Блок дополнительного образования в ГБОУ СОШ № 647
презентация на тему
Утверждаю
Директор ГОУ СОШ № 647__________________
С.Г.Зинакова
«31» августа 2011 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛЛЕКТИВОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ СОШ № 647
«Ребёнок - непризнанный гений средь буднично серых людей»
М.Волошин
В текущем учебном году в школе сформировано 22 класса: 10 - начальная школа; 10 - средняя школа;
2 - старшая школа. Все классы начальной школы и 5-8 классы обучаются по пятидневке в одну смену,
9-11 классы обучаются по шестидневке в одну смену.
Самым главным аспектом системы дополнительного образования является взаимосвязь и преемственность с урочной деятельностью.
Внеурочная деятельность обучающихся ГОУ СОШ № 647 способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, культуре и искусству, физкультуре и спорту, трудовой деятельности. Занятия проводятся в строгом соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.1.2.1188-03, в обязательном порядке включают здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы).
Основной целью воспитательной работы является гармоничное развитие личности каждого ученика с учётом его возрастных особенностей, а также интересов, способностей; помочь раскрыть скрытый потенциал, дать возможность ребенку проявить себя, попробовать свои силы в различных областях деятельности. На данном этапе развития школы недостаточно существующей системы внешкольных мероприятий.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе:
1) образовательная— обучение ребенка дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная— обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная— создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) компенсационная— освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5) рекреационная— организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
6) профориентационная— формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;
7) интеграционная— создание единого образовательного пространства школы;
8) функция социализации— освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9) функция самореализации— самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы.
Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Дополнительные образовательные программы:
· углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;
· делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
· стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;
· повышают мотивацию к обучению ряду общеобразовательных курсов.
Во-вторых, школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Коллектив нашей школы провел работу по диагностике потребностей учащихся. Анкетирование учащихся позволило получить данные о занятости ребят в кружках и секциях вне школы и школьных, а также выявить потребности в организации дополнительного образования на базе школы. Также было проведено анкетирование родительской общественности на предмет необходимости организации в школе более широкого блока дополнительного образования, особенно для учащихся начальной школы.
Обработав полученные данные, коллектив принял решение о необходимости расширения образовательных услуг, предоставляемых школой своим ученикам.
Выбор объединений дополнительного образования, представленных в данном учебном плане, обусловлен тем, что существующие в школе кружки практически не охватывали своей деятельностью начальную школу. Поэтому мы предлагаем объединения различной направленности специально для учащихся этой возрастной группы. Это - «Кукольный театр», «Тестопластика», «Изостудия для начинающих».
Для младшего и среднего возраста также предлагаются такие новые объединения как «Юный журналист», «Фотография и компьютерный дизайн», «Первая роль», «Столяр – конструктор», «Робототехника», «За границами учебника русского языка». А для старшеклассников – «Литературные пробы».
Реализовать на практике все заявленные программы позволяет сильный педагогический коллектив, работающий в школе, который понимает всю необходимость этой работы и умеет работать с максимальной отдачей. Педагоги школы имеют достаточные знания и опыт для того, чтобы вести занятия в объединениях дополнительного образования, где, как известно, приёмы и методы сильно отличаются от принятых в урочной деятельности.
Дополнительное образование средней общеобразовательной школы № 647 имеет следующие направленности:
· Художественно-эстетическая
· Физкультурно-спортивная
· Культурологическая
· Туристско-краеведческая
· Научно-техническая
· Социально-педагогическая
· Военно-патриотическая
Художественно-эстетическая направленностьпредставлена работой творческих объединений: «Мягкая игрушка», «Рукоделие», «Литературные пробы», «Серебряная нить», «Фольклорный ансамбль»,, « Кукольный театр», «Тестопластика», «Изостудия для начинающих», «Столяр – конструктор».
Физкультурно-спортивная направленностьпредставлена работой коллективов «Туризм», секции по ОФП (общей физической подготовке), «Спортивное ориентирование»
Культурологическая направленностьпредставлена работой коллектива «Юный журналист».
Туристско-краеведческая направленностьпредставлена коллективом «Меридиан».
Научно-техническая направленностьпредставлена работой коллективов «Фотография и компьютерный дизайн», «Робототехника»
Военно-патриотическая направленностьпредставлена работой в рамках школьного Музея Боевой Славы.
За прошедший 2011 - 2012 учебный год коллективы участвовали во всех мероприятиях школы и района «Соколиная гора». Стала победителем в конкурсе «Таланты нашего района» в номинации «Хоровое и сольное исполнение» и «Выразительное чтение». Педагоги дополнительного образования Цинцадзе Е.С. и Ющак Н.Н. стали лауреатами в конкурсе « Хрустальная капелька». Фольклорный коллектив « Заряночка» принял участие и стал номинантом в конкурсе «Хор – класс»
А в кружке «Мягкая игрушка» свободных мест нет. Учащиеся творческого объединения «Мягкая игрушка» и «Рукоделие» под руководством учителя технологии Сыроватской Е.И. постоянные участники конкурса «Таланты нашего района», окружных выставок и выставок для родителей.
В нашей школе вновь откроется замечательный кукольный театр «Колокольчик». У театра большое будущее. Есть надежда показать работу кукольного театра на конкурсе «Хрустальная капелька». Артисты театра «Колокольчик» показали заключительный спектакль «Ежели вы вежливы» для ГПД.
Коллективы секции «ОФП» приняли участие и заняли призовые места в районных соревнованиях:
· Весёлые старты «Буратино» -
· Подвижные игры - 2 место
· Легкоатлетический кросс
· «Безопасное колесо»
· «Соревнования допризывников»
В прошедшем учебном году особое развитие получило патриотическое направление воспитательной работы. В течение всего года велась большая работа специалистом Музея Боевой Славы Антиповым Г.Н. в этом направлении:
· 1 сентября учащиеся школы знакомились с ветеранами 273 стрелковой дивизии, имя которой носит Музей Боевой Славы нашей школы
· Лекторские группы провели по всем классам беседы о боевом пути 273 стрелковой дивизии
· Беседы, посвященные Битве под Москвой
· Беседы ветеранов ВОВ Илюшникова В.П. и Паукмана Б.И. с учащимися 2-9 классов
· Посещение музея «Обороны Москвы»
· Посещение и поздравление ветеранов на дому
· Посещение выставки открытия мемориала в честь воинов 283 стрелковой дивизии в парке дома художника на Крымском валу
· Телерепортаж о Музее Боевой Славы операторами союзного канала телевидения «Россия-Белоруссия»
· Походы по местам Боевой Славы Подмосковья
· Посещение Подольского краеведческого музея
· Встречи с ветеранами ВОВ.
· Награждение активистов Музея Боевой Славы ГОУ СОШ № 647
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhki.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По запросам родителей учащихся школы открыто 3 художественных кружка.
«Серебряная нить» (изонить или вышивка по картону) Руководитель: Кузнецова Галина Александровна
«Русские узоры» (роспись по дереву) Руководитель: Кузнецова Антонина Александровна
«Тестопластика» Руководитель: Резникова Вера Павловна
«Мягкая игрушка» Руководитель: Сыроватская Елизавета Исааковна
«Литературный дебют» «Литературные истоки» и Руководители: Цинцадзе Евгения Степановна и Ющак Наталья Николаевна
«Фортуна» (школьная газета) Руководитель: Новицкая Елена Валерьевна
«Юный журналист» Руководитель: Кутялкина Людмила Викторовна
«Каруселька» танцевальный кружок Руководитель: Клокова Галина Владимировна
«Заряночка» вокальный кружок Руководитель: Яковлева Татьяна Валентиновна
«Столяр-конструктор» Руководитель: Солдатов Игорь Юрьевич
«Лего иК» робототехника Руководитель: Нефедов Дмитрий Андреевич
«Навстречу рекордам» ОФП Руководитель: Живых Юрий Владимирович
«Движение» Руководитель: Зинакова Надежда Сергеевна
«Память» школьный музей Руководитель: Антипов Геннадий Николаевич
« NORD-EAST » спортивное ориентирование Руководитель: Степанов Вячеслав Владимирович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...
План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического издания – газеты «Сова». Цель: Обучение редактированию текста для дал...
отчёт блока дополнительного образования
отчёт метадиста блока дополнительного образования...
Программа блока дополнительного образования "Химия - это интересно"
Программа блока дополнительного образования "Химия - это интересно"...
Анализ работы блока дополнительного образования
Анализ работы блока дополнительного образования для публичного отчета...
Цифровая образовательная среда отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района.
использование цифровых и дистанционных технологий в работе педагога дополнительного образования....
Профессиональная ориентация средствами дополнительного образования в ГБОУ лицей № 389 ЦЭО.
Материал содержит подробное описание методов и направления профессиональной ориентации учащихся силами дополнительного образования ГБОУ лицей № 389 "ЦЭО"....