Проектная деятельность по теме "Игрушки" в 4 классе
методическая разработка на тему
Материалы представляют методическую разработку внеклассного мероприятия по защите проекта в начальной школе: сценарий мероприятия, общая презентация, презентация учениц 4 класса о мишках Тедди. Песни, которые звучали на празднике, "Про зайку" и "Заводные игрушки", можно посмотреть в моих аудиозаписях.
Собирали материал по проекту в течение четверти.
Кроме того, на празднике были представлены экспозиции "Куклы: от тряпочной до фарфоровой", "Лего", "Стеклянная елочная игрушка", а также выставка рисунков "Игрушки будущего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istorii_igrushek.doc | 46.5 КБ |
prezentaciya_zashchita_proekta_igrushki-kopiya.ppt | 1.58 МБ |
teddy.ppt | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по защите проекта на тему «Игрушки»
Презентация:
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим представить вам проект, работать над которым начали в прошлой четверти. Тему нашего проекта мы выбрали не случайно. Она очень проста , но в то же время интересна для нас. О чем пойдет разговор, вы сейчас поймете…
Дети:
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик..
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший..
Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство.. Стихи так и называются – «Игрушки». Вы уже догадались, какая тема нашего проекта?.
- Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок..
- Песня «Плакали зверушки» («Барбарики»)
Учитель: Итак, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. (слайд)
В словаре С.И.Ожегова мы читаем:"Играть - развлекаться, забавляться чем-то", значит, ИГРУШКА - это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж играть мы любим до глубокой старости. Ведь у этого слова много значений: можно играть на сцене, можно - на музыкальных инструментах, в футбол, а можно даже играть чьей-то судьбой. Видите, как по-разному раскрывается это слово в сочетании с другими. Но мы сузим значение этого слова, нас интересуют сегодня лишь игрушки. Почему они появились у людей? Разве без них нельзя обойтись? Как они выглядели, первые игрушки? Как выглядят и чему служат современные игрушки? Как могут выглядеть и какие задачи будут выполнять игрушки будущего? –на эти и другие вопросы мы хотели найти ответы, работая над проектом по теме «Игрушки».
Ребенок всегда найдет, чем ему поиграть. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных, забавными корешками. Как появилась кукла и когда, спросить не у кого. И какие они были, первые куклы? Как, по-вашему?
- Да, первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы - кто во что горазд. Но дети любили своих первых кукол. Вот послушайте стихотворение (читает ученик):
"ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА".
Свернута из тряпок кукла у Маняши.
Ее Маняша любит - не отыщешь краше:
Руки - словно лапки, глазки - пара точек,
Ноги из тряпицы, а лицо комочек.
Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.
Кто-то вместо носа пуговку пришил.
Но Маняша любит, нежит и голубит,
И целует в щечку маленькую дочку.
1 ученик: Игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие; конь считался слугой Солнца; птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей). Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте
В народе считалось, ребята, что если дети плохо обращаются с игрушками, небрежно - быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них. Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит сейчас сказку, в которой куколка спасает жизнь юной девушке? ("Василиса Прекрасная").
Учитель: Сейчас символический смысл игрушек забылся, а зря, ведь как больно видеть куклу без руки или глаза, мишку с оторванным ухом. Такие дети безжалостны, наверно, не только к игрушкам, но будут жестоки, скорее всего, и к своим сверстникам, а потом и к родителям.
2 ученик: Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Были также трещотки наподобие утки, лошади или чаще всего свиньи, как эмблемы покровительства детям; внутри они были пусты, и в них лежали камешки или шарик.
3 ученик: Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.
4 ученик: Позднее в игрушке возник образ коня. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины.
5 ученик: В глубокой древности возник и такой известный вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с религией той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами, и призванными скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей.
6 ученик: Прошло много лет. XVI век. Парижские игрушечники стали изготавливать кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки, поскольку куклы эти были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Они были хороши, но не для детей, так как им разрешено любоваться такими куклами только через стекло.
- Мини-экскурсия по экспозиции «Куклы: от тряпичных до фарфоровых»
- Мастер-класс «Куклы-обереги»
Учитель: Была еще одна любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка. Историю появления одного такого плюшевого медвежонка, который сейчас стал очень популярным у детей, расскажут вам девочки – Мирошниченко Даша и Фещук Вика. В качестве защиты своей темы они подготовили небольшую презентацию.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Медвежонок Тедди»
У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.
- Сообщение «Оловянные солдатики» и «Во что цари играли»
Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. Экскурсию по мини-экспозиции «Лего» проведут мальчики, которые готовили эту тему.
- Сообщение «Первые конструкторы»
- Экскурсия по экспозиции «Лего – самый увлекательный современный конструктор»
Учитель: Приближается самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. И самыми актуальными игрушками в это время становятся …. Ёлочные игрушки! Нам повезло! Мы побывали на фабрике Деда Мороза, где изготавливают такие игрушки! О нашем путешествии в Клин ребята подготовили очень интересную презентацию.
- Презентация «Ёлочные игрушки»
Учитель:
У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.
Ученик: На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол…
Ученик: … но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Ученик: Без игрушек нет детства.. Игрушки наши друзья. А друзей не бросают и не предают.
Учитель: И в завершении нашего выступления мы хотели бы спеть вам песню от имени всех игрушек.
- Песня «Заводные игрушки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Играть – это развлекаться, забавляться чем-то" Словарь С.И. Ожегова
Игрушка – вещь, с которой можно поиграть.
Почему они появились и до сих пор появляются у людей? Разве без них нельзя обойтись? Как они выглядели, первые игрушки? Как выглядят и чему служат современные игрушки? Как могут выглядеть и какие задачи будут выполнять игрушки будущего?
Женская фигурка олицетворяет плодородие, конь считался слугой Солнца.
Птицы предвещали весну и лето .
Погремушка
Древний Египет. Первые игрушки - деревянные фигурки коров.
Древняя Греция Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.
16 век. Париж. Дамы по куклам … изучали моду!
От тряпичных кукол - до фарфоровых…
Плюшевые мишки
Первые конструкторы
LEGO
Путешествие на фабрику деда Мороза
Первые стеклянные елочные шары начали выдувать в Саксонии в середине XIX века.
В России первое елочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова. И вот уже более 150-ти лет здесь выпускают стеклянные игрушки.
В Клину издавна существовал промысел по изготовлению бус из стекляруса. В избах стояли специально оборудованные столы
Игрушки – это целый мир, огромный и интересный!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 6 класса
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 7 класса
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 8 класса
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази
В нашей гимназии всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности, вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...