно ёжик. Мы не случайно будем изготавливать ёжика,  они часто живут в садах, в огородах, на дачах. И помогают человеку уничтожать вредных насекомых, которые портят картофель.

Педагог: - Как вы думаете, из чего мы будем делать ёжика?

(Слайд № 13 «Материалы необходимые для выполнения работы»).

Показываю то, что называют дети.

Педагог:- Как вы думаете, с чего следует начать?

Воспитанники: с выполнения носика.

Педагог: Правильно, носик мы будем лепить из пластилина.

Педагог: А что нам потребуется для того, чтобы сделать глазки?

Воспитанники: Для этого нам потребуются две булавочки;

Педагог: А для чего мы возьмем макароны?

Воспитанники: макароны – иголочки;

Педагог: Макароны – иголочки будем вставлять в таком порядке, как показано на слайде.

(Слайд №14)

Педагог: Я сделала вот такого ёжика и мне очень интересно, какие ёжики получатся у вас. Приступим к работе.

(Музыка + слайд- шоу «Ёжики»- слайды № 15-31)

 Воспитанники изготавливают поделки.

Педагог:  Приведем рабочие места в порядок.

Ребята все ваши ёжики должны встретиться на лесной полянке, в родном лесу.

(Составление композиции «Ежики на полянке»).

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько ёжиков появилось в нашей Красноселькупской тайге.

Все красавцы, как живые.

III. Итог занятия.  Рефлексия.

  1. Вам понравилось  занятие?
  2. Как мы сегодня поработали?
  3. Что нового о картофеле вы узнали на занятии?
  4. Что нужно делать, чтобы картофель был вкусным?
  5. Вы хотели бы узнать как, получить крахмал?  

Педагог: А это тема следующего нашего занятия.

          Спасибо, до свидания.

Список литературы:

  1. Акимушкин И.И. Мир животных:  Млекопитающие, или звери. –2-е изд., испр.  и доп. –М.: Мысль, 1988. – 445 (1) с.: ил.
  2. Багрова Л.А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. –М.: АСТ, 1996. –512с.
  3. Каука Р. «Медвежонок Миша». Открываем мир: Пособие для игрового обучения. Пер. с нем. М.В. Медведевой. М.:ЭКСМО, 1997. – 96 стр.
  4. Фифилова Е. П., Поторочина Е. А. «Окружающий мир» изд.2-е, испр. и доп. Азбука природы в стихах, загадках, считалках,

подвижных играх. М:. «ВАКО», 2006, 320 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Ах, картошечка, картошка!"

Презентация к конспекту занятия "Ах, картошечка, картошка!"...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Практическое занятие "Пирожки с картошкой"

Практическое занятие с детьми по приготовлению пищи...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...

Презентация к занятию: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» (Лунтик)

Презентация к занятию: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша» (Лунтик)...