Внеклассная работа по русскому языку "Школа озорных уроков"
классный час по русскому языку (5 класс) по теме

Рахматуллина Вера Евгеньевна

Цель: Проверить ребятами родителям себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_vesyolyh_urokov.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клязьмогородецкая ООШ»

Познавательное ШОУ

для учащихся и родителей

«Школа озорных уроков»

Цель: Проверить ребятами родителям себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов.

                 Классный руководитель:                    

                                  Рахматуллина В.Е.

-2010год-

Классный руководитель:

Сегодня мы с вами проведём занимательное ШОУ в виде любимой школьной игры «Крестики – нолики». Перед вами игровое поле (3*3), состоящее из 9 квадратов. По ним команды родителей и учащихсябудут выбирать игровой сектор. Если команда даст правильный ответ, то имеет право поставить свой знак (крестик или нолик) в выбранный квадрат; если отвечает неправильно, то команда – соперница получает право поставить в данный квадрат свой знак. Игра продолжается до трёх перечёркнутых знаков.

Игровое поле.

  1. Языковой интеллект

4.Математическая смекалка

7.Двойная жизнь животных

  1. Конкурс грамотеев

5.Весёлый текст

8.Термины на одну букву

  1. Литературный рифмоплёт

6.Кто как разговаривает

9.Занимательный ребус

Сектор 1. «Языковой интеллект»

1.Существительное «мираж» превратить в глагол 1лица множественного числа без помощи суффиксов и приставок, не меняя его основу.

(ответ: слово следует прочитать справа налево)

2.Разобрать по членам занимательное предложение

«Глокая куздра истек бодланула бокра и курдячит бокрёнка»

Сектор 2. «Конкурс грамотеев»

Участвуют две команды. Кто сделает меньше ошибок, тот поставит свой знак в квадрат.

Письмо под диктовку.

В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подъячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона.

Сектор 3. «Литературный рифмоплёт»

 Участвуют две команды.  У кого лучше, тот победитель.

 Составить стихи с заданной рифмой.

лес – небес

песен – тесен

солнце – оконце

лето – спето

Сектор 4. «Математическая смекалка»

1.У брата имеется 5 трёхкопеечных монет, а у сестры – 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них было поровну.

(ответ: одну монету. 5*3+5=20коп.  4*5=20коп.)

2.Врач дал больной Марине 3таблетки и велел принимать из через каждые полчаса. Марина строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

(ответ: на один час)

Сектор 5. «Весёлый текст»

Участвуют обе команды. Исправить ошибки в тексте. У кого текст будет более грамотным, тот победитель.

        На даче.

Стаяли тёплые денки. Мы переехали надачю. Утром вышли в сат. Там цвили красные маки. Рядом душыстые розы.

На цветах блистели тапельки расы. У дома расли дуп и бирёза. У крылца спал пёс шарик.

Сектор 6. «Кто как разговаривает»

Участвуют две команды. Кто даст большее число правильных ответов, тот побеждает.

Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери.

1команда.

  1. голубь…(воркует)
  2. глухарь…(токует)
  3. утка…(крякает)
  4. филин…(ухает)
  5. гусь…(гогочет)
  6. журавль…(курлычет)
  7. воробей…(чирикает)
  8. ворона…(каркает)
  9. индюк…(кулдыкает)
  10. рысь…(рычит)

2команда.

  1. коза…(блеет)
  2. конь…(ржёт)
  3. свинья…(хрюкает)
  4. олень…(хоркает)
  5. слон…(трубит)
  6. комар…(пищит)
  7. кузнечик…(стрекочет)
  8. шмель…(жужжит)
  9. сверчок…(сверчит)

           10.  медведь…(ревёт)

Сектор 7. «Двойная жизнь животных»

Участвуют две команды. Кто даст большее число правильных ответов, тот побеждает.

Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

1команда.

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж)
  2. Пешеходный переход. (Зебра)
  3. Устройство ввода информации в компьютер.(Мышь)
  4. Автобусный безбилетник.(Заяц)
  5. Заменитель колёс у трактора и танка.(Гусеница)
  6. Любитель очень рано вставать.(Жаворонок)
  7. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия для прицеливания.(Мушка)
  8. Шахматная фигура, которая ходит буквой «Г».(Конь)
  9. То же, что и окурок.(Бычок)
  10. Имя писателя-классика Толстого. (Лев)

2команда.

  1. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)
  2. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки - муравьи)
  3. Специальное расположение домино во время игры. (Рыба)
  4. Приспособление на ноги электромонтёра, когда он залезает на столб. (Кошки)
  5. Спусковой крючок на охотничьем ружье. (Собачка)
  6. Спортсмен, занимающийся боксом. (Боксёр – порода собак)
  7. Спортивный снаряд в гимнастике. (Конь)
  8. Грибы рыжего цвета. (Лисички)
  9. Мужская причёска в виде коротко остриженных волос. (Ёжик)
  10. Название мужского галстука. (Бабочка)

Сектор 8. «Термины на одну букву»

Участвуют две команды. Кто даст большее число правильных ответов, тот побеждает.

Я задам каждой команде по 6 вопросов, а вы за короткое время , не думая. Должны ответить на них. Все ответы должны начинаться на букву «В».

1команда.

  1. Время года (весна)
  2. Бумага для черчения и рисования (ватман)
  3. Отважный доблестный воин древней Руси (витязь)
  4. Марка автомобилей шведской фирмы («Вольво»)
  5. Высокоодарённый ребёнок (вундеркинд)
  6. Начало многих сказок ( в некотором царстве…)

2команда.

  1. Знак зодиака (весы, водолей)
  2. Крутой поворот (вираж)
  3. Русский крейсер («Варяг»)
  4. Высокая земляная насыпь (вал)
  5. Рыба семейства карповых (вобла)
  6. Парнокопытное животное (верблюд

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по русскому языку в школе. Презентация ppt.

  Тема: «Организация внеклассной деятельности учащихся» Подготовила: Бурцева Маргарита Николаевна...

«Формирование творческой личности учащихся через внеклассную работу по русскому языку»

На протяжении многих лет проблема развития творческих  способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики...

Внеклассная работа по русскому языку и литературе .

 Внеклассная работа по русскому языку и литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся....

«НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ» (Из опыта внеклассной работы по русскому языку и литературе)

Внеклассная работа по предмету - важнейшая область творческого сотрудничества учителя и ученика. В статье обобщен опыт работы педагога-словесника, представлены интересные методические идеи и результат...

Внеклассная работа по русскому языку "Путешествие по Лингвинии". 6 -7 класс.

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку для 6 - 7 классов....

Внеклассная работа (в русских группах) "Йолдыз сәгате"

"Г. Тукай - гордость татарского народа"....

Кружковая работа как форма внеклассной работы по русскому языку

                             Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому...


 

Комментарии

Рахматуллина Вера Евгеньевна

Замечательный материал в качестве познавательного интеллектуального шоу по предметам гуманитарного цикла для 5-6 классов.

Задания, думаю, будут очень интересны детям, некоторые из них обязательно возьму в свою "копилку". СПАСИБО!