«Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд»
план-конспект урока (5 класс)

Кабанова Ольга Алексеевна

Урок математики в 5 классе по АООП 9.1

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

108850, г. Москва, г. Троицк, ул. Пушковых, д.5

Телефон/Факс: 8(495)592-46-26, 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03                                e-mail: cenreab@mos.ru 

ОКПО 73073001 ОГРН: 1045009355016  ИНН: 5046066317 КПП: 775101001

Открытый урок

Предмет         Математика

                                             Класс               5 «А»

Тема урока

«Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд»

Учитель Кабанова О.А.

2025 г

Тип урока: урок закрепления знаний

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.

Развивающие: 

  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание активности;
  2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  3. Воспитание настойчивости в достижении цели;
  4. Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Методы обучения: репродуктивный метод обучения, самостоятельная работа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки

Ход урока

I-Устный счет.

Устные задания

1. 

                                                       

                                                          

2. 

3дм 1см  =             см                                    

10см 7мм =           мм

5м 40см  =             см

9м 6дм  =               дм

12см 5мм =            мм

8 дм 9мм  =            мм

II- Вопросы по теоретическому материалу.

Игра "Да - нет"

Вопросы:

  • На улице весна?
  • Математика изучает жизнь животных и растений?
  • При сложении число увеличивается?
  • Произведение это ответ при сложении?
  • В числе 385 - 8 десятков?
  • Произведение 30 и 4 равно 160?
  • Частное это ответ при делении?
  • Число 350 больше70 в 6 раз?
  • Часть от числа находим действием деления?
  • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?

(Если ответ «да», то дети хлопают руками над головой, «нет» - приседают)

Подведение итогов по игре.

III. Физ-минутка

IV-Разминка «Цепочка терминов»

Дети по очереди повторяют называют любые математические термины.

(первый-одно слово, второй повторяет это слово и добавляет свое и т.д.)

Дети:

Сумма; сумма, произведение;  сумма, произведение, квадрат и.т.д.

V-Решение задач

  1. Задача.

Задача. Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?

  1. Ученики  решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?

VI- Решение примеров  столбиком -самостоятельно.

387+224    564+387    564+224

564-224     564-387     387-224

Взаимопроверка

-Расположите ответы в порядке возрастания.

Задания для решения на уроке

  1. Решите примеры

 (731 - 331): 2 =

(1000 – 400) : 3 =

(900 - 100):4 =

(820 - 320) : 5 =

(48 + 331) х 9 =

(34 + 66) х 7 =

(21 + 79) х 6 =

(85 + 15) х 4 =

316+ 116) х 2 =

(850 - 450) х 2 =

(130 + 70) х 4 =

(240 + 60) х 3 =

  1. Сравните. Поставьте знаки  >,<,=

30 х 4 … 40 х 5

50 х 6 … 30 х 10

70 х 2 … 90 х 3

120 : 3 … 160 : 2

540 : 6 … 270 : 3

630 : 9 … 150 : 3

5.        Поставьте знак действия в примерах

100 … 5  = 500

800 … 10  = 80

60 … 3  = 180

3 … 200 = 600

80 … 4 = 320

400 … 2  = 200

5кг … 20 = 100 кг

90 ц … 3  = 30ц

20мин … 2  = 40мин

VII- Подведение итога урока

_Что нового было на уроке? Что было интересного? Какое задание было трудным?

У кого хорошее настроение? Почему?

Я желаю и вам и дальше быть любознательными, стремитесь к знаниям, чтобы приносить своими знаниями пользу обществу на благо нашей великой Родины.

Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через десяток 5 класс АООП 9.1 ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» г. Москва г. Троицк Кабанова О.А.

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

Устный счет 3 дм 1см = см 10 см 7мм = мм 5 м 40см = см 9 м 6дм = дм 12 см 5мм = мм 8 дм 9мм = мм

Слайд 4

Игра ДА – НЕТ Если ответ «да», то дети хлопают руками над головой, «нет» - приседают) • На улице весна? • Математика изучает жизнь животных и растений? • При сложении число увеличивается? • Произведение это ответ при сложении? • В числе 385 - 8 десятков? • Произведение 30 и 4 равно 160? • Частное это ответ при делении? • Число 350 больше70 в 6 раз? • Часть от числа находим действием деления? • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?

Слайд 6

Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?

Слайд 7

Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км

Слайд 8

Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше

Слайд 9

Задача Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше

Слайд 10

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1)

Слайд 11

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=

Слайд 12

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи

Слайд 13

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2)

Слайд 14

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2) 24:6=4 (раза)

Слайд 15

Задача Емеля проходит пешком за один час 6 км, а на печи проезжает на 18 км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком? Пешком – 6 км Едет - ? на 18 км больше во ? раз больше 1) 6+18=24 (км) – едет на печи 2) 24:6=4 (раза) Ответ: в 4 раза быстрее

Слайд 16

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?

Слайд 17

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=

Слайд 18

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) - всего

Слайд 19

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=

Слайд 20

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=11 (ст.)

Слайд 21

Задача Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера? 1) 19+25=44 (пр.) – всего 2) 44:4=11 (ст.) Ответ: 11 столбиков решили дети

Слайд 22

Решаем в столбик 387+224 564+387 564+224 564-224 564-387 387-224 Расположите ответы в порядке возрастания

Слайд 23

4. Сравните. Поставьте знаки >,<,= 30 х 4 … 40 х 5 50 х 6 … 30 х 10 70 х 2 … 90 х 3 120 : 3 … 160 : 2 540 : 6 … 270 : 3 630 : 9 … 150 : 3

Слайд 24

Поставьте знак действия в примерах 100 … 5 = 500 800 … 10 = 80 60 … 3 = 180 3 … 200 = 600 80 … 4 = 320 400 … 2 = 200 5кг … 20 = 100 кг 90 ц … 3 = 30ц 20мин … 2 = 40мин

Слайд 25

3. Решите примеры (731 - 331): 2 = (1000 – 400) : 3 = (900 - 100):4 = (820 - 320) : 5 = (48 + 331) х 9 = (34 + 66) х 7 = (85 + 15) х 4 = 316+ 116) х 2 = (850 - 450) х 2 = (130 + 70) х 4 = (240 + 60) х 3 =

Слайд 26

3. Решите примеры (731 - 331): 2 = (1000 – 400) : 3 = (900 - 100):4 = (820 - 320) : 5 = (48 + 331) х 9 = (34 + 66) х 7 = (85 + 15) х 4 = 316+ 116) х 2 = (850 - 450) х 2 = (130 + 70) х 4 = (240 + 60) х 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Технологическая карта урока математики разработана для учащихся  с ОВЗ (умственная отсталость)  5класс...

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...