Внеклассная работа по русскому языку в школе. Презентация ppt.
презентация по теме
Тема: «Организация внеклассной деятельности учащихся»
Подготовила: Бурцева Маргарита Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_16.02.2011.docx | 20.23 КБ |
otkr_zanyat_zhurn_16.02.2011.docx | 30.28 КБ |
prezentaciya_na_seminar_po_vneklassnoy_rabote_v_shkole.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на семинар «Организация внеклассной работы по русскому языку в школе»
В совершенствовании преподавания русского языка, в вооружении учащихся прочными знаниями по русскому языку, в привитии им прочных речевых умений и навыков наряду с уроками большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой -- глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами языка, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике.
Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для этого создает многосторонняя внеклассная работа.
Внеклассная работа носит принцип добровольности.
Внеклассная работа может быть организована в школе по-разному.
2 СЛАЙД
В школьной практике сложились определенные формы внеклассной работы. Наше МО проводило анализ такой работы, мы пришли к выводу о том, что мероприятия могут носить эпизодический характер. Следует заметить, что проведение эпизодических мероприятий обычно вызывает у учащихся кратковременный интерес к факту мероприятия, а не к предмету. Поэтому эффективность такой работы сравнительно мала.
3 слайд
В отличие от эпизодических, постоянно действующие имеют + результат.
4 Слайд
Вопрос об организации внеклассной работы в школе решается на методическом объединении учителей-словесников, где и выбирается тема, по которой будет вестись работа в учебном году, составляется план, в котором перечисляются планируемые мероприятия по классам, сроки их проведения и ответственные за выполнение.
Традиционными стали в школах Дни, Недели и Декады русского языка и литературы. Такие мероприятия являются итогом внеклассной работы, проведенной за год. Подготовка Недели (Декады) ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внекласс-ной работе по языку. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. Тогда будет обеспечена гласность при подготовке к Неделе и при ее проведении.
Предметные недели мы проводим ежегодно на второй неделе февраля. Проведение недели утверждается зам. ВР и вносится в план школы. Получилось так, что заканчиваем мы её сегодня.
Можно ознакомиться с планом недели (СЛАЙД)
Успешно проходят в школе смотр лингвистических газет и лингвистический КВН.
Открывается Неделя русского языка каждый год по-разному. 5 СЛАЙД
Это может быть устный журнал, научно-практическая конференция, викторина, утренник, конкурс. Выбор мероприятия зависит от темы Недели.
Желательно не повторять темы Недели в течение нескольких лет, чтобы одни и те же учащиеся, переходя из класса в класс, изучали новые разделы языка. В этом учебном году мы работаем по направлению работы школы, а именно «Патриотическое воспитание»
6 СЛАЙД
Формы организации внеклассной работы по русскому язы-ку разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, олимпиады и т. д. Многие из этих форм к настоящему времени перестали считаться пригодными лишь для внеклассной работы, и в практике преподавания русского языка все чаще учителя проводят уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-конференции, уроки-сказки и т. д., апробированные сначала во внеклассной работе по предмету.
7 СЛАЙД
Много внимания во внеклассной работе уделяется игре, которая выполняет несколько функций
8 СЛАЙД
Возможности использования игровых технологий ШИРОКИ
. 9 СЛАЙД
Одним из центральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания.
Содержание внеклассной работы по русскому языку составляют два круга вопросов: 1)вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку и способствующие привитию практи-ческих навыков русской речи; 2) вопросы, не связан-ные с учебным материалом, предусмотренные про-граммой, способствующие расширению общего кругозора учащихся, представляющие дополнительный ма-териал для речевой тренировки на русском языке.
10 СЛАЙД
Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса русского язы-ка. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках, но в целях пробуждения у уча-щихся интереса к ним формулируются они несколько иначе, Беседы на перечисленные и подобные темы сопровождаются выполнением упражнений и заданий, способствующих привитию практических навыков употребления рассматриваемого языкового материала в речи.
11 СЛАЙД
Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются. Поэтому ученики не только старших, но и средних классов с интересом слушают беседы на разные темы.
Организация внеклассной работы имеет большое значение для выработки устойчивого интереса к предмету и даёт свои плоды.
Так, анализ работы нашего МО показал, что работа эффективна и ведётся в правильном русле. Результаты есть и неплохие.
Ребята нашей школы с интересом принимают участие не только в школьных мероприятиях, но и успешно выступают в районных, республиканских мероприятиях: конференции «Шаг в будущее», «Серебряная Альфа», «Сибирская весна», «Национальное достояние Росии»; в предметных олимпиадах каждый год есть призовые места: 2008-09 Никитина Катя-10 кл. заняла 3 место в районе по литературе, в прошлом уч году Смолина Лена, ученица 10 класса заняла 1 место в районе по литературе и вошла в десятку в республике, в этом – Смолина Оля, 9 класс – 1 место по литер. По русскому яз – Фурманова К – 1 результат. Хорошие результаты в конкурсах стихов и сочинений разного ранга и на приз Р. Пшеничниковой: Бурцева Анна, 7 класс – 1 место в республиканском конкурсе сочинений о толерантности; ученики 7 класса – «Тимуровская команда» - 1 место в конкурсе проектов; 4 класс – 1 место в республиканском конкурсе художественного слова «Чудесный клад Бурятии»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Заседание редакционного совета школы. Макетирование газеты»
Возраст детей: 14-15 лет.
На итоговом занятии проводится диагностика теоретических знаний (в викторине, команда) и творческих умений и навыков: создание публикации по жанрам, макетирование газетной полосы (выполнение индивидуальных заданий + презентация своей работы).
Цель: определение результативности реализации образовательной программы «Школьный пресс-центр», закрепление знаний.
Задачи:
- оценить, насколько свободно обучающиеся владеют базовыми теоретическими понятиями;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности;
- формировать адекватную оценку собственных достижений, базирующуюся на стремлении к дальнейшему совершенствованию
Оборудование: компьютер, проектор, экран, оценочные листы для жюри;
В каждой группе: ватман, фломастеры, ножницы, клей, напечатанные тексты статей, фотографии, рисунки по теме группы;
у детей- блокноты, ручки,
План занятия:
- деление обучающихся на команды;
- приветствие;
- объявление состава жюри;
- проведение викторины;
- подведение итогов викторины;
- проведение конкурса макетов газеты
- компьютерная вёрстка// с работой групп
- подведение общего итога занятия;
- награждение.
Ход занятия:
- О.М. (Звучит музыка «Солнечный круг»-1 куплет и припев)
Здравствуйте, ребята! Я хочу начать занятие кружка «Журналистика» стихотворением замечательного удмуртского поэта Флора Васильева
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даём.
Землю, где родились и живём,
С детства называем отчим краем!
На фоне звучания песни «С чего начинается Родина?» Учитель рассказывает:
- Человеку присуще чувство любви к Родине. С чего начинается Родина? Один скажет : «С маленькой деревеньки», другой возразит: «С большого города», а третий будет говорить о пестреющем цветами луге и бескрайних степных просторов. Каждый будет прав по-своему. Родина – это всё, что перечислено ранее, это и тропинка, ведущая в берёзовую рощу, и лесная полянка с её жителями. Это и столица нашей Республики Бурятия, и село Малый Куналей, твоя улица, дом, семья. Это все мы с нашими радостями, горестями и заботами.
Как вы уже догадались, наша газета будет посвящена Родине.Она расскажет нам о Республике, нашем селе, улице, школе, друзьях и вашей семье.
Итак, мы находимся в редакции школьной газеты «А вот и мы!». Все станем свидетелями рождения новой газеты.
С вашего позволения, ребята, я возьму на себя роль главного редактора, а вы, пожалуйста, поработайте в рубриках «Моя Родина», «Моя школа», «Моя семья», «Наша история».
Материалы у нас с вами уже готовы, на прошлых занятиях мы их отредактировали, осталось смакетировать газетные полосы и сверстать газету.
Руководители отделов - старшеклассники, которых вы хорошо знаете. (представляю)
Прежде, чем приступить к макетированию, проведём небольшую разминку.
Уважаемые коллеги, откройте ваши блокноты и приготовьтесь к работе. Предыдущими записями можно пользоваться. Результативность работы ваших отделов будет оценивать жюри (представляет). Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и зарабатывать как можно больше баллов для своих отделов.
Работаем по принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Итак, коллеги, викторина!
Правила викторины: Викторина состоит из 2 раундов: 1-й раунд включает 5 блоков с вопросамитесно связанными с журналистикой. 3 блока содержат 6 вопросов разных по значению. 10 баллов – простой, 20 баллов – чуть сложнее и т.д. 60 баллов – самый сложный. Команда получает баллы только после правильного ответа. Если команда даёт неверный ответ, вторая команда имеет право ответа. Если же команда дает неточный ответ, жюри имеет право начислить не полное количество заявленных баллов.
2-й раунд оценивает ваши макеты. Максимально- 50 баллов.
1)Стили речи – определить стиль речи:
а) Вчера, 15 декабря, в Официальный район с дружественным визитом прибыла делегация из Научного района. Встреча прошла в теплой, дружественной обстановке.
Стороны обменялись приветственными речами. Текст речей прилагается. О ходе других встреч читайте в следующем номере нашей газеты.
(публицистический) – 10 баллов
б) Уважаемый господин!
Сообщаю, что сегодня в 14 часов 30 минут вам надлежит явиться на дружеское чаепитие, которое состоится в районе Официально-деловом, в переулке Дипломатическом, дом 6, квартира 8. Форма одежды повседневная.
(официально-деловой) – 20 баллов
в) Уважаемый профессор!
В связи с тем, что наш организм в определённые часы суток требует принятия молекул Н2О, белковых соединений, углеводов и жиров, Вам нужно прибыть ко мне для установления нужного баланса в организме, а также для укрепления психологических межличностных связей между двумя индивидами.
(научный) – 30 баллов
г) Приходите в гости к нам,
Будем очень рады Вам!
Поднимайтесь ни свет ни заря,
Проведёте Вы время не зря.
Настежь мы открываем сердца,
Будет радость и смех без конца.
Приходите хотя бы на час,
Хлебом-солью мы встретим Вас!
(художественный) – 40 баллов
д) Какие стили речи вы знаете?
(научный, художественный, публицистический, официально-деловой, разговорный стили речи) – 50 баллов
е) Слушайте, друзья, приходите-ка ко мне сегодня в гости. Адрес знаете? Посидим, чайку попьём, киношку посмотрим. Придёте?
Ну и лады! Жду!
(разговорный) – 60 баллов
2) Жанры журналистики – узнать жанр по описанию:
а) Расширенная (в меру) информация, которая может включать в себя краткое изложение (два-три предложения) предыстории факта, события или явления.
(заметка) – 10 баллов
б) Изложение актуального фактического материала, полученного с «места происшествия». Рассказчик – непосредственный участник события или наблюдатель. Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги.
(репортаж) – 20 баллов
в) Диалог журналиста со вторым лицом, имеющий целью краткое освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте.
(интервью) – 30 баллов
г) Симбиоз журналистики и социологии. Представление коллективного мнения по одному или нескольким специально выбранным проблемам, темам, вопросам.
(опрос) – 40 баллов
д) Часто употребляется как обобщающее определение любого журналистского произведения. Характеризуется глубоким анализом предмета освещения, обобщением фактов, вскрытием закономерностей в развитии явлений, многогранным исследованием причинно-следственных связей.
(статья) – 50 баллов
е) Объяснение, «расшифровка» сложной фактуры, представленной, как правило, в ином материале. Или отношение автора к данной проблеме или чьему-либо мнению.
(комментарий) – 60 баллов
3) Что это? – определить жанр приведенного текста:
а) Мы, конечно, не могли не поинтересоваться у Сергея Васильевича о его впечатлении и о конкурсе, и о победителях.
- Сергей Васильевич, гостям у Вас очень понравилось. А вас они не разочаровали?
- О чем вы говорите! Конечно же, нет! Тем более что с их работами я познакомился заранее.
- Ну и как?
- Мне было интересно. Ребята грамотные, искренние, по-настоящему увлечены тем, о чем пишут. Ну а при встрече я еще увидел, что все они симпатичные, общительные, немного смущались, понятно.
- Но на Ваши вопросы отвечали охотно.
- И вы знаете, они даже разбудили мои детские воспоминания.
(интервью) – 10 баллов
б) У нас в школе перед Новым годом произошло великое событие – в нашу школу завезли лыжи! Теперь мы не находимся весь урок в зале, а ходим на лыжах. И почему их раньше не привезли? Большинство ребят теперь с удовольствием ходят на физкультуру, а я просто с нетерпением жду каждого урока! Это же так здорово – встать в морозный денек на лыжи и ехать, бежать, лететь! Куда? Да куда глаза глядят. И неважно, что ветер в лицо. Зато какой запас здоровья и хорошего настроения приобретаешь! Одно жалко – зима заканчивается. Зато весной лапта начнется, футбол.
Кто дружен со спортом, тому не до скуки!
(заметка) – 20 баллов
в) Вам важнее в песне мелодия или стихи?
- Конечно же, мелодия! Не слушаю я почти никогда слова. Но музыку без слов никогда слушать не буду, потому что подпевать там некому. (Алекс)
- Слова, слова и ещё раз слова! Но когда они созвучны мелодии, это вообще драйв! Поэтому и люблю рок-группы, что там слова и музыка – это одно целое, никогда не бывает, чтобы музыка не подходила к стихам. (Анна)
- Я люблю и инструментальную музыку, и песни. Но на первое место ставлю музыку. Потому что песня – это всё-таки музыкальное произведение (если это произведение, а не какое-то «ля-ля-ля, трам-пам-пам»). (Алиса)
(опрос) – 30 баллов
г) Мне очень нравится слово «город». Это звучит гордо. Но-но-но! Это кто сейчас подумал о сравнении с деревней?! Нет, друзья, я не об этом. Хотя каждому свое. Кому-то небоскребы подавай, а кто-то спит и видит небольшую улочку с деревьями, навесившими свои тяжелые ветки над пробегающими внизу трамвайчиками, скамейку в глубине парка, куда не доносится рев моторов тысячи автомобилей… Романтика! А самый романтичный вид городского транспорта – троллейбус. Под номером «7». Мне он нравится. Со всеми его ворчливыми кондукторами, вечно слетающими «рогами», неторопливым бегом. Но зато если удастся занять местечко у окна, можно мирно подремать. Ну а если не спится, в твоем распоряжении весь мир, каждые день разный…
(зарисовка) – 40 баллов
д) Людей немного, но и этого хватило, чтобы в первый раз схватить свою дозу адреналина.
Первую песню сыграли на полном автомате. Рубили быстро и драйвово. Слэм. Следующая песня о любви — «Твои глаза». Дамы приглашают кавалеров! Слэм. Третья песня — о жизни. Более спокойная, чем предыдущие. Отдохнём немножко. «Просто. Медленно. Плыть» (на куплете народ начинает прыгать. Припев – слэм).
Еще один кавер. Он посвящается нашему детству. Следующая песня: «Хайвэй (зал — ЗОВЁЁЁТ!)».
«Спасибо! И заключительный инструментал, чтобы послэмить. Угар! Слэм!» Слэм. Занавес.
(репортаж) – 50 баллов
е) В книге «Фламандская доска» испанского писателя Артуро Перес-Реверте я встретила то, что раньше мне было безразлично, а именно — шахматы. После этой книги мне захотелось научиться играть в эту интересную игру. Интригующий сюжет, захватывающий настолько, что невозможно оторваться! Привлекает параллель, проведённая между реальной жизнью и сценами, развёртывающимися на шахматной доске. Убийства, совершающиеся по ходу действия, превращают книгу в некий детектив, где все герои — возможные убийцы. Круг подозреваемых сужается… И вот наступает развязка и становится ясно, что убийца… Но лучше прочитайте сами. Уверена, вы не пожалеете.
(отзыв) – 60 баллов
4) ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА:
(СЕНОВАЛ – ОВАЛ) + (САТИР – ТИР) + (СТАНЦИЯ – СТАН) = ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ СОБЫТИЕ
(сенсация)
5)ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
1. «Журналистика» - это?..
(…деятельность по сбору, обработке
и распространению информации с помощью СМИ)
Листы оценки для жюри
Конкурс | Команда 1 | Команда 2 | ||||||||||
«Стили речи» | ||||||||||||
«Жанры журналистики» | ||||||||||||
Что это? | ||||||||||||
«Грамматическая арифметика» | ||||||||||||
«Журналистика» - это?.. | ||||||||||||
Макет газеты | ||||||||||||
Итого |
Листы оценки для жюри
Конкурс | Команда 3 | Команда 4 | ||||||||||
«Стили речи» | ||||||||||||
«Жанры журналистики» | ||||||||||||
Что это? | ||||||||||||
«Грамматическая арифметика» | ||||||||||||
«Журналистика» - это?.. | ||||||||||||
Макет газеты | ||||||||||||
Итого |
2) КОНКУРС МАКЕТОВ ГАЗЕТ
А сейчас мы с вами переходим к макетированию газет. У вас для этого всё готово. По окончании работы каждая группа защищает свой проект – в течение 1 минуты говорите о чём ваша полоса, в каком жанре работали.
Приступайте к работе.
3) Защита проектов -по 1 минуте каждой группе.
4) итоги подводит жюри
5) рефлексия: что понравилось в работе сегодня, что – нет;
6) финальная песня «Мы дети солнца»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпизодические внеклассные занятия: Беседы Лекции Устные журналы Конкурсы Вечера русского языка
Постоянно действующие Лекторий Кружки Клубы Недели, декады
ВНИМАНИЕ! В школе проходит неделя русского языка и литературы ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ: 1 день 1. Открытие недели 2. Лингвистический парад. Выступления учащихся каждого класса с приветствием русскому языку 3. Проведение олимпиад по русскому языку (5-11 классы), по литературе (9-11 классы) 2 день Конкурс прозаических прозведений и стихов собственного сочинения на патриотическую тему 3 день 1. Школьная конференция по русскому языку и литературе 2. Выступления учащихся с докладами 3. Мастер-класс по научно-исследовательской деятельности 4 день 1. Конкурс стихов на патриотическую тему 2. Посещение выставки «Прочти эти книги» (библиотека) 5 день 1.П роведение конкурса стенгазет по русскому языку и литературе 2.Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихов, иллюстраций, рисунков, плакатов, поделок к литературным произведениям 6 день 5-6 классы – игра-конкурс «Знатоки сказок» 7-8 классы – викторина «Я знаю произведения Пушкина и люблю их» 9-11 классы - литературная гостиная 7 день 1. Подведение итогов недели 2. Открытые внеклассные мероприятия 3. Презентация школьной газеты
Открытие Недели русского языка Неделю орфографии уместно начать с конкурсного диктанта повышенной трудности с шуточным содержанием или с конкурса грамотеев. Неделю русской диалектологии можно открыть утренником, на котором будут инсценированы фрагменты русских народных сказок, прочитаны отрывки былин, другие фольклорные и местные диалектологические материалы. Неделю этимологии можно открыть конференцией о происхождении русских слов или викториной, в которую включить забавные истории о происхождении слов, лингвистические казусы и парадоксы.
ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Занятия в форме соревнования и игр : конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. Занятия , основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике : исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. Занятия , основанные на нетрадиционной организации : занятие мудрости, откровение (исповедь. Занятия с имитацией публичных форм общения : пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, “живая газета”, устный журнал; Занятия , опирающиеся на фантазию : сказка, сюрприз, подарок от … Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций : суд, следствие, дебаты в парламенте, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет. Традиционные формы внеклассной работы : КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». Трансформация традиционных способов организации урока : лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, защита читательского формуляра, телезанятие без телевидения. Занятия , имитирующие общественно-культурные мероприятия : заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;
Содержание внеклассной работы Два круга вопросов: 1)вопросы, связанные с программным материалом , направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку и способствующие привитию практических навыков русской речи; 2) вопросы, не связанные с учебным материалом , предусмотренные программой, способствующие расширению общего круго зора учащихся, представляющие дополнительный материал для речевой тренировки на русском языке.
Темы, связанные с программным материалом «Сколько слов в русском языке?» (беседа о словарном богатстве русского языка) «В мире слов», «В музее слов» (беседы о происхождении слов) «Как рождаются новые слова?», «Кладовые слов» (беседы о словарях), «Можно ли сломать язык?» (беседа об артикуляции русских звуков) «Звуковые законы» (беседа об орфоэпических нормах русского языка), «Пульс слова» (беседа о словесном ударении) «Молчаливые буквы» (беседа о функциях букв ъ и ь ) «Можно ли усвоить правописание всех слов?» (беседа об орфографическом словаре) «Как делаются слова?» (беседа о способах словообразования в русском языке) «Кто или что?» (беседа о существительных одушевленных и неодушевленных) «Все растет из корня» (беседа об однокоренных, или родственных, словах) и др.
Вопросы, не связанные с учебным материалом Беседы на темы: «Как люди научились говорить?» «Почему люди говорят на разных языках?» «Русский язык на земном шаре» «Как люди научились писать?» «Языки и народы» «Говорят ли животные?» и др.
Модель выпускника МОУ МКСОШ ЧЕЛОВЕК , КОТОРЫЙ ЭФФЕКТИВНО РЕАЛИЗУЕТ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СФЕРАХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОЗНАНИЕ СЕБЯ, ЛЮДЕЙ, МИРА, СПОСОБНЫЙ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, К СОЗНАТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, КОТОРЫЙ ВИДИТ ЛИЧНОСТЬ В СЕБЕ И ДРУГИХ, ОБЛАДАЕТ ЭСТЕТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К КУЛЬТУРЕ И ПРИРОДЕ.
Литература, источники Интернет «Интеллектуальные марафоны в школе», А.Н.Павлов, 2006, М., издательство «НЦ ЭНАС» «Воспитательная работа в современной школе», С.В.Кульневич , Т.П.Лакоценина , 2000, Москва – Ростов-на-Дону, ТЦ «Учитель»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по русскому языку "Школа озорных уроков"
Цель: Проверить ребятами родителям себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов...
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе
В процессе обучения русскому языку нерусских учащихся особое значение приобретает внеклассная работа. В условиях национальной школы «это один из основных факторов, который действенно помогает настояще...
Внеклассная работа по русскому языку и литературе как путь создания в школе культурной среды, способствующей целостному гуманистическому развитию личности обучающихся
Информация об индивидуальной, кружковой внеклассной работе. Объединяющие формы работы и формы массовой работы в школе....
Внеклассная работа по русскому языку в школе в условиях реализации ФГОС
Материалы портфолио при подготовке к аттестации...
Презентация к методическому семинару "Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе как средство развития творческой личности учащихся"
Презентация к методическому семинару на конкурс "Учитель года "...
Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку
Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...