Конспект коррекционного занятия по изготовлению поделки в технике изонити "Золотая рыбка"
план-конспект урока (7 класс) по теме
ИЗОНИТЬ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГБОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
с.Усть-Элегест»
Открытое занятие
по технике изонить
«Золотая рыбка»
Выполнила воспитатель 6 группы (девочек)
Ондар Татьяна Ооржаковна
Усть-Элегест 2012г.
Конспект открытого занятия по изготовлению поделки в технике изонити
Тема занятия: «Золотая рыбка»
Цель занятия: продолжать знакомить со способами заполнения угла и овала изонитью.
Задачи:
- Образовательные:
продолжить обучение технике изонити; закреплять навыки выполнения угла и овала; упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток; дорисовывать изображение после вышивки.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету изучения; развивать наблюдательность и умение рассуждать; прививать интерес и любовь к ручному труду; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать стремление к достижению цели, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Коррекционно – развивающие:
Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику рук, глазомер, остроту зрения, развивать внимание, память, воображение; развивать мышление и развитие речи.
Оборудование: для каждого ребёнка цветная картонка, на изнаночной стороне которой нарисованы овал и угол, проделаны отверстия, иголка с широким ушком, ножницы, нитки «ирис» разных цветов, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению». Вышивка углов, кругов, овалов в технике изонити (морковка, грибок, неваляшка, мячик).
Ход занятия
- Организационный момент.
Корректировка осанки, сообщение темы и цели занятия.
- Раскрытие темы занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке? (ответы детей?)
Проходите на ковёр, садитесь и закрывайте глазки
( включается музыка и появляется рыбка, читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?
- Кто написал эту сказку?
Дети: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: В каких ещё сказках мы можем встретить рыбку?
Дети: В русской народной сказке « По щучьему велению».
Воспитатель: А Данил сейчас загадает Вам загадку
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями песком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: Аквариум
Воспитатель: Правильно молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?
Дети: можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить.
Рыбка: Правильно молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне подружек рыбок по технике изонити.
Воспитатель: Хорошо, рыбку будем вышивать на картоне цветными нитками. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.
- Техника безопасности.
Дети: Игла - это острый предмет. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой. Нельзя ронять иглу на пол. Передавать иглу друг другу только тупым концом вперёд. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту. Нитку нельзя откусывать зубами. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд.
- Практическая часть.
Ход выполнения работы.
А теперь повторите последовательность выполнения угла.
Какое количество отверстий должно быть на обеих сторонах уголка?
(одинаковое) - Это первое правило изонити.
- С какой стороны надо начинать работу? (с изнаночной, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла) - Это второе правило изонити.
- Куда должны протянуть первую нить на лицевой стороне? ( верхнее отверстие или в вершину угла – Это третье правило изонити.
- Куда идёт нитка на изнаночной стороне? (в соседнее отверстие по этой же стороне) – Это четвёртое правило изонити.
- Как нитки идут по лицевой стороне? (пересекаются, направляясь на другую сторону угла) - Это пятое правило изонити.
Выполняя последовательно эти правила, мы сможем изобразить в технике изонити хвостик рыбки.
- Физминутка.
- Чтобы наши пальчики работали с особой силой, давайте их разомнём. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам два листа бумаги, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так, чтобы получились шарики. И так начнём.
- Самостоятельная работа.
А теперь начнём работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. Цвет нити должен гармонировать с фоном вашего картона, чтобы работа была яркой, красивой и радовала вас. На конце нитки завязываем узелок.
- Как нужно сделать узелок в конце нитки? (надо обмотать ниткой палец, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок).
- Как называется палец, на которой наматывается нить? (указательный).
- Возьмите картонки и вместе со мной начинаем работать. ( Взялись за дело смело, с улыбкой и стараньем).
- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 на овале, вытягиваем нить на лицевую сторону,
вводим иглу в цифру 5. С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперёд в цифру 6.
- Затем в цифру 2 и так доходим до последнего отверстия 12. Закрепляем нитку. ( На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут по кругу). Затем начинаем вышивать хвостик рыбки ( угол). Не торопитесь. Делаешь наспех, сделаешь на смех.
Воспитатель: Возьмите вторую нитку и вденьте в иголку. На конце нитки завязываем узелок.
Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1( красную), вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. С изнанки вводим иглу в цифру 1 ( синюю). Затем в цифру 2 (красную) и так доходим до последнего отверстия на обеих сторонах угла, (на лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой – вверх).
Закрепляем нитку.
Воспитатель: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбке глаза, рот и плавники. Ножницами вырезаем.
Вы, не забыли, что аквариум у нас волшебный. Рыбкам будет хорошо в нём, если вы запустите их вместе со своим желанием. (Дети наклеивают рыбок в аквариум и говорят своё желание).
Рыбка: Ах, как мне понравились мои подружки. На прощанье я хочу вас угостить ребята. (Рыбка раздаёт ребятам угощение).
- Итог занятия. Мы сегодня проделали большую работу.
Давайте вспомним, чем мы занимались?
- Какие выполнили фигуры в технике изонить?
- Чем закончили работу после вышивания?
- Какой образ мы выполнили в технике изонить?
- Вам понравилось вышивать изонитью?
- У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!
Уберите за собой рабочие места.
Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.
Наше занятие закончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе К.Бальмонт "Золотая рыбка"
Анализ стихотворения ....
Викторина "Поймай рыбку"
викторина для учащихся 7 класса по теме "Давление жидкостей и газов"...
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...
Рисование с натуры игрушки-рыбки
Конспект урока для 2 класса...
Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"
Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...
Как рыбка Немо искала себе друзей
Экологический праздник "О загрязнении водоемов"...
Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»
Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...