План-конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».
план-конспект по теме
В 2010 году я участвовала в районном туре городского проекта "Слагаемые успеха", организованного для педагогов дополнительного образования. Я представляла отделение дополнительного образования детей "МукоСолька" (тестопластика). Один из этапов - Открытый урок. Тема занятия: "Лепка цветов. Роза».
Второй этап - представление своей образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo__uroka.doc | 32 КБ |
predstavlenie_programmy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».
Тема занятия: «Лепка цветов. Роза».
Цель: обучить технологии изготовления розы из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о красоте и разнообразии цветов;
- дать учащимся сведения о технологии лепки розы;
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навыки лепки: отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).
Инструменты и материалы:
- солёное тесто,
- стеки
- ножницы
- кисть художественная
- вода
- клеёнка.
Ход занятия:
- Вводная часть (15.00 – 15.02):
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.
- Введение в тему занятия (15.02 – 15.05)
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии, что мы лепили?
Мы лепили цветы. А какие именно цветы мы с вами лепили?
(Васильки, ромашки) то есть, мы лепили с вами полевые цветы.
А какие цветы растут в саду?
(розы, гладиолусы, астры, хризантемы, георгины). Молодцы, ребята!
Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
а) Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
б) На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это … (Розы)
в) Хороша я в свадебном букете,
И в саду. Где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признание любви.
Просмотр фильма о розе.
Посмотрите на эту красоту! Обратите на разнообразие цвета, формы, на расположение лепестков. Роза прекрасна, нежная! Согласитесь, розу по праву называют «Королевой цветов», «Царицей».
А теперь давайте попробуем создать свою «Королеву цветов», свою красавицу розу!
- Практическая работа 915.13 – 15.28)
Лепка розы (показ слайдов).
- Физкультминутка (15.28 – 15.31)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.
- Практическая деятельность (15.31 – 15.41)
Лепка фона для розы (показ слайдов).
- Подведение итогов (15.41 – 15.43).
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили наши розы, но вы вложили в свой цветок частичку любви, частичку своей души. У нас в это воскресенье будет праздник всех мам. На следующем занятии мы покрасим наши цветы, и подарим нашим дорогим и любимым мамам.
А сейчас мы из наших розочек создадим букет…
- Организационный конец (15.43 – 15.45).
Контроль и проверка выполненных работ.
Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Представление программы по тестопластике «МукоСолька»
(1 слайд ) Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.
В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном он просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить малышей лепить. Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.
(2 слайд) Программа «Тестопластика» рассчитана на учащихся 1-5 классов (7-10 лет). Срок реализации 1 год, в объеме 144 учебных часа за год (2 раза в неделю по 2 часа). Программа относится к художественно-эстетической направленности.
(3 слайд) В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Поэтому образовательная программа «Тестопластика» является актуальной в наше время.
Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.
(4 часа) Цель программы:
Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста
(5 слайд) Задачи программы:
Образовательные:
- Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
- Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.
(6 слайд) Развивающие:
1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из теста.
4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
(7 слайд) Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
- Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
(8 слайд) Содержание программы.
- Вводное занятие.
Теория: Введение в программу. Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Лепка простых фигур: шарик, лепешка, капелька, колбаска, лента.
- Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста.
Изготовление поделок, с помощью шаблонов.
- Украшения из соленого теста.
Изготовление бус, браслетов, кулонов.
- Сушка и окрашивание.
Два способа сушки изделия. Сушка на открытом воздухе. Виды красок: гуашь, акварель, темпера. Варианты окрашивания изделия.
Практика: Самостоятельное окрашивание учащимися собственных работ.
- Лепка животных.
Практика: Самостоятельное изготовление животного.
- Новогодние игрушки и елочные украшения
Теория: История новогодней игрушки.
Самостоятельное изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.
- Лепка цветов.
Виды цветов. Приемы лепки цветов.
Изготовление цветов.
- Рамки для фотографий.
Фотография в жизни человека.
Изготовление рамок для фотографий.
- Корзинки.
Варианты «плетения» корзин. Изготовление корзинок.
10.Композиции и панно.
Изготовление композиций. Изготовление коллективной композиции.
10.Подсвечники.
Изготовление подсвечников.
11. Картины.
Изготовление картин. Изготовление коллективной картины.
(9 слайд) Прогнозируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года учащиеся
должны знать:
- технологию приготовления соленого теста;
- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;
- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;
(10 слайд) должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на тесто;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;
- самостоятельно исправлять повреждения поделок;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
(11 слайд) приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;
- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;
- изготовления поделки по собственному эскизу.
(12 слайд) Формами подведения итогов реализации программы являются:
выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.
Программа «Тестопластика» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из солёного теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие объединения "Синтезатор"
Открытое занятие по "Синтезатору". тема "Аранжировка на клавишно-электронном синтезаторе"....
Открытое занятие объединения «Изюминка»Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».
Задачи: - научить использовать холодный цвет в росписи снежинки;- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;- развивать творческие ...
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".
Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...
План – конспект открытого занятия объединения «ВЯЗАНИЕ» ( Педагог дополнительного образования Кучерова Д.В.)
Открытое занятие было проведено в период аттестации на первую квалификационную категорию. Тема. Создание кукольного театра на шпажке в технике вязания крючком из заготовленных деталей.Цель....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
План-конспект открытого занятия объединения Резьба по дереву
План-конспект открытого занятия объединения Резьба по дереву на тему Богородская резьба...
Комментарии
Представление объединения дополнительного образования детей
Объединение "Мукосолька". План-конспект открытого урока и представление образовательной программы.