Тематический план работы «Семейной гостиной» в средней группе.
методическая разработка на тему
В работе представлен план семейной гостинной для родителей и детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya_v_sredney_gruppe.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ № 350
/О. В. Баландина/ _ _ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №
городского округа Самара
Тематический план работы
«Семейной гостиной»
в средней группе
г.о. Самара
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
Любая педагогическая система не существует без семьи. Важно детскому саду найти такую форму общения с семьей воспитанников, при которой будет осуществлен поиск взаимопонимания, поддержка в решении сложных ситуаций, касающихся воспитания, обучения.
В отличие от устаревших форм, практикующихся в детских садах, где общение основано на поучительном характере, наша гостиная строит свои отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении. Вся работа гостиной направлена на максимальную результативность встреч для всех его участников.
Целью методической работы нашей гостиной стал поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.
Основные направления гостиной - это предоставить информацию для повышения психологической, педагогической культуры родителей; возможность общения с поэзией, музыкой, живописью. Заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым членом гостиной; создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания.
Тематический план работы семейной гостиной
в средней группе
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
О | 1. | «Бабушки и дедушки» (День пожилого человека) | круглый стол, чаепитие | Поделиться опытом семейного воспитания двух – трех поколений. |
2. | «Зачем человеку детство?» | круглый стол, беседа | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности. | |
3. | «Знатоки педагогических секретов» | конкурс | Уточнить свои педагогические знания, умения, поупражняться на практике в их применении. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Н | 1. | «Мама - солнышко моё» (День матери) | круглый стол, чаепитие | Помочь осознать роль матери в воспитании ребенка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей. |
2. | «Знаете ли вы своего ребёнка?» | круглый стол, беседа | Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. | |
3. | «Домашняя игротека» | конкурс педагогических находок | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка, приобщить к игре ребёнка в условиях семьи. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Д Е К А Б Р Ь | 1. | «Только раз в году: день рождения в кругу семьи» | круглый стол, чаепитие | Обратить внимание родителей на влияние семейных традиций на воспитание ребёнка. |
2. | «Зимняя мозаика» | дискуссия – размышление | Показать значение слова (книги) в нравственном воспитании ребенка. | |
3. | «Праздник ёлки в вашем доме» | практикум | Оказать родителям практическую помощь в подготовке и проведении праздника елки в домашних условиях, порадовать детей и всех членов семьи, создать атмосферу добра и радости в праздничные дни. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Я Н В А Р Ь | 1. | « «Рождественские посиделки» | чаепитие с народными обрядами | Обратить внимание родителей на влияние народных обрядов на воспитание ребёнка. |
2. | «Как отвечать на детские вопросы?» | круглый стол, беседа | Дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов. Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. | |
3. | «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» | практикум | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничая с ним. Поделиться опытом семейного воспитания. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. | «Зачем детям нужны папы?» | круглый стол, беседа | Роль отца в семье, поддержание интереса к воспитанию детей. |
2. | «Рецепты счастья за обеденным столом» | практикум | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать своего ребенка, сотрудничая с ним. | |
3. | «Какой хороший папа!» («День Защитника Отечества») | круглый стол, чаепитие | Сближение семей, возникновение эмоциональных совместных переживаний. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
М А Р Т | 1. | «Сядем рядком, да поговорим ладком» («8 Марта – международный женский день») | чаепитие | Сближение семей, возникновение эмоциональных совместных переживаний. |
2. | «Развитие творчества у детей» | практикум | Оказать родителям практическую помощь в развитие творческих способностей детей в домашних условиях, создать атмосферу добра и радости в семье. | |
3. | «Смотри, аист принёс тебе братика» | круглый стол, беседа | Поделиться опытом семейного воспитания. В ходе беседы помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. |
м е с я ц | № | тема | форма проведения | цель |
А П Р Е Л Ь | 1. | «У свечи: семья сильна своими традициями» | посиделки | Обратить внимание родителей на влияние семейных традиций на воспитание ребёнка; заинтересовать родителей данной проблемой. |
2. | «Общение с ребёнком в семье как диалог» | практикум | Обучить технике активного слушания, обмен мнениями об удачах в общении с детьми в разных семьях. | |
3. | «Наша дружная семья» | чаепитие | Дать возможность родителям поделиться своим опытом и мыслями о том, как каждому удается воспитывать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план работы творческого объединения «Мордовский фольклор»
Дополнительная образовательная программа « Мордовский фольклор » имеет художественную направленность и рассчитана на учащихся 7- 8 летнего возраста. Срок обучения - 1год (при нагрузке 1 час в не...
Тематический план работы по ликвидации пробелов знаний учащихся при подготовке к ЕНТ.
Примерный план по работе с учащимися для приодаления пробелов знаний по биологии....
Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...
календарно-тематический план работы
календарно -тематический план работы с детьми на год....
Учебно-тематический план работы по преодолению аграмматической дисграфии 60 часов
преодоление дисграфии...
Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Перспективно-тематический план составлен на основе сборника программ дошкольного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под ред. Г.В. Чиркиной по следующим направлениям коррекции...
План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2017- 2018 г.
План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2017-2018 г....