Рабочая программа математического кружка
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материалом, комбинаторика, игры, викторины, конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
Титульный лист
СОГЛАСОВАНО Утверждено
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ « СОШ №3»
МБОУ «СОШ № 3» _ _ _ _ _ _ _ /Барабанова И.В./
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _/Федяшина Е.В./ Приказ №_ _ _ от_ _ _ _ _ _ _
Протокол № 1 от _ _ _ _ _ _ _ _
Рабочая программа педагога
Ложкиной Ольги Ивановны, первой квалификационной категории
кружка по математике в 5-х классах
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №1 от _ _ _ _ _ _
2012-2013 ученый год
Раздел 2
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Решение этих задач отражено в программе математического кружка «Тайны математики», рассчитанного на 34 часов.
Цели:
- создать условия для развития интереса учащихся к математике.
- формировать интерес к творческому процессу;
- развивать логическое мышление при решении текстовых арифметических задач;
Задачи:
- сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
- развить комбинаторные способности учащихся;
- научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
- подготовить учеников к участию в олимпиадах и конкурсах.
Раздел 3
Учебно-тематический план.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Исторические сведения | 3 |
2 | Практическое применение математических знаний | 3 |
3 | Арифметика | 14 |
4 | Знакомство с геометрическим материалом | 7 |
5 | Комбинаторика | 3 |
6 | Игры, викторины, конкурсы | 3 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Раздел 4
Содержание тем учебного курса
Основное содержание курса математики составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном курсе отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. В разделе “Мир чисел” начинается изучение новой содержательной линии “Анализ данных”. Здесь предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Этот материал нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Большую роль при обучении математики играет геометрический материал, поэтому на занятиях кружка он отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. Материал темы “Обыкновенные дроби и действия с ними” рассматривается в разделе “Мир дробей”, где развиваются навыки решения задач с дробями. Решение примеров и задач на смекалку. Использование занимательной математики. Углубление учебного материала. Сообщение сведений из истории математики.
Раздел 5
Требование к уровню подготовки
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
- Проявлять интерес к творческому процессу
- Участвовать в олимпиадах и конкурсах
Раздел 6
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов. | Использование ИКТ и ТСО | Использование проектной технологии. | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка плана |
1 | Цифры у разных народов | 1 | |||||
2-3 | Волшебный мир чисел | 2 | |||||
4 | Из истории метрической системы мер | 1 | |||||
5 | Практическое применение знаний в жизни человека | 1 | |||||
6-7 | Геометрические головоломки | 2 | |||||
8-9 | Искусство счета | 2 | |||||
10-11 | Мир дробей | 2 | |||||
12 | Сообщения о великих математиках | 1 | Подготовка презентации | ||||
13 | Теорема Эйлера | 1 | |||||
14-15 | Занимательные задачи | 2 | |||||
16 | Игра «Лабиринт» | 1 | |||||
17 | Логические задачи | 1 | |||||
18-19 | Решение олимпиадных задач | 2 | |||||
20-21- | Симметрия в природе | 2 | Подготовка презентации | ||||
22-23 | Решение комбинаторных задач | 2 | |||||
24 | Принцип Дирихле | 1 | |||||
25 | Арифметика Магницкого | 1 | |||||
26-27 | Мир процентов и среднего арифметического | 2 | |||||
28 | Викторина | 1 | |||||
29 | Математика в музыке, живописи, литературе. | 1 | Подготовка презентации | ||||
30 | Площадь круга | 1 | |||||
31 | Задачи на разрезание | 1 | |||||
32 | Дележи в затруднительных обстоятельствах | 1 | |||||
33 | Конкурс веселых и смекалистых | 1 | |||||
34 | Подведение итогов | 1 |
Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение:
- Депман И.Я. Мир чисел
- Фарков А.В. Математические кружки в школе
- Клименченко Д.В. Из истории метрической системы мер
- Ванцян А.Г. Математика5
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
- Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...