Открытое занятие объединения "Синтезатор"
план-конспект урока по музыке по теме
Открытое занятие по "Синтезатору". тема "Аранжировка на клавишно-электронном синтезаторе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аранжировка на синтезаторе | 23.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД Центр творчества г. Долгопрудный
Открытый урок на тему:
«Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»
Учащийся: Гришин Дмитрий, 3-ий год обучения
ДТО «Синтезатор»
Педагог: Чернышенко П.В.
12.12.2011 г.
«Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»
Аннотация: Разработка урока «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки» основана на технологии деятельностного метода и отвечает всем требованиям ФГОС 2-го поколения. Разнообразие заданий позволяет ученику самостоятельно обобщить изученное и сделать необходимые выводы. Весь урок построен на активной самостоятельной деятельности обучающегося и на продуктивное усвоение полученных на уроке
Используемая образовательная система: типовая программа «Электронные музыкальные инструменты», составленная старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии образования, кандидатом педагогических наук Красильниковым И.М.
Методические материалы, использованные при подготовке к уроку: Красильников И.М. «Методика преподавания клавишного синтезатора в ДМШ и музыкальных отделениях ДШИ»
Технические средства обучения: клавишный синтезатор Yamaha PSR-550, музыкальный центр LG
Перечень использованных на уроке аудиозаписей, наглядных пособий:
аудиозапись музыкального произведения «Каприс для скрипки №24, ля минор» Николло Паганини в исполнении Michael Rabin,
аудиозапись музыкального произведения «Каприс для скрипки №24, ля минор» Николло Паганини в современной обработке Виктора Зинчука,
«Школа игры на клавишном синтезаторе» под редакцией Красильникова И.М., В. Пешняк «Курс игры на клавишном синтезаторе»
Оборудование учебного занятия: стол учительский, два стула, клавишный синтезатор Yamaha PSR-550, музыкальный центр LG
Цели урока:
Обучающие: научить обучающегося созданию аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки
Развивающие: развивать у обучающегося память, внимание, интонационный и тембровый виды слуха
Воспитательные: воспитывать у обучающегося интерес к исполнительству на клавишном синтезаторе и положительное отношение к зарубежной классической музыке
Задачи:
Обучающие: формировать у обучающегося представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки
Развивающие: развивать у обучающегося посредством анализа и последующего исполнения музыкального произведения Николо Паганини «Каприс ля минор» память, внимание, интонационный и тембровый виды слуха
Воспитательные: воспитывать у обучающегося через самостоятельное создание проекта аранжировки музыкального произведения интерес к исполнительству на клавишном синтезаторе и положительное отношение к зарубежной классической музыке
Методы и приёмы реализации поставленных задач:
Методы: деятельностный метод, метод рассказа, метод демонстрации, метод проблемного изучения новых знаний, метод поощрения
Приёмы: работа с учебным пособием, анализ музыкального произведения, практическое исполнение на музыкальном инструменте
Анализ результатов учебного занятия:
По окончании занятия у обучающегося сформированы представления о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки, посредством анализа и последующего исполнения музыкального произведения Николо Паганини «Каприс ля минор» продолжено начатое на предыдущих уроках развитие памяти, внимания, интонационного и тембрового видов слуха
Формы домашней работы обучающегося:
В конце занятия преподаватель задаёт обучающемуся для самостоятельной домашней работы выполнение нескольких заданий, рассчитанных на прочное закрепление полученных на занятии знаний, и на самостоятельную исследовательскую работу обучающегося для подготовки к следующему занятию по данной теме
Конспект урока
1. Организационный этап
Цель этапа: организовать внимание обучающегося для плодотворной работы на занятии и эффективного усвоения новой темы
Задачи этапа: познакомить обучающегося с новой темой, мотивировать его на целенаправленную деятельность по изучению новой темы, кратко описать этапы урока
Учитель: «Здравствуй. Сегодня мы с тобой начнём изучение новой темы – «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки». После изучения этой темы ты сможешь уже самостоятельно создавать проекты аранжировок с использованием паттернов современной музыки. Это позволит тебе исполнять многие музыкальные произведения (прежде всего классические) в более интересной интерпретации. Поэтому ты должен внимательно слушать меня и точно выполнять все задания, которые я тебе буду давать на этом занятии».
Ученик: «Я готов».
Учитель: «Сначала мы с тобой повторим понятие «паттерн», и узнаем, какие на данной модели синтезатора есть паттерны современной музыки. Затем мы закрепим с тобой новую тему выполнением практического задания на инструменте – созданием проекта аранжировки с использованием паттерна современной музыки. И в конце урока я как всегда дам тебе домашнее задание».
2. Изучение нового материала
Цель этапа: дать обучающемуся понятие о паттернах современной музыки
Задачи этапа: повторить с учеником значение термина «паттерн», раскрыть содержание новой темы
Учитель: «Мы с тобой уже не раз создавали проекты аранжировок различных музыкальных произведений на основе различных видов паттернов. Ты наверное помнишь и то, что означает слово «паттерн»?
Ученик: «Да, паттерн – это ритмогармоническая конструкция».
Учитель: «Совершенно верно, т.е. проще говоря «паттерн» – это ритм и гармония, подчинённые общей музыкальной цели. А кто приводит в действие звучание паттерна?».
Ученик: «Тот, кто играет на синтезаторе. Вот, например, когда я в левой части синтезатора беру какой-нибудь аккорд, то он начинает звучать в том паттерне, который я выбрал».
Учитель: «Молодец! Всё правильно сказал. Ты, наверное, помнишь и то, из чего состоит большинство паттернов?».
Ученик: «Да, помню. Паттерны состоят из ритма, баса, педали, фигурации и подголоска».
Учитель: «Правильно. Но не забывай, что в некоторых паттернах не бывает ритма или баса, а иногда даже и педали. Вспомни, к примеру, фортепианные паттерны.
Паттерны современной музыки на данной модели синтезатора представлены в нескольких банках.
1-ый банк – «8 Beat». В нём собраны все паттерны популярной эстрадной музыки, в основе которых лежит метрическое деление на восьмые длительности. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности до мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)
2-ой банк – «16 Beat». В нём собраны все паттерны популярной эстрадной музыки, в основе которых лежит метрическое деление на шестнадцатые длительности. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности ля минор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)
3-ий банк – «Dance». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы различных современных танцев. В этих паттернах очень большое значение имеет ритм – поэтому тут так ярко слышны ударные и ритмизованный бас.(Учитель на примере цепочки аккордов в тональности соль мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)
4-ый банк – «Disco». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы некогда очень популярного танцевального стиля диско. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности ми минор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)
5-ый банк – «Rock and Blus». В нём собраны все паттерны, в основе которых лежат ритмы рока и блюза. (Учитель на примере цепочки аккордов в тональности ре мажор знакомит ученика со звучанием паттернов из данного банка, а затем даёт возможность то же сделать и ученику)
3. Закрепление полученных знаний
Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания на практике
Задачи этапа: на примере создания проекта аранжировки «Каприса ля минор» Николо Паганини закрепить полученные обучающемся теоретические знания на практике
Учитель: «А теперь мы с тобой на практике, за инструментом закрепим то, что сейчас изучили. Я на прошлом уроке дала тебе домашнее задание – соединить двумя руками, разобранное нами произведение – «Каприс ля минор». Надеюсь, ты хорошо выполнил задание
Ученик: «Да, я уже играю «Каприс» в темпе двумя руками».
Учитель: «Очень хорошо. Тогда давай приступим к созданию проекта аранжировки этого произведения. Но прежде, я бы хотела познакомить тебя с двумя вариантами звучания этого произведения. Первый прозвучит в исполнении знаменитого скрипача Michael Rabin, а второй – в современной обработке Виктора Зинчука.
(Звучат аудиозаписи музыкального произведения)
Учитель: «Какой вариант тебе больше понравился?».
Ученик: «Оба, но второй более энергичный, зажигательный».
Учитель: «Вот в таком стиле мы и будем с тобой аранжировать наше произведение. Посмотри, пожалуйста, в ноты – какой там предлагается паттерн, темп и тембр для правой руки?».
Ученик: «Темп – скоро, паттерн – Pop, а тембр для правой руки – струнный ансамбль. Наверное, лучше всего тут подойдут style=012 Pop Shuffle, tempo=120, voice=095 String Ensemble».
(Ученик набирает настройки и заносит их в память синтезатора)
Учитель: «Хорошо получилось. Теперь я исполню тебе это произведение в той аранжировке, проект которой мы с тобой создали». (Учитель исполняет произведение)
Учитель: «А сейчас ты попробуй исполнить каприс в этой аранжировке». (Ученик исполняет произведение)
Учитель: «Молодец, хорошо исполнил. Вот мы с тобой и закрепили новую тему на практике. Ты сегодня хорошо поработал, и я ставлю тебе за это занятие пятёрку».
4. Домашнее задание
Цель этапа: дать обучающемуся задание для самостоятельной домашней работы
Задачи этапа: задать обучающемуся для самостоятельной домашней работы выполнение нескольких заданий, рассчитанных на прочное закрепление полученных на занятии знаний и на самостоятельную исследовательскую работу обучающегося для подготовки к следующему занятию по данной теме, проинструктировать обучающегося о том, каким способом можно достигнуть наилучших результатов в домашней работе
Учитель: «На дом я задаю тебе выучить «Каприс» наизусть и исполнять его в той аранжировке, которую мы с тобой сегодня создали на уроке. Учи пьесу постепенно, по четыре такта в день. Также я бы хотела, чтобы ты дома изучил банки современных паттернов твоего синтезатора и на следующий урок сказал мне, какой из них тебе больше всего понравился и почему.
И последнее задание – найди в «Школе игры на синтезаторе» произведения, которые можно аранжировать с использованием паттерна современной музыки. Занимайся дома по полчаса - часу в день и все задания выполняй постепенно. На этом наш урок завершён. До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...