«Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд»
план-конспект урока (5 класс)
Урок математики в 5 классе по АООП 9.1
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
108850, г. Москва, г. Троицк, ул. Пушковых, д.5
Телефон/Факс: 8(495)592-46-26, 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03 e-mail: cenreab@mos.ru
ОКПО 73073001 ОГРН: 1045009355016 ИНН: 5046066317 КПП: 775101001
Открытый урок
Предмет Математика
Класс 5 «А»
Тема урока
«Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд»
Учитель Кабанова О.А.
2025 г
Тип урока: урок закрепления знаний
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели;
- Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Методы обучения: репродуктивный метод обучения, самостоятельная работа
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки
Ход урока
I-Устный счет.
Устные задания
1.
2.
3дм 1см = см
10см 7мм = мм
5м 40см = см
9м 6дм = дм
12см 5мм = мм
8 дм 9мм = мм
II- Вопросы по теоретическому материалу.
Игра "Да - нет"
Вопросы:
- На улице весна?
- Математика изучает жизнь животных и растений?
- При сложении число увеличивается?
- Произведение это ответ при сложении?
- В числе 385 - 8 десятков?
- Произведение 30 и 4 равно 160?
- Частное это ответ при делении?
- Число 350 больше70 в 6 раз?
- Часть от числа находим действием деления?
- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?
(Если ответ «да», то дети хлопают руками над головой, «нет» - приседают)
Подведение итогов по игре.
III. Физ-минутка
IV-Разминка «Цепочка терминов»
Дети по очереди повторяют называют любые математические термины.
(первый-одно слово, второй повторяет это слово и добавляет свое и т.д.)
Дети:
Сумма; сумма, произведение; сумма, произведение, квадрат и.т.д.
V-Решение задач
- Задача.
Задача. Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?
- Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?
VI- Решение примеров столбиком -самостоятельно.
387+224 564+387 564+224
564-224 564-387 387-224
Взаимопроверка
-Расположите ответы в порядке возрастания.
Задания для решения на уроке
- Решите примеры
(731 - 331): 2 =
(1000 – 400) : 3 =
(900 - 100):4 =
(820 - 320) : 5 =
(48 + 331) х 9 =
(34 + 66) х 7 =
(21 + 79) х 6 =
(85 + 15) х 4 =
316+ 116) х 2 =
(850 - 450) х 2 =
(130 + 70) х 4 =
(240 + 60) х 3 =
- Сравните. Поставьте знаки >,<,=
30 х 4 … 40 х 5
50 х 6 … 30 х 10
70 х 2 … 90 х 3
120 : 3 … 160 : 2
540 : 6 … 270 : 3
630 : 9 … 150 : 3
5. Поставьте знак действия в примерах
100 … 5 = 500
800 … 10 = 80
60 … 3 = 180
3 … 200 = 600
80 … 4 = 320
400 … 2 = 200
5кг … 20 = 100 кг
90 ц … 3 = 30ц
20мин … 2 = 40мин
VII- Подведение итога урока
_Что нового было на уроке? Что было интересного? Какое задание было трудным?
У кого хорошее настроение? Почему?
Я желаю и вам и дальше быть любознательными, стремитесь к знаниям, чтобы приносить своими знаниями пользу обществу на благо нашей великой Родины.
Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет
Устный счет 3 дм 1см = см 10 см 7мм = мм 5 м 40см = см 9 м 6дм = дм 12 см 5мм = мм 8 дм 9мм = мм
Игра ДА – НЕТ Если ответ «да», то дети хлопают руками над головой, «нет» - приседают) • На улице весна? • Математика изучает жизнь животных и растений? • При сложении число увеличивается? • Произведение это ответ при сложении? • В числе 385 - 8 десятков? • Произведение 30 и 4 равно 160? • Частное это ответ при делении? • Число 350 больше70 в 6 раз? • Часть от числа находим действием деления? • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?
Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?
Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км
Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше
Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1)
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2)
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2) 24:6=4 (раза)
Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2) 24:6=4 (раза) Ответ: в 4 раза быстрее
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) - всего
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=11 (ст.)
Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=11 (ст.) Ответ: 11 столбиков решили дети
Решаем в столбик 387+224 564+387 564+224 564-224 564-387 387-224 Расположите ответы в порядке возрастания
4. Сравните. Поставьте знаки >,<,= 30 х 4 … 40 х 5 50 х 6 … 30 х 10 70 х 2 … 90 х 3 120 : 3 … 160 : 2 540 : 6 … 270 : 3 630 : 9 … 150 : 3
Поставьте знак действия в примерах 100 … 5 = 500 800 … 10 = 80 60 … 3 = 180 3 … 200 = 600 80 … 4 = 320 400 … 2 = 200 5кг … 20 = 100 кг 90 ц … 3 = 30ц 20мин … 2 = 40мин
3. Решите примеры (731 - 331): 2 = (1000 – 400) : 3 = (900 - 100):4 = (820 - 320) : 5 = (48 + 331) х 9 = (34 + 66) х 7 = (85 + 15) х 4 = 316+ 116) х 2 = (850 - 450) х 2 = (130 + 70) х 4 = (240 + 60) х 3 =
3. Решите примеры (731 - 331): 2 = (1000 – 400) : 3 = (900 - 100):4 = (820 - 320) : 5 = (48 + 331) х 9 = (34 + 66) х 7 = (85 + 15) х 4 = 316+ 116) х 2 = (850 - 450) х 2 = (130 + 70) х 4 = (240 + 60) х 3 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Технологическая карта урока математики разработана для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) 5класс...

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...