Конспект открытого занятия для детей 12-17лет
методическая разработка на тему
Конспект открытого занятия для детей 12-17лет на темуь"Работа над средствами музыкальной выразительности" по произведениям Г.А.Струве. Занятие проводилось в декабря 2011года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_12.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей 12-17 лет по теме:
«Работа над средствами музыкальной выразительности»
(по произведениям Г.А.Струве)
Подготовила педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ЦДТ « Родник»
Головченко Марина Борисовна
Декабрь 2011год
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Воспитывать интерес к коллективному исполнению песен.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- Воспитательная:
Воспитывать осознанное, творческое отношение к хоровому искусству.
- Образовательная:
Научить детей владеть навыками хорового пения (дыхания, звуковедения, дикции)
- Развивающая:
Развивать у детей музыкальную память, музыкальное мышление, расширять музыкальный кругозор.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фортепиано, магнитофон, аудиокассеты, диски, портрет композитора, хоровые партии и партитуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Направление внимания на проведение занятия.
Приветствие детей. Рассаживание по голосам. 2-3 минуты.
II. Упражнения
(вокально-хоровые упражнения на развитие певческих навыков) 10-12 минут
1. Певческое дыхание:
- на одном звуке мы поем;
- пропевание фразы с закрытым ртом на одном дыхании;
- пение отрыва из песни используя прием цепного дыхания;
- Работа над дикцией:
- пение скороговорок;
- пение коротких длительностей в быстром темпе;
3. Работа над диапазоном:
- пение гамм вверх и вниз;
- пение трезвучий вверх и вниз;
- Работа над двухголосьем:
- пение канонов;
- гаммы в терцию и т.д.
III. Сообщение и объяснение нового материала 10-15 минут
Ребята мы сегодня с вами будем говорить о творчестве прекрасного композитора, автора многих песен Г.А. Струве.
Вся творческая, общественная и просветительная деятельность этого человека, композитора, дирижера посвящена делу музыкального воспитания детей и юношества. Он создатель и бессменный руководитель детской хоровой студии «Пионерия» в городе Железнодорожный Московской области.
Детство с его светлым мироощущением, неугомонностью и озорством, душевной теплотой и искренностью - главная тема творчества композитора Г.А. Струве.
Об этом говорят его популярные песни: «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова»; «Вечное детство»; «Капризные ерши»; «Нотный бал»; «Моя Россия»; «Музыка»; «Музыка всегда с тобой» и много-много других песен, с которыми мы уже были знакомы.
Сегодня мы с вами познакомимся с песней Г.А. Струве «Музыка».
Зачитываю строчки из песни:
«Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей?
Птичьи трели - это музыка
И капели - это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей»
Вопрос:
При помощи, каких музыкальных средств музыки можно написать такую музыку?
(мелодия развернутая, певучая, красивая)
Исполнение песни педагогом:
Обращаю внимание на темп, динамику, тональность, т.е. на средства выразительности присущих этой песни.
Разучиваем с детьми сначала мелодию на определенные слоги, затем предлагаю спеть сольфеджио по фразам и т.д.
В процессе разучивания работаю над фразой, изменяя динамику от пиано до форте.
Дальше предлагаю послушать аудиозапись с этой песней в исполнении профессиональных детских коллективов.
Вопрос:
- Что характерно для творчества этого композитора?
Дети отвечают:
- Певучесть звука, прекрасное взаимосвязь слова и музыки, развернутость темы и т.д.
IV. Повторение пройденного: 7-10 минут
Повторение песни Г.А. Струве « Музыка всегда с тобой»
Работа над темпом, кантиленой, сохраняя легкий певучий звук, работа над динамикой.
Повторение песни «Вечное детство»
При разборе песни по куплетам обращаю внимание на ферматы, паузы в песне, на фразировку и т.д.
Вопрос:
- Чем композитор заполнил каждый куплет песни?
Ответ:
- Содержанием текста песни, развитием мелодического рисунка песни.
Практическая работа с коллективом.
Закрепление нового материала: 5 минут
Вопросы:
- С чем познакомились сегодня на уроке?
- Какие средства выразительности вы знаете?
- Какими средствами выразительности мы воспользовались при работе над произведениями?
- Расскажите о жизни и творчестве композитора.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие произведения Г.А. Струве вы знаете?
Поощрение детей. Подведение итогов.
V. Подведение итогов занятия. 2-3 минуты.
Самоанализ проведенного занятия
Занятие было проведено в соответствии намеченному плану. Цель занятия была успешно выполнена.На занятии дети познакомились с творчеством замечательного композитора Г.А.Струве. Обучающая задача выполнена благодаря хорошей подаче теоретического материала. Дети отмечали задушевность, искренность, теплоту его песен. На занятии воспитанники используют в практике выработанные навыки хорового пения: навыки дыхания, звуковедения ,дикции . Но испытывают трудности в пении нотного материала, особенно читка с листа, пение песни по нотам . Так как больший текст, в следующих песнях, не может быть выучен только на занятиях с педагогом, требуется закрепление нотного материала дома.
Рисование рисунка, как домашнее задание, положительно влияет на раскрытие образности. Связывается возникающая при исполнении песни с её графическим изображением.
Эмоциональная атмосфера занятия положительная. Воспитанники внимательны. Быстрая смена вокальных упражнений и разнохарактерных песен, а значит и вида деятельности, не утомляют детей.. Подбадривание при затруднениях, похвалы при выполнении заданий исходящие от педагога формируют положительное отношение ребёнка к занятиям и творческую обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки
Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки...
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"
материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...
Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия для детей 5-12 лет. Тема: «Семейный альбом»
Конспект открытого занятия для пробуждения интереса детей к своей родословной, к традиции хранения семейных фотографий....