Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 27.11 КБ |
календарно-тематическое планирование | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
- Место программы «Проектная деятельность» в системе внеурочной деятельности гимназии
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Рабочая программа курса «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС ООО и входит в состав внеурочной деятельности МБОУ гимназии №20 по общекультурному направлению, одному из пяти направлений духовно-нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся..
В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №20 на проектную деятельность в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных практических упражнений и выполнением творческих проектов.
- Планируемые результаты изучения программы по внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
В результате изучения «Проектной деятельности» учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе понятий по теме «Проектная деятельность».
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Результаты изучения курса «Проектная деятельность»
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); • испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну; • формулировать самому простые правила поведения в природе; • осознавать себя гражданином России; • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; • уважать иное мнение; • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. | • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | • предполагать, какая информация нужна; • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждений; • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе
В процессе обучения осуществляется контроль уровня знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения этапов проекта и практической работы. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные разделы творческого проекта, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются.
Контролируется качество выполнения проекта по всем разделам с учетом следующих критериев:
• качество выполненного изделия, соответствие сложности изделия уровню знаний и умений обучающихся, самостоятельность при выполнении работы;
• полнота описания этапов работы, качество исполнения эскизов, чертежей;
• художественная выразительность и оригинальность творческих работ.
«Зачёты» за проделанную работу проводятся в виде защиты творческого проекта. Каждое выступление обучающегося оценивается в баллах (от 0 до 5) по определенным критериям с занесением результатов в таблицу.
- Содержание рабочей программы «Проектная деятельность»
Понятие «Учебный проект». Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Виды проектов, их характеристика. Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. Мини - проект «Что в имени моём», особенности работы с мини-проектом.
Алгоритм работы над учебным проектом. Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Что такое лингвистическая сказка. Чтение примеров лингвистических сказок. Создание авторских лингвистических сказок. Озвучивание работ, создание иллюстративного материала. Создание анимации в программах Power Point и Movie Maker.
Поиск информации и её обработка. Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту». Экскурсия в библиотеку. Встреча с библиотекарем. Научить выбирать литературу на тему. Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по прочитанной книге. Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему. Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием. Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Презентация проекта. Написание сценария презентации. Подбор иллюстративного материала. Создание презентации в программе Power Point. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры. Работа в программе Power Point. Работа в программе Publisher. Составление таблиц, диаграмм.
Коррекция проекта, самооценка и рефлексия. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата. Способы оценки. Самооценка. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».
Портфолио проекта. Паспорт проекта. Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом». Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся. Работа над умением анализировать и делать выводы. Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Раздел 1. Понятие «Учебный | проект» (3 часа) | |||||
1 | Что такое проект и чем интересна проектная деятельность. | 1ч. | Формулирование собственного отношения к проектной деятельности. Познакомиться с понятием «проект» и историей его создания. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: - умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; | Формирование ответственного отношения к учению. Развитие готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | |
22. | Виды проектов по времени и количеству участников, по предметному содержанию и ведущему виду деятельности. | 1ч. | Умение анализировать готовый проект: определять его принадлежность к одному из видов; понимать и формулировать тему, идею, предметное назначение проекта. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: - умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
33. | Возможные результаты проектной деятельности. Мини-проект «Что в имени моем…» | 1ч. | Умение анализировать готовый проект: определять его принадлежность к одному из видов; понимать и формулировать тему, идею, предметное назначение проекта. Осознавать способы представления проекта при помощи вспомогательных предметов. Понимание проекта как способа познания окружающего мира и научного познания. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: - умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
Раздел 2. Алгоритм работы над | учебным проектом (11 часов) | |||||
4. | Что может быть объектом проектной деятельности | 1ч. | Понимать важность правильного определения объекта проекта. Уметь правильно определить объект проектной деятельности. Понимание проекта как способа познания окружающего мира и научного познания. | Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | |
5 | Особенности и структура проекта | 1 ч. | Определить правила составления проекта. Запомнить основные тезисы в структуре проекта. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
56 | Понятие проблемы проекта | 1ч. | Понимание ключевых проблем в зависимости от темы научного исследования. Выявление заложенных в теме проекта проблем и их классификация, определение основной проблемы. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | |
67. | Как задавать вопросы. Банк идей | 1ч. | Знать правила постановки вопросов. Знать схему составления плана. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
78. | Тема. Предмет. Объект исследования. | 1ч. | Формировать навыки определения темы, предмета и объекта исследования. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос текста. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). | |
89. | Цель и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. | 1ч. | Знать определение целей и задач исследования, их важность и назначение. Знать правила выдвижения гипотез и основы их правильного формулирования. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
910. | Значение планирования в проектной деятельности. | 1ч. | Определить правила планирования проекта. Запомнить основные тезисы планирования. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и прочитанной информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; записывать значимую информацию в виде плана. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |
111. | Объект исследования – лингвистическая сказка. | 1 ч. | Закрепить изученные ранее термины и понятия. Научиться применять полученные знания на практике. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения мыслей и знаний. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
112. | Составление плана мини-проекта «Что за чудо эти сказки…» | 1ч. | Закрепить изученные ранее термины и понятия. Научиться применять полученные знания на практике. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения мыслей и знаний. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
113. | Оформление проекта и сопроводительной документации | 1ч. | Научиться правильно оформлять готовый мини-проект. Знать правила оформления сопроводительной документации. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и прочитанной информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию; записывать значимую информацию в виде плана. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
114. | Презентация проектов по теме «Лингвистические сказки» | 1ч. | Знать правила представления проекта. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего самообучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: умение формулировать проблему и доказывать ее значимость; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений, понятную для слушателей; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; уметь правильно преподносить информацию для слушающей аудитории. | Формирование представлений о роли науки в жизни человека. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |
Раздел 3. Поиск информации и её | обработка (8 часов) | |||||
115. | Виды информации и способы её получения | 1ч. | Познакомиться с определением «информация». Знать основные виды информации. Определить основные способы получения информации | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей; Определение основной и второстепенной информации; Постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником; постановка вопроса; умение выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
116. | Анкетирование, интервьюирование, опрос. | 1ч. | Знать определения изучаемых понятий. Знать правила проведения анкетирования, интервьюирования и опроса. Знать виды данных понятий. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего самообучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: умение формулировать проблему и доказывать ее значимость; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений, понятную для слушателей; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; уметь правильно преподносить информацию для слушающей аудитории. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
117. | Урок-практикум «Сбор информации у участников образовательного процесса в школе» | 1ч. | Закрепить полученные знания об анкетировании, интервьюировании и опросе. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: умение осуществлять библиографический поиск; извлекать необходимую информацию из различных источников; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |
118. | Обработка информации (статистическая и аналитическая) | 1ч. | Знать определения статистической и аналитической обработки информации. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | Формирование представлений о роли науки в жизни человека. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |
119. | Виды справочной литературы. Урок-практикум с посещением библиотеки | 1ч. | Научиться распознавать виды справочной литературы. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
120. | Чтение текста с маркированием | 1ч. | Знать определение маркирования. Знать правила чтения с маркированием. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
121. | Обработка электронной информации | 1ч. | Знать способы обработки электронной информации. Определить важность и назначение электронной информации | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | |
222. | Урок-проект. Коллажирование. | 1ч. | Запомнить термины по изучаемой теме. Знать правила составления коллажа. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего самообучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
Раздел 4. Презентация проекта | (5 часов) | |||||
223. | Требования к презентации проекта | 1ч. | Знать основные требования к презентации прокта. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Использование знаково- символических средств; Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником .Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | |
224. | Основные формы презентации проекта: плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета. | 1ч. | Знать определения основных форм презентации проекта. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |
225. | Создание презентации при помощи программы Power Point. Ввод и редактирование текста. | 1ч. | Знать правила работы в программ.е Power Point. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | |
226. | Вставка рисунков, диаграмм, графических объектов. Настройка времени показа и анимации | 1ч. | Научиться вставлять рисунки, диаграммы и графические объекты. Уметь настраивать время показа и анимации. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
227. | Создание презентации к проекту | 1ч. | Научиться правильно создавать презентации. Знать правила оформления. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
Раздел 5. Коррекция проекта, | самооценка и рефлексия | (2 часа) | ||||
228. | Для чего нужна коррекция проекта? Оценка по эталону. Критерии оценки. | 1ч. | Научиться правильно оценивать готовый проект. Знать критерии оценивания. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формирование представлений о роли науки в жизни человека. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |
229 | Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом | 2ч. | Уметь правильно соотносить замысел с результатом. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
Раздел 6. Портфолио проекта. | Паспорт проекта (6 часов) | |||||
330 | Требования к оформлению портфолио проекта | 1ч. | Знать основные правила оформления портфолио. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Формирование представлений о роли науки в жизни человека. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | |
331. | Материалы и способы оформления портфолио | 1ч. | Знать все способы оформления проекта и используемые материалы | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего самообучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
332. | Урок-практикум. Оформление портфолио проекта | 1ч. | Уметь правильно оформлять портфолио проекта | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; развитие мотивации к обучению, познанию мира; нравственно-этическая ориентация, способствование возникновению условий личностного морального выбора | |
333. | Структура паспорта проекта | 1ч. | Знать структуру паспорта проекта. Уметь правильно распределять необходимую информацию. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации; Использование знаково-символических средств; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации. Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
334 - 35. | Защита проектов. Оценка продукта деятельности | 2ч. | Уметь выступать перед аудиторией. Знать правила представления информации. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: - умение формулировать проблему; выдвигать аргументы; строить логическую цепь рассуждений; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; определять основную и второстепенную информацию. |
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Понятие «Учебный проект» | 3 |
Алгоритм работы над учебным проектом | 11 |
Поиск информации и её обработка | 8 |
Презентация проекта | 5 |
Коррекция проекта, самооценка и рефлексия | 2 |
Портфолио проекта. Паспорт проекта | 6 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Рабочая программа по внеурочной деятельности | 6-а, 6-б, 6-в. |
| 35 часов (1 час в неделю) | Фошкина Ю.С. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ гимназии № 20 от_______2018 г. №___ Руководитель МС Левченко Г.А.___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 20 Левченко Г.А.______________ _______2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...