Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (8, 9 класс)
Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41» г. Набережные Челны
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ____________ / Л.М.Галимуллина | ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол от № 1 Введено приказом от . № Директор МБОУ «СОШ №41» ___________ Ш.Р.Закиров |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Живое слово»
( 14-15 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Направление программы: общекультурное
Разработчик: Ушакова Гулия Гумеровна , учитель русского языка
Набережные Челны, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………… | 2 | |
Содержание программы……………………………………………………………………………………….. | 5 | |
Календарно-тематический план……………………………………………………………………………….. | 6 | |
Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………… | ||
План воспитательной работы………………………………………………………………………………….. | ||
Условия реализации……………………………………………………………………………………………. | ||
Используемая литература……………………………………………………………………………………… |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир
Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку. Дополнительная общеобразовательная программа «Секреты русского языка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Форма организации занятий – индивидуально-групповая.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ. Отличительной особенностью данной программы является направленность на развитие личности обучающегося, его умений решать сложные жизненные задачи, находить выход из любой ситуации.
Программа адресована обучающихся 6-7 классов, имеющих интерес к предмету русский язык.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие 8-9 классов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на 1 год. (68 часов в год)
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Формы организации занятий: индивидуально-групповая, индивидуальная
Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю (68 часов в год).
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
Оценка знаний и умений обучающихся проводятся в форме творческих и проектных работ.
Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.
Программа кружка “Живое слово ” ставит следующие задачи:
- выявление и поддержка одарённых учащихся;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- расширение и углубление программного материала;
- воспитание любви к великому русскому языку;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития школьников.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка на примерах текстов художественных произведений.
Содержание программы и используемые методы кружка “Живое слово ” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
- игры на языковом материале;
- вопросы занимательной грамматики;
- инсценировки языковых ситуаций;
- краткие увлекательные рассказы о жизни языка;
- практическая работа с различными рода словарями;
- работа с тестами художественных произведений.
Виды деятельности:
теоретические:
- лекция с элементами беседы;
- составление кроссвордов и ребусов;
- путешествие;
- грамматические сказки;
- викторина;
- выступление, рассказ;
практические:
- игра, турнир;
- выполнение тестов;
- работа над словом, работа с книгой, словарем;
- составление диалогов, лингвистических сказок;
- редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр;
- выборка материала из художественной литературы, его анализ;
- подготовка сообщений;
- практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Название разделов. | Всего часов | В том числе | |
Теоретических часов | Практических часов | |||
1 | Вводное занятие. Язык как средство общения. | 1 | 1 | |
Фонетика | ||||
2-3 | Вначале было Слово... | 2 | 1 | 1 |
4 | Графика. Работа с текстом. | 1 | 1 | |
5-6 | Орфография. История русской орфографии. | 2 | 1 | 1 |
Морфология | ||||
7 | Дорога к письменности | 1 | 1 | |
8 | Кириллица или глаголица. | 1 | 1 | |
9-11 | «Сперва Аз да Буки – потом все науки» | 3 | 1 | 2 |
12 | Как учили грамоте на Руси. | 1 | 1 | |
13-14 | «Без грамматики не выучишь ни истории, ни математики.» | 2 | 1 | 1 |
15 | Кирилл и Мефодий – основатели письменности | 1 | 1 | |
16-17 | Грамматика и история. | 2 | 1 | 1 |
18 | Правильно ли мы говорим? | 1 | 1 | |
19 | Решение лингвистических задач. | 1 | 1 | |
20-21 | Составление кроссвордов. | 2 | 1 | 1 |
22 | От точки до многоточия. Среди знаков препинания. | 1 | 1 | |
23-24 | Решение лингвистических задач | 2 | 1 | 1 |
25 | В мире вежливых слов. | 1 | 1 | |
26 | Правила речевого этикета. Проект | 1 | 1 | |
27-28 | «Что в имени твоём?» Работа со словарями. | 2 | 1 | 1 |
29 | Зри в корень. Всё растёт из корня. | 1 | 1 | |
30 | В стране морфем. | 1 | 1 | |
31 | Почему мы так пишем? | 1 | 1 | |
32 | Пестрое семейство синонимов. | 1 | 1 | |
33-34 | Тезки наоборот. | 2 | 1 | 1 |
35 | Слова – пришельцы. | 1 | 1 | |
36 | Из глубины веков. | 1 | 1 | |
37-38 | Слова - двойники | 2 | 1 | 1 |
39 | В мире крылатых слов и выражений. | 1 | 1 | |
40-41 | Слова состояния. Работа с художественной литературой. | 2 | 1 | 1 |
42 | Где же хранятся слова? Копилки слов. | 1 | 1 | |
43 | Личные местоимения. | 1 | 1 | |
44 | В музее истории слов. Словесные раскопки. | 1 | 1 | |
45-46 | Составление схем-загадок. | 2 | 1 | 1 |
47 | Давай поговорим. Диалог. | 1 | 1 | |
48-49 | Всех скороговорок не перескороговоришь. | 2 | 1 | 1 |
50 | Народное слово в литературном языке. | 1 | 1 | |
51 | Создание собственных текстов. | 1 | 1 | |
52-53 | Словарь языка А.С.Пушкина . Творческая работа. | 2 | 1 | 1 |
54 | В гостях у сказки. | 1 | 1 | |
55 | Секреты географических названий. | 1 | 1 | |
56 | Ролевая игра по теме «Речевые нормы». (Ситуации в автобусе (трамвае), в магазине, разговор по телефону). | 1 | 1 | |
57 | Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон, анафразис) | 1 | 1 | |
58 | Литературный калейдоскоп. | 1 | 1 | |
59 | «Интересные страницы» русского языка. Обобщение. | 1 | 1 | |
60,61 | Омонимы в художественной литературе. | 2 | 1 | |
62 | Лексический состав русского языка как отражение «русской души».. | 1 | 1 | |
Синтаксис | ||||
63 | Какими бывают предложения. | 1 | 1 | |
64-65 | Русская пунктуация и ее особенности. История русской пунктуации. Можно ли обойтись без запятых? | 2 | 1 | 1 |
66-67 | Выпуск социальных плакатов «За чистоту русского языка» | 2 | 1 | 1 |
68 | Обобщающее занятие. Экскурсия в библиотеку «В мире наших помощников | 1 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 40 | 28 |
III КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел. | Тема | Кол – во часов | Форма/метод проведения | Содержание деятельности (теория/практика) | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Язык как средство общения | Слово о русском языке. Высказывания великих людей о русском языке. | 1 | Беседа | Коллективная беседа. | ||
2-3 | Фонетика Вначале было слово. | Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи | 2 | Беседа | Участие в коллективной беседе. | ||
4 | Графика. Работа с текстом. | Текст. Работа с текстами. | 2 | Беседа. Наблюдение | Участие в коллективной беседе. Выступление подготовленных детей. | ||
5,6 | История русской орфографии | История письменности от древности до наших дней. Основатели русской орфографии.. | 2 | Беседа. Наблюдение. Показ презентаций. | Выступление подготовленных детей. | ||
7 | Дорога к письменности | Из истории грамматики и грамматических терминов. Происхождение названий грамматических терминов. | 1 | Практическая работа | Работа со словами из древнерусского текста | ||
8 | Кириллица или глаголица. | Основатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Первая русская книга. | 1 | Беседа | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. Просмотр иллюстраций. | ||
9, 10, 11 | «Сперва Аз да Буки – потом все науки» | Славянский алфавит и его особенности. Судьбы отдельных букв. | 3 | Беседа | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. Сравнение алфавитов. | ||
12 | Как учили грамоте на Руси. | Особенности изучения русской азбуки в старину. Библиотеки. | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
13,14 | «Без грамматики не выучишь ни истории, ни математики.» | Что такое грамматика? Основатели русской грамматики. | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
15 | Кирилл и Мефодий – основатели письменности | Московская норма произношения | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. Выступление подготовленных учеников | ||
16,17 | Грамматика и история. | Из истории грамматики и грамматических терминов. Происхождение названий грамматических | 2 | Экскурс в историю | Выступление подготовленных учеников | ||
18 | Правильно ли мы говорим? | Особенности русского ударения. Ударение как средство смыслового различения слов. | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
19 | Решение лингвистических задач. | Процесс переразложения в русском языке и его последствия. Иноязычные аффиксы | 2 | практикум | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
20-21 | Составление кроссвордов. | Работа со схемами и алфавитом | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
23,24 | От точки до многоточия. Среди знаков препинания. | Знаки препинания. История происхождения знаков препинания. Их роль в русской грамматике. | 2 | Практическая работа | Решение лингвистических задач по теме «Пунктуация» | ||
25 | В мире вежливых слов. | Речевой этикет. | 1 | Наблюдение, беседа, игра | Ролевая игра | ||
26 | Правила речевого этикета. Проект | Золотые слова этикета: приветствие, прощание, слова благодарности, просьбы, Ты и Вы и др. | 1 | Практическая работа | Работа со словарями. | ||
27-28 | «Что в имени твоём?» Работа со словарями. | Из истории русских имен и фамилий. | 2 | Беседа. Доклады | Сочинение «Имена моей семьи» | ||
29 | Зри в корень. Всё растёт из корня. | Родословная слов. Однокоренные слова. Экскурс в историю русских слов. | 1 | Практическая работа в группах | Составление родословной однокоренных слов. | ||
30 | В стране морфем. | Из истории морфем. Роль морфем в грамматике. | 1 | Практическая работа | Решение лингвистических задач по морфемике | ||
31 31 | Почему мы так пишем? | Правила правописания морфем. | 1 | Практическая работа в группах | Решение лингвистических задач по морфемике | ||
32 | Пестрое семейство синонимов. | Синонимы. | 1 | Наблюдение, беседа, игра | Наблюдение над текстом. Участие в лингвистических играх «Кто больше», «Кто скорее» | ||
33-34 | Тезки наоборот. | Антонимы. | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
35 | Слова – пришельцы. | Заимствованные слова. | 1 | Лингвистический бой. | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
36 | Из глубины веков. | Архаизмы и историзмы. Старославянизмы в русском языке. | 1 | Практическая работа | Наблюдение над древнерусским текстом | ||
37-38 | Слова - двойники | Омонимы. Омоформы. Омофоны. Омографы | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
39 | В мире крылатых слов и выражений. | Фразеологизмы. История происхождения фразеологизмов. Источники фразеологизмов. | 1 | Беседа. Просмотр презентаций. | Участие в коллективной беседе. Заслушивание докладов учащихся | ||
40,41 | Слова состояния. Работа с художественной литературой. | Практическая работа с текстом. | 2 | Практическая работа | Наблюдение над текстом | ||
42 | Где же хранятся слова? Копилки слов. | Количество в числе. История происхождения имен числительных | 1 | Практическая работа в парах | Наблюдение над художественным текстом. | ||
43 | Личные местоимения. | Виды местоимений. | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
44 | В музее истории слов. Словесные раскопки. | Происхождение и употребление слов и выражений. История слов. | 1 | Практическая работа | Составление мини-словаря | ||
45,46 | Составление схем-загадок. | История местоимений | 2 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над живой речью. Участие в коллективной беседе. | ||
47 | Давай поговорим. Диалог. | Следы устаревших форм местоимений в современном русском языке | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
48,49 | Всех скороговорок не перескороговоришь. | Скороговорки. Роль скороговорок в речи. | 2 | Практическая работа | Наблюдение над произношением. | ||
50 | Народное слово в литературном языке. | Слова- просторечия в русском языке. Диалекты. | 1 | Занятие-заседание ученого совета | Выступления учащихся | ||
51 | Создание собственных текстов. | Занятие-исследование. | 1 | Практическая работа | Наблюдение над текстами устного народного творчества. | ||
52-53 | Словарь языка А.С.Пушкина . Творческая работа. | Особенности стиля А.С.Пушкина | 1 | Беседа. Наблюдение | Работа с текстами. | ||
54 | В гостях у сказки. | История названий сказочных героев. | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
55 | Секреты географических названий. | Топонимика родного края. Происхождение и жизнь топонимов нашей местности. (Водоемы, леса, балки, горы, хутора.) | 2 | Практическая работа | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
56 | Ролевая игра по теме «Речевые нормы». | (Ситуации в автобусе (трамвае), в магазине, разговор по телефону). | 2 | Практическая работа | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
57 | Стилистические фигуры речи | Атитеза, оксюморон, анафразис | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
58 | Литературный калейдоскоп. | Названия литературных произведений | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
59 | «Интересные страницы» русского языка | Происхождение предлогов, союзов и частиц | 1 | Беседа. Наблюдение | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
60,61 | Омонимы в художественной литературе. | Явление омонимии в художественной литературе. Наблюдение за омонимами, омоформами и омофонами в поэтических и прозаических произведениях | 2 | Практическая работа | Решение лингвистических задач по морфологии | ||
62 | Лексический состав русского языка как отражение «русской души».. | Поэзия русских поэтов. Лингвистический анализ текстов | 1 | Практическая работа | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
63 | Какими бывают предложения. | Синтаксический разбор предложений. | 1 | Практическая работа | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
64,65 | Русская пунктуация и особенности | История пунктуации. Можно ли обойтись без запятых? | 2 | Практическая работа | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
66, 67 | Выпуск социальных плакатов «За чистоту русского языка» | Англоязычные и русские слова | 2 | проект | Наблюдение над текстом. Участие в коллективной беседе. | ||
68 | Обобщающее занятие. | . Экскурсия в библиотеку «В мире наших помощников» | 1 | Беседа. Наблюдение | Участие в коллективной беседе. |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Знают/умеют |
Введение История возникновения письменности Фонетика Морфемика и словообразование Лексика Морфология | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, о связи языка и культуры народа; 2) усвоение основ научных знаний о языке, без овладения которыми невозможно адекватное восприятие древних текстов; 3) умение читать и понимать памятники восточнославянской письменности эпохи Средневековья. 4) усвоение знаний о периодизации истории русского языка, о языковом и историко-культурном содержании этих периодов; 5) понимание исторической основы явлений современного русского языка | 1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; 2) способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; 3) овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; 4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 6) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 7) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; 8) способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 9) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 10) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; 11) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях. | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Периодизацию истории русского языка, имена ученых-лингвистов и их вклад в развитие языкознания, фонетическую систему древнерусского языка, словари древнерусского языка, изобразительно-выразительные средства языка: синоним, антонимы, омонимы, метонимию, метафору / анализировать речевые высказывания, оценивать собственную и чужую речь, участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; участие в коллективном создании текстового документа; использование приемов поиска информации на персональном компьютере; находить в тексте изобразительные средства, читать и понимать древнерусский текст. |
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель. Способствовать развитию культурной личности воспитанников, его готовности к участию в основных сферах жизни.
Задачи. Создать дружескую атмосферу в коллективе:
- участвовать воспитанникам в проводимых мероприятиях;
- проводить регулярные встречи с родителями.
План работы с воспитанниками.
Сроки проведения | Названия мероприятий | Участники | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Посвящение в кружковцы | Воспитанники объединения | |
Октябрь | Участие в Международной олимпиаде Фоксфорда | Воспитанники объединения | |
Ноябрь | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку | Воспитанники объединения | |
Декабрь | Участие во Всероссийской олимпиаде «Ломоносов» | Воспитанники объединения | |
Январь | Участие в Международной олимпиаде Фоксфорда | Воспитанники объединения | |
Февраль | Участие в III Всероссийском (IХ Республиканском) Открытом творческом конкурсе «ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» | Воспитанники объединения | |
Участие в международной школьной научно-практической конференции «Школьная наука – инновационный потенциал будущего» | Воспитанники объединения | ||
Март | Участие в региональной олимпиаде по литературе, проводимой на базе НГПУ | Воспитанники объединения | |
Участие в IX Региональной научно-практической конференция школьников «Шаг в будущее» | Воспитанники объединения | ||
Май | Участие в IV и V интернет-олимпиаде по славянской филологии МГУ | Воспитанники объединения |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально – техническое обеспечение
Помещение, оформленное в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Компьютер с выходом в Интернет, проектор.
Методическое обеспечение
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы: словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов обучения зависит от темы и формы занятия. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и выполнении исследовательских и творческих заданий повышенной трудности. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализации интереса, участие в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и творческих конкурсах.
- ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Литература для детей:
Для просмотра видео - фрагментов, создания презентаций используется мультимедийный проектор (в кабинете № 110), экран, для обеспечения учащихся текстами художественных произведений используются диски:
#1059;ниверсальный словарь по русскому языку. Санкт- Петербург:, «Весь», 2009
#1058;есты по русскому языку
#1069;лектронный тренажер. Весь курс русского языка
#1057;правочно-информационный портал «Русский язык»
#1057;лужба тематических толковых словарей
- Литература для педагога:
#1055;роект Института русского языка им. А.С. Пушкина «Образование на русском»
#1052;еждународная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
#1056;оссийское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
4. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
5. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Книга для учащихся / Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. – М.: Просвещение, 1991.
6. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
7. И у слов бывают тайны. Сост.: Г.В.Домрачева, Г.Е.Окулова. – Оса, Росстани, 1994.
8. Иванова, В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А.Иванова, З.А.Потиха, Э.Д.Розенталь. – Л.: Просвещение,1999.
9. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет: Пособие для учащихся / С.И.Львова. – М.: Дрофа, 2004.
10. Люстрова З.Н. и др. Беседы о русском слове / З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. – М.: «Знание», 1976.
11. Мастер – класс учителя русского языка, 5-6 класс. Разработки уроков: путешествия и экскурсии, исследования, конкурсы и соревнования, игры и КВН-ы / Авт- сост. Павликовская Н.И. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
9. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей-словесников. В 2-х тетрадях. - М.: Владос, 1995.
10. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей-словесников. В 2-х тетрадях. - М.: Владос, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
В настоящее время одной из основных целей филологического образования, прописанных в Концепции, является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоя...
Педагогический опыт работы "Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся"
Педагогический опыт работы...
Методический семинар "Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе как средство развития творческой личности учащихся"
Влияние форм и видов внеклассной работы по русскому языку и литературе на развитие творческой активности учащихся в учебном процессе....
Презентация к методическому семинару "Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе как средство развития творческой личности учащихся"
Презентация к методическому семинару на конкурс "Учитель года "...
Формы внеклассной работы на уроках русского языка и литературы
Курсовой проект на тему "Формы внеклассной работы на уроках русского языка и литературы"...