Главные вкладки
Тимошенко Татьяна Васильевна
учитель математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Смысловое чтение на уроках математики
Увлечения: Решение, составление головоломок, вязание, актёрское мастерство
Регион: Омская область
Населенный пункт: Село Южно - Подольск, Черлакский район
Место работы: МБОУ "Южно - Подольская СОШ"
Звание, ученая степень: учитель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timoshenko-tatyana-vasilevna"Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра"
В юности я мечтала стать учителем математики, занималась много и с большой охотой. Моим идеалом была учительница математики - Шипичкина Зинаида Ивановна. Талантливая, умная, строгая, справедливая она покорила меня мощью своих знаний. После окончания Омского государственного института я начала свою педагогическую деятельность в школе. Минимум педагогической практики, максимум желания - всё, что было в моей педагогической шкатулке. Я была очарована школой как учитель. И моя судьба была решена. Вот уже 26 лет я работаю в школе.
О себе
Вот уже 26 лет работаю учителем математики. В данный момент являюсь классным руководителем 9 и 11 классов. И мне это очень нравится!
Мой взгляд на мир
Математика занимает в системе наук особое место. Изучает она, в конечном счёте, природу, и это даёт основание отнести её к естественным наукам. Но в отличие от остальных наук о природе она пользуется не методами наблюдения и эксперимента, а дедуктивным методом, носящим чисто умозрительный характер, и это сближает её с гуманитарными науками. Специфическая для математики логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую культуру мышления.
Предметно – содержательное оснащение математических задач даёт широкий простор для сообщения цифр и данных, способных значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.
Воспитывать человека математически образованного, причём гуманитарными методами – вот идеал, к которому стремлюсь я, как учитель математики.
Творческое обучение математике требует индивидуализации, учёта психологических различий учащихся. У одной части учащихся имеется устойчивый интерес к математике, у другой – запущенность различного уровня.
Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учителю и т.д. Казалось бы, в этих условиях их обучение должно быть строго индивидуализированным. Однако, обучая целый классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех ребят данной возрастной группы и данной ступени обучения. Успешное обучение требует сочетания общей работы с индивидуальным подходом к каждому ученику.
В учебном процессе объективно возникает противоречие между коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. Это противоречие стимулирует меня к поиску эффективных путей дифференциального подхода к каждому учащемуся, чтобы сделать обучение отвечающим особенностям личности учащегося.
Наличие интереса к математике у учащихся является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идёт обучение и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже результаты.. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже полной потере приобретённых знаний, умений и навыков. Поэтому очень важно увеличить уровень интереса учеников к математике, следить за его изменением.
На протяжении многих лет работы в школе я убедилась, что не бывает неспособных учеников, а бывают ученики с большой запущенностью, у которых пропал интерес к математике как науке из – за систематической неуспеваемости. И самым первым шагом в преодолении этой проблемы является доброе отношение учителя к ученику. Необходимо, чтобы у ученика возникла положительная мотивация в обучении математике.
Закон о всеобщем полном образовании предполагает, что все дети без исключения способны овладеть школьной программой.
Очевидно, что ведущим принципом совершенствования методической системы обучения математике является гуманизация математического образования, личностная ориентация обучения. Ориентация не столько на собственно математическое образование в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики. Как говорил Д. Писарев: «Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами». Я полностью с ним солидарна. А закончить я хотела бы словами древнегреческого философа Протагора из Абдеры (481 – 411 г до ню э): «Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины».
Мои достижения
Почётная грамота Отдела по образованию за организацию работы по созданию конкурсной концертной программы, ставшей Лауреатом районного фестиваля детской художественной самодеятельности, 2002 г Диплом Министерства образования РФ за плодотворную, творческую педагогическую работу с детьми, 2003 г Диплом Администрации Омской области, Главного управления образования за 3 место в областном конкурсе программ и программно — методических материалов по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» 2003 г Сертификат участника районных педагогических чтений «Гуманизация образования как условие развития личности» 2007 г Сертификат участника V районного Фестиваля педагогических проектов 2008 г Сертификат участника районных педагогических чтений «Совершенствование воспитания как условие модернизации муниципальной системы образования» 2008 г Благодарность за участие в конкурсе «Лучший классный руководитель — 2008» и активное внедрение эффективных технологий в практику учебно — воспитательного процесса Почётная грамота Администрации Черлакского муниципального района за успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся, 2008 г Почётная грамота Министерства образования за высокое профессиональное мастерство, достигнутое в сфере образования, 2009 г Свидетельство Министерства образования за подготовку лауреата XLI региональной научно — практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области, 2009 г Сертификат Института развития образования за участие в региональном конкурсе «Открытый урок — 2009» Грамота Комитета по образованию за 3 место в муниципальном этапе конкурса творческих работ «Вахта памяти — 2009» в номинации «Методические разработки» и много других |
Моё портфолио
Как у любого педагога, у меня то же есть свои маленькие победы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты