Цифровая образовательная среда отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района.
статья

Зорабова Анна Валерьевна

использование цифровых и дистанционных технологий в работе педагога дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая образовательная среда отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района.

   Важной стратегической задачей развития образования в России  является внедрение цифровых технологий. На базе использования информационно-компьютерных технологий  будет строиться  будущая  система  образования. Понятно, что это неизбежный процесс  качественных преобразований. Последние годы на тему информатизации образования написано немало статей и публикаций, высказано немало спорных суждений  и мнений, проведен анализ проблем и тенденций дистанционного обучения, отмечены трудности и перспективы цифровой трансформации образования.

   Поэтому внезапный переход на обучение с использованием дистанционных технологий не застал педагогов врасплох, мы быстро перестроили учебный процесс и сохранили контингент обучающихся.

   Несмотря на приобретенный опыт дистанционного обучения в текущем учебном году, мы понимаем, что тотальная цифровизация учебного процесса не способствует  общепринятому  духовному  и мировоззренческому воспитанию гармоничного человека. Но,  надо также понимать, что мы  стоим у истоков воспитания цифрового поколения, и в ХХ1 веке это будет молодежь с особыми социально-психологическими  характеристиками, адаптированная к цифровой среде и диктуемым ей требованиям.

    Вот почему последние три года, осознавая значимость цифровой грамотности педагогов,  мы и в дополнительном образовании  внедрили электронную систему обучения. Методические пособия, журналы, конспекты занятий, портфолио обучающихся,  находятся в режиме онлайн, налажено общение воспитанников с помощью социальных сетей.

   Одним из важных условий  появления образования нового поколения является развитие педагогических технологий. Наряду с дистанционным обучением  педагоги ОДОД научились использовать игровую форму, индивидуальный темп и ритм работы, а также различные интерактивные приемы для сохранения учебной и воспитательной мотивации.

   Все труднее становится вовлекать "поколение Z" в традиционные образовательные процессы, поэтому нашим педагогам  приходится  искать,  находить  и разнообразить процесс обучения с учетом современных тенденций.

Используя цифровые ресурсы были созданы онлайн проекты и проведены мероприятия:

Онлайн - концерт, посвященный 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов «Чтоб услышали. Голос поколений».

Виртуальные выставки  фотографий «Мое спортивное лето»,  «Природа Ленинградской области», «Одуванчики мои»

Мастер-класс для родителей в ZOOM -  «Обучаемся играя»

Создан учебно-методический комплекс в цифровом формате и в открытом доступе для детей и родителей. Записаны видео занятия, выложен теоретический материал для самостоятельного изучения. Вместе с педагогами, учащиеся посещали виртуальные музеи и театры, созданы

YouTube каналы педагогов.

    Я, как руководитель, контролирую образовательный и воспитательный  процесс и оказываю методическую помощь своим педагогам в работе с использованием цифровых и дистанционных технологий.

   Большое внимание уделяется поиску социальных партнеров и созданию совместных проектов. Удаленность учреждений – партнеров и желание общения, научило нас создавать виртуальную среду, использовать event - обучение. В рамках проекта «Города и народы России» нами был проведен вебинар  на тему: «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» с обучающимися школ  г.Тула, г. Орел, г. Великий Новгород.

Совместно с вокальным ансамблем ОДОД ГБОУ лицей № 533 создан воспитательный проект «Блистательный Санкт-Петербург», с ДДЮТ «На Ленской» организован конкурс «Петербургская семья», частично реализованный при помощи дистанционных технологий.

Школьный проект «Театральная весна» был представлен в активном доступе и получил отклик педагогов района. Полученные театральные работы были собраны в общий видео концерт.    

Одним из достижений считаю создание школьного медиацентра «Мы глаза и уши школы» в социальной сети в «В Контакте».

Этот контент доступен  родителям, обучающимся, педагогам и социальным партнерам. Ежедневно обновляющаяся информация, обратный отклик, возможность запуска воспитательных  проектов, заполнение гугл-анкет и многое другое, дает возможность активного виртуального общения.

Такое постепенное построение цифрового образовательного процесса, позволило нам увидеть достоинства цифровизации учебного и воспитательного процесса.

Зорабова Анна Валерьевна.

Методист и педагог дополнительного образования ОДОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

Из опыта работы структурного подразделения "Медиатека" ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в нашей школе функционирует структурное подразделение «Медиатека». Почти за 10 лет своего существования медиатека всегда пользовалась большой популярностью среди учащихся школы. Обучающиес...

Открытая образовательная среда учреждения дополнительного образования детей

Материал из опыта создания образовательной среды , ориентированной на творческое сотрудничество с образовательными организациями...

«Делай мир Светлее!» (из опыта работы ГБОУ СОШ № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга)

Статья освещает опыт одного из аспектов воспитательной деятельности ГБОУ СОШ № 200 с углубленным изучением финского языка Санкт-Петербурга, в центре которого - праздник День святой Люсии, который ежег...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...