Дистанционный урок "Какие бывают животные..."
план-конспект урока
На уроке рассматривается несколько групп животных. Представлен хронометраж времени по каждому этапу урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 9 класс на тему «Разнообразие животного мира. Какие бывают животные?»
Автор: Филина Вера Петровна
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока окружающего мира в 9 классе на тему «Разнообразие животного мира. Какие бывают животные?»
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающейся:
- Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online с использованием платформы дистанционного образования «Сферум» .
- Местоположение учителя – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение обучающейся: учебное место в домашних условиях с домашним компьютером с выходом в интернет.
Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 25 минут. Работа с учебником -15 минут . ( в монитор не смотрит)
Задачи: Называть три группы животных и их признаки.
Развивать логическое мышление на основе операций сравнения, классификации.
Воспитывать умение принимать и понимать необходимые в освоении материала инструкции.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Ожидаемый результат:
Достижение цели и задач урока; в ходе урока обучающаяся знакомится с классификацией трёх групп животных, рассматривают особенности каждой группы животных, проверяет знания, выполнив задания теста.
Достижение успешной учебной деятельности через формирование у обучающейся способности к дистанционному взаимодействию с учителем.
Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с обучающимися, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.
Предмет | Возраст | Тема урока | ||
Окружающий природный мир | 14 лет | Какие бывают животные? | ||
УМК | ||||
Авторы | Название | Класс | ||
Т.М Лифанова Е. Н. Соломина | Природоведение ФГОС ОВЗ | 6 класс | ||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научатся классифицировать животных по отличительным признакам (размер, место обитания, способ передвижения, питание) | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | ||
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке | ||||
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; | Птицы, звери, насекомые. | |||
Материально-техническое обеспечение урока | Средства ИКТ (ЭФУ, программы ресурсы сети Интернет) | |||
комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения | 1. Персональный компьютер 2. Ресурсы сети интернет |
Организационная структура урока | |||||
Части урока | Задание | Используемые ресурсы (ссылки) | Деятельность обучающихся
| Критерии оценивания | длит. этапа (мин). |
Мотивационная | Сегодня продолжим Наше путешествие, а вот куда? Узнаешь, отгадав загадки. | 1.ссылка | Отгадывают загадки.(лес) | За один правильный ответ – 1 балл | 1 мин. |
Ориентировочная | Расположи данных животных по группам. | 2.ссылка |
3. Находить новую для нас информацию. | 3 мин. | |
Информационная | Приступим к выполнению первого пункта плана. Отгадай загадку: Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? | Чтение учебника «Разнообразие животного мира» Чтение файла «Эти удивительные создания!» | Читает учебник, выделяют отличительные черты каждой группы. Отгадывают загадку, находят новую информацию. Сравнивает зайца и дятла (устно) Используя опорную схему | 15мин (компьютер не исполь-зуется) 10 мин Подключение платформы «Сферум» | |
Диагностическая | Раздели на группы животных. Найди лишнее слово. | 3.ссылка 4.Тест «Какие бывают животные?» | Всех животных распредели по груп-пам. Выдели отличи-тельные черты каждой группы животных. Выполняет тест | Оценивает степень освоение темы (самооценка) Считает сколько балов набрала правильные ответы. | 8 мин. |
Рефлексивная | Чему научилась на уроке? Справиться с заданием было легко или трудно? Ты довольна сегодня своей работой? Ты хотела бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? | Обучающаяся подводят итоги, анализирует изученный материал и свою работу на занятии. |
| 3 мин |
Литература:
- ..Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, М.А. Попова «Мир природы и человека» 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М: «Просвещение»,2021
- Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Природоведение» 6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: «Просвещение» 2022
Ресурсы:
- http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=51FBB7A4FC00FC8E&pin=5EE5E718
- http://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
- https://etreniki.ru/cabinet/#/trainings
- https://learningapps.org/388200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856487-1480010257.jpg)
Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся»....
"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе
Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1225325-1585255892.jpg)
Конспект занятия №58 "Животные в опасности" по программе "Увлекательный английский"МБОУ ДО ДЮЦ г.Краснодар - для дистанционного обучения
Дети знакомятся с проблемами экологии земного шара.узнают,какие животные Краснодарского края занесены в Красную книгу,кто живет в Краснодарском зоопарке,а кто в Лондонском.Предлагается обучающее видео...
Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1215566-1700054305.jpg)
Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1215566-1700054305.jpg)
Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...