Усцова Наталья Ивановна

Сайт воспитателя

Все к лучшему

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: разработка и внедрение различного рода интеллектуальных игр

Увлечения: чтение, воспитание внука, дизайн

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. волгоград

Место работы: ГООУ санаторная школа - интернат "Созвездие"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uscova-natalya-ivanovna
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника
В.И.Даль

Очень хорошо, когда есть возможность общаться со своими коллегами, тем более, что нас: воспитателей школ -интернатов  - так мало.

О себе

Работаю воспитателем 23 года, люблю свою работу и своих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю русскую классическую литературу. Очень много читаю и по сей день. 

Мой взгляд на мир

Мир широк и разнообразен и наше комфортное  присутствие в нем зависит, в большей степени, от нас самих

Мои достижения

Воспитываю  отзывчивых, добрых и радостных людей. Нравится видеть процесс формирования личности, принимать активное в нем участие. Разрабатываю сценарии различных мероприятий, публикую их, принимаю участие в  конкурсах методических разработок.

Моё портфолио

 

 

        

   Хотелось бы поделиться со своими коллегами опытом, приобретенным за годы работы воспитателем. Вашему вниманию  представлены некоторые  методические разработки мероприятий по следующим  направлениям. Героико – патриотическое воспитание: «Урок России» (к Дню Конституции), , интеллектуальная игра «Брейн – ринг», новогоднее представление «Сказки Шахерезады»,  подборка игр.

         Мероприятия предназначены для детей  4-6 классов.

 

Сценарий классного часа, посвященного дню     Конституции.

        

        Цель:

    1. Познакомить детей с Конституцией России;

    2. Закреплять знания детей о государственной символике;

    3. Формировать у ребят  чувство патриотизма, любви к своей Родине.

       

          Ход урока:

       Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под музыку ребенок читает строчки из этой песни:

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять».

 

        Вед.: Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства формируется свое понятие о Родине, Для меня, Родина, это Алтай, где я родилась. Там холодные горные реки, высокие горы, где летом не тает снег, сосны и ели. А вы, когда вырастете, где бы ни были, при слове «Родина» вспомните нашу любимую ласковую Волгу, теплый песок, жаркое солнце, красивую набережную, разноцветный салют. Перед вами оживут картины детства, залитые солнцем и светом.

        Тяжело жить человеку без Родины и сейчас вы, послушав произведение  известного русского композитора, попробуете определить, какое это произведение, какой композитор его написал, и почему оно было написано.

Звучит фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ».

        Ответ детей.

         Вед.: Да, ребята, видите какое прекрасное произведение было создано в период эмиграции, в годы, проведенные вдали от Родины. Всю тоску по Родине композитор выразил в этой прекрасной мелодии: красоту и протяжность наших русских песен, их мелодичность. Даже в далекой Америке, тоскуя по Родине, Рахманинов воссоздал как бы уголок родной России, посадив там белоствольные березки.

        А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. В каждой строке кроссворда зашифровано слово, присущее всем отважным людям, героям, а может даже и целой стране.

 

 

М

У

Д

Р

О

С

Т

Ь

Щ

Е

Д

Р

О

С

Т

Ь

 

 

К

Р

А

С

О

Т

А

 

М

У

Ж

Е

С

Т

В

О

 

 

 

 

С

И

Л

А

 

 

 

В

О

Л

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот первый вопрос:

 

  1. Это качество приходит с годами. Чем человек старше, тем он становится рассудительнее, умнее и ... мудрее. Правильно, это - мудрость.
  2. Это качество присуще людям, которые не жадничают, готовы поделиться не только материальными благами, но и своими знаниями (щедрость).
  3. Когда человек изнутри и снаружи радует глаз, на него приятно смотреть, про такого человека говорят, что он ... (красивый).

 

  1. Настоящий мужчина должен обладать этим качеством, оно присуще сильным, волевым людям, когда совершается подвиг, то говорят, что герой проявил ... (мужество).
  2. Два последних слова особенно близки и состоят они из четырех букв. Карл Маркс  сказал, что больше всего в женщине он ценит слабость, а в мужчине ... (силу). Это качество присуще спортсменам, особенно тяжелоатлетам.
  3. Это качество особенно нужно, чтобы, например, проснуться рано утром, когда очень не хочется, но очень нужно, или чтобы отказаться от чего-то плохого, хотя и притягательного для вас. Про такого человека говорят, что он проявил силу ... (воли).

 

          Итак, у нас получилось слово «Россия». И все эти прекрасные качества присущи и нашей прекрасной Родине.

          А сейчас мы с вами послушаем стихотворение прекрасного поэта А. Прокофьева о нашей Родине. Это стихотворение я помню со своего раннего детства, и мне бы хотелось, чтобы вы тоже услышали эти замечательные строки о нашей России.

         Ребенок читает стихотворение:

 

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Прибавляет силы год от года,

Вся красуясь в славе молодой

И живут в содружестве народы

Под её  державною звездой.

 

          Вед.: Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.

          Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.

           Весь этот свод правил, выработанный  на протяжении многих веков, собирается в определенном документе и называется такой документ - Конституция. Наша конституция - Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства законы, которые были приняты ещё в Конституции Советского Союза, и теперь перенесены с необходимыми добавками и уточнениями в Конституцию России. Мы с вами уже говорили о правах, которыми обладают наши граждане, и вы в том числе. Кто вспомнит, какие это права?

         Ребята отвечают: право на труд, образование, отдых.

         Вед.:    Помимо основных законов, Конституция России, как и любая другая, содержит также описания государственных символов России. На прошлом уроке России мы познакомились с ними. Вспомните, что это за символы и назовите их.

         Ребята: флаг, герб, гимн.

         Вед.: Правильно. И сейчас мы с вами ещё раз поговорим о них. С каждым разом у вас будет формироваться всё большее представление об этих символах, и вы уже сами сможете рассказать о них младшим товарищам или даже своим родителям.

         Начнем рассмотрение символов с флага. Вспомним, какие цвета у нашего флага и чему соответствует каждый цвет?

         Ребята: белый, синий, красный.

         Вед.: Белый цвет – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага. Этих цветов очень много в нашей национальной одежде, архитектуре: церкви, дома, дворцы.

         Показ изображения Красной площади.

          Вед.: А вот изображение нашего герба. В нем тоже присутствуют три основных цвета. Посмотрите на герб.

          Показ герба России.

          Вед.: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в его левой лапе - держава. Над головами орла видны короны. Это все символы царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла изображен Святой Георгий Победоносец. Он побеждает черного змея - символ зла. Весь герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Ребята, а где мы можем видеть изображение герба и флага России?

            Ответ детей.

            Вед.: Правильно. На монетах, печатях, на границе, когда люди пересекают рубежи нашей Родины, на правительственных зданиях, да и в нашем классе, на почетном месте, мы тоже видим изображение нашего герба и флага.

            А теперь поговорим о гимне. Вы уже знаете, в каких ситуациях он исполняется, кто его авторы и что нужно делать при исполнении гимна. Мы с вами решили выучить гимн наизусть и спеть его. И мне очень приятно, что вы все выучили  слова гимна, отнеслись к этому делу не только ответственно, но и с душой, что вы ощущаете радость и гордость от его исполнения. Прошу вас встать.

            Ребята исполняют гимн в сопровождении фортепиано.

            Вед.: Спасибо ребята. На этом наш урок закончен, но не закончено наше знакомство с историей России, её символами, законами, традициями, которое мы будем продолжать и дальше.

 

            

Добавить грамоту в портфолио