Рабочая программа "Электронная автоматика"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа для учащихся научно технического объединения "Электронная автоматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_dop..pdf | 298.08 КБ |
программа Электронная автоматика_2х годичная | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принята педагогическим советом протокол № 2 «03» 05 2018г. | Утверждена Приказ № 107 от «03» 05 2018г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Электронная автоматика»
Направленность: техническая
Возраст детей: 11-18 лет
Срок реализации: 2 года
г.п. Белый Яр
2018 г.
Паспорт дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей
программы
Название программы | Электронная автоматика |
Направленность | Техническая |
Территория | ХМАО - Югра, Сургутский район |
Вид деятельности | Конструирование, моделирование |
Год разработки программы | 2018 |
Возраст обучающихся | 11-18 лет |
Цель | Освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники и электроники. |
Задачи .
| обучающие:
развивающие:
воспитательные:
|
Планируемые результаты освоения программы
| Образовательные результаты
Предметные результаты
Компетентностные результаты
|
Срок реализации программы | 2 года |
Количество часов | 336 |
Формы занятий |
|
Методическое обеспечение |
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Кабинет, предназначенный для реализации программы, оснащается:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей);
Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).
Направленность программы – техническая
Новизна программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых технологиях, что способствует развитию технической культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших школьников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность
Программа направлена на развитие обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники и электроники.
Отличительные особенности программы - особенностью данной программы является изучение основных принципов электроники, конструирование различных технических устройств на основе собственного знания. Программа и применяемые методы обучения рассчитаны на обучающихся разноуровневой школьной подготовки для занятий в одной группе, подгруппе. Программа позволяет развить познавательную, творческую активность личности.
Актуальность программы - современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Программа разработана для подготовки обучающихся, желающих получить дополнительные знания по радиотехнике, радиотехнике, монтажу, конструированию, настройке радиоаппаратуры и созданию радиотехнических устройств, даёт дополнительное образование по радиотехническим специальностям в области электроники, радиотехники. Стремительное развитие радиоэлектроники в науке, рождает творческие устремления прикоснуться своими руками к созданию различных устройств, попробовать все самому. Занимаясь радиоэлектроникой, обучающиеся познают безграничные возможности разных направлений технического прогресса. Именно в этом состоит актуальность данной программы.
Педагогическая целесообразность
Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением электроники, радиотехники, моделирования из радиотехнических узлов, показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Цель: Освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники и электроники.
Задачи программы:
обучающие:
- Получить представление об электротехнических материалах и инструментах, изучить условно-графическое обозначение.
- Научить читать, собирать принципиальные схемы по инструкционным картам.
- Изучить понятия: «полупроводниковые приборы», «сопротивления», «электрическая емкость», «проводники», «диэлектрики», «потребители», «источники».
- Привить навыки работы с материалами, познакомиться с технологией пайки.
- Научить работе с монтажными инструментами, а так же с материалами и приспособлениями при пайке; формовки и установки деталей на плату; демонтажу (разборке); печатному монтажу.
- Познакомить с электротехническими материалами, назначением и применением. Научить правильно и экономно использовать электротехнические материалы.
развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление.
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Организационно-педагогические условия
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 2 года обучения |
Возраст воспитанников | 11-18 лет |
Количество воспитанников в группе | 10-15 |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Общее количество часов в год | 168 |
Планируемые результаты
Образовательные результаты
- умения организовывать практическую деятельность, выбирать и использовать материалы и инструменты для достижения её цели;
- навыки работы с инструментами;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- уметь связывать теорию с практикой;
- сформировать знания, умения и навыки назначения конструкции и принцип работы радиодеталей, узлов, схем.
Предметные результаты
- умение использовать средства основ радиомонтажа
- пользоваться монтажными и измерительными инструментами;
- использовать электронный конструктор для сборки принципиальных схем;
- соблюдать правила техники безопасности при электромонтажных работах;
- использовать радиодетали для монтажа радиосхем;
- самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности;
- самостоятельно работать со справочной и другой технической литературой;
- свободно владеть специфическими понятиями, терминами;
- читать и понимать схемы;
- уметь пользоваться измерительными приборами.
Компетентностные результаты
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
умения и навыки работы в сотрудничестве.
Формы проведения аттестации
№ | название модуля | форма проведения аттестации |
1 | Материаловедение, графическое обозначение. Чтение электрических схем | Практическая работа. Тестирование. Устный опрос по пройденному материалу. Выпуск буклета или памятки с описанием условно-графического обозначения и общими понятиями радиодеталей. |
2 | Работа с электронным конструктором и монтажными инструментами. | Практическая работа. Тестирование. Устный опрос по пройденному материалу. Изготовить памятку по сборке схем электронного конструктора «Знаток» |
3 | Технология электромонтажных работ | Практическая работа. Тестирование. Устный опрос по пройденному материалу. |
4 | Электромонтажные работы с электротехническими устройствами. | Практическая работа. Тестирование. Устный опрос по пройденному материалу. Изготовить тематический действующий электротехнический проект. |
В процессе освоения программы применяются виды занятий:
- Словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог.
- Наглядные - демонстрация приборов, макетов, моделей и т.д.
- Практические - решение творческих заданий, лабораторные работы, изготовление моделей, макетов и др.
- Проблемно-поисковые - изготовление приборов, приспособлений по собственному замыслу, решение творческих задач.
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности - познавательные и развивающие игры, экскурсии и т.д.
- Самостоятельная работа.
- Общеразвивающие и воспитательные занятия.
- Занятие – игра.
Содержательно-тематическая структура программы
Программа состоит из четырех модулей
№ | Наименование модуля программы | Всего часов |
1 | Материаловедение, графическое обозначение. Чтение электрических схем | 68 |
2 | Работа с электронным конструктором и монтажными инструментами. | 100 |
3 | Технология электромонтажных работ | 68 |
4 | Электромонтажные работы с электротехническими устройствами. | 100 |
ИТОГО | 336 |
1. Модуль «Материаловедение, графическое обозначение. Чтение электрических схем» -68 часов
Цель: Познакомить с электроматериалами и графическим обозначением электрических схем..
Задачи:
обучающие:
- Получить представление об электротехнических материалах.
- Изучить условно-графическое обозначение.
- Научить читать, собирать принципиальные схемы по инструкционным картам.
- Изучить понятия: «полупроводниковые приборы», «сопротивления», «электрическая емкость», «проводники», «диэлектрики», «потребители», «источники».
- Привить навыки работы с материалами.
- Познакомить с электротехническими материалами, назначением и применением. Научить правильно и экономно использовать электротехнические материалы.
развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Планируемые результаты:
Обучающиеся знакомятся с классификацией материалов и их свойств «Электротехнические материалы». Знание азбуки радиодеталей и схем, их чтение. Знание основ электротехники. Самостоятельно выполняют лабораторные работы по определению электропроводимости материалов. Составлять и разрабатывать несложные схемы. Продукт данного модуля выпуск буклета или памятки с описанием условно-графического обозначения и общими понятиями радиодеталей.
Учебно-тематический план
№ п.п | Разделы, темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 модуль. Материаловедение, графическое обозначение. Чтение электрических схем | ||||
Раздел 1: Материаловедение. | 5 | 31 | 36 | |
Введение в материаловедение. Классификация материалов и их свойств. | 2 | 2 | 4 | |
Электротехнические материалы. | 1 | 3 | 4 | |
«Практическая работа с электротехническими материалами». | 12 | 12 | ||
Лабораторные работы по определению электропроводимости материалов. | 1 | 7 | 8 | |
Монтажная и принципиальная схемы | 1 | 7 | 8 | |
Раздел 2: Графическое обозначение на электрических схемах | 4 | 28 | 32 | |
Классификация монтажных инструментов, их назначением. | 1 | 7 | 8 | |
Лабораторные и практические работы с монтажными инструментами. | 1 | 7 | 8 | |
Условно-графические символы радиодеталей. Практические работы с электронным конструктором и электротехническими компонентами. | 1 | 7 | 8 | |
Изготовить буклет или памятку с описанием условно-графического обозначения и общими понятиями радиодеталей. | 1 | 7 | 8 | |
Итого часов за 1 модуль | 9 | 59 | 68 |
Содержание программы модуля
Раздел 1: Материаловедение.
Теория: Введение в материаловедение. Электротехнические материалы. Лабораторные работы по определению электропроводимости материалов.
Практика: Классификация материалов и их свойств. Электротехнические материалы. «Практическая работа с электротехническими материалами». Лабораторные работы по определению электропроводимости материалов. Монтажная и принципиальная схемы
Раздел 2: Графическое обозначение на электрических схемах
Теория: Классификация монтажных инструментов, их назначением. Условно-графические символы радиодеталей.
Практика: Лабораторные и практические работы с монтажными инструментами. Практические работы с электронным конструктором и электротехническими компонентами. Изготовить буклет или памятку с описанием условно-графического обозначения и общими понятиями радиодеталей.
2. Модуль «Работа с электронным конструктором и монтажными инструментами»- 100 часов
Цель: Изготовить памятку по сборке схем электронного конструктора «Знаток»
Задачи:
обучающие:
- Изучить условно-графическое обозначение радиодеталей.
- Научить читать, собирать принципиальные схемы по инструкционным картам.
- Выполнять практическую работу с электронным конструктором и электротехническими компонентами.
- Изучат назначение и применение диодов, транзисторов, микросхем, выпрямителей, громкоговорителей, источников тока, резисторов, конденсаторов.
- Научить работе с монтажными инструментами, а так же с материалами и приспособлениями при пайке; формовки и установки деталей на плату; демонтажу (разборке); печатному монтажу.
развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Планируемые результаты:
Освоение данного модуля позволит обучающимся выполнить практические работы с электронным конструктором и электротехническими компонентами. Обучающие знакомятся с полупроводниковыми приборами. Изучают назначение и применение диодов, транзисторов, микросхем, выпрямителей, громкоговорителей, источников тока, резисторов, конденсаторов.
Учебно-тематический план
№ п.п | Разделы, темы | Теория | Практика | Всего часов |
2. Модуль «Работа с электронным конструктором и монтажными инструментами» - 100 часов | ||||
Раздел 1: «Работа с электронным конструктором» | 10 | 34 | 44 | |
Знакомство с электронным конструктором «Знаток» | 1 | 3 | 4 | |
Назначение и применение диодов. | 1 | 3 | 4 | |
Назначение и применение транзисторов. | 1 | 3 | 4 | |
Назначение и применение микросхем. | 1 | 3 | 4 | |
Назначение и применение выпрямителей, источников тока. | 2 | 6 | 8 | |
Назначение и применение резисторов, конденсаторов. | 1 | 3 | 4 | |
Назначение и применение громкоговорителей (динамиков). | 1 | 3 | 4 | |
Практически работы с электронным конструктором «Знаток» «сборка электрической цепи с применением радиодеталей». | 8 | 8 | ||
Изготовить памятку по сборке схем электронного конструктора «Знаток» | 2 | 2 | 4 | |
Раздел 2 «Работа с монтажными инструментами» | 6 | 34 | 40 | |
Классификация монтажных инструментов. | 1 | 3 | 4 | |
Практическая работа с применением монтажных инструментов: электропаяльник, пассатижи, кусачки, отвертка, утконос, напильник. | 1 | 11 | 12 | |
Печатный монтаж, формовка и установка выводов радиодеталей. | 1 | 3 | 4 | |
Технология изготовления печатных плат. | 1 | 3 | 4 | |
Демонтаж и монтаж радиодеталей с печатной платы. | 1 | 7 | 8 | |
Изготовить печатную плату по своему замыслу проекта. | 1 | 7 | 8 | |
Раздел 3 Социальный проект «Островок - без опасности» | 2 | 14 | 16 | |
Обсуждение темы проекта. Подготовка материалов для реализации проекта | 1 | 7 | 8 | |
Выполнение проекта. Подведение итогов | 1 | 7 | 8 | |
Итого часов за 2 модуль | 18 | 82 | 100 |
Содержание программы модуля
Раздел 1: «Работа с электронным конструктором»
Теория: Знакомство с электронным конструктором «Знаток» Назначение и применение диодов. Назначение и применение транзисторов. Назначение микросхем. Назначение выпрямителей, источников тока. Назначение резисторов, конденсаторов. Назначение громкоговорителей (динамиков).
Практика: Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Применение диодов. Назначение и применение транзисторов. Применение микросхем. Применение выпрямителей, источников тока. Применение резисторов, конденсаторов. Применение громкоговорителей (динамиков). Практически работы с электронным конструктором «Знаток» «сборка электрической цепи с применением радиодеталей». Изготовить памятку по сборке схем электронного конструктора «Знаток»
Раздел 2 «Работа с монтажными инструментами»
Теория: Классификация монтажных инструментов. Технология изготовления печатных плат.
Практика: Практическая работа с применением монтажных инструментов: электропаяльник, пассатижи, кусачки, отвертка, утконос, напильник. Печатный монтаж, формовка и установка выводов радиодеталей. Демонтаж и монтаж радиодеталей с печатной платы. Изготовить печатную плату по своему замыслу проекта.
Раздел 3 Социальный проект «Островок - без опасности»
Теория: Обсуждение темы проекта. Подведение итогов
Практика: Подготовка материалов для реализации проекта Выполнение проекта.
3. Модуль «Технология электромонтажных работ» - 68 часов
Цель: обучить технологии электромонтажных работ
Задачи:
обучающие:
- познакомиться с технологией пайки.
- Научится выполнять практическую работу с монтажными инструментами: электропаяльник (его устройство и применение), припои, флюсы (применяемые при монтаже радиосхем),
- Научится выполнять печатный монтаж, формовку и монтаж радиодеталей, технологии изготовления печатных плат,
- Освоить навыки, техники выполнения составления рисунков печатных плат, знакомство с ампервольтметром, измерение тока, напряжения и сопротивления электрической цепи.
- Производить демонтаж и монтаж радиодеталей с печатной платы.
- Выполнять практические работы: «сборка разветвленной электрической цепи».
развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Планируемые результаты:
Производить печатный монтаж, демонтаж радиодеталей. Изготавливать печатную плату с рисунком, уметь пользоваться измерительными инструментами. Изготовить проект, используя электротехнические материалы. Участие в социальном проекте «Островок - без опасности»
Продукт данного модуля: Изготовить печатную плату по своему замыслу проекта. Изготовить тематический действующий электротехнический проект.
Учебно-тематический план
3. Модуль «Технология электромонтажных работ» | ||||
№ | Раздел | теория | практика | итого |
1 Раздел. Электромонтаж. | 1 | 47 | 48 | |
Назначение электромонтажа. | 1 | 3 | 4 | |
Практическая работа по электромонтажу. | 4 | 4 | ||
Практическая работа с применением монтажных инструментов | 8 | 8 | ||
Практическая работа «Сборка разветвленной электрической цепи» | 8 | 8 | ||
Практическая работа «Квартирная электропроводка» | 12 | 12 | ||
Практическая работа «Сборка электрических схем» | 12 | 12 | ||
2 Раздел. Печатный монтаж. | 5 | 15 | 20 | |
Назначение печатного монтажа. | 1 | 3 | 4 | |
Печатный монтаж, формовка и установка выводов радиодеталей. | 1 | 3 | 4 | |
Технология изготовления печатных плат. | 1 | 3 | 4 | |
Демонтаж и монтаж радиодеталей с печатной платы. | 1 | 3 | 4 | |
Изготовить печатную плату по своему замыслу проекта. | 1 | 3 | 4 | |
ИТОГО | 6 | 62 | 68 |
Содержание программы модуля
1 Раздел. Электромонтаж.
Теория: Назначение электромонтажа.
Практика: Практическая работа по электромонтажу. Практическая работа с применением монтажных инструментов. Практическая работа «Сборка разветвленной электрической цепи». Практическая работа «Квартирная электропроводка». Практическая работа «Сборка электрических схем».
2 Раздел. Печатный монтаж.
Теория: Назначение печатного монтажа. Печатный монтаж, формовка и установка выводов радиодеталей.
Практика: Печатный монтаж, формовка и установка выводов радиодеталей. Технология изготовления печатных плат. Демонтаж и монтаж радиодеталей с печатной платы. Изготовить печатную плату по своему замыслу проекта.
4. Модуль Электромонтажные работы с электротехническими устройствами. – 100 часов.
Цель: Выполнение электромонтажных работы с применением электротехнических устройств.
Задачи:
обучающие:
- Познакомить с электротехническими материалами, назначением и применением.
- Научить правильно и экономно использовать электротехнические материалы.
- Научить читать электрические схемы.
- Научить правильно, устанавливать электротехнические устройства согласно принципиальной схемы.
развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Планируемые результаты
В этом модуле обучающиеся знакомятся с назначением и применением электротехнических устройств. Выполняют практические работы с применением электротехнических устройств. Подготавливают и оформляют творческие работы на выставку. Участвуют в конкурсах разного уровня.
Учебно-тематический план
| |||||
№ | Раздел | теория | практика | итого | |
1 Раздел «Электротехнические устройства» | 4 | 36 | 40 | ||
Назначение и применение электротехнических устройств. | 1 | 7 | 8 | ||
Практические работы с применением электротехнических устройств. | 1 | 7 | 8 | ||
Практическая работа с электротехническими устройствами и измерительными приборами. | 1 | 3 | 4 | ||
Практические работы: «сборка разветвленных электрических цепей». | 1 | 19 | 20 | ||
2 Раздел: «Электромонтажные работы» | 1 | 39 | 40 | ||
Повторение работы с инструментами. Практическая работа с инструментами. | 1 | 7 | 8 | ||
Практическая работа «Электромонтажные работы» | 32 | 32 | |||
3 Раздел: «Социальный проект «Островок - без опасности»» | 2 | 18 | 20 | ||
Обсуждение темы проекта. Подготовка материалов для реализации проекта | 1 | 7 | 8 | ||
Изготовление творческих работ по замыслу обучающихся. Выполнение проекта. Подготовка и оформление творческих работ. Подведение итогов | 1 | 11 | 12 | ||
ИТОГО | 7 | 93 | 100 |
Методическое обеспечение программы
Формы и методы обучения определены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, продолжительностью проектов, индивидуальными, групповыми или коллективными видами деятельности, материальным оснащением образовательной организации для проведения практических работ.
- Словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог.
- Наглядные - демонстрация приборов, макетов, моделей и т.д.
- Практические - решение творческих заданий, лабораторные работы, изготовление моделей, макетов и др.
- Проблемно-поисковые - изготовление приборов, приспособлений по собственному замыслу, решение творческих задач.
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности - познавательные и развивающие игры, экскурсии и т.д.
- Самостоятельная работа.
- Общеразвивающие и воспитательные занятия.
- Занятие – игра.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактический материал
Технологические карты для электронного конструктора «Знаток»; технологические и инструкционные карты для электронного конструктора «Моя электронная лаборатория»; карточки задания по графическому обозначению электронного конструктора; инструкционные карты по работе с разветвленными электрическими цепями;
Учебно-методические комплексы
- Презентации: «Пайка», «Электромонтаж проводки», «Монтаж и демонтаж».
- УМК – «Электромонтаж», «Электроустановочные устройства и их обозначение на схемах», «Электрические цепи», «Монтажная схема», «Принципиальная схема»
- Разработки сценариев внеклассных мероприятий; сценарии мероприятий по ТБ и ОХ; по ПДД.
- Рекомендуется на стенах помещения разместить учебно-наглядные пособия: плакаты, схемы, стенды с образцами различных радиодеталей.
Рекомендуется иметь работы (проекты) воспитанников прошлых лет для использования в качестве дидактического материала.
Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во |
Компьютер и звуко - техническое оборудование; | 1 | |
Проектор | 1 | |
Учебная мебель (доска, столы, стульями, стеллажи, шкафы; | ||
Наглядными пособиями (по темам программы); | ||
Электронный конструктор «Знаток» 180 схем, наборы электронного конструктора «Знаток» 340 схем, электронный конструктор «Моя электронная лаборатория». | 8 | |
Набор монтажных инструментов | 8 | |
Источники электропитания – понижающий трансформаторный щит с 220 на 36-42 вольта, | 1 | |
Измерительные приборы - мультиметр DT-700 D, наборы монтажного и слесарного инструмента, | 5 | |
Паяльник 36В на 25 Вт | 5 | |
Инструмент зачистной (для снятия изоляции с проводов), | 1 |
Список литературы для педагога
- Бахметьев А.А. «Электронный конструктор «Знаток» ТМ, практические занятия по физике. Рекомендовано УМО МПГУ Министерства образования и науки РФ для образовательных учреждений. 2005гкнига 1и 2
- Бахметьев. А.А.Текст, макет, 2003г.Рекомендации от Андрея Бахметьева.
- Головина Г.Н., С.В. Карелина. Настольная книга педагога дополнительного образования. УЦ «Перспектива» Москва 2012
- Головина Г.Н., С.В. Карелина. Настольная книга педагога дополнительного образования. УЦ «Перспектива» Москва 2012
- Дригалкин В. Самоучитель по радиоэлектронике. (электронная версия). – Киев: LENIN INC, 2004.
- Карабанов И.А. «Справочник по трудовому обучению» Москва «Просвещение» 2010
- Каранин С.В. Образовательная программа «Электроника: шаг за шагом». – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
- Новиков Е.Т. Образовательная программа по радиоэлектронике, микропроцессорной технике и спортивной радиопеленгации. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
- Симоненко В.Д.Технология для мальчиков. Москва «Просвещение» 2009
- Тхоржевский Д.А. «Занятия по техническому труду» Москва «Просвещение» 2009
- Шиховцев В.Г. Образовательная программа дополнительного образования детей «Радиотехника». – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007.
Список литературы для обучающихся
- Дригалкин В. Самоучитель по радиоэлектронике. (электронная версия). – Киев: LENIN INC, 2004.
- Журавлева Л. В.. Электроматериаловедение. Москва. Академия, 2006
- Журавлева Л. В.. Электроматериаловедение. Москва. ПрофОбрИздат, 2002
- Журавлева Л.В.. Радиоэлектроника. Москва, Академия, 2005.
- Журналы «Моделист конструктор», «Радио», «Радиолюбитель», брошюры из серии «В помощь радиолюбителю».
- Коваленко А.А., М.Д. Петропавлоский. Основы микроэлектроники. Москва, Академия, 2009
- Перельман Я.И.. Занимательная физика. Москва. «Наука» Главная редакция физико-математическое литературы. 2009
- Под ред. В. А. Филикова. Электротехнические и конструкционные материалы. Москва, Мастерство2000
Нормы
оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и интенсивность их использования
Средство обучения (допускается подробная характеристика) | Количество единиц на группу | Степень использования (в % от продолжительности программы) |
Электронный конструктор «Знаток» 180 схем, | 8 | 80 |
наборы электронного конструктора «Знаток» 320 схем, | 3 | 30 |
Набор монтажных инструментов | 8 | 50 |
Паяльник 36В на 25 Вт | 5 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным п...
Учебно-лабораторный практикум «Изучение логических устройств» по дисциплине «Элементы систем автоматики» (на промышленном универсальном стенде по основам автоматики и вычислительной техники (ОАВТ)).
Данное учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Элементы систем автоматики». В учебном пособии кратко отражены теоретические сведения по темам лабораторных работ ...
[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
[Рабочие программы] 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...