Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»
проект по технологии
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malahova.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»
Составила: Малахова Н.А.,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
г. Сергиев Посад
Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»
Актуальность темы:
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
В повседневной жизни нас окружает огромное разнообразие дидактических пособий, игр и игрушек. Большинство из них мы покупаем в магазине. Возникла идея проекта: изучить историю русской игрушки, изготовить дидактическую игрушку своими руками и подарить ее обучающимся младших классов.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) через реализацию их творческого потенциала. Способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, проявлению милосердия. Развивать чувство сострадания, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
Задачи проекта:
- Развитие творческих способностей обучающихся, эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, обязательно видеть перспективу своего труда и стремиться к достижению намеченной цели.
- Духовно-нравственное воспитание обучающихся путем участия в выставках различного уровня, проведения мастер-классов.
- Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание проекта:
«Твори добро» - таков девиз организации проектной деятельности «Мир без границ, жизнь без преград, творчество без барьеров!» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). На первом этапе был составлен план работы изготовления различных дидак-тического игрушек из древесины в рамках проекта. Обучающие изучали виды деревян-ных игрушек, технологию их изготовления, создавали эскизы.
На следующих этапах реализации проекта будут изготавливаются различные поделки, которые будут подарены обучающимся младших классов и использовались на разных уроках, в ГПД. Это всегда праздник для наших обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), который является определенным итогом и оценкой проделанной работы. По своей специфике проект носит развивающий характер: пробуждает познавательный и творческий интерес у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), способствует развитию коммуникативных навыков, социального и профориентационного опыта.
Затраченные ресурсы:
Проект реализовывался в рамках урочной (создание основы) и внеурочной (оформление дидактических пособий, игр и игрушек) деятельности.
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Информационно-накопительный:
Виды работы | Работа обучающихся | Работа учителя | Сроки |
Поиск проблемы | Обучающиеся слушают учителя, анализируют услышанное. | Учитель ставит перед ними проблему, предлагает способы ее решения. | Сентябрь |
Выявление конкретной потребности в дидактической игрушке. | Обучающиеся проводят опрос учителей психомоторики, логопедии, начальных классов, ГПД с целью определения потребности в дидактической игрушке. Подбирается дидактическая литература. Оценивают свои технологические и материальные возможности. | Учитель наблюдает, консультирует, советует. | Сентябрь |
Определение конкретной задачи и ее формулировка | Обучающиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта. Определяют инициативную группу обучающихся и учителей для осуществления проекта. | Учитель помогает уточнить формулировки. | Сентябрь |
2.Организационно-практический(технологический):
Установление основных параметров и ограничений. | Обучающиеся определяют основные параметры (размеры, форму, цвет и т.д.) и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами. | Учитель делает уточнения. | Октябрь |
Определение дизайна изготовляемой модели. | Обучающиеся создают эскизы моделей изделия, выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием. | Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь. | Октябрь |
Разработка технологического проекта | Обучающиеся выбирают и анализируют технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы, конструируют и моделируют, определяют режимы работы и затраты времени, уточняют критерии контроля. | Учитель наблюдает, консультирует, обобщает. | Ноябрь |
Установление основных параметров и ограничений. | Обучающиеся определяют основные параметры (размеры, форму, цвет и т.д.) и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами. | Учитель делает уточнения. | Ноябрь |
Изготовление дидактических игрушек и пособий в мастерской. | Обучающиеся подбирают режим обработки: осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности; вносят изменения в технологический процесс; корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки; соблюдают технологическую и трудовую дисциплину; контролируют организацию рабочего места. | Учитель наблюдает, контролируют, консультирует, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности. | Декабрь- апрель |
3.Презентационно-завершающий:
Представление работ | Обучающиеся выбирают форму представления работ. | Учитель наблюдает, координирует, помогает. | Май |
Создание фоторепортажа по проекту. | Обучающиеся фотографирует все этапы работы, создавая фотоотчет в форме презентации. | Учитель помогает, делает уточнения. | Сентябрь-май |
Оценка этапов реализации проекта | Обучающиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку | Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности | Апрель |
4.Контрольно-рефлексивный:
Подведение итогов. | Беседа с обучающимися о том, чему они научились и как они достигли поставленных целей. | Учитель организует, уточняет. | Апрель |
Планируемые результаты:
- Обучающиеся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) закрепят знания о материалах и инструментах для изготовления дидактических пособий, игр и игрушек;
- Повышения уровня развития эстетического вкуса у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения);
- В ходе реализации проекта обучающиеся смогут получить положительный социальный опыт и чувство удовлетворения от того, что результаты их творческого труда могут не только радовать глаз близких и окружающих, но и приносить реальную помощь.
Список участников:
- Малахова Н.А., учитель трудового обучения
- Смирнов Ю.С., учитель трудового обучения
- Акашева Е.А., учитель ИЗО
- Еловский А.Л., учитель трудового обучения
- Волков Дмитрий 8б класс
- Дмитриев Артем 8б класс
- Осавлюк Александр 8б класс
- Павлов Евгений 6а класс
- Щербаков Михаил 6б класс
- Гулькин Андрей 6б класс
- Пигарев Илья 9б класс
- Маланина Ирина 9б класс
- Бутина Анастасия 8б класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Радуга творчества"
Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Пе...
Уроки творчества - творческий проект.
Считаю, что работа с творческими проектами учитывает индивидуальные особенности, учащихся оказывает на учащихся воспитательное воздействие, активизирует техническое мышление, ф...
Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация
В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...
Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству
« Ленточные фантазии в интерьере жилья»(панно «Подсолнухи за плетнём»)...
Творческий проект "Через творчество в жизнь"
Дети с ограниченными возможностями живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Эколо...
Творческий вечер "Моя Мадонна", посвящённый жизни и творчеству А.С. Пушкина
Знакомство учащихся с жизнью, судьбой Н. Н. Гончаровой, её подвигом жены и матери.Учащиеся узнают, какую роль играла Н. Н. Гончарова в жизни А. С. Пушкина...