Урок
методическая разработка по теме
Собрание материалов характеризующих мое видение педагогической деятельности и результаты собственного творческого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЪЕДИНЕНИЯ"ВИА проРОКи" | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в объединении «ВИА проРОКи» по теме:
«Расположение нот на струнах гитары и приемы звукоизвлечения на шестиструнной электрогитаре»
Время и дата проведения: 10 октября 2013 года.
Место проведения: Класс для занятий ВИА
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод проведения: Групповой, индивидуальный.
Технические средства: Микшерский пульт, электроусилитель, колонки, шнуры для подключения электроинструментов, электрогитары, компьютер, гитарный процессор с встроенным ритм-боксом, записи музыкальных произведений на электронных носителях.
Методические средства:
- Нарисованные таблицы расположения нот на грифе гитары и таблицы расположения нот на нотном стане
- Видеоматериалы по извлечению звука на шестиструнной гитаре, постановка рук на грифе гитары при исполнении гамм
- Аудиозапись звучания нот извлеченными способами щипком и перебором
Цель открытого занятия: получить начальные навыки различных техник и приёмов игры на гитаре. что будет являться базой для дальнейшего творчества и совершенствования своего исполнительского мастерства
Задачи:
1.Образовательные
- Запомнить ноты До, Рэ, Ми, Фа, Соль, Ля, Си по струнам на ладах в одну октаву. Для этого изучим несколько простых упражнений, способствующих не только запоминанию нот, но и обучающих правильно прижимать пальцами струны, а также тренирующих координацию их движений.
- Ознакомиться с разновидностями гитарного боя, а также рассмотреть игру на гитаре приемами щипком и перебором.
2. Физиологические:
- Развитие физических качеств (беглости и твердости пальцев, правильной осанки) и координационных способностей обеих рук.
3.Воспитательные:
- Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, умения слушать других и слышать себя.
Часть урока | Содержание учебного материала | Время | Методические рекомендации | Примечание |
1.Подготовительная часть | 1.Напомнить меры безопасности при работе с электроинструментами. | 1 м. | Ознакомить с инструкциями по технике безопасности под роспись в журнале. | |
2.Подключение аппаратуры, гитар. | 1 м. | Соблюдать технику безопасности. | ||
3.Настройка гитар, воспользовавшись методом настройки по соседним струнам. Первую открытую струну настроим по синтезатору, вторую по первой, третью по второй и т.д. | 3 м. |
| Ученики помогают друг другу подтягивать колышки струн. | |
4.Сообщение задач урока. | 1 м. | |||
5. Разминка пальцев рук перед игрой на инструменте. а) сжимание и разжимание всех пальцев на обеих руках в кулаки. 15-20 раз. б) соединить фаланги пальцев обеих рук и раздвигать постепенно в противоположные стороны. в) сидя на стуле, положить указательный палец левой руки на 1 лад и пытаться дотянутся мизинцем до 3 лада | 3 м. | Начинать от медленного темпа к быстрому. При посадке на стул следить за осанкой и правильным упором. | ||
2.Основная часть | 1.Разучивание расположение нот до, рэ, ми, фа, соль, ля, си на,5,4,3 струнах. а) показ б) объяснение Играем последовательность нот сначала на 5-ой струне, затем на 4-ой и на 3, проговаривая и стараясь запомнить на каком ладу какая нота. | 5 м. | Следить за постановкой руки на грифе и способом извлечения звука правой рукой. Звук струны извлекаем указательным пальцем правой руки. Делается это как бы крючком, струну палец аккуратно подцепляет сначала краем подушечки, затем ногтём. Гитару нужно держать так, чтобы плоскость грифа над которой расположены струны не «смотрела» вверх, а находилась вертикально. Струну прижимать не всей подушечкой, а кончиком указательного пальца левой руки. | Обратить внимание на ошибки прижимания струн. |
в) вариант игры нот на 5-ой струне, когда она прижимается не только указательным пальцем левой руки, а последовательно всеми, кроме большого. | 3 м. | Такой вариант, кроме того что позволяет играть быстрее, также тренирует пальцы левой руки, помогает освоить технику игры соло, гамм, пассажей, тянет пальцы так, чтобы они в дальнейшем легко и быстро, машинально могли дотягиваться до нот, расположенных не близко друг от друга. | ||
г) Далее, освоив то о чём шла речь выше, усложним упражнение. | 3 м. | Нужно добиться чистого, не заглушённого звучания каждой ноты | ||
д). Запомнив ноты 5-ой струны и освоив технику звукоизвлечения, будем играть также ноты на других струнах. Играем сначала вариант с извлечением звука каждой ноты 4-мя пальцами правой руки. | 3 м. | Хорошо запомнив их, отрабатываем быстрый вариант игры, прижимая струну на ладах последовательно 4-мя пальцами левой руки. | ||
2. Бой «Бас, удар» Техника игры боем «Бас, удар»: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны. Затем также сверху вниз не резко, но быстро проводим средним и безымянным пальцами по четырём первым струнам. | 3 м. | Сначала учимся играть боем, медленно, без ошибок извлекая звук. После того как это будет получаться стабильно пробуем играть быстрее | ||
3. Бой «Вниз, вверх» Техника игры боем: Пальцы правой руки движутся вниз, вверх, извлекая звук. Средний и безымянный пальцы задевают струны движением вниз, большой поддевает их снизу. | 3 м. | Играть сначала медленно, потом быстрее. Струны должны звучать, ритм ровный. | ||
4. Игра щипковыми движениями | 3 м. | Отработать игру рассмотренным способом в нормальном темпе и ровном ритме. | ||
5.Игра перебором. Техника игры перебором: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны. Затем указательным, средним и безымянным пальцами как бы поддеваем снизу 3-ю, 2-ю и 1-ю струны. | 3 м. | |||
6. Исполнение нот от До к Си на 5, 4,3 струнах выученными приемами в составе ансамбля одновременно без ритмического счета и подсказок руководителя. | 5 м. | Исполнять в медленном темпе, выдерживать длительность звучания каждой ноты. | ||
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Обсуждение с учениками степени доступности и уровне усвоения материала. Домашнее задание по приемам звукоизвлечения и упражнениям для беглости пальцев. Отключение аппаратуры. | 5 м. | Цель достигнута. Поставленные задачи выполнены. | Гитары и шнуры складываются в отведенные места хранения. Методические наглядные средства складываются в папки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Комментарии
Огромное спасибо. коллега за
Мне тоже предстоит аттестация
Мне тоже предстоит аттестация в 2013г. Собираю необходимый материал. Почерпнула много полезного из Вашего портфолио. Огромное спасибо!
Очень профессиональный подход
Очень профессиональный подход!