Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»
проект по технологии

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malahova.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа   № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 

                                                                                        

                                        

Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»

Составила:  Малахова Н.А.,

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

г. Сергиев Посад

Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»

Актуальность темы:

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.
В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
В повседневной жизни нас окружает огромное разнообразие дидактических пособий, игр и игрушек. Большинство из них мы покупаем в магазине. Возникла идея проекта: изучить историю русской игрушки, изготовить дидактическую игрушку своими руками и подарить ее обучающимся младших классов.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) через реализацию их творческого потенциала.  Способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, проявлению милосердия. Развивать чувство сострадания, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Задачи проекта:

  1. Развитие творческих способностей обучающихся, эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, обязательно видеть перспективу своего труда и стремиться к достижению намеченной цели.
  2. Духовно-нравственное воспитание обучающихся путем участия в выставках различного уровня, проведения мастер-классов.
  3. Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Описание проекта: 

«Твори добро» - таков девиз организации проектной деятельности «Мир без границ, жизнь без преград, творчество без барьеров!» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). На первом этапе был составлен план работы изготовления различных дидак-тического игрушек из древесины в рамках проекта. Обучающие изучали виды деревян-ных игрушек, технологию их изготовления, создавали эскизы.
На следующих этапах реализации проекта будут изготавливаются различные поделки, которые будут подарены обучающимся младших классов и использовались на разных уроках, в ГПД. Это всегда праздник для наших обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), который является определенным итогом и оценкой проделанной работы. По своей специфике проект носит развивающий характер: пробуждает познавательный и творческий интерес у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), способствует развитию коммуникативных навыков, социального и профориентационного опыта.

Затраченные ресурсы:

Проект реализовывался в рамках урочной (создание основы) и внеурочной (оформление дидактических пособий, игр и игрушек) деятельности.

Этапы проведения и реализации проекта:

1.Информационно-накопительный:

Виды работы

Работа обучающихся

Работа учителя

Сроки

Поиск проблемы

Обучающиеся слушают учителя, анализируют услышанное.

Учитель ставит перед ними проблему, предлагает способы ее решения.

Сентябрь  

Выявление конкретной потребности в дидактической игрушке.

Обучающиеся проводят опрос учителей психомоторики, логопедии, начальных классов, ГПД с целью определения потребности в дидактической игрушке. Подбирается дидактическая литература. Оценивают свои технологические и материальные возможности.

Учитель наблюдает, консультирует, советует.

Сентябрь

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Обучающиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта. Определяют инициативную группу обучающихся и учителей для осуществления проекта.

Учитель помогает уточнить формулировки.

Сентябрь

2.Организационно-практический(технологический): 

Установление основных параметров и ограничений.

Обучающиеся определяют основные параметры (размеры, форму, цвет и  т.д.)  и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами.

Учитель делает уточнения.

Октябрь

Определение дизайна изготовляемой модели.

Обучающиеся создают эскизы моделей изделия, выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием.

Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь.

Октябрь

Разработка технологического проекта

Обучающиеся выбирают и анализируют технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы,  конструируют  и моделируют,  определяют  режимы  работы  и  затраты  времени,  уточняют  критерии  контроля.
Обучающиеся определяют и записывают перечень необходимых  инструментов  и  оборудования, перечень необходимого материала.

Учитель наблюдает, консультирует, обобщает.

Ноябрь

Установление основных параметров и ограничений.

Обучающиеся определяют основные параметры (размеры, форму, цвет и  т.д.)  и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами.

Учитель делает уточнения.

Ноябрь

Изготовление дидактических игрушек и пособий в мастерской.

Обучающиеся подбирают режим обработки: осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности; вносят изменения  в  технологический  процесс;  корректируют  последовательность  операций,  режимы  обработки,  последовательность  сборки;  соблюдают  технологическую  и  трудовую  дисциплину;  контролируют  организацию  рабочего  места.

Учитель наблюдает, контролируют, консультирует, оказывает помощь,  следит  за  соблюдением  правил  безопасности.

Декабрь- апрель

3.Презентационно-завершающий:

Представление работ

Обучающиеся выбирают форму представления работ.

Учитель наблюдает, координирует, помогает.

Май

Создание фоторепортажа по проекту.

Обучающиеся фотографирует все этапы работы, создавая фотоотчет в форме презентации.

Учитель помогает, делает уточнения.

Сентябрь-май

Оценка этапов реализации проекта

Обучающиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности

Апрель

4.Контрольно-рефлексивный:

Подведение итогов.

Беседа с обучающимися о том, чему они научились и как они достигли поставленных целей.

Учитель организует, уточняет.

Апрель

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) закрепят знания о материалах и инструментах для изготовления дидактических пособий, игр и игрушек;
  • Повышения уровня развития эстетического вкуса у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения);
  • В ходе реализации проекта обучающиеся смогут получить положительный социальный опыт и чувство удовлетворения от того, что результаты их творческого труда могут не только радовать глаз близких и окружающих, но и приносить реальную помощь.

Список участников:

  1. Малахова Н.А., учитель трудового обучения
  2. Смирнов Ю.С., учитель трудового обучения
  3. Акашева Е.А., учитель ИЗО
  4. Еловский А.Л., учитель трудового обучения
  5. Волков Дмитрий 8б класс
  6. Дмитриев Артем 8б класс
  7. Осавлюк Александр 8б класс
  8. Павлов Евгений 6а класс
  9. Щербаков Михаил 6б класс
  10. Гулькин Андрей 6б класс
  11. Пигарев Илья 9б класс
  12. Маланина Ирина 9б класс
  13. Бутина Анастасия 8б класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Радуга творчества"

Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Пе...

Уроки творчества - творческий проект.

Считаю, что работа с творческими проектами  учитывает  индивидуальные  особенности, учащихся оказывает на учащихся воспитательное воздействие, активизирует техническое мышление, ф...

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству

« Ленточные фантазии в интерьере жилья»(панно  «Подсолнухи за плетнём»)...

Творческий проект "Через творчество в жизнь"

Дети с   ограниченными возможностями живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Эколо...

Творческий вечер "Моя Мадонна", посвящённый жизни и творчеству А.С. Пушкина

Знакомство учащихся с жизнью, судьбой Н. Н. Гончаровой, её подвигом жены и матери.Учащиеся узнают, какую роль играла Н. Н. Гончарова в жизни А. С. Пушкина...